Разработка путей повышения эффективности деятельности оптово–розничной предприятия на примере ООО «Авангард»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:59, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка путей повышения эффективности оптово – розничной деятельности ООО «Авангард».
Основными задачами являются:
-Рассмотреть теоретические аспекты эффективности оптово-розничной деятельности предприятия,
-Изучить внешнюю и внутреннюю среду организации ООО «Авангард»,
- Проанализировать технико-экономического состояние предприятия,
- Оценить финансовые результаты деятельности предприятия ООО «Авангард»
- Разработать и обосновать мероприятия по повышению эффективности работы предприятия.

Файлы: 1 файл

diplom_28_05_13.docx

— 259.08 Кб (Скачать файл)

Более наглядно можно представить  сезонность покупательной способности ООО «Авангард» на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 - Динамика оптового товарооборота ООО «Авангард»

Данные таблицы 2.8. свидетельствуют о наличии положительной динамики оптового оборота ООО «Авангард». Пики подъема и спада спроса на продукцию ООО «Авангард», реализуемую через склад «Авангард» совпадают с сезонностью продаж в рознице. В 2011 году оптовый товарооборот склада «Авангард» возрос на 24,6%, а в 2012 году – на 1,51%. Самым большим товарооборотом отличается 4 квартал каждого года в исследуемом периоде, наименьшим – 1 квартал. Самый высокий темп прироста – 9,6% наблюдался в четвертом квартале 2011 года.

В таблице 2.9. представлена информация о выполнении плана по оптовому товарообороту ООО «Авангард» в 2012 году.

Таблица 2.9 - Информация о выполнении плана по оптовому товарообороту ООО «Авангард»

Показатели

2011г.

2012 год

Отклонение

План

Факт

% выполнения

От плана

От прош.

года

Оптовый товарооборот в действующих ценах

33046

33500

33118

99,12

-382

72


План оптового товарооборота  ООО «Авангард» не довыполнен на 0,88% или на 382 тыс. руб. По сравнению с  прошлым годом его объем возрос на 72 тыс. руб., что составляет 0,17%. Рост оптового товарооборота в динамике произошел за счет увеличения объема продаж, большое влияние оказало  также повышение оптовых продажных  цен. Индекс продажных цен по оптовому товарообороту в отчетном году к  прошлому составил 1,10 раз. Пересчитаем  фактический его объем за отчетный год в сопоставимые продажные  цены: 43118/1,10 = 39198 тыс. руб. Таким образом, повышение продажных цен на товары обеспечило прирост оптового товарооборота  на 3920 тыс. руб. (43118 - 39198), что составляет  9% к фактическому его объему за прошлый  год.

Товарооборот является основным из показателей деятельности любого торгового предприятия для этого проанализируем ассортиментный ряд предприятия ООО «Авангард» представленный в таблице 2.10.

Таблица 2.10 – Ассортиментный ряд и объем реализованной продукции ООО «Авангард»

Наименования товарных групп

2011г.

2012г.

Темп прироста, %

 

 

тыс. руб.

уд.вес, %

тыс. руб.

уд.вес, %

1

2

3

4

5

6

Свежемороженая рыба

14193,28

48,1

15064,75

44,8

6,14

Деликатесы

3831,11

12,9

4053,09

12,0

5,8

Рыба горячего и холодного  копчения

11579,38

39,1

14487,65

43,2

25,1

Всего

29603,77

100,0

33605,49

100,00

37,05


Анализ таблицы 2.10 показал преобладание в структуре товарооборота 2012 г. следующих товарных групп: рыбы холодного и горячего копчения (44,8%). Минимальную долю в обороте занимает группа деликатесы (12,0%).

Далее представим количество реализуемой продукции конкурентов  и нашего предприятия в таблице

Таблица 2.11 - Объем реализованной продукции конкурентов ООО «Авангард» за 2012 год

Конкуренты

Объем реализованной продукции

кг

1

2

ООО Водолей

48890

ООО «Авангард»

43118

ООО «ПК Путина»

38667

ООО «Трейд Холдинг»

35000

ИП Коновалова И. Н.

