Разработка путей повышения эффективности деятельности оптово–розничной предприятия на примере ООО «Авангард»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:59, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка путей повышения эффективности оптово – розничной деятельности ООО «Авангард».
Основными задачами являются:
-Рассмотреть теоретические аспекты эффективности оптово-розничной деятельности предприятия,
-Изучить внешнюю и внутреннюю среду организации ООО «Авангард»,
- Проанализировать технико-экономического состояние предприятия,
- Оценить финансовые результаты деятельности предприятия ООО «Авангард»
- Разработать и обосновать мероприятия по повышению эффективности работы предприятия.

Файлы: 1 файл

diplom_28_05_13.docx

— 259.08 Кб (Скачать файл)

1. Потребители.

Изучение потребителей позволяет  организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься потребителями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере потребители  привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных потребителей, что  ожидает продукт в будущем  и многое другое.

Существует, по крайней мере, три уровня анализа потребителей, начиная со статистической обработки  данных оперативного и бухгалтерского учета и заканчивая сложным исследованием  причин покупок, психологии покупателя, особенностей использования товара и т.д.

Рассмотрим последовательность проведения анализа состава потребителей. Такой анализ должен дать ответы на вопросы:

1. Насколько привлекательны наши клиенты при работе с ними?

2. Каковы наша позиция и позиции конкурентов у данных клиентов?

Для ответа на поставленные вопросы необходимо сначала установить критерии, по которым определяется степень привлекательности потрбителей  и позиции изучаемого предприятия.

Привлекательность потребителей может определяться по следующим  параметрам: наличие спроса; спрос  на основные товары; объем потребления; прибыльность; доля покупок от общих  продаж; платежеспособность; другие.

Позиция предприятия может  оцениваться по следующим критериям: история работы с клиентом; дополнительные услуги; личные контакты; доля поставок изучаемого предприятия в общем  объеме потребления клиента; наличие  комплекса скидок или их отсутствие; динамика продаж (рост или падение); сложившийся имидж поставщика; другие.

2. Поставщики.

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.

Проведем анализ поставщиков  методом экспертной таблицы. Для  оценки по критериям качества, цены и условиям оплаты зададим значимость каждого и оценим его по 10-бальной шкале.

3. Конкуренты.

Очень важно знать о  конкуренции на рынке, где реализуется  продукция (или услуги) фирмы. Конкретно  необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?
  • Как обстоят дела конкурентов: с объемом продаж; с доходами; с внедрением новых моделей; с техническим сервисом (если речь идет о машинах и оборудовании)?
  • Много ли внимания они уделяют рекламе своих изделий, и какие средства вкладывают в нее?
  • Что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей?

Проведем анализ конкурентов  также методом экспертной таблицы.

Итак, подведем итоги всего  вышесказанного.

Повышение эффективности  производственно-хозяйственной деятельности предприятия — одна из центральных  проблем экономики. Для успешного решения многообразных экономических и социальных задач нет другого пути, кроме резкого повышения эффективности всего общественного производства.

 

    1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ВНУТРЕННИЙ СРЕДЫ

ООО «АВАНГАРД»

2.1. Общая характеристика  предприятия ООО «Авангард»

ООО «Авангард» является преемником колхоза «Авангард», который был  организован в сентябре 1959 года. Хозяйство находится на территории Домозеровского сельского поселения, в деревне Городище, и занимается оптово-розничной реализацией рыбы. Директором общества с марта 2003 года является Демидов Александр Алексеевич.

В настоящий момент времени  компания специализируется на оптовой, розничной и  мелкооптовой торговле и доставке свежемороженой рыбы, рыбы холодного и горячего копчения и  деликатесов.

Ассортимент оптового склада компании «Авангард» представлен разнообразной  рыбной продукцией. Данная продукция  предназначена для широкого круга  потребителей. Основными клиентами  данного склада являются розничные  предприятия из различных областей России и предприятия общественного питания города Череповца.

Миссия предприятия - создать  базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере оптовой  и розничной торговли рыбной продукцией г. Череповца через удовлетворение потребностей покупателей в рыбопродуктах  и морепродуктах высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.

Планы дальнейшего развития ООО «Авангард» включают расширение товарного ассортимента и освоение большей доли рынка рыбной продукции.

2.2 Охрана труда и техника  безопасности

Охрана труда представляет собой систему мероприятий правового  характера, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, реабилитационных и иных мер, которые реализуются с целью сохранения жизни и здоровья работников в процессе любой трудовой деятельности. Основная задача по организации охраны труда и технике безопасности сводится к предупреждению несчастных случаев, заболеваний, травматизма и т.д. Основная цель охраны труда и техники безопасности - предупредить возникновение этих опасностей. Травматизм на рабочих местах в ООО «Авангард» может быть вызван следующими причинами: неисправность технических средств, в т.ч. отсутствие заземления оборудования; незнание или нарушение правил техники безопасности; возникновение чрезвычайных ситуаций. С целью создания здоровых и безопасных условий помещение ООО «Аванград» соответствует установленным санитарно-гигиеническим требованиям. На каждого работающего объем помещения составляет не менее 44 м3, площадь - не менее 14, м2, высота - не менее 3,2 м. Помещение ООО «Авангард» имеет естественное и искусственное освещение. Искусственное освещение в помещении осуществляется системой общего равномерного освещения с помощью компактных люминесцентных ламп, при этом яркость бликов на экранах ПЭВМ не превышает допустимых норм. На светильниках и лампах установлено защитное сплошное стекло, электрическая сеть опробована на сопротивление изоляции, разработана инструкция о мерах пожарной безопасности. Температура в помещении составляет 20-23 градуса зимой и 20-25 градусов летом, относительная влажность воздуха - 65% +/-5%.Для отопления помещения применяется система центрального водяного отопления, которая обеспечивает регулировку температуры горячей воды. Ее достоинство - полная бесшумность и сравнительно низкая температура поверхности нагревательных приборов. Вентиляция в помещении искусственная приточно-вытяжная, обеспечивающая постоянный воздухообмен независимо от сезона года. Назначение вентиляции - обеспечить нормальные условия для работы: температуру, влажность, скорость движения воздуха

Проводится ежедневная влажная  уборка и систематическое проветривание.

