Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:59, дипломная работа
Целью данной работы является разработка путей повышения эффективности оптово – розничной деятельности ООО «Авангард».
Основными задачами являются:
-Рассмотреть теоретические аспекты эффективности оптово-розничной деятельности предприятия,
-Изучить внешнюю и внутреннюю среду организации ООО «Авангард»,
- Проанализировать технико-экономического состояние предприятия,
- Оценить финансовые результаты деятельности предприятия ООО «Авангард»
- Разработать и обосновать мероприятия по повышению эффективности работы предприятия.
Следующая значимая группа
– группа социальных факторов, в
долгосрочной перспективе ожидается
дальнейший рост образовательного уровня
и как следствие предложение
рынком труда квалифицированных
и более компетентных специалистов.
При благоприятной
Далее следует группа технологических факторов, в первую очередь ООО «Авангард» необходима автоматизация производства и обновление оборудования в целях дальнейшей экономии, нужны новые методы продаж.
2.4.3 Анализ поставщиков
Для более детального изучения предприятия необходимо изучить поставщиков, для этого организации были разбиты на группы по поставляемым товарам в таблице 2.20.
Таблица 2.20 - Перечень основных поставщиков
Наименование закупаемой продукции |
Основные поставщики |
Доля % |
1 |
2 |
3 |
Свежезамороженная рыба |
1.Колхоз «Мяксинский» |
15% |
2.СХПК «Овощной» |
20% | |
3.ООО «АНТАРЕС-РЕГИОН |
20% | |
4.СХПК «Раменское» |
15% | |
5.ООО ТД «Центр» |
20% | |
6.ООО СТК «Миргород» |
10% | |
Деликатесы |
1.ООО СТК «Миргород» |
35% |
2.ЗАО «Уломское» |
65% | |
Рыба горячего и холодного копчения |
1.Колхоз «Мяксинский» |
35% |
2.ООО «Шафран» |
15% | |
3.ООО «АНТАРЕС-РЕГИОН» |
30% | |
5.СХПК «Раменское» |
20% |
Из таблицы 2.20 можно сделать выводы, что наибольшее количество группы «свежезамороженная рыба» поставляют: Колхоз «Мяксинский», СХПК «Овощной», СХПК «Раменское», ООО ТД «Центр», ООО СТК «Миргород», ООО «АНТАРЕС-РЕГИОН.
Наиболее количество группы «рыба горячего и холодного копчения» являются поставщики: Колхоз «Мяксинский» , СХПК «Овощной», ООО «Шафран», ООО «АНТАРЕС-РЕГИОН».
На группу «деликатесы» приходится всего два поставщика это:
ООО СТК «Миргород», ЗАО «Уломское».
Таблица 2.21 - Информация о динамике и структуре закупок ООО «Авангард» по поставщикам
Наименования поставщиков |
2011г. |
2012г. |
темп прироста, % | ||
тыс. руб. |
уд.вес, % |
тыс. руб. |
уд.вес, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Закрытое акционерное общество «Уломское» |
6500 |
14,43 |
6500 |
14,20 |
0,0 |
СХПК «Овощной» |
4000 |
8,88 |
4600 |
10,05 |
15,00 |
ООО «Людмила» |
550 |
1,22 |
750 |
1,64 |
36,36 |
СХПК «Раменское» |
3000 |
6,66 |
3500 |
7,65 |
16,67 |
ООО «АНТАРЕС-РЕГИОН» |
3500 |
7,77 |
3600 |
7,86 |
02,86 |
ООО «Кантр |
1200 |
2,66 |
1250 |
2,73 |
04,17 |
Колхоз «Мяксинский» |
6400 |
14,21 |
7180 |
15,68 |
12,19 |
ООО «Шафран» |
3900 |
8,66 |
1600 |
3,49 |
-58,00 |
ООО СТК «Миргород» |
2800 |
6,22 |
2800 |
6,12 |
0,0 |
ООО ТД «Центр» |
600 |
1,33 |
700 |
1,53 |
16,67 |
СХПК «Батран» |
550 |
1,22 |
500 |
1,09 |
-9,09 |
Всего |
33000 |
100 |
32980 |
100 |
73,85 |
По данным таблицы 2.21 можно сделать следующие выводы. Наибольший удельный вес в структуре закупок 2011 года имеют следующие:
Закрытое акционерное общество «Уломское» – 14,43%, Колхоз «Мяксинский» – 14,21%, СХПК «Овощной» – 8,88%.
В 2012 году тройка лидеров остается прежней, но несколько меняются удельные веса: закрытое акционерное общество «Уломское» – 14,20%, Колхоз «Мяксинский» – 15,68%, СХПК «Овощной» – 10,05%.
Наименьший удельный вес в структуре закупок 2011 года имеют следующие товарные группы: ООО «Людмила» – 1,22%, СХПК «Батран»– 1,22%, ООО ТД «Центр» – 1,33%.
Наименьший удельный вес в структуре продаж 2012 года имеют следующие товарные группы: ООО «Людмила» – 1,64%, СХПК «Батран»– 1,09%, ООО ТД «Центр» – 1,53%.
За анализируемый период особых структурных изменений не произошло, кроме снижения удельного веса поставщика ООО «Шафран» на 5,16%.
2.4.4 Анализ потребителей
Основными оптовыми покупателями выступают организации из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля и Рыбинска так же ООО «Авангард» сотрудничает с частными предпринимателя занимающимися перепродажей рыбной продукции в городе Череповце, именно поэтому организация в данный момент делает все усилия, чтобы выйти на череповецкий рынок с рыночной долей более 13 %. Чтобы более полно представлять какой сегмент имеет Череповецкий рынок рыбной продукции был проведен опрос. Среди анкетированных было 20 человек. Анкетные данные были сгруппированы в таблицу представленную ниже.
Таблица 2.22 - Изучение потребительских вкусов рыбной продукции города Череповца
Вопросы |
Критерии |
Количество респондентов давших ответы | ||
1 |
2 |
3 | ||
Ваш пол? |
мужской |
4 |
итого |
20 |
Женский |
16 | |||
Ваш возраст? |
22 года-28 лет |
3 |
итого |
20 |
29 лет- 38 лет |
7 | |||
39 лет и более |
10 | |||
Уровень дохода в месяц? Тыс.руб. |
8 -15 |
1 |
итого |
20 |
16 - 25 |
2 | |||
26 и более |
17 | |||
Ваши предпочтения в выборе рыбной продукции? |
Цена |
11 |
итого |
20 |
Качество |
9 | |||
Какую продукции чаще всего выбирают покупатели? |
Свежезамороженная рыба |
7 |
итого |
20 |
Рыба горячего и холодного копчения |
7 |
С точки зрения различия в поведении конечных потребителей можно выделить 3 основных критериев сегментации: