Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 16:54, курсовая работа
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных возможней для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
1. Введение 3
2. Стратегическое планирование в организации 5
2.1 Характеристика организации 5
2.2. Выбор миссии организации 6
2.3. Разработка общефирменных целей предприятия до 2015 года 7
2.4 Анализ внешней среды организации 8
2.5 Анализ внутренней среды организации 16
2.6 SWOT-анализ и выбор стратегических
альтернатив развития фирмы 19
2.7 Портфолио-анализ с помощью матрицы БКГ 22
2.8 Рекомендации по портфельной стратегии развития фирмы 23
2.9 Реализация стратегии: пример использования метода «УПЦ»
(«управление по целям») в практике планирования. 24
3. Организационная структура фирмы и механизм управления 27
3.1 Анализ организационной структуры управления фирмой 27
3.2 Анализ организационного взаимодействия между
уровнями управления 32
4. Заключение 33
5. Литература 35
В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого-либо управленческого решения.
В компании ООО «Новый Стиль» особое внимание уделено найму работников. Найм персонала происходит с помощью специализированного кадрового агентства, с которым заключен договор о долгосрочном сотрудничестве. По условиям данного договора кадровое агентство производит отбор, обучение и переквалификацию персонала компании.
На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли. Ежегодно все работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.
Компания
имеет высокую деловую
Особое внимание при изучении коммерческой деятельности фирмы привлекли данные по закупочной стоимости продукции, ее динамика, организация складского хозяйства и методы формирования оптимального запаса на складах фирмы.
Так введение контроля издержек значительно сократило стоимость накладных расходов, что благоприятно отразилось на себестоимости продукции.
Проблема
качества продукции решается следующим
образом: поиск и отбор нового
товара осуществляется специализированным
подразделением компании, работники
которого непосредственно присутствуют
при отгрузке первой партии товара
на предприятии-изготовителе. А дальнейшая
работа по данному товару с данным
предприятием-изготовителем
Сильные и слабые стороны организации
Таблица 8.
№ п/п |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
Достоверный мониторинг рынка |
Сбои в снабжении |
2 |
Достаточная известность |
Недостатки в рекламной |
3 |
Отлаженная сбытовая сеть |
Средний уровень цен |
4 |
Широкий ассортимент продукции |
Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) |
5 |
Высокий контроль качества |
Не полная загруженность производственных мощностей |
6 |
Сотрудничество с иностранным партнером |
Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений |
7 |
Высокая рентабельность |
Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
8 |
Рост оборотных средств |
|
9 |
Высокая квалификация персонала |
|
10 |
Хорошая мотивация персонала |
2.6 SWOT - анализ и выбор стратегических альтернатив
развития фирмы.
Выбор стратегии.
В стратегическом
управлении наиболее часто используется
метод анализа среды
В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (см. таблицу 9).
Для компании ООО «Новый Стиль» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.
После позиционирования угроз было выявлено, что:
Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.
Таким образом, рассмотрев возможности компании ООО «Новый Стиль» ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.
Так как
компания работает на развивающемся
рынке с сильной конкуренцией,
то для нее наилучшей будет
комбинированная стратегия, нацеленная
на решение своих конкурентных преимуществ
и предусматривающая более
Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (картины, осветительные приборы, покрывала, зеркала и другие предметы дизайна и интерьера), затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем покупки существующих торговых мебельных предприятий, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.
Таблица 9. Матрица SWOT-анализа.
Возможности: |
Угрозы: | |
|
| |
Сильные стороны: |
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
|
|
|
Слабые стороны: |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угрозы» |
|
|
|
2.7 Портфолио - анализ с помощью матрицы БКГ.
При использовании
портфельного метода анализа организация
рассматривается как
Для разработки стратегии существует стандартная методика – матрица Boston Consulting Group (BCG). В данной матрице используются показатели относительной рыночной доли (ось Х) и относительной скорости роста продаж (ось Y).
