Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:59, дипломная работа
Целью данной работы является разработка путей повышения эффективности оптово – розничной деятельности ООО «Авангард».
Основными задачами являются:
-Рассмотреть теоретические аспекты эффективности оптово-розничной деятельности предприятия,
-Изучить внешнюю и внутреннюю среду организации ООО «Авангард»,
- Проанализировать технико-экономического состояние предприятия,
- Оценить финансовые результаты деятельности предприятия ООО «Авангард»
- Разработать и обосновать мероприятия по повышению эффективности работы предприятия.
1. Потребители.
Изучение потребителей позволяет
организации лучше уяснить то,
какой продукт в наибольшей мере
будет приниматься
Существует, по крайней мере, три уровня анализа потребителей, начиная со статистической обработки данных оперативного и бухгалтерского учета и заканчивая сложным исследованием причин покупок, психологии покупателя, особенностей использования товара и т.д.
Рассмотрим последовательность проведения анализа состава потребителей. Такой анализ должен дать ответы на вопросы:
1. Насколько привлекательны наши клиенты при работе с ними?
2. Каковы наша позиция и позиции конкурентов у данных клиентов?
Для ответа на поставленные
вопросы необходимо сначала установить
критерии, по которым определяется
степень привлекательности
Привлекательность потребителей может определяться по следующим параметрам: наличие спроса; спрос на основные товары; объем потребления; прибыльность; доля покупок от общих продаж; платежеспособность; другие.
Позиция предприятия может оцениваться по следующим критериям: история работы с клиентом; дополнительные услуги; личные контакты; доля поставок изучаемого предприятия в общем объеме потребления клиента; наличие комплекса скидок или их отсутствие; динамика продаж (рост или падение); сложившийся имидж поставщика; другие.
2. Поставщики.
Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.
Проведем анализ поставщиков методом экспертной таблицы. Для оценки по критериям качества, цены и условиям оплаты зададим значимость каждого и оценим его по 10-бальной шкале.
3. Конкуренты.
Очень важно знать о конкуренции на рынке, где реализуется продукция (или услуги) фирмы. Конкретно необходимо ответить на следующие вопросы:
Проведем анализ конкурентов также методом экспертной таблицы.
Итак, подведем итоги всего вышесказанного.
Повышение эффективности
производственно-хозяйственной
ООО «АВАНГАРД»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Авангард»
ООО «Авангард» является преемником колхоза «Авангард», который был организован в сентябре 1959 года. Хозяйство находится на территории Домозеровского сельского поселения, в деревне Городище, и занимается оптово-розничной реализацией рыбы. Директором общества с марта 2003 года является Демидов Александр Алексеевич.
В настоящий момент времени компания специализируется на оптовой, розничной и мелкооптовой торговле и доставке свежемороженой рыбы, рыбы холодного и горячего копчения и деликатесов.
Ассортимент оптового склада компании «Авангард» представлен разнообразной рыбной продукцией. Данная продукция предназначена для широкого круга потребителей. Основными клиентами данного склада являются розничные предприятия из различных областей России и предприятия общественного питания города Череповца.
Миссия предприятия - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере оптовой и розничной торговли рыбной продукцией г. Череповца через удовлетворение потребностей покупателей в рыбопродуктах и морепродуктах высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.
Планы дальнейшего развития ООО «Авангард» включают расширение товарного ассортимента и освоение большей доли рынка рыбной продукции.
2.2 Охрана труда и техника безопасности
Охрана труда представляет
собой систему мероприятий
Проводится ежедневная влажная
уборка и систематическое
Размещение рабочих мест управленческого персонала: расстояние между рабочими столами с мониторами составляет не менее 2 метров; расстояние между боковыми поверхностями мониторов - не менее 1,2 метра.
В ООО «Авангард» установлен электрический контур заземления. Для защиты электронно-вычислительной техники от резких скачков напряжения установлены сетевые фильтры, а также источники бесперебойного питания.
Для обеспечения безопасных условий труда в ООО «Авангард» предусматриваются следующие мероприятия:
- система принудительной
вентиляции при избыточном
- автоматическая пожарная сигнализация.
В целом можно сделать вывод о том, что на предприятии для работников созданы необходимые условия для комфортной и безопасной рабочей деятельности.
Ценности ООО «Авангард» – это:
Ориентация на потребителя – это основа репутации компании, ее уровня развития и конкурентоспособности. Это источник благосостояния и самоуважения сотрудников компании и наших партнеров.
Доверие – это уверенность
в том, что договоренности с клиентами
будут выполнены, независимо от того
зафиксированы они
Постоянное совершенствование – непрерывное развитие технологий, повышение уровня обслуживания наших партнеров.
Лидерство – способность видеть стратегическую перспективу, умение правильно определять приоритеты и концентрировать усилия на наиболее важных направлениях.
Результативность – это безусловное выполнение поставленных задач в заданные сроки и в полном объеме.
Индивидуальный подход к
каждому клиенту - один из основополагающих
принципов отношений с нашими партнерами.
Организация учитывает все потребности
клиента, стремится предугадать их, предлагая
различные варианты сотрудничества.
2.3 Анализ внутренней среды
2.3.1 Характеристика
Предприятие ООО «Авангард» имеет линейно-функциональную организационную структуру, схема которой представлена ниже (Рис. 2.1), так как каждая единица в организации выполняет определенные функции на основании Должностной инструкции, разработанной в зависимости выполняемых работ и внутренних документов организации (правила обслуживания покупателей, правила ответов на телефонные звонки и т.п.).
Отдел закупок
Отдел сбыта
Склад
Транспортный цех
Бухгалтерия
Финансовый отдел
Административный отдел
Рисунок 2.1 - Организационная структура предприятия ООО «Авангард»
Непосредственное управление предприятием осуществляет генеральный директор ООО «Авангард». В его подчинении находится следующие подразделения:
1. Административный отдел
В данном отделе работают два сотрудника: менеджер и его помощник, которые выполняют следующие функции:
1) Снабжение
- Закуп рыбопродукции.
- Закуп средств измерения,
канцелярских принадлежностей,
- Сбыт готовой продукции
- Определение канала
- Поиск новых заказчиков, покупателей, дилеров
- Работа с уже имеющейся клиентской базой
- Организация поставок
- Продвижение продукции
2. Транспортный цех
В собственности предприятия имеется четыре автомобильных транспорта: две большегрузные фуры марки Freightliner, грузовой автомобиль марки «Газель» и легковой автомобиль марка «Nissan Almera».
3.Бухгалтерский отдел.
Основные функции –
ведение бухгалтерской
В качестве основных
методов управления на
Сущность организационного
регламентирования состоит в
установлении правил, обязательных для
выполнения и определяющих содержание
и порядок организационной
Распорядительные методы реализуются в форме:
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. В качестве примера применения социально-экономических методов управления можно рассмотреть следующие элементы кадровой политики ООО «Авангард»:
На данный момент, численность работников ООО «Авангард» составляет 26 человек. Состав работников предприятия представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Состав и структура работников предприятия ООО «Авангард» в динамике с 2010 по 2012 гг.
Категории работников |
2010 год |
2011год |
2012 год | |||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
руководящие работники |
1 |
16,00 |
1 |
15,38 |
1 |
15,38 |
административный персонал |
4 |
40,00 |
3 |
38,46 |
3 |
38,46 |
торговый персонал |
18 |
40,00 |
19 |
42,31 |
19 |
42,31 |
технический обслуживающий персонал |
2 |
4,00 |
3 |
3,85 |
3 |
3,85 |
Всего |
25 |
100,00 |
26 |
100,00 |
26 |
100,00 |