Разработка проекта по выведению на рынок нового продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа. Для введения любого нового товара создаётся проект по его разработке. Целью данной работы является разработка проекта по выведения нового продукта на рынок. В первой главе мы рассмотрим цель, задачи проекта, определим миссию проекта, а также видение проекта и конкурентную стратегию компании. Во второй главе нам предстоит разработать сам проект выведения нового товара на рынок. Для этого мы составим бизнес-план проекта, рассмотрим организационную структуру компании, составим SWOT-анализ, построим сетевые графики: график PERT, график Ганта, график СPM.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Обоснование выведения нового товара на рынок
Миссия, видение проекта и конкурентная стратегия Портера
Цель и задачи проекта
Глава 2. Разработка проекта по выведению нового товара
2.1 Бизнес – план проекта
2.1.1 Резюме. Описание проекта
2.1.2 Выбор метода формирования команды
2.1.3 SWOT – анализ проекта
2.1.4 Организационная структура проекта
2.1.5 Производственный план проекта
2.1.6 Маркетинговый план проекта
2.1.7 Выбор метода снижения рисков
2.2 Построение сетевых графиков (график PERT, график Ганта, график СPM)
2.3 Оценка эффективности проекта
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

управл. проектами Ден(1).doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)

Построим диаграмму  Ганта.

                                     Диаграмма Ганта 

 

 

 

На основе данных, приведенных  в таблице 4 построим график методом PERT. Для расчёта планируемых продолжительностей работ применяются методы моделирования, в которых продолжительность выполнения работ считается случайной величиной. Такие методы моделирования называют PERT (Program Evaluation and Review Technique).

В методе PERT для каждой работы задаются три оценки случайных продолжительностей работ, используемые для вычисления продолжительности проекта – оптимистическая, ожидаемая и пессимистическая. При этом предполагается, что оптимистическая оценка соответствует наиболее благоприятным, а пессимистическая – наиболее неблагоприятным условиям работы.

График PERT.

Расчет точки  безубыточности.

Точка безубыточности – это такая точка, в которой суммарные затраты окупаются за счёт выручки от продажи товаров, но прибыль отсутствует.

В таблицу необходимо внести данные для построения. Исходными  данными будут являться Постоянные затраты (Зпост), Переменные затраты (Зпер), Выручка от реализации (Выпуск). Они будут использоваться для расчёта значений при построении графика. Чтобы найти точку безубыточности необходимо на одном графике изобразить четыре прямые – Постоянных затрат (y=b), Переменных затрат (y=ax), Суммарных затрат (y=ax+b), Выпуска продукции (y=x). Где b – постоянные затраты, x – исходное значение Выпуска, а - доля переменных затрат (рассчитывается по формуле а= Зпер / Выпуск)

Графики будем строить  по двум точкам x1 и x2.  Т. x1 – находится  на пересечении осей x и y, т. x2 – исходное значение выпуска продукции.

Построение графика  и нахождение точки безубыточности

       

Исходные данные:

   

Постоянные затраты,b

2500

   

Переменные

1200

   

Выпуск (Объем реализации)

1900

   
       

Решение:

   

Доля переменных затрат в выпуске,a

0,631579

   
       

Данные для построения графика:

Показатели

Точка 1

Точка 2

Формулы прямых

Выпуск

0

9000

x

Затраты=Выпуск

0

9000

y=x

Постоянные затраты

2500

2500

y=b

Переменные затраты

0

5684,2105

y=ax

Суммарные затраты

2500

8184,2105

y=ax+b

       

Нахождение точки безубыточности:

 

Подбором параметра

Прибыль

815,78947

 

Аналитически x=b/(1-a)

 

6785,7143

 
       

Построение перпендикуляра в точку безубыточности:

Координаты точек:

X1

X2

 

Y1

6785,714

6785,7143

 

Y2

0

6785,7143

 
       

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6 Оценка эффективности проекта

Для снижения риска инновационной  деятельности предпринимательской  фирме необходимо в первую очередь провести тщательную оценку предлагаемого к осуществлению инновационного проекта. Инновационный проект, эффективный для одного предприятия, может оказаться неэффективным для другого в силу объективных и субъективных причин, таких, как территориальная расположенность предприятия, уровень компетентности персонала не основным направлениям инновационного проекта, состояние основных фондов и т. п. Поскольку на каждом конкретном предприятии существуют свои факторы, оказывающие влияние на эффективность инновационных проектов, то универсальной системы опенки проектов нет, но ряд факторов имеет отношение к большинству инновационных предприятий. На основе этих факторов выделяют определенные критерии для оценки инновационных проектов, которые включают в себя: цели, стратегия, политика и ценности предприятия, маркетинг, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, финансы, производство.

