Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 16:14, курсовая работа
Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа. Для введения любого нового товара создаётся проект по его разработке. Целью данной работы является разработка проекта по выведения нового продукта на рынок. В первой главе мы рассмотрим цель, задачи проекта, определим миссию проекта, а также видение проекта и конкурентную стратегию компании. Во второй главе нам предстоит разработать сам проект выведения нового товара на рынок. Для этого мы составим бизнес-план проекта, рассмотрим организационную структуру компании, составим SWOT-анализ, построим сетевые графики: график PERT, график Ганта, график СPM.
Введение
Глава 1. Обоснование выведения нового товара на рынок
Миссия, видение проекта и конкурентная стратегия Портера
Цель и задачи проекта
Глава 2. Разработка проекта по выведению нового товара
2.1 Бизнес – план проекта
2.1.1 Резюме. Описание проекта
2.1.2 Выбор метода формирования команды
2.1.3 SWOT – анализ проекта
2.1.4 Организационная структура проекта
2.1.5 Производственный план проекта
2.1.6 Маркетинговый план проекта
2.1.7 Выбор метода снижения рисков
2.2 Построение сетевых графиков (график PERT, график Ганта, график СPM)
2.3 Оценка эффективности проекта
Заключение
Список использованной литературы
Факультет
Управления
Кафедра Менеджмент и маркетинг
Специальность Менеджмент организации
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине Основы управления проектами
Тема: Разработка проекта по выведению на рынок нового продукта.
Выполнил студент 5-го курса, группы № УЗ 31/2-07
Пивоваров Денис Юрьевич
(курс, группа, фамилия, имя, отчество)
Количество слов
в работе
Руководитель
работы
К защите ___________________________
(дата, подпись руководителя)
Работа защищена оценкой ______
Москва 2012 г.
Введение
Глава 1. Обоснование выведения нового товара на рынок
Глава 2. Разработка проекта по выведению нового товара
2.1 Бизнес – план проекта
2.1.1 Резюме. Описание проекта
2.1.2 Выбор метода формирования команды
2.1.3 SWOT – анализ проекта
2.1.4 Организационная структура проекта
2.1.5 Производственный план проекта
2.1.6 Маркетинговый план проекта
2.1.7 Выбор метода снижения рисков
2.2 Построение сетевых графиков (график PERT, график Ганта, график СPM)
2.3 Оценка эффективности проекта
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность выбранной мной темы обоснована тем, что в условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения, выживание компании напрямую зависит от того, на сколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.
Компания, которая
рассчитывает продолжительное
В качестве объекта исследования будет использована компании Apple, где предметом исследования будет являться телефон iPhone. IPhone в своё время занял лидирующие позиции и широкую долю рынка благодаря качественной проработке проекта введения нового товара на рынок.
Глава 1. Обоснование выведения нового товара на рынок
Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как «девиз организации». Миссия организации - это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества1. Миссия компании Apple – «Удовлетворять потребности клиентов не только в цифровой технике, но и в индивидуальности».
Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач.
Видение — это текст, описывающий будущее компании на перспективу 5-10 лет. Он должен отражать все наиболее существенные характеристики деятельности компании: «портрет» клиента, характеристики продуктов, ключевые ценности и т.д.
Свое видение компания Apple сформулировала так: «Осуществлять вклад в мировое развитие интеллектуальных средств, совершенствующих человечество».
Теперь, когда мы определили устремления и компоненты, их составляющие, необходимо понять, зачем же надо формулировать их и время от времени возвращаться к ним снова, чтобы поменять формулировку. Для этого есть как минимум три причины.
Устремления подвигают к революционному мышлению. Очень часто разработка стратегии приводит к стратегиям последователей, когда за образец берутся подходы и стратегии другой компании, и они подгоняются с необходимыми изменениями к нуждам данной компании. Амбициозные, четко сформулированные устремления раздвигают границы размышлений о стратегии.
Устремления ставят граничные условия для стратегических решений. Хотя границы для устремлений придают некий фокус усилиям по разработке стратегии. Как было сказано в начале работы, это - по природе итерационный процесс. Так, в то время как устремления дают некий начальный фокус разработке стратегии, результаты стратегических исследований могут вынудить организацию пересмотреть границы устремлений.
Устремления помогают достичь высоких показателей. Вполне естественно, что самые высокие достижения осуществляются тогда, когда были поставлены труднейшие задачи. Тем самым высокие устремления помогают не только в разработке стратегии, но и в поддержании исполнительской этики организации.
На основании видения компании можно рассмотреть конкурентную стратегию по методу М. Портера.
В этой модели значение и сила влияния каждого из факторов конкуренции меняется от рынка к рынку и определяет цены, издержки, размеры капиталовложений в производство и сбыт продукции и, в конечном счете, прибыльность бизнеса.
1. Уровень конкуренции среди действующих участников отрасли – высокий - так как конкуренция среди смартфонов прямо пропорциональна их количеству на душу населения. Потенциально абсолютно любой производитель смартофонов способен оттянуть часть потребителей ранее выпущенных моделей. Подобные миграции легко прогнозировать, но совершенно невозможно просчитать2.
