Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 16:54, курсовая работа
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных возможней для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
1. Введение 3
2. Стратегическое планирование в организации 5
2.1 Характеристика организации 5
2.2. Выбор миссии организации 6
2.3. Разработка общефирменных целей предприятия до 2015 года 7
2.4 Анализ внешней среды организации 8
2.5 Анализ внутренней среды организации 16
2.6 SWOT-анализ и выбор стратегических
альтернатив развития фирмы 19
2.7 Портфолио-анализ с помощью матрицы БКГ 22
2.8 Рекомендации по портфельной стратегии развития фирмы 23
2.9 Реализация стратегии: пример использования метода «УПЦ»
(«управление по целям») в практике планирования. 24
3. Организационная структура фирмы и механизм управления 27
3.1 Анализ организационной структуры управления фирмой 27
3.2 Анализ организационного взаимодействия между
уровнями управления 32
4. Заключение 33
5. Литература 35
Контроль обычно проводится через три, шесть и девять месяцев после начала планового периода. Этот периодический контроль позволяет менеджерам и служащим видеть, как реализуются планы и не нужны ли корректирующие действия для достижения запланированных целей.
Четвертый этап – оценка результатов деятельности, их соответствия поставленной цели. Оценки могут быть положены в основу системы вознаграждения персонала. Оценка результатов деятельности работников, отделов, организации в целом служит основанием для постановки целей на следующий год, и цикл УПЦ возобновляется.
Пятый этап - обратная связь.
Преимущества УПЦ в том, что оно:
1) концентрирует
усилия людей на корпоративных
целях, что повышает
2) расширяет
сотрудничество между
3) делает задачи ясными и четкими для исполнителей;
4) улучшает мотивацию людей;
5) позволяет
выявить талантливых
6) повышает
личную ответственность
Недостатки УПЦ :
1) оно
требует высокого
2) плохие
отношения между
3) оно требует проведения большого объема работ, знания целей организации и отделов;
4) процедура УПЦ склоняется к определению краткосрочных целей;
5) появляется
возможность возникновения
Рассмотрим данный метод на примере заместителя директора по производству. Область работы заместителя директора:
- разрабатывает и выдает технические задания;
- осуществляет контроль за их выполнением;
- организует доставку материалов, комплектующих и продукции.
Модель УПЦ для работника содержит 5 этапов:
1. установление цели
2. участие подчиненного
3. выполнение работы
4. оценка работы
5. обратная связь
УПЦ и реализация стратегии для заместителя директора по маркетингу:
1. Установленные цели:
- обеспечить высокий контроль качества продукции;
- снизить расходы на доставку товаров в торговые точки и покупателям;
- найти новых поставщиков.
2. Участие подчиненных:
- цели для заместителя
3. Выполнение работы в течение года:
- обеспечен высокий контроль качества продукции;
- снижены расходы на доставку товары (для этого была введена новая должность – логиста);
- были найдены новые поставщики.
4. Оценка работы:
По истечении сроков оценена выполненная работа. Выплачена премия в размере 15% от среднемесячной з/п .
5. Обратная связь.
Учтены результаты выполненных работ для дальнейшего планирования.
Я хотел бы отметить следующее: любой руководитель должен обращать главное внимание на формирование нужного настроя у работников, создавать для них специфическую атмосферу, в которой они ощущали бы себя защищенным и опекаемым, а также способным реализовать свои жизненные намерения. Только так можно добиваться в организациях больших успехов при достижении поставленных целей и задач.
3. Организационная структура
3.1 Анализ организационной структуры управления фирмой.
ООО «Новый Стиль» имеет линейно-функциональную структуру управления. При ней всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.
Линейно-функциональные организационные структуры являются наиболее распространенными в настоящее время. Они удачно сочетают линейные (производственные) подразделения, выполняющие весь объем основной производственной деятельности, с отделами и службами, реализующими конкретные функции управления в масштабах всей организации (планирование, финансы, бухгалтерия, маркетинг, кадры).
Линейно-функциональная структура ООО «Новый Стиль» имеет свои преимущества и недостатки (см. таблицу 11).
Таблица 11.
Преимущества |
Недостатки |
1.Стимулируется |
1. Проблемы межфункциональной координации. Это порождает определенную конфликтность между службами, стремление возвыситься в ряду равных. |
2. Высокая централизация при |
2.Отделы заинтересованы |
3. Высокая компетентность функциональных руководителей |
3. Ограничение возможности профессионального развития функциональных и особенно линейных руководителей |
4. Улучшение координации в функциональных областях |
Структура аппарата управления рассматриваемого предприятия показана на рис 2.
рис. 2. Структура управления ООО «Новый Стиль».
Директор (он же Учредитель) руководит предприятием и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия. В подчинении директора находятся: заместитель директора по экономике, заместитель директора по маркетингу, заместитель директора по производству, начальник отдела кадров и службы безопасности. Каждому из них подчиняются подразделения, специализирующиеся по направлениям деятельности компании.
