Разработка подсистемы маркетинга и рекламы системы управления персоналом организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 07:02, курсовая работа

Описание работы

цель: рассмотреть механизм реализации кадровой политики на примере конкретного предприятия и на этой основе разработать предложения по его совершенствованию.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение сущности, роли и значения понятия «адаптация персонала» раскрытие особенностей формирования кадров в стратегическом менеджменте;
- изучение технологии и практики формирования персонала;
- изучение механизма реализации кадровой политики на примере конкретного предприятия и выработка предложений по его совершенствованию.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы разработки подсистемы маркетинга «управления персоналом» 6
1.1. Сущность адаптации персонала в организации 6
1.2. Адаптация персонала как часть стратегии компании 9
1.3. Особенности адаптации сотрудников в производственной отрасли 14
2. Разработка системы управления на предприятии 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2. Проблемы управления персоналом в организации 24
2.3. Совершенствование управления персоналом на предприятии 29
Заключение 48
Список используемой литературы 50
Приложения 52

Файлы: 1 файл

Разработка подсистемы маркетинга и рекламы системы управления персоналом организации.doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)

Приобретать детям работников организации дошкольного и школьного возраста Новогодние подарки. Оказывать помощь техникой в организации огородничества. Выделять бесплатно автотранспорт для поездки на огороды, на сбор ягод и грибов (коллективный выезд).

Производить ежемесячные компенсационные выплаты за счет средств предприятия женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех летнего возраста в размере 50 % минимального размера оплаты труда.

С целью материальной поддержки неработающих малоимущих пенсионеров из числа бывших работников оказывать им посильную помощь в зависимости от финансового положения предприятия.

Награждать работников ценными подарками в связи  с профессиональным праздником, а также к Дню 8 марта и 23 февраля.

Для расчета экономической  эффективности будем исходить из имеющегося опыта ОАО «Заинский молокозавод» по внедрению подобных мероприятий. Так, предложенные нами мероприятия увеличат эффективный фонд рабочего времени, что планируется достичь за счет усиления воздействия экономических, социально-психологических и организационно-распорядительных мер, а также повысят общую эффективность труда персонала, что в свою очередь повлечет увеличение прибыли и выручки на 5 %.

 

Заключение

 

ОАО «ЗАИНСКИЙ МОЛОКОЗАВОД» является лидирующим предприятием по производству и реализации молочных продуктов на рынке города, где конкуренция представлена достаточно широко.

В процессе анализа трудовых ресурсов были выявлены следующие проблемы:

1) В ОАО «ЗАИНСКИЙ МОЛОКОЗАВОД» штатный состав полностью укомплектован, есть достаточно престижные рабочие места и работа хорошо оплачивается, особенно с учетом стажа, поэтому получить рабочее место достаточно сложно.

2) При отборе  кадров используется только один  метод – собеседование, хоть  он и является самым распространенным. Необходимо использовать не только собеседование, так как существует тенденция принятия решения о кандидате на основе первого впечатления без учета, сказанного в остальной части собеседования, но и другие методы.

3) Увольнения  по причине неудовлетворенности работой. Возраст уволившихся составляет 22 - 30 лет.

4) Существуют  жесткие требования к персоналу,  за малейшую провинность применяются  штрафы.

5) Небольшой  кадровый состав, маленькая площадь  здания, что с одной стороны  хорошо (четкость действий, беспрекословное подчинение), с другой – плохо (нет возможности нанимать новых специалистов).

Помимо этого, наблюдается некоторая напряженность  в финансовом положении организации. Один из путей решения – открытие дочернего производства. Рассмотрим подробнее процесс планирование персонала на новом производстве.

Предлагаемые мероприятия:

Создание центра обучения.

Развитие корпоративной  культуры, стимулирование работников.

Улучшить условия обслуживания клиентов.

Для совершенствования  кадровой работы необходимо внедрение кадровых технологий. Наиболее известные компьютерные кадровые разработки

Предлагается также  выделить в качестве действенной  меры внедрение принципов аутплейсмента в работу кадровых служб предприятий (т.е. помощи увольняемым работникам - психологической, информационной, консультационной).

