Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:59, дипломная работа
Целью данной работы является разработка путей повышения эффективности оптово – розничной деятельности ООО «Авангард».
Основными задачами являются:
-Рассмотреть теоретические аспекты эффективности оптово-розничной деятельности предприятия,
-Изучить внешнюю и внутреннюю среду организации ООО «Авангард»,
- Проанализировать технико-экономического состояние предприятия,
- Оценить финансовые результаты деятельности предприятия ООО «Авангард»
- Разработать и обосновать мероприятия по повышению эффективности работы предприятия.
Более наглядно можно представить сезонность покупательной способности ООО «Авангард» на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5 - Динамика оптового товарооборота ООО «Авангард»
Данные таблицы 2.8. свидетельствуют о наличии положительной динамики оптового оборота ООО «Авангард». Пики подъема и спада спроса на продукцию ООО «Авангард», реализуемую через склад «Авангард» совпадают с сезонностью продаж в рознице. В 2011 году оптовый товарооборот склада «Авангард» возрос на 24,6%, а в 2012 году – на 1,51%. Самым большим товарооборотом отличается 4 квартал каждого года в исследуемом периоде, наименьшим – 1 квартал. Самый высокий темп прироста – 9,6% наблюдался в четвертом квартале 2011 года.
В таблице 2.9. представлена информация о выполнении плана по оптовому товарообороту ООО «Авангард» в 2012 году.
Таблица 2.9 - Информация о выполнении плана по оптовому товарообороту ООО «Авангард»
Показатели |
2011г. |
2012 год |
Отклонение | |||
План |
Факт |
% выполнения |
От плана |
От прош. года | ||
Оптовый товарооборот в действующих ценах |
33046 |
33500 |
33118 |
99,12 |
-382 |
72 |
План оптового товарооборота
ООО «Авангард» не довыполнен на 0,88%
или на 382 тыс. руб. По сравнению с
прошлым годом его объем возрос
на 72 тыс. руб., что составляет 0,17%. Рост
оптового товарооборота в динамике
произошел за счет увеличения объема
продаж, большое влияние оказало
также повышение оптовых
Товарооборот является основным из показателей деятельности любого торгового предприятия для этого проанализируем ассортиментный ряд предприятия ООО «Авангард» представленный в таблице 2.10.
Таблица 2.10 – Ассортиментный ряд и объем реализованной продукции ООО «Авангард»
Наименования товарных групп |
2011г. |
2012г. |
Темп прироста, %
| ||
тыс. руб. |
уд.вес, % |
тыс. руб. |
уд.вес, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Свежемороженая рыба |
14193,28 |
48,1 |
15064,75 |
44,8 |
6,14 |
Деликатесы |
3831,11 |
12,9 |
4053,09 |
12,0 |
5,8 |
Рыба горячего и холодного копчения |
11579,38 |
39,1 |
14487,65 |
43,2 |
25,1 |
Всего |
29603,77 |
100,0 |
33605,49 |
100,00 |
37,05 |
Анализ таблицы 2.10 показал преобладание в структуре товарооборота 2012 г. следующих товарных групп: рыбы холодного и горячего копчения (44,8%). Минимальную долю в обороте занимает группа деликатесы (12,0%).
Далее представим количество
реализуемой продукции
Таблица 2.11 - Объем реализованной продукции конкурентов ООО «Авангард» за 2012 год
Конкуренты |
Объем реализованной продукции |
кг | |
1 |
2 |
ООО Водолей |
48890 |
ООО «Авангард» |
43118 |
ООО «ПК Путина» |
38667 |
ООО «Трейд Холдинг» |
35000 |
ИП Коновалова И. Н. |
24250 |
ООО «Рыболовная артель белого озера» |
22750 |
ЧП Замуруев В. Г. |
20065 |
ИП Зыков |
9625 |
Рыбоперерабатывающий Завод |
8875 |
Итого |
251240 |
На рынке продаж рыбной продукции города Череповца ООО «Авангард» занимает второстепенное положение, его доля рынка по объему реализованной продукции составляет 17%. Наглядно представим долевой процент каждой торговой марки от общего товарооборота. Товарооборот рассмотрен по объему реализованной продукции в рублях за месяц (см. рисунок 2.6 ).