      Рассмотрим  вышеназванные критерии и условия  оценки инновационного проекта.

      1. Цели, стратегия, политика предприятия. Оценивая инновационный проект в этом направлении, необходимо выявить, насколько цели и задачи инновационного проекта совпадают с целями и стратегией развития предприятия, так как если направление проекта противоречит общей политике предприятия, то возникает большая вероятность того, что проект не принесет ожидаемого результата.

      2. Маркетинг.  Для реализации инновационного  проекта необходимо, чтобы маркетинговые  исследования рынка подтвердили  его потребность, выявили конкретных будущих потребителей. В том случае, если конечный результат инновационного проекта — продуктовая инновация, то цель маркетингового исследования — спрогнозировать спрос на новый продукт, который в начальный период предложения его на рынке в силу патентной или иной временной монополии данного предприятия на новый продукт будет одновременно спросом на продукцию предприятия. Сюда же можно отнести и технологические инновации, улучшающие качество продукта, создающие новую его модификацию.

      При  оценке инновационного проекта следует выявить действительных, а также потенциально возможных конкурентов. Однако сравнивать необходимо не только продукт—результат инновационного проекта с аналогами конкурентов, а так же ожидаемые последствия от действий на рынке конкурентов.

      Целесообразно  также проанализировать и возможные  каналы распределения результатов  инновационного проекта, оценить,  насколько подходит уже существующая  на предприятии система сбыта  для распространения нового товара, так как создание специализированных каналов распределения на предприятии может значительно увеличить стоимость инновационного проекта.

      3. Стадия  НИОКР является начальной стадией  инновационного проекта, на которой  следует оценить вероятность  достижения требуемых научно-технических показателей проекта и влияние их на результаты деятельности предприятия. Технический успех — это получение желаемых технических показателей, при этом эти показатели должны быть достигнуты в рамках выделенных на проект средств и в требуемые сроки. Инновационный проект может быть изолированной разработкой или родоначальником семейства новых продуктов, определяющим дальнейшую специализацию предприятия. Поэтому оценивать проект следует не только с позиций непосредственно нового проекта, а целесообразно выявить и учесть возможные перспективы разработки в течение нескольких лет семейства продуктов, а также применения соответствующей технологии для дальнейших разработок продукта или других сфер его приложения. Для предприятия большей привлекательностью обладает тот инновационный проект, результат которого имеет долгосрочные перспективы. Оценивая инновационный проект с позиций достижения научно-технических критериев, следует учитывать не только вероятность технического успеха, но и воздействие этого проекта на бюджет НИОКР предприятия и деятельность подразделений, которые выполняют НИОКР.

      При  оценке инновационного проекта  необходимо проверить, не нарушает  ли реализация данного проекта  права на интеллектуальную собственность  какого-либо патентодержателя, а также выяснить, не ведутся ли конкурентами параллельные разработки и не поданы ли заявки в патентное ведомство, иначе эффективность проекта может быть оценена неверно. После принятие решения об оценке инновационного проекта оказывает влияние возможное отрицательное воздействие на окружающую среду процесса реализации проекта. Так как в некоторых случаях экологические последствия научно-технического проекта могут быть негативные, проекты могут быть запрещены законодательным путем к дальнейшей реализации или на предприятие могут быть наложены большие штрафы, что вызовет непредвиденные убытки и поставит под вопрос эффективность инновационного проекта.

      4. Финансы.  При выборе инновационного проекта  большое значение имеет правильная  оценка эффективности (прибыльности) проекта. Проект должен рассматриваться в совокупности с уже разрабатываемыми инновационными проектами, которые также требуют финансирования. В некоторых случаях требующие значительных капитальных ресурсов проекты могут быть отвергнуты в пользу менее эффективных проектов, но требующих меньших капитальных затрат, из-за того, что финансовые ресурсы необходимы для других инновационных проектов предприятия. Концентрировать все финансовые ресурсы предприятия на разработке одного проекта не всегда целесообразно. Предприятие может себе это позволить лишь в том случае, если инновационному проекту гарантирован 100%-ныи технический и коммерческий успех. В других случаях выгоднее направляют ресурсы па разработку нескольких инновационных проектов. В таком случае появление неудач при разработке одного из проектов будет компенсировано успехом от реализации других.

