Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 16:14, курсовая работа
Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа. Для введения любого нового товара создаётся проект по его разработке. Целью данной работы является разработка проекта по выведения нового продукта на рынок. В первой главе мы рассмотрим цель, задачи проекта, определим миссию проекта, а также видение проекта и конкурентную стратегию компании. Во второй главе нам предстоит разработать сам проект выведения нового товара на рынок. Для этого мы составим бизнес-план проекта, рассмотрим организационную структуру компании, составим SWOT-анализ, построим сетевые графики: график PERT, график Ганта, график СPM.
Введение
Глава 1. Обоснование выведения нового товара на рынок
Миссия, видение проекта и конкурентная стратегия Портера
Цель и задачи проекта
Глава 2. Разработка проекта по выведению нового товара
2.1 Бизнес – план проекта
2.1.1 Резюме. Описание проекта
2.1.2 Выбор метода формирования команды
2.1.3 SWOT – анализ проекта
2.1.4 Организационная структура проекта
2.1.5 Производственный план проекта
2.1.6 Маркетинговый план проекта
2.1.7 Выбор метода снижения рисков
2.2 Построение сетевых графиков (график PERT, график Ганта, график СPM)
2.3 Оценка эффективности проекта
Заключение
Список использованной литературы
Ресурсы
рассматриваются материальные
Отдельно рассматриваются такие группы, как:
- активные
инвесторы, предоставившие
- сотрудники на ключевых постах (директора по производству, маркетингу, кадрам, финансам и проч.);
- юрисконсульт;
- члены Совета директоров, в число которых помимо собственных директоров обычно включают известных в кругах бизнеса деятелей;
- консультантов из других фирм, в том числе юридических, банков, бирж, университетов и т. п.
Организационная схема управления предприятием показывает, как взаимодействуют службы, кто и чем занимается, как осуществляются координация и контроль за различными видами деятельности. Банкиры и инвесторы обращают на это особое внимание, поскольку из-за организационной неразберихи нередко терпят крах даже самые многообещающие проекты.
У малых предприятий, только начинающих свою коммерческую деятельность, организационная структура, естественно, несложная, но и в ней должны быть заложены основы для ее дальнейшего роста и усложнения. В любом случае должна быть обеспечена тесная увязка между разработкой организационной схемы и остальными частями бизнес-плана: в схеме должны найти отражение стратегия и методы, изложенные в других разделах.
Кадровая политика и стратегия должны дать представление о философии, которой руководствуется фирма при решении кадровых вопросов, что в значительной степени определяет лицо фирмы, так как оказывает влияние на ее долговременную эффективность. Здесь рассматриваются условия подбора и найма персонала, размеры и структура вознаграждения и другие формы стимулирования персонала, включая участие в прибылях.
Необходимость соблюдения взаимосвязи между разделами. Это далеко не полный перечень всех факторов, которые надо учитывать при составлении организационного плана.
2.1.6 Маркетинговый план проекта
Для выбора типа маркетинга необходимо обосновать каждый этап жизненного цикла товара. Жизненный цикл разрабатываемого товара был спрогнозирован на предыдущих этапах проекта. Теперь необходимо рассмотреть их более детально, с точки зрения маркетинговой стратегии. Результаты работы занесем в таблицу 3.
Этап ЖЦТ |
Вид маркетинга |
Динамика сбыта |
Уровень прибыльности |
Причина выбранного типа маркетинга |
Этап выведения |
Стимулирующий |
Слабый сбыт. |
Ничтожный |
Для осведомленности о товаре |
Этап роста |
Развивающийся. |
Быстрорастущая |
Максимальный. |
Создание предпочтения о марке |
Этап зрелости. |
Поддерживающий |
Медленно растущая |
Падающий. |
Создание приверженности о марке |
Этап упадка |
Ремаркетинг |
Падающая. |
Низкий или нулевой сбыт. |
Восстановление снижающегося спроса, поиск путей оживления****. |
*- на
первом этапе необходимо
**- на
втором этапе - этапе роста,
если наш товар понравился
покупателям, начнет расти
***- на
третьем этапе рост объемов
сбыта начнет замедляться.
****- на
четвертом этапе товар будет
вытесняться с рынка
Стратегия рекламной компании необходимо привязать к этапам жизненного цикла товара. На каждом этапе жизненного цикла товара реклама выполняет определенную функцию.
На этапе
выведения товара необходима
информативная реклама. Задачи
этого вида рекламы будут
На втором
этапе необходима
На этапе
зрелости реклама носит
Формирование
календарного плана проникновен
После
поступления в розничную
На этапе внедрения на рынок вначале необходимо прибегнуть к рекламе на телевиденье, т.к. она быстрее дойдет до потребителя. Затем используем для рекламы средства наружной рекламы, радио, прессы и интернет.
