Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 22:33, контрольная работа
Актуальность темы работы состоит в том, что в современных условиях хозяйствования стратегии позволяют фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все украинские предприятия, осуществляя свою финансово-хозяйственную деятельность в условиях жесткой конкуренции и в быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел предприятия, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им реагировать на изменения, происходящие в их окружении.
Введение
1 Краткая характеристика предприятия ГП «Севастопольское авиационное предприятие»….4
2 Стратегический анализ деятельности предприятия ГП «Севастопольское авиационное предприятие»……………………………………………………………………………………..8
2.1 Анализ внешней среды предприятия……………………………………………………….8
2.2 Анализ внутренней среды предприятия ………………………………………………….10
3 Комплексная оценка деятельности предприятия ГП «Севастопольское авиационное предприятие»……………………………………………………………………………………31
3.1 Построение SWOT – матрицы……………………………………………………………..31
3.2 Построение SPACE – матрицы……………………………………………………………34
4 Выбор миссии и целей предприятия. Формирование стратегии предприятия и мероприятий ее реализации…………………………………………………………………………………...36
Заключение
Список использованных источников
Министерство образования и науки Украины
Севастопольский национальный технический университет
Факультет Экономики и менеджмента
Кафедра Экономики предприятия
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине «Стратегия предприятия»
на тему РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
на материалах ГП «Севастопольское авиационное предприятие»
Севастополь
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1
Краткая характеристика
2
Стратегический анализ деятельности предприятия
ГП «Севастопольское авиационное
предприятие»………………………………………………
2.1
Анализ внешней среды
2.2
Анализ внутренней среды
3
Комплексная оценка деятельности предприятия
ГП «Севастопольское авиационное предприятие»………………………………………………
3.1
Построение SWOT – матрицы………………………………………………………
3.2
Построение SPACE – матрицы……………………………………………………………
4
Выбор миссии и целей
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы работы состоит в том, что в современных условиях хозяйствования стратегии позволяют фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все украинские предприятия, осуществляя свою финансово-хозяйственную деятельность в условиях жесткой конкуренции и в быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел предприятия, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им реагировать на изменения, происходящие в их окружении. Практика управления показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное планирование, управление и анализ деятельности, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Возникновение и практическое использование методологии планирование, управление и анализ деятельности вызваны объективными причинами, вытекающими из характера изменений, в первую очередь во внешней среде организации.
Целью выполнения расчетно-графического задания по дисциплине "Стратегия предприятия" есть приобретение практических умений и навыков в решении определенного круга экономических заданий, которые появляются на современном этапе развития экономики на отечественных предприятиях.
Выполнение задания охватывает ведущие темы, которые изучаются в пределах дисциплины "Стратегия предприятия".
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Севастопольское авиационное предприятие (ГП САП) было образованно в 1928г, за семьдесят лет развития прошло путь oт авиамастерских до современною производства, оснащенного необходимым техническим оборудованием.
С ноября 1964 года завод активно включился в освоение ремонта принципиально новой авиационной техники – вертолетов. Ремонт Ми-4 продолжался до 1977 года. В 1970 году завод приступил к освоению капитального ремонта амфибий Бе-12.
В 1971-1972 г.г. коллектив стал тщательно готовиться к капитальному ремонту корабельных вертолетов Ка-25. Одновременно с ремонтом всех модификаций Ка-25 завод освоил переоборудование вертолетов Ка-25 и Ми-8 в траловый вариант. С 1978 года коллектив приступил к капитальному ремонту вертолетов Ми-14 всех модификаций. Вертолет Ми-14 надолго стал основной номенклатурой товарной продукции предприятия.
В 1992 году заводом освоен капитальный ремонт Ми-8 всех модификаций. 1997 год стал для коллектива годом освоения капитального ремонта вертолета Ка-27.
С 1980 года САРЗ выполняет ремонт авиационной техники для иностранных заказчиков.