Рисунок 2.6 – Долевой процент общего объема реализации.
Из рисунка можно сделать следующие выводы: наибольший объем реализации на череповецком рынке осуществляет ООО «Водолей». Эта организация опережает ООО «Авангард» в объеме продаж на 2 %.
2.4 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
2.4.1 Анализ конкурентов
Проанализировав череповецкий рынок рыбной продукции можно сделать следующие выводы, что у предприятия ООО «Авангард» следующие конкуренты по аналогичному ассортиментному ряду:
Рыбоперерабатывающий Завод город Череповец
Оценить конкурентоспособность предприятия ООО «Авангард» по отношению к этим организациям можно исходя из соотношения объема продаж рыбной продукции.
Проведем сравнительную
характеристику конкурентов по
следующим критериям: средняя цена
на продукцию, качество, ассортимент
и сроки доставки. В качестве сравниваемой
продукции выберем
Таблица 2.15 – Характеристика конкурентов
Наименование конкурента |
Цена в среднем за кг. |
Качество |
Ассортиментная группа |
Доставка | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
ООО Водолей |
270,3 |
Высокое |
3 наименований |
есть | |
ООО «ПК Путина» |
275 |
Выше среднего |
2 наименований |
есть | |
ООО «Трейд Холдинг» |
250,23 |
Среднее |
2 наименований |
есть | |
ИП Коновалова И. Н. |
290,45 |
Ниже среднего |
2 наименований |
есть | |
ООО «Рыболовная артель белого озера» |
264,2 |
Среднее |
3 наименований |
есть | |
ЧП Замуруев В. Г. |
248,9 |
Низкое |
3 наименований |
есть | |
ИП Зыков |
220,1 |
Выше среднего |
2 наименований |
есть | |
Рыбоперерабатывающий Завод |
315,2 |
Выше среднего |
3 наименований |
есть | |
ООО «Авангард» |
219,8 |
Среднее |
3 наименования |
есть |
Из таблицы видно, лидерами на рынке рыбной продукции выступают 5 организаций, у каждой из которой цена на реализацию разная, наибольшая у предприятия ООО «Водолей», что непосредственно влияет на спрос, и наименьшая у ООО «Авангард», за счет этого предприятие пользует большим спросом, чем ее ближайшие конкуренты.
Для анализа доли рынка составим таблицу, емкость рынка для расчета рыночной доли была взята из статистических данных федеральной службы статистики РФ и по Вологодской области.
Таблица 2.17 - Определение доли рынка каждого участника
Конкурент и наше предприятие |
Прибыль тыс. руб. |
Ёмкость тыс.руб. |
Доля рынка (%) | ||
ООО Водолей |
320 |
65013287,5 |
0,492 | ||
ООО «Трейд Холдинг» |
309 |
65013287,5 |
0,475 | ||
ООО «ПК Путина» |
307 |
65013287,5 |
0,472 | ||
ИП Коновалова И. Н. |
301 |
65013287,5 |
0,463 | ||
ООО «Рыболовная артель белого озера» |
297 |
65013287,5 |
0,456 | ||
ЧП Замуруев В. Г. |
290 |
65013287,5 |
0,446 | ||
ИП Зыков |
271 |
65013287,5 |
0,417 | ||
Рыбоперерабатывающий Завод |
288 |
65013287,5 |
0,443 | ||
|
317 |
65013287,5 |
0,487 |
Наглядно представим рыночную долю каждого его участника на рисунке 2.7.