Основные мероприятия по сбыту товара проходят на стадии внедрения и зрелости. Если на стадии внедрения компания, в основном, ссылается на оповещательную рекламу, то на стадии зрелости проводится модификация товара, увеличение сервисных услуг, снижение цены, проведение презентаций, акций и т.п. Что касается рекламы, то она становится более красочной, изменяет свою направленность, учитывает все изменения товара.
После этих мероприятий необходимо сделать перерыв и проанализировать выполненную работу. Если сбыт пошел хорошо, то рекламная компания была эффективна. Но если значительного увеличения сбыта не произошло, то необходимо выявить ошибки и недостатки рекламной компании и выбрать другую стратегию.
Через определенный период времени необходимо начать этап напоминающей рекламы. Ее задача заключается в следующем: поддерживание осведомленности о товаре, уверить нынешних потребителей в правильности сделанного выбора.
Все эти мероприятия значительно продлят стадию зрелости, и сделают стадию спада менее продолжительной, если на этой стадии значительно модифицировать товар, сделав его таким, каким его хочет видеть покупатель.
В данном случае посредники - это розничные торговые фирмы Эльдорадо, Техносила, МедиаМаркт, МВидео и другие компании. Для стимулирования их работы можно применить следующие меры:
1. Увеличить процент за продажу нашей продукции;
2. Льготная поставка техники тем фирмам, которые наиболее эффективно продают товары.
2.1.7 Выбор метода снижения рисков
Снижение степени риска – это сокращение вероятности и объема потерь. Для снижения степени риска применяются различные приемы. На стадии разработки данного проекта был выбран метод снижения рисков – диверсификация. Диверсификация представляет собой процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой. Так, для снижения риска потерь, связанных с падением спроса на определенный вид продукции, промышленное предприятие осваивает и осуществляет выпуск разных видов продукции. Выход за пределы рынка одной страны может уменьшить колебания спроса, а соответствующее увеличение клиентов уменьшает уязвимость проекта (деятельность) при потере одного или нескольких клиентов. Следует отметить, что не любое разнообразие акций, товаров, услуг, клиентов и т. п. приводит к снижению риска. При планировании разнообразия с целью снижения риска желательно выбирать производство таких товаров (услуг), спрос на которые изменяется в противоположных направлениях, т. е. при увеличении спроса на один товар спрос на другой предположительно уменьшается и наоборот. Диверсификация является способом снижения несистематического риска. Как отмечалось, посредством диверсификации не может быть сокращен систематический риск, который обусловлен общим состоянием экономики и связан с такими факторами, как война, инфляция, глобальные изменения налогообложения, изменения денежной политики и т. п.6
2.2 Построение сетевых графиков (график PERT, график Ганта, график СPM)
Данный проект носил название Purple2 и разрабатывался в строжайшей секретности. На этапе разработки проекта инженеры, работающие над разными частями продукта, не могли общаться друг с другом.
Для расчёта планируемых продолжительностей работ применяются методы моделирования, в которых продолжительность выполнения работ считается случайной величиной. Такие методы моделирования называют PERT (Program Evaluation and Review Technique).
В методе PERT для каждой работы задаются три оценки случайных продолжительностей работ, используемые для вычисления продолжительности проекта – оптимистическая, ожидаемая и пессимистическая. При этом предполагается, что оптимистическая оценка соответствует наиболее благоприятным, а пессимистическая – наиболее неблагоприятным условиям работы.
Построение диаграммы Ганта.
Для построения графика Ганта определим основные этапы проекта, и их продолжительность.
В таблице 4 представлены операции проекта и их продолжительность.
Таблица 4 – Список операций проекта
№ операции |
Наименование процесса |
Продолжительность (день) |
001 |
Написание проекта |
10 |
002 |
Подбор участников проекта |
3 |
003 |
Распределение обязанностей, знакомство участников проекта с поставленной задачей |
2 |
004 |
Разработка концепции нового продукта, создание макета |
10 |
005 |
Исследование рынка потенциальных потребителей |
14 |
006 |
Выбор подрядчиков по комплектующим деталям, заключение договоров |
10 |
007 |
Изготовление прототипа |
3 |
008 |
Доставка товаров |
2 |
009 |
Наполнение программным обеспечением |
2 |
010 |
Проведение тестов |
4 |
011 |
Организация презентации |
7 |
012 |
Анализ реакции потребителей |
15 |
013 |
Производство первой партии товара |
20 |
014 |
Заключение договоров с дистрибьюторами |
5 |
015 |
Доставка товара в точки продаж |
6 |
016 |
Подготовка и разработка маркетинговой стратегии |
10 |
017 |
Подведение итогов проекта |
3 |
018 |
Завершение проекта |
2 |
019 |
Опрос участников проекта, анализ ответов для использования полученной информации в будущем |
3 |
Информация о работе Разработка проекта по выведению на рынок нового продукта