Размещение рабочих мест управленческого персонала: расстояние между рабочими столами с мониторами составляет не менее 2 метров; расстояние между боковыми поверхностями мониторов - не менее 1,2 метра.

В ООО «Авангард» установлен электрический контур заземления. Для защиты электронно-вычислительной техники от резких скачков напряжения установлены сетевые фильтры, а также источники бесперебойного питания.

Для обеспечения безопасных условий труда в ООО «Авангард» предусматриваются следующие мероприятия:

- система принудительной  вентиляции при избыточном тепле;

- автоматическая пожарная  сигнализация.

В целом можно сделать  вывод о том, что на предприятии  для работников созданы необходимые  условия для комфортной и безопасной рабочей деятельности.

Ценности ООО «Авангард» – это:

  • ориентация на потребителя;
  • доверие;
  • постоянное совершенствование;
  • лидерство;
  • результативность.

Ориентация на потребителя  – это основа репутации компании, ее уровня развития и конкурентоспособности. Это источник благосостояния и самоуважения сотрудников компании и наших  партнеров.

Доверие – это уверенность  в том, что договоренности с клиентами  будут выполнены, независимо от того зафиксированы они документально  или нет. Соблюдение договорных обязательств и полный контроль на всех этапах работы – это важнейшие принципы работы ООО «Авангард»

Постоянное совершенствование  – непрерывное развитие технологий,  повышение уровня обслуживания наших  партнеров.

Лидерство – способность  видеть стратегическую перспективу, умение правильно определять приоритеты  и концентрировать усилия на наиболее важных направлениях.

Результативность – это  безусловное выполнение поставленных задач в заданные сроки и в  полном объеме.

Индивидуальный подход к  каждому клиенту - один из основополагающих принципов  отношений с нашими партнерами. 
Организация учитывает все потребности клиента, стремится предугадать их, предлагая различные варианты сотрудничества.

2.3 Анализ внутренней среды

2.3.1 Характеристика организационной  структуры предприятия ООО «Авангард»

Предприятие ООО «Авангард» имеет линейно-функциональную организационную  структуру, схема которой представлена ниже (Рис. 2.1), так как каждая единица в организации выполняет определенные функции на основании Должностной инструкции, разработанной в зависимости выполняемых работ и внутренних документов организации (правила обслуживания покупателей, правила ответов на телефонные звонки и т.п.).

Директор

Отдел закупок 

Отдел сбыта

Склад

Транспортный цех

 

Бухгалтерия

Финансовый отдел

Административный отдел


Рисунок 2.1 - Организационная структура предприятия ООО «Авангард»

Непосредственное управление предприятием осуществляет генеральный  директор ООО «Авангард». В его  подчинении находится следующие  подразделения:

1. Административный отдел

В данном отделе работают два  сотрудника: менеджер и его помощник, которые выполняют следующие  функции:

1) Снабжение

-    Закуп рыбопродукции.

- Закуп средств измерения,  канцелярских принадлежностей, орг.техники,  комплектующих и прочих товаров.

- Сбыт готовой продукции

- Определение канала распределения

- Поиск новых заказчиков, покупателей, дилеров

- Работа с уже имеющейся  клиентской базой

- Организация поставок 

- Продвижение продукции 

2. Транспортный цех

В собственности предприятия  имеется четыре автомобильных транспорта: две большегрузные фуры марки Freightliner, грузовой автомобиль марки «Газель» и легковой автомобиль марка «Nissan Almera».

3.Бухгалтерский отдел.

Основные функции –  ведение бухгалтерской отчетности, контроль за финансовыми потоками.

 В качестве основных  методов управления на рассматриваемом  предприятии применяют экономические  методы управления. В качестве  основных методов управления  здесь выступает система заработной  платы и премирования.

Сущность организационного регламентирования состоит в  установлении правил, обязательных для  выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

Распорядительные методы реализуются в форме:

  • приказа,
  • постановления,
  • распоряжения,
  • инструктажа,
  • команды,
  • рекомендаций.

Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие  методы управления важны и тесно  связаны с другими методами управления. В качестве примера применения социально-экономических  методов управления можно рассмотреть  следующие элементы кадровой политики ООО «Авангард»:

  • выплачиваются пособия при рождении ребенка;
  • организуются и проводятся праздничные вечера (Новый год, 8 марта), профессиональные праздники (День торговли и т.д.);
  • выплачиваются пособия при смерти родственников.

На данный момент, численность  работников ООО «Авангард» составляет 26 человек. Состав работников предприятия представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Состав и структура работников предприятия ООО «Авангард» в динамике с 2010 по 2012 гг.

Категории работников

2010 год

2011год

2012 год

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

6

7

руководящие работники

1

16,00

1

15,38

1

15,38

административный персонал

4

40,00

3

38,46

3

38,46

торговый персонал

18

40,00

19

42,31

19

42,31

технический обслуживающий  персонал

2

4,00

3

3,85

3

3,85

Всего

25

100,00

26

100,00

26

100,00

Информация о работе Разработка путей повышения эффективности деятельности оптово–розничной предприятия на примере ООО «Авангард»