2. Вероятность появления новых конкурентов – высокая - так как, не смотря на экономический кризис, многие решаются на покупки дорогостоящих мобильных устройств, вследствие чего, конкуренция с выпуском каждого нового проекта ужесточается.
3. Давление со стороны поставщиков (партнеров) – низкое - потому что, как правило, существует большой выбор поставщиков (партнеров).
4.Конкурентное давление со стороны потребителей (целевой аудитории) – сильное - так как существует много факторов, в связи с которыми потребители (целевая аудитория) могут не иметь никаких издержек при смене производителя. Например, покупатель наверняка предпочтет уйти к конкуренту если тот выпустит товар аналогичный уже имеющемуся, но более доступному по цене.
5.Конкурентное давление со стороны субститутов – среднее - конечно же существует множество мобильных устройств3. Но преимущество Iphone все же есть: он совмещает множество функций, не многие субституты обладают ими одновременно.
1.3 Цель и задачи проекта
Для того чтобы эффективно спланировать проект, нам нужно ясно представлять общий и конечный результат. Для этого мы используем известную методику постановки целей по SMART:
S (specific)- конкретные
M (measurable)- измеримые
A (achievable)- достижимые
R (relevant)- соответствующие деятельности
T (timed) - согласованные во времени
Главной целью компании Apple при создании iPhone первого поколения было создание устройства, способного объединить в себе все гаджеты, которые людям приходилось носить по отдельности: мобильный телефон, плеер, КПК. Эту нишу могли занять появившиеся в то время и набиравшие популярность смартфоны.
Рассмотрим отвечает ли поставленная цель SMART:
Цель конкретная, так как планируется выпуск конкретного устройства (Iphone) в определенном сегменте рынка (смартфоны).
Цель измерима. Важно выделять не только конечные, но и промежуточные критерии оценки - чтобы можно было проверить, насколько Вы продвинулись в выполнении своей цели. В нашем случае Iphone будет объединять в себе функции мобильного телефона, плеера и КПК.
Цель достижима. Iphone рассчитан на потребителей со средним и выше достатком. Так как он выпускался в то время, когда смартфоны только начали появляться на рынке, он быстро завоевал лидирующие позиции.
Цель соответствует деятельности – компания активно занимается производством товаров и услуг в сфере электроники и информационных технологий.
Задача проекта следующая: произвести устройство ( в нашем случае это Iphone), которое будет объединять в себе функции мобильного телефона, плеера и КПК(карманный персональный компьютер), а также будет удовлетворять потребности потребителей.
Глава 2. Разработка проекта по выведению нового товара
2.1 Бизнес – план проекта
2.1.1 Резюме. Описание проекта
Планируется выведение нового телефона iphone. Товар принадлежит к группе телефонов называемых смартфонами. Когда реальный проект был запущен (2006г), данный сегмент рынка телефонов являлся инновационным и только начинал развиваться. Основной отличительной чертой смартфона от обычного телефона являются такие дополнительные возможности как прослушивания музыки, возможность установки приложений, позволяющих работать с документами и высокоскоростной доступ в интернет. Очень немногие компании на тот момент выпускали смартфоны. Среди них можно выделить такие крупные компании как Nokia, Samsung и Motorola.
Уникальность продвижения
товара состоит в том, что
в то время в США (крупнейшем
рынке сбыта технологической
продукции) потребители
Сформулируем концепцию товара.
1. Наименование товара.
Данный товар будет носить
марку Apple, а бренд iphone. Это обосновано
тем, что марка облегчает
Марка состоит из
2. Время выхода на рынок.
Как известно, данный аппарат вышел на рынок 29 июня 2007 года. Дата выхода данного продукта не имела особого значения. Довольно долго время товар анонсировали, представляли на конференциях, что в свою очередь в достаточной мере повысило ожидание продукта. После качественно проведённых PR акций, интерес потенциального потребителя сильно возрос, и как только телефон вышел в продажу, моментально завоевал существенную часть рынка смартфонов в США и далее по всему миру. Следует отметить, что потребители, выделяющие данную марку среди прочих, всегда в курсе новинок любимого производителя и скупают их моментально.
3. Характеристики (основные):
1) Тип - смартфон/коммуникатор
2) Вес - 135 г
3) Размеры (ШxВxТ) - 61x115x12 мм
4) Интерфейсы - Wi-Fi, Bluetooth 2.0
5) Платформа - OS X
6) Фотокамера - 2 млн пикс., 1600x1200
7) Интернет - GPRS, EDGE
8) Слот карт памяти отсутствует (встроенная 8gb)
4. Основные потребительские сегменты
Apple iphone рассчитан на потребителя с доходом средним и выше. Потребители данного товара, это активные люди, предпочитающие только высокотехнологические товары. Идущие в ногу со временем.
5. Внешний вид.
Внешний вид аппарата - это последний источник рекламы на пути товара к потребителю.
Разработка
корпуса для нового продукта
требует многих решений.
Информация о работе Разработка проекта по выведению на рынок нового продукта