Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 16:14, курсовая работа
Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа. Для введения любого нового товара создаётся проект по его разработке. Целью данной работы является разработка проекта по выведения нового продукта на рынок. В первой главе мы рассмотрим цель, задачи проекта, определим миссию проекта, а также видение проекта и конкурентную стратегию компании. Во второй главе нам предстоит разработать сам проект выведения нового товара на рынок. Для этого мы составим бизнес-план проекта, рассмотрим организационную структуру компании, составим SWOT-анализ, построим сетевые графики: график PERT, график Ганта, график СPM.
Введение
Глава 1. Обоснование выведения нового товара на рынок
Миссия, видение проекта и конкурентная стратегия Портера
Цель и задачи проекта
Глава 2. Разработка проекта по выведению нового товара
2.1 Бизнес – план проекта
2.1.1 Резюме. Описание проекта
2.1.2 Выбор метода формирования команды
2.1.3 SWOT – анализ проекта
2.1.4 Организационная структура проекта
2.1.5 Производственный план проекта
2.1.6 Маркетинговый план проекта
2.1.7 Выбор метода снижения рисков
2.2 Построение сетевых графиков (график PERT, график Ганта, график СPM)
2.3 Оценка эффективности проекта
Заключение
Список использованной литературы
Построим диаграмму Ганта.
На основе данных, приведенных в таблице 4 построим график методом PERT. Для расчёта планируемых продолжительностей работ применяются методы моделирования, в которых продолжительность выполнения работ считается случайной величиной. Такие методы моделирования называют PERT (Program Evaluation and Review Technique).
В методе PERT для каждой работы задаются три оценки случайных продолжительностей работ, используемые для вычисления продолжительности проекта – оптимистическая, ожидаемая и пессимистическая. При этом предполагается, что оптимистическая оценка соответствует наиболее благоприятным, а пессимистическая – наиболее неблагоприятным условиям работы.
График PERT.
Расчет точки безубыточности.
Точка безубыточности – это такая точка, в которой суммарные затраты окупаются за счёт выручки от продажи товаров, но прибыль отсутствует.
В таблицу необходимо внести данные для построения. Исходными данными будут являться Постоянные затраты (Зпост), Переменные затраты (Зпер), Выручка от реализации (Выпуск). Они будут использоваться для расчёта значений при построении графика. Чтобы найти точку безубыточности необходимо на одном графике изобразить четыре прямые – Постоянных затрат (y=b), Переменных затрат (y=ax), Суммарных затрат (y=ax+b), Выпуска продукции (y=x). Где b – постоянные затраты, x – исходное значение Выпуска, а - доля переменных затрат (рассчитывается по формуле а= Зпер / Выпуск)
Графики будем строить по двум точкам x1 и x2. Т. x1 – находится на пересечении осей x и y, т. x2 – исходное значение выпуска продукции.
Построение графика и нахождение точки безубыточности | ||||
Исходные данные: |
||||
Постоянные затраты,b |
2500 |
|||
Переменные |
1200 |
|||
Выпуск (Объем реализации) |
1900 |
|||
Решение: |
||||
Доля переменных затрат в выпуске,a |
0,631579 |
|||
Данные для построения графика: | ||||
Показатели |
Точка 1 |
Точка 2 |
Формулы прямых | |
Выпуск |
0 |
9000 |
x | |
Затраты=Выпуск |
0 |
9000 |
y=x | |
Постоянные затраты |
2500 |
2500 |
y=b | |
Переменные затраты |
0 |
5684,2105 |
y=ax | |
Суммарные затраты |
2500 |
8184,2105 |
y=ax+b | |
Нахождение точки |
||||
Подбором параметра |
Прибыль |
815,78947 |
||
Аналитически x=b/(1-a) |
6785,7143 |
|||
Построение перпендикуляра в точку безубыточности: | ||||
Координаты точек: |
X1 |
X2 |
||
Y1 |
6785,714 |
6785,7143 |
||
Y2 |
0 |
6785,7143 |
||
2.6 Оценка эффективности проекта
Для снижения риска инновационной деятельности предпринимательской фирме необходимо в первую очередь провести тщательную оценку предлагаемого к осуществлению инновационного проекта. Инновационный проект, эффективный для одного предприятия, может оказаться неэффективным для другого в силу объективных и субъективных причин, таких, как территориальная расположенность предприятия, уровень компетентности персонала не основным направлениям инновационного проекта, состояние основных фондов и т. п. Поскольку на каждом конкретном предприятии существуют свои факторы, оказывающие влияние на эффективность инновационных проектов, то универсальной системы опенки проектов нет, но ряд факторов имеет отношение к большинству инновационных предприятий. На основе этих факторов выделяют определенные критерии для оценки инновационных проектов, которые включают в себя: цели, стратегия, политика и ценности предприятия, маркетинг, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, финансы, производство.