Рисунок 2.7 – Доля рынка
Из рисунка можно сделать вывод, что наибольшая доля рынка рыбной продукции по городу Череповцу приходиться на предприятия ООО «Водолей» 12 %, наименьшую долю занимает предприятие ИП Зыков 10%, и Рыбоперерабоатывающий Завод 10 %, остальные организации находиться на одинаковом уровне. Из всего вышеперечисленного и предоставленного можно сделать вывод, что предприятие ОО « Авангард» находиться в списке лидеров.
2.4.2 Анализ макросреды
Макросреда создает общие условия нахождения организации во внешней среде. Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т. п.
Анализ факторов внешней среды можно рассмотреть в виде следующей таблицы 2.18:
Таблица 2.18 — Анализ факторов внешней среды
Факторы |
Значимость (1-5) |
Мера влияния |
Итого | |||||||||
Угрозы |
Возможности | |||||||||||
-50 |
-40 |
-30 |
-20 |
-10 |
+10 |
+20 |
+30 |
+40 |
+50 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Текущее законодательство на рынке |
4 |
√ |
-40 | |||||||||
Правительственная политика |
4 |
√ |
-40 | |||||||||
Международное законодательство |
4 |
√ |
40 | |||||||||
Будущие изменения в законодательстве |
5 |
√ |
200 | |||||||||
Социальная структура общества |
3 |
√ |
30 | |||||||||
Уровень доходов населения |
5 |
√ |
50 | |||||||||
Возрастная структура населения |
4 |
√ |
80 | |||||||||
Структура семьи |
4 |
√ |
80 | |||||||||
Автоматизация производства |
5 |
√ |
150 | |||||||||
Новые методы продаж |
4 |
√ |
80 | |||||||||
Стремление к мировым |
4 |
√ |
160 | |||||||||
Экономическая ситуация и тенденции |
5 |
√ |
200 | |||||||||
Уровень инфляции |
4 |
√ |
-160 | |||||||||
Общие проблемы налогообложения |
3 |
√ |
30 | |||||||||
Платежеспособный спрос |
4 |
√ |
80 | |||||||||
Итого: |
940 |
На основе данной таблицы можно составить PEST – анализ, представленный в виде таблицы 2.19.
Таблица 2.19 - PEST — анализ
Факторы политической компоненты |
Мера влияния |
Факторы экономической компоненты |
Мера влияния |
1 |
2 |
3 |
4 |
Текущее законодательство на рынке |
-40 |
Экономическая ситуация и тенденции |
200 |
Правительственная политика |
-40 |
Уровень инфляции |
-160 |
Международное законодательство |
40 |
Общие проблемы налогообложения |
30 |
Будущие изменения в законодательстве |
200 |
Платежеспособный спрос |
80 |
Итого |
240 |
Итого |
150 |
Факторы социальной компоненты |
Факторы технологической компоненты |
||
Социальная структура общества |
30 |
Автоматизация производства |
150 |
Уровень доходов населения |
50 |
Новые методы продаж |
80 |
Возрастная структура населения |
80 |
Стремление к мировым |
160 |
Структура семьи |
80 |
Итого |
390 |
Итого |
360 |
Как видно из проведенного анализа, наибольшее отрицательное влияние на деятельность ООО «Авангард» оказывают экономические факторы, особенно темп инфляции, так как от темпа инфляции будут зависеть цены на выпускаемую продукцию и покупательская способность потребителей. Далее по значимости идут такие факторы, как налогообложение и платежеспособный спрос. Высокие ставки налогов существенно ограничивают активность фирм, толкают их к сокрытию доходов. И, наоборот, снижение ставок налогов способствует привлечению капитала, приводит к оживлению предпринимательской деятельности.
Как бы ни относилось руководство
фирм к этим законам и налогам,
ему приходится придерживаться их и
платить налоги, либо каким-то законным
образом обходить законы и планировать
свою налоговую политику так, чтобы
уплачивать в бюджет государства
намного меньшие суммы налогов.
Немаловажным является влияние политических факторов, таких как текущее законодательство и международное законодательство, правительственная политика.