Разработка проекта по выведению на рынок нового продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа. Для введения любого нового товара создаётся проект по его разработке. Целью данной работы является разработка проекта по выведения нового продукта на рынок. В первой главе мы рассмотрим цель, задачи проекта, определим миссию проекта, а также видение проекта и конкурентную стратегию компании. Во второй главе нам предстоит разработать сам проект выведения нового товара на рынок. Для этого мы составим бизнес-план проекта, рассмотрим организационную структуру компании, составим SWOT-анализ, построим сетевые графики: график PERT, график Ганта, график СPM.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Обоснование выведения нового товара на рынок
Миссия, видение проекта и конкурентная стратегия Портера
Цель и задачи проекта
Глава 2. Разработка проекта по выведению нового товара
2.1 Бизнес – план проекта
2.1.1 Резюме. Описание проекта
2.1.2 Выбор метода формирования команды
2.1.3 SWOT – анализ проекта
2.1.4 Организационная структура проекта
2.1.5 Производственный план проекта
2.1.6 Маркетинговый план проекта
2.1.7 Выбор метода снижения рисков
2.2 Построение сетевых графиков (график PERT, график Ганта, график СPM)
2.3 Оценка эффективности проекта
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

управл. проектами Ден(1).doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)

Stainless steel (нержавеющая сталь) –  33.5 г.;

Display (экран) – 12.5 г.;

Plastic (пластик) – 15.5 г.;

Other (другое) – 3.5 г.;

Circuit boards (платы) – 19.5 г.;

Battery (батарея) – 24.5 г.;

           Glass (стекло) – 26 г.

Благодаря ультра-эффективным  разработкам iPhone пригоден для вторичной  переработки материалов. Apple постаралось  свести к минимуму отходы в конце  жизни продукта. Кроме того, Apple предлагает забирать обратно выведенные из эксплуатации телефоны для утилизации. В 95 процентов регионах, где продаются продукты Apple работает данная программа. Вся продукция перерабатывается в стране или регионе, в котором они были собраны.

    6. Функции iPhone.

    Iphone - четырёхдиапазонный GSM-телефон компании Apple, совмещающий в себе функциональность iPod (плеер), мобильного телефона и интернет-планшета. Работает под управлением iPhone OS, представляющую собой модифицированную версию Mac OS X, оптимизированную для работы на телефоне.

  • Звонки и голосовая почта
  • SMS и MMS
  • Bluetooth
  • Рингтоны
  • Музыка, фото и видео
  • Интернет

   Поддержка EDGE, GPRS и Wi-Fi. Встроенная мобильная  версия браузера Safari обеспечивает  быстрый и удобный сёрфинг,  несмотря на некоторые ограничения  платформы (такие, как отсутствие  поддержки технологии Flash).

   Автоматическое  ориентирование положения страницы  в зависимости от положения  телефона в пространстве (используется  акселерометр). Полноценная поддержка  большинства веб-стандартов (CSS, XHTML, JavaScript и другие).

  • Особенности интерфейса 

   Используется  операционная система Mac OS (mobile Touch version), основанная на Darwin, в которой  пользовательский интерфейс Cocoa был заменён на специальную,  мобильную версию, ориентированную  на работу пальцами (без использования  стилуса) и на мультисенсорный экран: Cocoa Touch. В интерфейсе программы iPod применена технология Cover Flow. Интерфейс предполагает  управление пальцами, и не реагирует на прикосновения другими предметами (не проводящими ток). Так же использована технология MultiTouch позволяющая дисплею iPhone распознавать прикосновение сразу двух пальцев (благодаря чему он стал удобнее в плане увеличения изображения), так же специально под эту технологию стали делать множество игр позволяющих играть двум игрокам на одном аппарате iPhone.