Рассмотрим
вышеназванные критерии и
1. Цели, стратегия, политика предприятия. Оценивая инновационный проект в этом направлении, необходимо выявить, насколько цели и задачи инновационного проекта совпадают с целями и стратегией развития предприятия, так как если направление проекта противоречит общей политике предприятия, то возникает большая вероятность того, что проект не принесет ожидаемого результата.
2. Маркетинг.
Для реализации инновационного
проекта необходимо, чтобы маркетинговые
исследования рынка
При оценке инновационного проекта следует выявить действительных, а также потенциально возможных конкурентов. Однако сравнивать необходимо не только продукт—результат инновационного проекта с аналогами конкурентов, а так же ожидаемые последствия от действий на рынке конкурентов.
Целесообразно
также проанализировать и
3. Стадия
НИОКР является начальной
При
оценке инновационного проекта
необходимо проверить, не
4. Финансы.
При выборе инновационного
Кроме
этого следует оценить все
затраты, необходимые для
5. Производство.
Стадия производства является
заключительной стадией
К моменту,
когда завершается стадия
Скорость и издержки, сопровождающие внедрение в производство, различны у отдельных проектов. Обычно, чем больше разрыв между требованиями, необходимыми для организации производства нового продукта и существующими производственными возможностями, тем больше соответствующие затраты по реализации инновационного проекта. Оценивая проект, предприятию необходимо выявить те характеристики нового продукта или услуги, достижения которых, вероятнее всего, вызовут дополнительные производственные затраты. Определив эти трудности и затраты, можно обеспечить плановый переход инновационного проекта от стадии НИОКР к стадии производства.
На данной стадии реализации проекта следует оценить окончательные издержки производства нового продукта, которые зависят от многих факторов: цен на необходимые для производства материалы, сырье, энергию и комплектующие, применяемой технологии, уровня оплаты труда работников, капитальных вложений и объема выпуска. Как правило, основное значение для успеха инновационного проекта имеет взаимозависимость между технологией производства, издержками, объемом продаж и ценой на реализуемый новый товар или услугу.
Полная
оценка инновационного проекта
включает в себя анализ всех
вышеперечисленных основных
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, при выведении товара на рынок, необходимо проводить маркетинговые исследования, чтобы знать ответы на четыре вопроса:
1. Где поступит на продажу новый товар (на локальном рынке, регионе и так далее). Важно понимать, где товар сможет себя реализовать, а где потерпит фиаско. Потребности потребителей часто зависят от их географического расположения, а наша задача эти потребности удовлетворить.
2. Как
будет компания действовать
3. Когда,
в какой момент компания
4. Кому из потребителей будет интересен данный товар. Возможно продать товар тому, кому он не нужен. Но вот стоит ли это того? Задача компании производить и продавать товар тому, кто им будет пользоваться. В противном случае это может привести к низкому сбыту или плохому мнению о продукте в среде потребителей.
Разработка,
создание, и выведение нового
товара на рынок процесс
Целью
данного проекта было выявить
теоретические аспекты
Информация о работе Разработка проекта по выведению на рынок нового продукта