Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:59, дипломная работа
Целью данной работы является разработка путей повышения эффективности оптово – розничной деятельности ООО «Авангард».
Основными задачами являются:
-Рассмотреть теоретические аспекты эффективности оптово-розничной деятельности предприятия,
-Изучить внешнюю и внутреннюю среду организации ООО «Авангард»,
- Проанализировать технико-экономического состояние предприятия,
- Оценить финансовые результаты деятельности предприятия ООО «Авангард»
- Разработать и обосновать мероприятия по повышению эффективности работы предприятия.
Устойчивость позитивных изменений становится все более важным аспектом стратегии развития компаний, эффективность же является одним из индикаторов ее деятельности.
Эффективность является мерой
как экономичности, так и результативности
использования ресурсов — труда,
капитала, земли, материалов, энергии,
времени, информации и т.д. — при
производстве товаров и услуг, удовлетворяющих
запросам и требованиям потребителей.
Ее измерение может стимулировать
улучшение текущей деятельности
компании, внедрение и функционирование
могут повысить производительность
труда на 5–10% без внедрения дополнительных
организационных изменений. Показатели
эффективности помогают устанавливать
реалистичные цели и контрольные
точки для диагностики
Все компании имеют структуру,
отражающую различные функции, виды
продукции или направления
Современные организации
могут иметь многоаспектные задачи
и стратегии их реализации, значит,
и классификация факторов эффективности
производства также должна быть многоаспектной
и максимально соответствовать
структуре организации и/или
Одна из моделей классификации факторов эффективности помогает разделить факторы на внешние: с точки зрения обслуживания потребителей и удовлетворения спроса, а также внутренние – повышение эффективности и производительности компании. Внешние факторы – те, которые в краткосрочном плане не могут быть объектами контроля или влияния со стороны руководства предприятия, а внутренние – те, которые находятся под контролем руководства предприятия и на которые оно должно оказывать влияние; при этом важно знать и понимать значение и способы взаимодействия внешних и внутренних факторов.
Рассмотрим внутренние факторы эффективности, о которых в первую очередь зависит эффективность производства.
1. Факторы, связанные с процессом производства
Производственный процесс – комплексная система. Повышение эффективности зависит от того, насколько успешно мы определяем и используем основные факторы системы.
На основании модели «входов–выходов» – основными логически последовательными элементами любого производственного процесса являются факторы эффективности производства, которые могут быть разбиты на четыре группы:
Эти группы факторов должны быть хорошо сбалансированы и скоординированы. Обратная связь (в нашем случае – измерение и анализ эффективности) дает наилучшие критерии оценки сбалансированности и скоординированности факторов, воздействующих на процесс и его результаты.
Если менеджмент компании научится планировать и использовать на практике действенные системы стимулирования факторов, связанных с процессом производства, то неизменным результатом будет значительный рост эффективности производства.
Обратная связь может
рассматриваться как средство измерения
и контроля эффективности деятельности
компании. На уровне предприятия необходимо
контролировать соотношение затрат
на приобретение исходных ресурсов и
стоимость готовой продукции. Это
измерение учитывает условия
ведения бизнеса, уровень цен, производственную
специализацию компании, степень
вмешательства государства в
экономику и т.д. Использование
результатов измерения
Системный анализ эффективности и прибыльности деятельности компании позволяет отследить динамику прибыли компании в зависимости от изменений эффективности ее деятельности.
При этом задача руководства компании состоит в том, чтобы оценить те факторы, которые влияют на эффективность деятельности и принять соответствующие меры для их использования с выгодой для себя.
2. Факторы, связанные с исходными ресурсами
Эта группа факторов особенно
важна, поскольку наиболее полно
соответствует частным
Повышение показателей эффективности деятельности компаний в значительной степени зависит от оптимального выбора сырья и материалов для производства собственной продукции. Материалоотдача (выход продукции на единицу потребляемых сырьевых ресурсов или энергоносителей) зависит от их правильного выбора, включает такие показатели, как количество, ассортимент, качество, рыночная цена; а также требует постоянного внимания к оптимизации складских запасов, сокращения накладных расходов и экономии энергоресурсов.
Технологические нововведения
представляют важнейший источник роста
эффективности производства. Повышение
уровня автоматизации и применение
информационных технологий помогут
компании добиться прозрачности бизнеса
для руководителей и
Человеческий фактор является
ведущим ресурсом с точки зрения
повышения эффективности
3. Факторы, связанные с выпуском продукции
В данном случае продукцию рассматриваем с точки зрения потребительской стоимости для покупателей. Сочетание научных исследований, маркетинга и сбыта становится важнейшим фактором эффективности: наличие продукта в нужном месте, в нужное время и по разумной цене определяет его ценность для потребителя.
Важнейшие факторы эффективности
на стадии выпуска продукции должны
учитываться руководством компании,
в особенности при
4. Другие полезные факторы
Во многих случаях полезными являются другие возможные классификации факторов эффективности деятельности предприятия, например:
Управленческие решения менеджмента нацелены на усиление воздействия позитивных факторов (таких, как заинтересованность, энтузиазм, наличие технологий и т. п.) и ликвидацию или уменьшение воздействия барьеров на пути роста эффективности (например, сопротивление переменам, риски в области безопасности, низкая мотивация персонала, нехватка квалифицированной рабочей силы и т. п.).
В сегменте высоко стандартизированных
товаров, могла бы стать эффективной
стратегией конкурирования и завоевания
высокой лояльности потребителей как
основного конкурентного
Таким образом, описанные выше стратегии конкурирования охватывают широкий диапазон ситуаций, в которых могут оказаться современные компании. Они задают основное направление действий по борьбе с конкурентами для каждой из них и предлагают для этого наиболее оптимальные способы. Однако, поскольку ситуация на каждом конкретном рынке уникальна, каждая компания должна разработать для себя индивидуальную стратегию, основанную на анализе существующих возможностей и рисков. По мнению большинства авторов, самая большая ошибка компаний – пытаться использовать все конкурентные стратегии одновременно или не использовать стратегию вообще. Основной вывод, выраженный одной фразой, можно было бы сформулировать так: не бывает плохих или хороших стратегий, существуют стратегии, актуальные для конкретных условий конкурентной среды. Универсальной конкурентной стратегии не существует. Только стратегия, согласованная с условиями конкретной отрасли промышленности, навыками и капиталом, которыми обладаем фирма, может принести успех.
1.4 Оценка и анализ внешней среды
Внешняя среда состоит из макроокружения и непосредственного окружения. Оценка макроокружения включает оценку следующих его компонент:
1. Экономическая компонента.
Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Совершенно очевидно, что это является жизненно важным для организации, так как доступ к ресурсам очень сильно определяет состояние входа в организацию. Изучение экономики предполагает анализ ряда показателей: величины валового национального продукта, темпов инфляции, уровня безработицы, процентной ставки, производительности труда, норм налогообложения, платежного баланса, норм накопления и т.п.
2. Правовая компонента.
Анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов.
3. Политическая компонента.
Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику.
4. Социальная компонента.
Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, как существующие в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и т.п.
5. Технологическая компонента.
Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции.
Рассмотрим инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, который называется PEST-анализ.
Основные положения PEST-анализа:
Таблица 1.3 – PEST-анализ
Политика |
Экономика |
Социум |
Технология |
Изучение непосредственного
окружения организации