   Имеется встроенная  возможность создания скриншотов. Для этого нужно удерживая  кнопку «Домой» нажать кнопку  блокировки. При этом скриншот  автоматически сохраняется в  фотоальбоме «Фотоплёнка».

   iPhone получил поддержку  GPS и A-GPS, в отсутствие сигнала от провайдера A-GPS функционирует как GPS. GPS-модуль iPhone использует те же 2 антенны, что и для Wifi, поэтому в сложных условиях сигнал, получаемый со спутника, может быть неустойчивым. При наличии провайдера A-GPS первоначальную информацию о глобальном позиционировании телефон получает от него с использованием сотовой связи, а в его отсутствии обращается напрямую к спутнику, определение координат приёмника в последнем случае занимает большее время. C выходом SDK 3 разработчикам разрешается использовать свои карты в программах, что даёт возможность реализации полноценной программы для навигации. Сейчас доступно несколько навигационных приложений:

           1. Navigon — с картами России, Европы  и Америки

           2. iGo My Way 2007 — с картами России, Европы и Америки

           3. TomTom — с картами России, Европы  и Америки

           4. Sygic — с картами России, Европы  и Америки

           5. СитиГИД (CityGuide) — с картами  России [15]

2.1.2 Выбор метода формирования команды

Различают четыре основных подхода к формированию команды:

1)целеполагающий (основанный на целях), межличностный (интерперсональный), 3) ролевой и 4) проблемно-ориентированный.

1. Целеполагающий подход (основанный на целях) - позволяет членам группы лучше ориентироваться в процессах выбора и реализации групповых целей. Процесс осуществляется с помощью консультанта. Цели могут быть стратегическими по своей природе или установлены в соответствии со спецификой деятельности, например, как изменение продуктивности или уровня продаж, а также как изменение внутренней среды или каких-либо процессов.

2. Межличностный подход (интерперсональный) - сфокусирован на улучшении межличностных отношений в группе и основан на том, что межличностная компетентность увеличивает эффективность существования группы как команды. Его цель - увеличение группового доверия, поощрение совместной поддержки, а также увеличение внутрикомандных коммуникаций.

3. Ролевой подход - проведение дискуссии и переговоров среди членов команды относительно их ролей; предполагается, что роли членов команды частично перекрываются. Командное поведение может быть изменено в результате изменения их исполнения, а также индивидуального восприятия ролей.

4. Проблемно - ориентированный подход к формированию команды (через решение проблем) предполагает организацию заранее спланированных серий встреч по фасилитации процесса (с участием третьей стороны - консультанта) с группой людей, имеющих общие организационные отношения и цели. Содержание процесса включает в себя последовательное развитие процедур решения командных проблем и затем достижение главной командной задачи. Предполагается, что наряду с наработкой такого умения у всех членов команды активность по ее формированию должна быть также сфокусирована на выполнении основной задачи, межличностных умениях, а также может включать целеполагание и прояснение функционально-ролевой соотнесенности4.

В данном проекте используется проблемно – ориентированный  подход к формированию команды, это  обосновано тем, что проект реализовывался в условиях строжайшей секретности, членам команды даже было запрещено переговариваться, поэтому организовывались заранее спланированные встречи, на которых обсуждались возникающие проблемы.

2.1.3 SWOT – анализ проекта

SWOT - анализ является одним из источников разработки прогнозов предприятия, бизнес-плана и других разделов перспективных планов. В международной практике принято проводить ситуационный анализ один-два раза в год.

      Таблица 1 - Основные сильные стороны Apple

 

Сильные стороны            

Методы достижения                                                       |

Сильное руководство.

Демократичный стиль  руководства, ясная постановка целей  перед персоналом

Ясная миссия.              

Четкое осознание персоналом культуры организации, командная работа    

Хорошее позиционирование реализуемой продукции.                  

Высокое качество продукта                                              

Высококвалифицированный персонал.                                  

Постоянное обучение и совершенствование навыков работы сотрудников     


 

       Таким  образом, сильные стороны компании  дают возможность реализовывать  поставленные цели.

      Наряду  с сильными сторонами любая  фирма имеет свои недостатки.

      В Таблице 2 представлены слабые стороны Apple и причины их возникновения.