      Кроме  этого следует оценить все  затраты, необходимые для разработки  инновационного проекта. Основные  затраты, производимые до того, как продукт или технологический процесс начнет отдачу, состоят из затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Включая создание опытного образца, капитальных вложений в производственные мощности и первоначальных стартовых затрат, причем уровень этих затрат зависит от направленности инновационного проекта. Здесь же необходимо оценить возможный метод финансирования проекта, необходимость и вероятность привлечения внешних инвестиций для реализации проекта. Одна из главных проблем, стоящих перед любым предприятием - это правильное планирование денежной наличности. Очень часто вполне рентабельный инновационный проект может оказаться несостоятельным в результате не поступления финансовых средств в конкретные сроки. Поэтому необходимо соотнести во времени прогноз денежных поступлений с прогнозом необходимости финансовых затрат, требующихся для разработки проекта.

      5. Производство. Стадия производства является  заключительной стадией реализации  инновационного проекта, требующая  тщательного анализа, в результате которого исследуются все вопросы, связанные с обеспечением производственными помещениями, оборудованием, его расположением, персоналом. Обстоятельно анализируется производственный процесс: как должна быть организована система выпуска продукции и каким образом должен осуществляться контроль за соблюдением технологических процессов, обеспечивает ли оборудование достижение требуемого качества нового продукта и т. д. Если какие-то работы по инновационному проекту предприятие не может выполнить самостоятельно, необходимо выявить потенциальных субподрядчиков и оценить примерную стоимость этих работ7.

      К моменту,  когда завершается стадия НИОКР  и инновационный проект внедряется  в производство, в первую очередь  необходимо оценить потребность  производства в специализированном оборудовании и высококвалифицированных кадрах для перехода к выпуску больших объемов продуктов или услуг.

      Скорость  и издержки, сопровождающие внедрение  в производство, различны у отдельных  проектов. Обычно, чем больше разрыв  между требованиями, необходимыми для организации производства нового продукта и существующими производственными возможностями, тем больше соответствующие затраты по реализации инновационного проекта. Оценивая проект, предприятию необходимо выявить те характеристики нового продукта или услуги, достижения которых, вероятнее всего, вызовут дополнительные производственные затраты. Определив эти трудности и затраты, можно обеспечить плановый переход инновационного проекта от стадии НИОКР к стадии производства.

      На данной стадии реализации проекта следует оценить окончательные издержки производства нового продукта, которые зависят от многих факторов: цен на необходимые для производства материалы, сырье, энергию и комплектующие, применяемой технологии, уровня оплаты труда работников, капитальных вложений и объема выпуска. Как правило, основное значение для успеха инновационного проекта имеет взаимозависимость между технологией производства, издержками, объемом продаж и ценой на реализуемый новый товар или услугу.

      Полная  оценка инновационного проекта  включает в себя анализ всех  вышеперечисленных основных элементов  реализации проекта. Следует отметить, что приведенный перечень не  является универсальным и в  зависимости от целей и направления  конкретного инновационного проекта может быть расширен. Каждое предприятие может использовать те критерии оценки проектов, которые считает для себя наиболее существенными и значимыми.

Заключение

  В заключении хотелось  бы отметить, при выведении товара  на рынок, необходимо проводить маркетинговые исследования, чтобы знать ответы на четыре вопроса:

      1. Где  поступит на продажу новый  товар (на локальном рынке,  регионе и так далее). Важно  понимать, где товар сможет себя  реализовать, а где потерпит  фиаско. Потребности потребителей часто зависят от их географического расположения, а наша задача эти потребности удовлетворить.

      2. Как  будет компания действовать при  выведении нового товара на  этот рынок.

      3. Когда,  в какой момент компания выведет  товар на рынок. Часто важно определить момент для выхода нового продукта, особенно, использование которого, сезонно. Последствия ошибочного планирования такого момента может быть, как незначительным, так и привести к сокрушительным последствиям вплоть до банкротства.

      4. Кому из потребителей будет интересен данный товар. Возможно продать товар тому, кому он не нужен. Но вот стоит ли это того? Задача компании производить и продавать товар тому, кто им будет пользоваться. В противном случае это может привести к низкому сбыту или плохому мнению о продукте в среде потребителей.

      Разработка, создание, и выведение нового  товара на рынок процесс сложный  и трудоемкий, на него уходит  очень много времени. Предприятия  затрачивают много усилий, чтобы  разработать товар, который бы  успешно вышел на рынок.

      Целью  данного проекта было выявить  теоретические аспекты введения  нового продукта на рынок, привить  навыки маркетинговой деятельности, творческий подход к решению  проблем, связанных с позиционированием  товара на рынке, умение принимать нестандартные решения в процессе работы.

Информация о работе Разработка проекта по выведению на рынок нового продукта