Заместитель директора по экономике (он же главный бухгалтер) непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы организации. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.
Заместитель директора по маркетингу проводит маркетинговые исследования рынка, покупательских предпочтений, налаживает сбытовую сеть, заключает договора, работает над имиджем предприятия, проводит рекламные акции. Проводит анализ данных поступающих через почтовые рассылки, интернет.
Заместитель директора по производству (он же главный инженер) разрабатывает техническое задание, осуществляет контроль за качеством выполненных работ, дополнительных услуг, организует своевременную доставку материалов, регулирует отношения между мастером и бригадирами.
Начальник отдела кадров организует работу по подбору и изучению кадров, участвует в расстановке инженерно-технических работников и служащих, организует учет личного состава. Подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия. Назначается на должность и освобождается от должности его приказом.
Начальник службы безопасности - разрабатывает и осуществляет руководство мероприятиями по обеспечению безопасности объектов. Осуществляет проверку и оценку лояльности служащих охраняемого объекта. Обеспечивает надежную защиту объектов организации от краж, хищений и других преступных посягательств, пожаров, аварий, актов вандализма, стихийных бедствий, общественных беспорядков и т.п.
Начальник отдела снабжения проводит анализ рынка строительных материалов, заключает договора с поставщиками на поставки вспомогательных материалов для основного производства, обеспечивает ГСМ, спецодеждой, комплектующими материалами, следит за качеством поступающих материалов на склад.
Мастер контролирует качество и плановое выполнение работ, регулирует отношения между бригадирами, выдает техническое задание, обеспечивает необходимыми материалами для производства.
Сильные и слабые стороны управленческой деятельности
Сила |
Слабость |
1.Мощный управленческий |
1. Большая численность |
2.
Четкое разделение функций |
3.2
Анализ организационного
между уровнями управления.
В ООО «Новый Стиль» руководство оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия решений, а также осуществляет жесткий контроль за их выполнением. Поэтому данное предприятие имеет высокий уровень централизации. Особое внимание на предприятии уделяется делегированию полномочий. Разработка решений всегда отводится руководителям функциональных подразделений. Решение принимается высшим руководством, затем передается для исполнения должностным лицам, которые берут на себя ответственность за их выполнения. Несмотря на небольшой уровень иерархии на предприятии у руководителя часто возникает стремление вмешаться в непосредственную работу подчиненных, что существенно затрудняет участие персонала в принятии и исполнении решений. Поэтому директор предприятия очень сильно перегружен, а исполнение поручений происходят в более длительные сроки, хотя квалификация специалистов достаточно высока, чтобы им не доверять. Особо следует отметить, что техническая оснащенность предприятия достаточно высокая. Это существенно облегчает работу сотрудников при выполнении поручений и своих прямых обязанностей. В целом для совершенствования организационной структуры ООО «Новый Стиль» необходимо:
1. Руководителю: больше доверять исполнителям, учитывая их квалификацию и индивидуальные способности; учитывать замечания и предложения исполнителей для эффективного выполнения заданий.
2. Ввести
должность юриста, который будет
заниматься составлением
4. Заключение
Успешное управление любым предприятием – это всегда очень сложный процесс. Для его реализации необходимо иметь перед собой четко выстроенную систему целей, и исходя из них, разрабатывать стратегии по их реализации. То есть необходимо осуществлять стратегическое управление на предприятии.
Разработка
плана стратегического развития
невозможна без четкой и грамотной
работы руководителя. Стратегический
менеджмент - это ответ на быстро
меняющуюся внешнюю среду организаций,
который является одним из основных
инструментов, обеспечивающих устойчивость
компаний. Стратегический менеджмент
как концепция управления фирмой
позволяет взглянуть на организацию
как на единое целое. Эффективность
системы стратегического
- обеспечивает комплексный, системный взгляд на предприятие и его внешнее окружение;
- облегчает принятие стратегических решений на основе использования специальных понятий, методов и подходов к сбору и обработке информации;
- обеспечивает координацию и коммуникации, как по горизонтали, так и по вертикали;
- помогает справиться с изменениями и провести изменения;
- дает возможность предвидеть тенденции развития бизнеса;
- помогает делать стратегический выбор и реализовывать стратегию.
В данной работе был рассмотрен процесс стратегического управления российской организации в современных условиях на основе анализа деятельности предприятия ООО «Новый Стиль», осуществляющей торговлю мебелью.
Подводя итог, можно сказать, что ООО «Новый Стиль» имеет достаточно твердые позиции на рынке. При исполнении всех предложенных рекомендаций предприятие имеет возможности для выполнения поставленных долгосрочных и краткосрочных целей.
1. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 – 175с.
Информация о работе Разработка системы стратегического планирования на предприятие ООО «Новый Стиль»