      Таблица  2 - Основные слабые стороны Apple

Слабые стороны                                                    

Причины возникновения                                                  

Отсутствие большого опыта производства телефонов                  

Apple ранее не производила  телефоны, в связи с чем могут  возникнуть     непредвиденные  ситуации                                                


 

      Основным предметом SWOT - анализа является непосредственное окружение предприятия, система, в которой оно действует: это потребители, конкуренты, торговцы, посредники по сбыту, а также поставщики.

2.1.4 Организационная структура проекта

   Решение о выборе  организационной структуры принимается  высшим руководством организации.  Среднее и низшее звенья управления предоставляют исходную информацию, а иногда и предлагают свои варианты структуры подчиненных им подразделений. Наилучшей структурой организации считается такая структура, которая позволяет оптимально взаимодействовать с внешней и внутренней средой, удовлетворять потребности организации и наиболее эффективно достигать поставленных целей. Стратегия организации всегда должна определять организационную структуру, а не наоборот5.

      Организационная  структура, выбранная для управления выпуском телефона, является функциональной (классической). Такая структура предполагает деление организации на отдельные функциональные элементы, каждый из которых имеет четкую конкретную задачу и обязанности.

      Коммерческий  директор – принятия окончательных решений на всех стадиях проекта и отслеживание выполнения плана.

      Менеджер  отдела продаж – подготовка  плана по реализации конечной  продукции.

      Менеджер  технического отдела – разработка  концепции нового продукта (iPhone). В обязанности данного отдела входит разработка дизайна телефона и упаковки, производство телефона, закупка комплектующих.

      Менеджер  отдела маркетинга – разработка  маркетинговой стратегии проекта.

      Главный  бухгалтер – финансовая отчётность.

      Менеджер  отдела по связям с общественностью – организация презентаций, работа со СМИ.

      Менеджер  отдела работы с дистрибьюторами  – заключение договоров с дистрибьюторами.

Во главе данной компании стоит Совет директоров, далее  генеральный директор. Планируется, что оплата труда будет повременная, т.е. согласно окладу за фактически отработанное время. Главное преимущество для работника при повременной оплате труда состоит в том, что он имеет гарантированный ежемесячный заработок, не зависящий от объема производства и реализации продукции в данный период времени. В дальнейшем планируется ввести повременно-премиальную систему оплату труда.

2.1.5 Производственный  план

  Основной целью составления производственного плана является доказательство потенциальным партнерам способности предприятия (фирмы) качественно и в срок производить товар (услугу), т.е. эффективности предприятия (фирмы). Было бы ошибкой полагать, что инвесторы на слово поверят обещаниям, даже документированным, возврата денег с прибылью. На самом деле любой серьезный инвестор лично изучает и оценивает организацию производства на предприятии (фирме), управленческие методы и управленческий персонал.

      Но степень  интереса стороннего вкладчика  несоизмерима с интересом собственника  предприятия (фирмы). Поэтому роль производственного плана в проекте зависит от ориентации последнего либо на внешних инвесторов, либо на внутренние потребности. В зависимости от этого производственный план может быть схематичным или развернутым.

Степень детализации  производственного плана связана также с характером производства: чем выше технологическая сложность производственных процессов, тем подробнее производственный план.

Обычно производственный план включает разделы с описанием  технологии производства, ресурсов предприятия (фирмы) и менеджмента.

Технология производства. В этом разделе рассказывается о  процессе разработки продукта (товара, услуги или технологии), особенно нового, и его результатах в виде полученных патентов, лицензий, товарных знаков. Здесь  же можно рассказать о подразделении предприятия, занимающемся разработкой новых товаров и технологий, и даже об отдельных изобретателях — авторах интересных разработок.

      Можно  также описать производственный  процесс, как последовательность  операций, особенности производства (экологичность, безопасность, экстремальные условия), структуру издержек производства, перспективу их снижения и организацию сервиса.

      Внешние  факторы, оказывающие влияние  на производственную деятельность.

      К их  числу относятся: доступ к экономическим ресурсам, поставщики, клиенты, изменения в технологии, а также изменения в федеральном и местном законодательстве.

Информация о работе Разработка проекта по выведению на рынок нового продукта