Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 16:54, курсовая работа
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных возможней для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
1. Введение 3
2. Стратегическое планирование в организации 5
2.1 Характеристика организации 5
2.2. Выбор миссии организации 6
2.3. Разработка общефирменных целей предприятия до 2015 года 7
2.4 Анализ внешней среды организации 8
2.5 Анализ внутренней среды организации 16
2.6 SWOT-анализ и выбор стратегических
альтернатив развития фирмы 19
2.7 Портфолио-анализ с помощью матрицы БКГ 22
2.8 Рекомендации по портфельной стратегии развития фирмы 23
2.9 Реализация стратегии: пример использования метода «УПЦ»
(«управление по целям») в практике планирования. 24
3. Организационная структура фирмы и механизм управления 27
3.1 Анализ организационной структуры управления фирмой 27
3.2 Анализ организационного взаимодействия между
уровнями управления 32
4. Заключение 33
5. Литература 35
Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в г. Брянске, ввоз товаров из-за рубежа.
Возможности и угрозы для предприятия
Таблица 4.
Возможности |
Угрозы |
1.
Высокая политическая |
1.
Ухудшение отношений с |
2.
Отсутствие государственного |
2. Сильное влияние со стороны органов местной власти |
Социальное и культурное окружение
Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.
Возможности и угрозы для предприятия
Таблица 5.
Возможности |
Угрозы |
1 |
2 |
1. Увеличение доходов населения |
1. Снижение численности населения |
2. Изменения моды |
2.
Неравномерное распределение |
3. Низкое финансовое положение пенсионеров | |
4.
Изменение покупательских |
Научно-техническое и
Анализ
научно-технического и технологического
развития общества позволяет вовремя
заметить и начать применять в
практике достижения современной науки
и техники в области рекламы,
управления, доставки, продажи, а также
в области информационного
Непосредственно на коммерческую деятельность фирмы развитие научно-технического прогресса в области производства влияние не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию, которую реализует компания.
После проведения качественного PEST-анализа, необходимо провести количественный PEST-анализ (см. таблицу 6).
Введем шкалу важности (X): 1 – неважно; 2 – важно; 3 – очень важно.
Введем шкалу влияния на организацию (Y): 0 – отсутствует; 1 – слабое влияние; 2 – умеренное влияние; 3 – сильное влияние.
Введем шкалу направленности влияния (Z): +1 – позитивное влияние; -1 – негативное влияние.
Оценка PESTE –факторов
Таблица 6.
Факторы |
Важность для отрасли X |
Влияние на организацию Y |
Направленность влияния Z |
Степень важности S=X*Y*Z |
Экономические факторы: 1. Увеличение объемов 2. Снижение налогов и пошлин 3.Высокий уровень инфляции 4. Увеличение налогов и пошлин |
3 3 2 3 |
2 3 1 2 |
+1 +1 -1 -1 |
+6 +9 -2 -6 |
Политические и правовые факторы: 1. Высокая политическая 2. Отсутствие государственного регулирования цен 3. Ухудшение отношений с зарубежными странами 4. Сильное влияние со стороны органов местной власти |
2
3
2
2 |
2
3
3
2 |
+1
+1
-1
-1 |
+4
+9
-6
-4 |
Социальное и культурное окружение: 1. Увеличение доходов населения 2. Изменения моды 3. Снижение численности населения 4. Неравномерное распределение денежных доходов граждан 5. Низкое финансовое положение пенсионеров 6. Изменение покупательских |
3 2 2
1
1 2 |
2 2 1
0
1 2 |
+1 +1 -1
-1
-1 -1 |
+6 +4 -2
0
-1 -4 |
ИТОГО |
31 |
26 |
-2 |
+12 |
Всего (-) |
8 |
-25 | ||
Всего (+) |
6 |
+37 |
Теперь, исходя из таблицы 6, мы можем выбрать факторы, оказывающие наибольшее воздействие на деятельность организации:
- снижение налогов и пошлин;
- отсутствие
государственного
- увеличение
объемов инвестирования в
- увеличение налогов и пошлин;
- увеличение доходов населения.
Вывод: нельзя сказать, что именно эти факторы окажут наибольшее влияние на организацию, потому что степень влияния различных факторов постоянно меняется, поэтому проведенная в таблице оценка факторов макросреды сильно приблизительна.
Анализ факторов среды непосредственного воздействия
Изучение непосредственного
Основу анализа составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:
- конкурентная борьба;
- угроза
появления товаров и услуг-
- способность
поставщиков диктовать свои
- угроза появления новых конкурентов;
- способность
покупателей диктовать свои
В настоящее время на территории г. Брянска и всей России в целом, действует огромное число организаций, занимающихся не только торговлей, но и имеющими собственное производство мебели.
На рынке фирма занимает достаточно твердую позицию, и конкуренты не составляют сильной конкуренции. Доступные цены и высокое качество обеспечивают фирме достаточный портфель заказов и гарантированный доход.
В целом,
мебельная отрасль находится
в стадии зрелости. Это влечет за
собой необходимость
Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для компании ООО «Новый Стиль».
Способность покупателей диктовать свои условия в компании ООО «Новый Стиль» выражается как:
Для улучшенного понимания запросов покупателей; выявления направленности моды; покупательной способности населения; интереса, проявляемого к продукции нашей фирмы, в деятельности фирмы используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей мебельного салона компании, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы.
Влияние
поставщиков обусловлено их сравнительно
небольшим числом и невысоким
уровнем конкуренции между
Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии.
С помощью
метода составления профиля
Матрица профиля внешней среды.
Таблица №7
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на организацию |
Направленность влияния |
Степень важности |
Экономические |
2 |
3 |
+1 |
+6 |
Политические |
1 |
1 |
-1 |
-1 |
Рыночные |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
Кокурентные |
2 |
1 |
-1 |
-2 |
Международные |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
Социальные |
1 |
2 |
+1 |
+2 |
Согласно составленному профилю внешней среды наибольшую угрозу для организации представляют конкурентные и политические факторы, а наибольшую возможность дают – экономические, рыночные и международные.
2.5. Анализ внутренней среды организации
Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
Анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации.
Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.
Для полного анализа внутренней среды компании ООО «Новый Стиль» необходимо исследовать пять функциональных зон:
- маркетинг;
- менеджмент;
- производство;
- финансы;
- организация и кадры.
Маркетинговая зона внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования, стратегия продвижения продукта на рынке, выбор рынков сбыта и систем распределения.
Маркетинговый
отдел фирмы прилагает
Действующая рекламная политика ориентирована на привлечение большего числа потенциальных покупателей в розничные точки, а также на создание предпочтений у потребителей и на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.
Анализируя
организацию общего управления, было
замечено, что организационная структура
фирмы соответствует настоящему
положению и существующим целям,
в дальнейшем, при изменении стратегии,
организационную структуру
Права и
обязанности возложены на сотрудников,
несущих ответственность за конкретную
работу. Однако наблюдается нарушение
информационных потоков, проявляющиеся
в нечеткости взаимодействия между
подразделениями. В этом направлении
ведется работа, ведется изучение
способов использования
Информация о работе Разработка системы стратегического планирования на предприятие ООО «Новый Стиль»