Разработка путей повышения эффективности деятельности оптово–розничной предприятия на примере ООО «Авангард»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:59, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка путей повышения эффективности оптово – розничной деятельности ООО «Авангард».
Основными задачами являются:
-Рассмотреть теоретические аспекты эффективности оптово-розничной деятельности предприятия,
-Изучить внешнюю и внутреннюю среду организации ООО «Авангард»,
- Проанализировать технико-экономического состояние предприятия,
- Оценить финансовые результаты деятельности предприятия ООО «Авангард»
- Разработать и обосновать мероприятия по повышению эффективности работы предприятия.

Файлы: 1 файл

diplom_28_05_13.docx

— 259.08 Кб (Скачать файл)

Следующая значимая группа – группа социальных факторов, в  долгосрочной перспективе ожидается  дальнейший рост образовательного уровня и как следствие предложение  рынком труда квалифицированных  и более компетентных специалистов. При благоприятной демографической  ситуации (рост рождаемости и падение смертности) будет увеличиваться рост потребителей эмалированной посуды.

Далее следует группа технологических  факторов, в первую очередь ООО «Авангард» необходима автоматизация производства и обновление оборудования в целях дальнейшей экономии, нужны новые методы продаж.

 

2.4.3 Анализ поставщиков

Для более детального изучения предприятия необходимо изучить  поставщиков, для этого организации  были разбиты на группы по поставляемым товарам в таблице 2.20.

Таблица 2.20 - Перечень основных поставщиков

Наименование закупаемой продукции

Основные поставщики

Доля %

1

2

3

Свежезамороженная рыба

1.Колхоз «Мяксинский»

15%

2.СХПК «Овощной»

20%

3.ООО «АНТАРЕС-РЕГИОН

20%

4.СХПК «Раменское»

15%

5.ООО ТД «Центр»

20%

6.ООО СТК «Миргород»

10%

Деликатесы

1.ООО СТК «Миргород»

35%

2.ЗАО «Уломское»

65%

Рыба горячего и холодного копчения

1.Колхоз «Мяксинский»

35%

2.ООО «Шафран»

15%

3.ООО «АНТАРЕС-РЕГИОН»

30%

5.СХПК «Раменское»

20%


Из таблицы 2.20 можно сделать выводы, что наибольшее количество группы «свежезамороженная рыба» поставляют: Колхоз «Мяксинский», СХПК «Овощной», СХПК «Раменское», ООО ТД «Центр», ООО СТК «Миргород», ООО «АНТАРЕС-РЕГИОН.

Наиболее количество группы «рыба горячего и холодного копчения»  являются поставщики: Колхоз «Мяксинский» , СХПК «Овощной», ООО «Шафран», ООО «АНТАРЕС-РЕГИОН».

На группу «деликатесы» приходится всего два поставщика это:

ООО СТК «Миргород», ЗАО  «Уломское».

Таблица 2.21 - Информация о динамике и структуре закупок ООО «Авангард» по поставщикам

Наименования поставщиков

2011г.

2012г.

темп прироста, %

тыс. руб.

уд.вес, %

тыс. руб.

уд.вес, %

1

2

3

4

5

6

Закрытое акционерное общество «Уломское»

6500

14,43

6500

14,20

0,0

СХПК «Овощной»

4000

8,88

4600

10,05

15,00

ООО «Людмила»

550

1,22

750

1,64

36,36

СХПК «Раменское»

3000

6,66

3500

7,65

16,67

ООО «АНТАРЕС-РЕГИОН»

3500

7,77

3600

7,86

02,86

ООО «Кантр

1200

2,66

1250

2,73

04,17

Колхоз «Мяксинский»

6400

14,21

7180

15,68

12,19

ООО «Шафран»

3900

8,66

1600

3,49

-58,00

ООО СТК «Миргород»

2800

6,22

2800

6,12

0,0

ООО ТД «Центр»

600

1,33

700

1,53

16,67

СХПК «Батран»

550

1,22

500

1,09

-9,09

Всего

33000

100

32980

100

73,85


По данным таблицы 2.21 можно сделать следующие выводы. Наибольший удельный вес в структуре закупок 2011 года имеют следующие:

Закрытое акционерное  общество «Уломское» – 14,43%, Колхоз «Мяксинский»  – 14,21%, СХПК «Овощной» – 8,88%.

В 2012 году тройка лидеров  остается прежней, но несколько меняются удельные веса: закрытое акционерное  общество «Уломское»  – 14,20%, Колхоз «Мяксинский» – 15,68%, СХПК «Овощной» – 10,05%.

Наименьший удельный вес  в структуре закупок 2011 года имеют  следующие товарные группы: ООО «Людмила» – 1,22%, СХПК «Батран»– 1,22%, ООО ТД «Центр» – 1,33%.

Наименьший удельный вес  в структуре продаж 2012 года имеют  следующие товарные группы: ООО «Людмила»  – 1,64%, СХПК «Батран»– 1,09%, ООО ТД «Центр»  – 1,53%.

За анализируемый период особых структурных изменений не произошло, кроме снижения удельного  веса поставщика  ООО «Шафран» на 5,16%.

2.4.4 Анализ потребителей

Основными оптовыми покупателями выступают организации из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля и Рыбинска так же ООО «Авангард» сотрудничает с частными предпринимателя занимающимися  перепродажей рыбной продукции в  городе Череповце, именно поэтому организация в данный момент делает все усилия, чтобы выйти на череповецкий рынок  с рыночной долей более 13 %. Чтобы более полно представлять какой сегмент имеет Череповецкий рынок рыбной продукции был проведен опрос. Среди анкетированных было 20 человек. Анкетные данные были сгруппированы в таблицу представленную ниже.

Таблица 2.22 -  Изучение потребительских вкусов рыбной продукции города Череповца

Вопросы

Критерии

Количество респондентов давших ответы

1

2

3

Ваш пол?

мужской

4

итого

20

Женский

16

Ваш возраст?

22 года-28 лет

3

итого

20

29 лет- 38 лет

7

39 лет и более

10

Уровень дохода в месяц?

Тыс.руб.

8 -15

1

итого

20

16 - 25

2

26 и более

17

Ваши предпочтения в выборе рыбной продукции?

Цена

11

итого

20

Качество

9

Какую продукции чаще всего выбирают покупатели?

Свежезамороженная рыба

7

итого

20

Рыба горячего и холодного копчения

7


 

С точки зрения различия в поведении конечных потребителей можно выделить 3 основных критериев сегментации:

    <li class="No

Информация о работе Разработка путей повышения эффективности деятельности оптово–розничной предприятия на примере ООО «Авангард»