24250

ООО  «Рыболовная артель белого озера»

22750

ЧП Замуруев В. Г.

20065

ИП Зыков

9625

Рыбоперерабатывающий Завод

8875

Итого

251240


На рынке продаж рыбной продукции города Череповца ООО «Авангард» занимает второстепенное положение, его доля рынка по объему реализованной продукции составляет 17%. Наглядно представим долевой процент каждой торговой марки от общего товарооборота. Товарооборот рассмотрен по объему реализованной продукции в рублях за месяц (см. рисунок 2.6 ).

Рисунок 2.6 – Долевой процент общего объема реализации.

Из рисунка можно сделать следующие выводы: наибольший объем реализации на череповецком рынке осуществляет ООО «Водолей». Эта организация опережает ООО «Авангард» в объеме продаж на 2 %.

2.4 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

2.4.1 Анализ конкурентов

Проанализировав череповецкий рынок рыбной продукции можно  сделать следующие выводы, что  у предприятия ООО «Авангард» следующие конкуренты по аналогичному ассортиментному ряду:

  1. ООО «Водолей» город Москва
  2. ООО «ПК Путина».город Новосибирск
  3. ООО «Трейд Холдинг» город Череповец
  4. ИП Коновалова И. Н. город Череповец
  5. ООО  «Рыболовная артель белого озера»город Череповец
  6. ЧП Замуруев В. Г.город Череповец
  7. ИП Зыков город Череповец

Рыбоперерабатывающий Завод город Череповец



Оценить конкурентоспособность  предприятия ООО «Авангард» по отношению  к этим организациям можно исходя из соотношения объема продаж рыбной продукции.

Проведем сравнительную  характеристику  конкурентов по следующим критериям: средняя цена на продукцию, качество, ассортимент  и сроки доставки. В качестве сравниваемой продукции выберем свежемороженую рыбу, рыбу горячего и холодного  копчения и деликатесы. Результаты характеристики представим в виде таблицы 2.15.

Таблица 2.15 – Характеристика конкурентов

Наименование конкурента

Цена в среднем за кг.

Качество

Ассортиментная группа

Доставка

1

2

3

4

5

ООО Водолей

270,3

Высокое

3 наименований

есть

ООО «ПК Путина»

275

Выше среднего

2 наименований

есть

ООО «Трейд Холдинг»

250,23

Среднее

2 наименований

есть

ИП Коновалова И. Н.

290,45

Ниже среднего

2 наименований

есть

ООО  «Рыболовная артель белого озера»

264,2

Среднее

3 наименований

есть

ЧП Замуруев В. Г.

248,9

Низкое

3 наименований

есть

ИП Зыков

220,1

Выше среднего

2 наименований

есть

Рыбоперерабатывающий Завод

315,2

Выше среднего

3 наименований

есть

ООО «Авангард»

219,8

Среднее

3 наименования

есть


Из таблицы видно, лидерами на рынке рыбной продукции выступают 5 организаций, у каждой из которой  цена на реализацию разная, наибольшая у предприятия ООО «Водолей», что непосредственно влияет на спрос, и наименьшая у ООО «Авангард», за счет этого предприятие пользует большим спросом, чем ее ближайшие  конкуренты.

Для анализа доли рынка составим таблицу, емкость рынка для расчета рыночной доли была взята из статистических данных федеральной службы статистики РФ и по Вологодской области.

Таблица 2.17 - Определение доли рынка каждого участника

Конкурент и наше предприятие

Прибыль тыс. руб.

Ёмкость тыс.руб.

Доля рынка (%)

ООО Водолей

320

65013287,5

0,492

ООО «Трейд Холдинг»

309

65013287,5

0,475

ООО «ПК Путина»

307

65013287,5

0,472

ИП Коновалова И. Н.

301

65013287,5

0,463

ООО  «Рыболовная артель белого озера»

297

65013287,5

0,456

ЧП Замуруев В. Г.

290

65013287,5

0,446

ИП Зыков 

271

65013287,5

0,417

Рыбоперерабатывающий Завод 

288

65013287,5

0,443

 
ООО «Авангард»

317

65013287,5

0,487


Наглядно представим рыночную долю каждого его участника на рисунке 2.7.

Рисунок 2.7 – Доля рынка

Из рисунка можно сделать  вывод, что наибольшая доля рынка  рыбной продукции по городу Череповцу  приходиться на предприятия ООО  «Водолей» 12 %, наименьшую долю занимает предприятие ИП Зыков 10%, и Рыбоперерабоатывающий Завод 10 %, остальные организации находиться на одинаковом уровне. Из всего вышеперечисленного и предоставленного можно сделать вывод, что предприятие ОО « Авангард» находиться в списке лидеров.

2.4.2 Анализ макросреды

Макросреда создает общие  условия нахождения организации  во внешней среде. Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т. п.

Анализ факторов внешней  среды можно рассмотреть в виде следующей таблицы  2.18:

Таблица 2.18 — Анализ факторов внешней среды

Факторы

Значимость (1-5)

Мера влияния

Итого

Угрозы

Возможности

-50

-40

-30

-20

-10

+10

+20

+30

+40

+50

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Текущее законодательство на рынке

4

       

         

-40

Правительственная политика

4

       

         

-40

Международное законодательство

4

         

       

40

Будущие изменения в законодательстве

5

               

 

200

Социальная структура общества

3

         

       

30

Уровень доходов населения

5

         

       

50

Возрастная структура населения

4

           

     

80

Структура семьи

4

           

     

80

Автоматизация производства

5

             

   

150

Новые методы продаж

4

           

     

80

Стремление к мировым стандартам

4

               

 

160

Экономическая ситуация и тенденции

5

               

 

200

Уровень инфляции

4

 

               

-160

Общие проблемы налогообложения

3

         

       

30

Платежеспособный спрос

4

           

     

80

Итого:

                     

940


На основе данной таблицы  можно составить PEST – анализ, представленный в виде таблицы 2.19.

Таблица 2.19 -  PEST — анализ

Факторы политической компоненты

Мера влияния

Факторы экономической компоненты

Мера влияния

1

2

3

4

Текущее законодательство на рынке

-40

Экономическая ситуация и тенденции

200

Правительственная политика

-40

Уровень инфляции

-160

Международное законодательство

40

Общие проблемы налогообложения

30

Будущие изменения в законодательстве

200

Платежеспособный спрос

80

Итого

240

Итого

150

Факторы социальной компоненты

 

Факторы технологической  компоненты

 

Социальная структура общества

30

Автоматизация производства

150

Уровень доходов населения

50

Новые методы продаж

80

Возрастная структура населения

80

Стремление к мировым стандартам

160

Структура семьи

80

Итого

390

Итого

360

   

Как видно из проведенного анализа, наибольшее отрицательное  влияние на деятельность ООО «Авангард» оказывают экономические факторы, особенно темп инфляции, так как от темпа инфляции будут зависеть цены на выпускаемую продукцию и покупательская способность потребителей. Далее по значимости идут такие факторы, как налогообложение и платежеспособный спрос. Высокие ставки налогов существенно ограничивают активность фирм, толкают их  к сокрытию доходов. И, наоборот, снижение ставок налогов способствует привлечению капитала, приводит к оживлению предпринимательской деятельности.

Как бы ни относилось руководство  фирм к этим законам  и налогам, ему приходится придерживаться их и  платить налоги, либо каким-то законным образом обходить законы и планировать  свою налоговую политику так, чтобы  уплачивать в бюджет государства  намного меньшие суммы налогов.  

Немаловажным является влияние  политических факторов, таких как  текущее законодательство и международное  законодательство, правительственная  политика.

Информация о работе Разработка путей повышения эффективности деятельности оптово–розничной предприятия на примере ООО «Авангард»