Всего за годы существования Севастопольское авиационное предприятие освоило разнообразные виды ремонта на четырех десятках типах летательных аппаратов и их модификациях, а также ремонт 10 типов авиационных двигателей.
Местонахождение предприятия: 99057, Украина, г. Севастополь, ул. Летчиков д. 2.
Основным направлением деятельности предприятия является капитальный ремонт, переоборудование и модернизацию различных типов вертолетов, а также наземных средств обеспечения полетов, связи и навигации.
Современная оснащенность, наличие уникальных средств неразрушимого контроля, высокая квалификация рабочих и инженеров, передовые технологии, четкая организация производства, тесное сотрудничество с заводами - поставщиками позволили предприятию обеспечить высокое качество и надежную работу всего мирового парка вертолетов Ми-14, Ка-25, значительной части вертолетов Ми-8, Ми-17 всех модификаций.
Все технологические процессы утверждены
разработчиками – Конструкторского Бюро
(КБ) имени Камова и КБ имени М.Л. Миля, которые
производят техническое сопровождение
капитального ремонта вертолетов на исследуемом
предприятии.
Предприятие
имеет Сертификат, выданный Государственным
Авиационным Регистром Украины на право
выполнения капитального ремонта и модернизации
вертолетов Ми-8,
Ми-8MT (Ми-17), Ми-8МТВ (Ми-17-1В) всех модификаций для гражданской авиации.
САП является юридическим лицом, имеет гражданские права и несет обязательства, необходимые для осуществления всех видов деятельности не запрещенных законодательством Украины.
Структура и штаты предприятия разрабатываются на основе нормативов типовых структур и положений о промышленных предприятиях, цехах основного и вспомогательного производства. При проектировании структуры объединения осуществляются мероприятия по централизации производственно - хозяйственных процессов и управленческих функций структурных единиц.
Бухгалтерия ГП «САП» состоит из: главного бухгалтера, кассира, программиста, расчетного отдела, материального отдела, производственного отдела.
Бухгалтерский учет на Севастопольском Авиационном Предприятии осуществляет бухгалтерия.
Расчетный отдел занимается алиментами, заработной платой и налогом на нее, расчетным счетом, а также приходом и списанием материалов.
Материальный отдел занимается заказами, основными средствами и необоротными активами.
Производственный отдел занимается налогами, производственной себестоимостью, реализацией и определяет работы для работников.
Ведение бухгалтерского учета осуществляется на основании нормативной информации и должностных инструкций.
Внутренний контроль за ведением бухгалтерского учета осуществляет главный бухгалтер.
Тип организационной структуры линейно-функциональный. На предприятии установлено соотношение полномочий различных должностей. На каждую штатную единицу определены должностные обязанности и их выполнение поручено конкретным лицам. В должностных инструкциях определены также взаимоотношения подразделений друг с другом и функциональные обязанности каждого работника. В случаях, связанных с производственной необходимостью, директор разрабатывает конкретные задачи и закрепляет их за непосредственными исполнителями, которые несут ответственность за их удовлетворительное выполнение.
Ассортимент и номенклатура предоставляемых услуг ГП «САП» отличается своей спецификой. С 1992 года предприятие активно включилось в программу конверсии и модернизации, которая включает:
- переоборудование боевых вертолетов Ми-8, Ми-14, Ка-25 в грузопассажирский, противопожарный варианты, пассажирский салон;
- установка на вертолеты оборудования для полетов по международным авиалиниям.
Так же предприятие более трех десятилетий ремонтирует наземные средства связи и навигации как стационарные, так и на шасси автомобилей:
- радиостанции Р-832, Р-839, Р-844, Р-845, P-848, ПАР-8, ПАР-9, ПАР-10;
- пеленгаторы АРП-6, АРП-6У, АРП-11;
- командные пункты СКП-9, СКП-11;
- приводные и посадочные станции ПРМГ-4, РСП-7, РСП-6 и их модификации;
- станции обеспечения полетов AПА-5, АПА-35, АПА-50(М), УПГ-250, ЭГУ-17/35, ЭГУ-250, ТЗ-22, ТЗ 7.5;
- масло- и воздухозаправщики всех моделей.