Для построения матрицы БКГ необходимо на основании исходных данных рассчитать относительную долю ранка СХП:
- относительная доля рынка = объем продаж СХП/объем продаж средней СХП фирм, действующих на рынке;
Если относительная доля рынка получилась больше единицы, то она высокая, меньше 1 – низкая.
Для представления доли СХП на окружности, диаметр которой пропорционален емкости рынка, необходимо рассчитать долю рынка СХП:
- доля рынка = объем продаж СХП/емкость рынка.
Если темп роста отрасли больше 105%, то он считается высоким, меньше 105% - низкий.
Исходные данные и расчеты для построения матрицы БКГ.
Таблица №10.
Номер СХП |
Объем продаж организации, тыс.ед. |
Объем продаж ведущего конкурента, тыс.ед. |
Емкость (размер) рынка, тыс.ед. |
Темп роста рынка, % |
Относительная доля рынка СХП |
Доля рынка СХП, % |
1 |
280 |
785 |
5000 |
113,2 |
0,36 |
5,60 |
2 |
760 |
1180 |
7500 |
97,5 |
0,64 |
10,13 |
3 |
210 |
175 |
2600 |
109,8 |
1,20 |
8,08 |
4 |
2410 |
1045 |
10500 |
108,2 |
2,31 |
22,95 |
Матрица БКГ для каждого СХП на основе полученных данных приведена на рис. 1.
рис. 1. Позиции СХП на матрице БКГ.
На матрице обозначены следующие СХП по видам продукции: СХП 1 – подразделение, занимающиеся реализацией мягкой мебели, СХП 2 – детской мебели, СХП 3 – мебели для кухни, СХП 4 – офисной мебелью.
2.8 Рекомендации по портфельной стратегии фирмы.
На основании анализа положения СХП в рамках матрицы БКГ можно заключить:
СХП 1 - продукты этого подразделения имеют низкое значение показателя доли рынка и высокое значение показателя темпа роста. Необходимо специально эту продукцию изучить, чтобы установить, смогут ли они при известных инвестициях увеличить долю рынка. Для этой группы товаров подойдет стратегия роста и увеличения.
СХП 2 - продукты с низкими значениями обоих показателей; от них желательно избавляться, если нет веских причин для их сохранения (возможное возобновление спроса, социальная значимость продуктов и др.);
СХП 3 и СХП 4 - продукты, для которых оба показателя имеют высокие значения; эти товары следует поддерживать и укреплять. Товары этой группы - рыночные лидеры. Они приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности.
2.9 Реализация стратегии: пример использования метода УПЦ в
практике планирования.
Для эффективного управления процессами постановки целей, планирования и контроля за выполнением планов широко используется метод управления по целям (УПЦ). Посредством УПЦ менеджеры совместно с работниками определяют цели организации, подразделений, отдельного человека и используют их для последующего контроля достигнутых результатов.
Первый этап – постановка целей. Это наиболее трудный шаг в УПЦ, он предполагает взгляд за пределы текущих, ежедневных обязанностей, чтобы ответить на вопрос: «Чего мы пытаемся достичь в ближайшей перспективе, через полгода, год?» Совместное соглашение между менеджерами и служащими создает прочное обязательство для достижения поставленных целей. Хорошо сформулированная цель должна быть конкретной, реалистичной, иметь временные рамки и конкретных исполнителей.
Второй
этап – разработка планов действий.
Эти планы определяют последовательность
действий, необходимых для достижения
намеченных целей. Они разрабатываются
как для подразделений, отделов,
так и для отдельных
Третий этап – наблюдение, контроль за реализацией планов и при необходимости – их корректировка. В ходе выполнения плана руководитель должен предоставить подчиненным свободу действий, например через снятие текущего, ежедневного контроля за их деятельностью.
Информация о работе Разработка системы стратегического планирования на предприятие ООО «Новый Стиль»