Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 16:54, курсовая работа
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных возможней для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
1. Введение 3
2. Стратегическое планирование в организации 5
2.1 Характеристика организации 5
2.2. Выбор миссии организации 6
2.3. Разработка общефирменных целей предприятия до 2015 года 7
2.4 Анализ внешней среды организации 8
2.5 Анализ внутренней среды организации 16
2.6 SWOT-анализ и выбор стратегических
альтернатив развития фирмы 19
2.7 Портфолио-анализ с помощью матрицы БКГ 22
2.8 Рекомендации по портфельной стратегии развития фирмы 23
2.9 Реализация стратегии: пример использования метода «УПЦ»
(«управление по целям») в практике планирования. 24
3. Организационная структура фирмы и механизм управления 27
3.1 Анализ организационной структуры управления фирмой 27
3.2 Анализ организационного взаимодействия между
уровнями управления 32
4. Заключение 33
5. Литература 35
2. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М., 1995.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 1992
4. Основы стратегического управления. П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. /Учебное пособие. - М., 1998.
Оценка и анализ внешней среды.
Анализ внешней среды
Таблица №2
Фактор |
Возможность |
Угроза |
Политические факторы (Р – факторы) |
Ужесточение законодательства. Ухудшение политической обстановки. Изменение норм законодательства. Изменение правил ввоза продукции. |
Сильное влияние со стороны органов местной власти. |
Экономические факторы (Е-факторы) |
Индексация з/п Снижение налогов и пошлин Уменьшение таможенных пошлин на ввозимый товар Падение курса рубля |
Рост инфляции Изменение уровня цен Рост налогов и пошлин |
Социокультурные факторы (S – факторы) |
Изменение моды Улучшение уровня жизни населения |
Изменение покупательских предпочтений |
Технологические (Т- факторы) |
Расширение рекламной Расширение ассортимента продукции |
Появление новых фирм на рынке Агрессивные конкуренты |
Структуру потребительского рынка мебели в России составляют все семьи, имеющие собственное жилье и стремящиеся приобрести добротную и надежную мебель:
При этом более половины всех покупателей мебели предпочитают приобретать не гарнитуры целиком, а комплектовать набор по своему вкусу и в соответствии с площадью помещений
Существенно, что мебельный сегмент рынка в России постоянно растет, особенно доля мебели средней стоимости, что обусловлено:
Способность покупателей диктовать свои условия выражается как:
Для улучшенного понимания запросов покупателей; выявления направленности моды; покупательной способности населения; интереса, проявляемого к продукции нашей фирмы, в деятельности фирмы используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей мебельного салона компании, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы.
Влияние поставщиков обусловлено их сравнительно небольшим числом и невысоким уровнем конкуренции между ними.
Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии.
Анализ факторов среды непосредственного окружения приведен в табл. 4.
таблииа №4
Фактор |
Возможности |
Угроза |
Поставщики |
Внедрение новых производств и технологий для расширения ассортимента продукции |
Разорение фирм производителей Сбои в поставке продукции |
Конкуренты |
Ведение активной рекламной компании со стороны конкурентов Изменения уровня цен Появление товаров субститутов |
Возникновение новых фирм Увеличение
конкурентных преимуществ Появление
у конкурентов новых |
Потребители |
Получение высококачественных изделий,
соответствующим европейским |
Появление изделий такого же или более низкого качества, но ниже по цене Изменения моды |
С помощью метода составления
профиля макроокружения и непосредственного
окружения удаётся оценить
Матрица профиля внешней среды.
Матрица профиля внешней среды.
Таблица №5
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на организацию |
Направленность влияния |
Степень важности |
Экономические |
2 |
3 |
+1 |
+6 |
Политические |
1 |
1 |
-1 |
-1 |
Рыночные |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
Кокурентные |
2 |
1 |
-1 |
-2 |
Международные |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
Социальные |
1 |
2 |
+1 |
+2 |
ВЫВОД: Согласно составленному
профилю внешней среды наибольшую
угрозу для организации представляют
конкурентные и политические
факторы. В тоже время большие возможности
дают предприятию
международные, технологические и рыночные
факторы внешней среды.
Метод построения
профиля среды позволяет
Анализ силы воздействия факторов внешней среды.
Факторы среды |
Опасность |
Возможность |
Экономические |
-18 |
+12 |
Политические |
-25 |
+9 |
Рыночные |
-21 |
+27 |
Технологические |
0 |
+18 |
Конкурентные |
-27 |
0 |
Международные |
-24 |
+27 |
Социальные |
-10 |
+16 |
Итого: |
-125 |
+109 |
Вывод: Наибольшую возможность предприятию дают международные и рыночные факторы, а наибольшую опасность несут конкурентные, политические факторы.
Анализ внутренней среды.
Начальник службы безопасности:
Обеспечивает надежную защиту объектов организации от краж, хищений и других преступных посягательств, пожаров, аварий, актов вандализма, стихийных бедствий, общественных беспорядков и т.п.
Разрабатывает и осуществляет руководство мероприятиями по безопасности объектов.
Вырабатывает адекватные угрозе средства защиты и виды режимов охраны.
Пресекает попытки несанкционированного проникновения на охраняемый объект.
Отражает угрозу и способствует ликвидации вредных последствий непосредственного нападения на охраняемый объект.
Осуществляет проверку и оценку лояльности служащих охраняемого объекта.
Обеспечивает
неприкосновенность перевозимых материальных
ценностей, отражая попытки
Осуществляет на охраняемом объекте связь с базовым органом службы охраны объекта, а в пути следования - с транспортными и территориальными органами внутренних дел.
В совершенстве владеет приемами рукопашного боя и самозащиты.
Владеет средствами индивидуальной защиты, холодным и огнестрельным оружием.
Пользуется различными видами связи на охраняемом объекте.
Обнаруживает
и устраняет несложные
Обеспечивает
соблюдение строгого контрольно-пропускного
режима при осуществлении
Осуществляет
всемерную помощь правоохранительным
и другим государственным органам
в расследовании случаев
Оказывает неотложную медицинскую помощь при ранениях, травмах и т.д.
Информация о работе Разработка системы стратегического планирования на предприятие ООО «Новый Стиль»