Высокoe качество, строгое выполнение договорных обязательств позволили предприятию установить взаимовыгодное сотрудничество на внутреннем рынке, со странами СНГ, а также с государствами и частными фирмами Европы, Ближнего и Среднего Востока, Индии, Юго-Восточной Азии и Африки. Удачное географическое расположение предприятия на Черноморском побережье, наличие специально оборудованного морского терминала, развитая инфраструктура, близость железнодорожного узла, морского порта, аэродромов, автомагистрали позволяют производить транспортировку в ремонт и отгрузку авиационной техники после ремонта Заказчику любым видом транспорта.
Рынком сбыта являются, заказы с разных стран Россия, Вьетнам, Афганистан, Босния и Герцеговина, Пакистан и др.
Основные конкуренты предприятия ГП «САП» расположены в городах Конотоп, Луганск, Санкт-Петербург, Евпатория. В Конотопе более низкие цены за оказанные услуги, чем у исследуемого предприятия и многие клиенты обращают на это внимание, но у них есть также минус завод не оказывает капитальный ремонт вертолетов.
Фирмами-конкурентами ГП «САП» являются следующие: Львовский авиаремонтный завод (ремонт агрегатов для самолета МИГ-9 по заказу государств Восточной Европы таких как Чехия, Словакия, Болгария, Венгрия и некоторых азиатских государств), Львовский авиаремонтный завод (ремонт МиГ-29), Николаевский авиаремонтный завод (ремонт Су-24, Ту-22МЗ), Запорожский авиаремонтный завод (ремонт истребителей МиГ-25), Евпаторийский авиаремонтный завод (ремонт штурмовых самолетов Су-25), Чугуевский авиаремонтный завод (ремонт учебных самолетов Л-39), завод «Авиаком» в г. Конотопе (ремонт вертолетов Ми-8, Ми-24) авиаремонтный завод в Белой Церкви, Киевская обл. (ремонт военно-транспортных самолетов Ил-76, Ил-86), в г. Луцке (ремонт авиационных двигателей типа РД-33 и др., в г. Одессе (ремонт авиационных двигателей (РД-95, АИ_25) и другие.
Поставщиками данного предприятия является: город Самара - завод авиационных подшипников, город Санкт-Петербург - завод «Радиоприбор», город Днепропетровск - агрегатный завод и город Хмельницкий - конденсаторный завод.
2
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
2.1 Анализ внешней среды
Внешняя среда является источником, который обеспечивает организацию ресурсами, необходимыми для поддержки внутреннего потенциала предприятия на должном уровне.
Под внешней средой понимают все условия и факторы, которые возникают в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, которые влияют или способны повлиять на ее функционирование и поэтому нуждаются в учете при принятии хозяйственных решений.
Макросреда (внешняя среда) создает общие условия среды, в которой находится предприятие.
Внешний рынок и деятельность предприятия постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, руководство должно следить за принимаемыми решениями и законами не только правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует.
Основная часть иностранных заводов изготовителей запасных частей и комплектующих работает с евро и долларом. Неустойчивость курса иностранной валюты по отношению к гривне приводит к удорожанию импортных запасных частей в гривенном эквиваленте и росту цен. Поэтому повышение курса иностранной валюты сказывается негативным образом на деятельность предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне.
Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию материальных запасов и денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство приводит к повышению цен, и, следовательно, снижению спроса на услуги. Таким образом, инфляция может представить серьезную угрозу для достижения целей и эффективности деятельности предприятия.
К возможностям экономического
фактора можно отнести:
- Существенное замедление темпов инфляции.