Применив предлагаемые мероприятия, ЗАИНСКИЙ МОЛОКОЗАВОД, несомненно, поднимет свой престиж и улучшит кадровую работу предприятия.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Волков В.П. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин. – М.: Новое знание, 2009. – 677 с.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление.- М.: Гардарики, 2005. – 296с.
  3. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ В.Я. Горфинкель, Е.М. Киприянова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.-367 с.
  4. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие: Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп./ В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 244с.
  5. Ковалев В.В. Финансовый анализ: - М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2009. – 424 с.
  6. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 471 с.
  7. Паноморева Е.С. Анализ деловой активности // Аудит и финансовый анализ, 2011. - № 3 , с. 19 – 26.
  8. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник / К.А. Раицкий. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 677 с.
  9. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая. – 8-е изд. перераб. – М.: Новое знание, 2009. – 640 с.
  10. Сафронов Н.А. Экономика предприятия: Учебник. / Н.А. Сафронов. -М.: Юристъ, 2007. - 584 с.
  11. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учебное пособие / Г.З. Суша. – М.: Новое знание, 2009. – 384 с.
  12. Титов В.И. Экономика предприятия: Учебник / В.И. Титов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 462 с.
  13. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО Бизнес-школа, 2007. – 416 с.
  14. Чуев И.Н. Экономика предприятия: Учебник / И.Н. Чуев, Л.Н. Чучевицына. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 416 с.

 

 

 

Приложения

 

 

Адаптация моделей стратегий  управления персоналом к стратегиям организации

Вид стратегии организации

Стратегия управления персоналом

Характерные черты стратегии управления персоналом

Стратегия предпринимателства

Прием на работу

Характерное для организаций, развивающих  новые направления деятельности, вкладывают средства с высокой долей  финансовых рисков. Для реализации этой стратегии необходим новаторский  персонал, имеющий высокую работоспособность  и предпочитает коллективном труде. Предпочтение отдается молодым людям, которые имеют высокий потенциал и компетенцию, приверженных к новаторству.

Вознаграждение

Создается высокий уровень мотивации  труда в реализации общей стратегии  организации.

Возможности роста и индивидуального развития

Стратегия основана на высоких индивидуальных возможностях личности. Повышение квалификации поощряется различными средствами.

Стратегия динамичного роста

Прием на работу

При отборе персонала предпочтение отдается квалификации и преданности организации. От сотрудников требуется умение быстрого адаптирования к изменениям целей организации. Предпочтение отдается групповой работы и умению работника работать в коллективе.

Вознаграждение

Оценка работников более формализована; фактор преданности организации имеет превентивное значение.

Развитие компетенции

Компетенция работника обеспечивается за счет постоянного повышения квалификации. Создаются условия для продвижения  специалистов. Развитие персонала соответствует  целям организации.

Стратегия прибыли

Прием на работу

Организация на стадии зрелости и  рассчитывает получать прибыль за счет обновления номенклатуры и внедрение  новейших технологий при росте объемов  и минимизации расходов. Цель стратегии - жесткий контроль за использованием ресурсов. Узконаправленный отбор специалистов ориентирован на готовый персонал. Участие в управлении делами фирмами не практикуется.

Страатегия ликвидации

 

Выбирается при снижении доходности, уменьшении рынка сбыта и ухудшение  качества продукции. Персонал в ожидании сокращения штата. Важно меры социальной защиты в виде поиска способа сокращения занятых (сокращено время, трудоустройство уволенных в других организациях, внутренние перемещения и т.п.).

Вознаграждения

Участие персонала в управлении делами организации на предусматривается; набор не осуществляется. Форм стимулирования вне установленных окладов не предвидится. Оценка специалистов основана на критериях необходимости сокращения целых направлений деятельности.

Повышение квалификации

Имеет большое значение, когда организация обязана трудоустроить уволенных работников.

Стратегия круговорота

 

Применяется при курсе на увеличение объемов реализации продукции и  расширения рынка сбыта. Предусматривает  изменение всей системы управления и организации производства. Участие каждого работника в решении проблем организации становится важнейшим фактором.

Прием на работу

Преимущество квалифицированным  рабочим основного производства, развитие потенциала имеющегося кадрового  потенциала.

Повышение квалификации

Внутренний подбор кадров для развития новых направлений деятельности организации.

Вознаграждение

Свои работники освоят новые  направления деятельности, осуществляется продвижение по службе и развитие карьеры. Привлекается персонал к управленческой деятельности. Материальные повышении вознаграждения работникам не предусматриваются (преимущество перечисленным нематериальным формам поощрения.


 

 


Информация о работе Разработка подсистемы маркетинга и рекламы системы управления персоналом организации