Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 00:20, курсовая работа
Целью проекта является разработка рекомендаций по усовершенствованию системы мотивации персонала в гостинице «Global».
Для достижения данной цели нам необходимо будет выполнить следующие задачи:
- рассмотреть определения таких понятий как мотивы, стимулы, потребности;
- изучить первоначальные теории мотивации (теории «Х», «Y», «Z»);
- изучить содержательные теории мотивации (теорию потребностей Маслоу; теорию существования, связи и роста Альдерфера; теорию приобретенных потребностей Мак Клелланда; теорию двух факторов Герцберга);
- проанализировать систему мотивации гостиницы «Global»;
- разработать рекомендации по применению содержательных теорий мотивации в гостинице «Global».
1. Мотивационная система представлена широко, но является далеко не идеальной и требует усилий и ресурсов для совершенствования;
2. Мотивационная политика окончательно не разработана, вследствие отсутствия в структуре управления мотивирующего звена и специалистов в области организации и социологии труда;
3. Преимущественно используется материальная мотивация;
4. У существующего отдела кадров нет достаточной квалификации, опыта и полномочий для разработки и внедрения грамотной мотивационной политики на предприятии, и мотивационной деятельностью он практически не занимается;
5. В итоге при отличном уровне организации производства мотивирование персонала не достаточно развито.
Мотивирование — составляющая
часть управления человеком. Эффективность
управления во многом зависит от того,
насколько успешно
При анализе системы мотивации «Global» было выявлено, что мотивирование персонала в организации не достаточно развито.
Для того чтобы система
мотивации персонала
1. Реорганизовать существующую должность специалиста по кадрам до отдела управления и организации труда;
Для этого необходимо дополнительно
нанять квалифицированных специалистов
в области менеджмента, экономики
и социологии труда. Этот отдел должен
обладать необходимой информацией,
ресурсами и полномочиями для
ведения мотивационной
На отдел будут наложены следующие функции:
• оптимизацию системы материального поощрения персонала
• социально-психологическая диагностика коллектива
• анализ и регулирование групповых отношений
• исследование производственных и социальных конфликтов
• управление трудовой мотивации
• разработку правовых и трудовых отношений
• разрабатывать и внедрять модели эмоционально-физического комфорта персонала
• предоставление полной информации о своей детальности высшему звену управления
• вести отчетность о проведенной работе и достигнутых результатах
Функционирование этого отдела повысит эффективность труда, системы управления и системы мотивации эффективности труда.
Уровень мотивации на предприятии существенно возрастет, поэтому построение такой системы является первым необходимым шагом на пути повышения эффективности работы предприятия.
2. Проводить мероприятия для не материального и морального стимулирования деятельности работников.
Для этого необходимо будет
повышение качества трудовой жизни.
Нет никаких сомнений, что обстановка,
в которой выполняется работа,
может существенно влиять на отношение
и энергию работников. Удовлетворенность
своим рабочим местом – это
очень важный аспект мотивации, ведь
именно здесь человек проводит треть,
а то и больше, своего времени. Рабочее
место обязательно должно соответствовать
гигиеническим нормам и требованиям.
Поэтому после тщательного
Для повышения стимулирования трудовой деятельности у работников также необходимо информирование работников по широкому кругу производственных и социальных вопросов, связанных с работой в компании. Это является эффективным инструментом повышения их удовлетворенности работой и заинтересованности в конечных результатах, формирования у них чувства сопричастности делам организации.
В заключение хотелось бы отметить, что именно во внутренней мотивации сотрудников кроется огромный потенциал. Гостиница «Global» уделяет достаточно внимания личности своих сотрудников и по возможности не демотивирует их, гостиница стала для сотрудников «вторым домом». В таких компаниях как гостиница «Global» сотрудники очень лояльны и готовы переживать все трудности вместе и трудиться на ее благо, даже если какие-то моменты их не устраивают.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение работы отметим наиболее существенные моменты.
Во-первых, мотивация труда – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к трудовой деятельности, задающих границы, формы, степень интенсивности деятельности, уровень затраты усилий, старания, добросовестности, настойчивости и придающие ей направленность, ориентацию на достижение определенных целей.
Во-вторых, с точки зрения
системного подхода в управлении
персоналом следует отметить, что
подсистема мотивация представляет
собой одну из системообразующих. На
уровне индивидуализированного объекта
управления она либо активирует, либо
блокирует управленческие воздействия.
Анализ структуры личности и детерминант
трудового поведения
В-третьих, научная разработка проблематики стимулирования с учетом национальных, гендерных и возрастных особенностей достигла достаточно высоко уровня, однако следующим теоретическим шагом в этом направлении должна стать разработка и изучение подходов к индивидуальному стимулировнаию каждой трудовой единицы на основе личных ключевых мотивов.
Результаты исследования показали, что в гостинице «Global» создана развитая система стимулирования труда, в основу которой положен принцип стабильности. Использование этого принципа проявляется, в первую очередь, в планомерно проводимых мероприятиях по поступательному повышению уровня материального стимулирования, а также в формировании системы корпоративных социальных гарантий, создающих особую дополнительную ценность труда в данной организации.
Однако значительный рост затрат на стимулирование не может продолжаться длительное время в силу объектных экономических причин и принципа эффективности инвестиций. На основе изучения действующей системы стимулирования для гостиницы «Global» определена необходимость повышения информированности персонала о делах предприятия, формирования психологической уверенности в возможностях карьерного роста, а также необходимость мероприятий по дальнейшему сплочению коллектива.
Представленный в курсовой работе комплекс мер позволит в полной мере задействовать основные выявленные мотивы сотрудников предприятия и создать комфортный социально-психологический климат в коллективе, а, тем самым, обеспечить рост производительности труда и степени удовлетворенности персонала процессом труда.
Система стимулирования и оплаты труда должна быть доведена до всех сотрудников. Должна быть разработана система оценивания личного вклада работника.
Таким образом, предложенные решения по совершенствованию системы стимулирования труда в гостиницы «Global» организационно и также экономически эффективно.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Разработка рекомендаций по усовершенствованию системы мотивации персонала