Разработка системы стратегического планирования на предприятие ООО «Новый Стиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных возможней для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Содержание работы

1. Введение 3
2. Стратегическое планирование в организации 5
2.1 Характеристика организации 5
2.2. Выбор миссии организации 6
2.3. Разработка общефирменных целей предприятия до 2015 года 7
2.4 Анализ внешней среды организации 8
2.5 Анализ внутренней среды организации 16
2.6 SWOT-анализ и выбор стратегических
альтернатив развития фирмы 19
2.7 Портфолио-анализ с помощью матрицы БКГ 22
2.8 Рекомендации по портфельной стратегии развития фирмы 23
2.9 Реализация стратегии: пример использования метода «УПЦ»
(«управление по целям») в практике планирования. 24
3. Организационная структура фирмы и механизм управления 27
3.1 Анализ организационной структуры управления фирмой 27
3.2 Анализ организационного взаимодействия между
уровнями управления 32
4. Заключение 33
5. Литература 35

Файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту-Панченко.docx

— 100.87 Кб (Скачать файл)

2. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М., 1995.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 1992

4. Основы  стратегического управления. П.В.  Забелин, Н.К. Моисеева. /Учебное  пособие. - М., 1998.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка и анализ внешней среды.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению  к организации факторы, чтобы  определить возможности и угрозы для фирмы.

Таблица №2

Фактор

Возможность

Угроза

Политические факторы (Р – факторы)

Ужесточение законодательства.

Ухудшение политической обстановки.

Изменение норм законодательства.

Изменение правил ввоза продукции.

Сильное влияние со стороны органов  местной власти.

Экономические факторы (Е-факторы)

Индексация з/п

Снижение налогов и пошлин

Уменьшение таможенных пошлин на ввозимый товар

Падение курса рубля

Рост инфляции

Изменение уровня цен

Рост налогов и пошлин

Социокультурные факторы (S – факторы)

Изменение моды

Улучшение уровня жизни населения

Изменение покупательских предпочтений

Технологические (Т- факторы)

Расширение рекламной деятельности.

Расширение ассортимента продукции

Появление новых фирм на рынке

Агрессивные конкуренты


 

Структуру потребительского рынка  мебели в России составляют все семьи, имеющие собственное жилье и  стремящиеся приобрести добротную  и надежную мебель:

    • 1/3 часть покупателей мебели – предпочитают продукцию импортного производства;
    • 2/3 покупателей мебели – приобретают мебель отечественного производства, ориентируясь на ее относительную дешевизну.

При этом более половины всех покупателей  мебели предпочитают приобретать не гарнитуры целиком, а комплектовать  набор по своему вкусу и в соответствии с площадью помещений

Существенно, что мебельный сегмент  рынка в России постоянно растет, особенно доля мебели средней стоимости, что обусловлено:

  • стабильным качеством мебели;
  • особенностями структуры потребительского рынка;
  • доступной ценой.

Способность покупателей диктовать  свои условия выражается как:

  • продажа продукции отдельными частями, (а не целыми комплектами) по желанию заказчика;
  • осуществление доставки и монтажа;
  • предоставление товарного кредита.

Для улучшенного понимания запросов покупателей; выявления направленности моды; покупательной способности  населения; интереса, проявляемого к  продукции нашей фирмы, в деятельности фирмы используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей  мебельного салона компании, информация обрабатывается, систематизируется  и в дальнейшем используется в  процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии  фирмы.

Влияние поставщиков обусловлено  их сравнительно небольшим числом и  невысоким уровнем конкуренции  между ними.

Любая фирма  в данной отрасли стремится к  снижению действия рассмотренных сил  для того, чтобы иметь возможность  повысить уровень цен и достичь  уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может  воздействовать только посредством  своей стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

Анализ  факторов среды непосредственного  окружения приведен в табл. 4.

 

таблииа №4

 

Фактор

Возможности

Угроза

Поставщики

Внедрение новых производств и  технологий для расширения ассортимента продукции

Разорение фирм производителей Сбои в  поставке продукции

Конкуренты

Ведение активной рекламной компании со стороны конкурентов Изменения  уровня цен Появление товаров  субститутов

Возникновение новых фирм Увеличение конкурентных преимуществ Появление  у конкурентов новых технологий, позволяющих производить более  дешевую продукцию

Потребители

Получение высококачественных изделий, соответствующим европейским стандартам, модным направлениям и желанию клиента

Появление изделий такого же или более  низкого качества, но ниже по цене Изменения  моды


 

С помощью метода составления  профиля макроокружения и непосредственного  окружения удаётся оценить относительную  значимость для организации отдельных  факторов внешней среды.

 

Матрица профиля внешней  среды.

Матрица профиля внешней среды.

Таблица №5

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на организацию

Направленность влияния

Степень важности

Экономические

2

3

+1

+6

Политические

1

1

-1

-1

Рыночные

2

2

+1

+4

Кокурентные

2

1

-1

-2

Международные

2

2

+1

+4

Социальные

1

2

+1

+2


ВЫВОД: Согласно составленному профилю внешней среды наибольшую 
угрозу для организации представляют конкурентные и политические 
факторы. В тоже время большие возможности дают предприятию 
международные, технологические и рыночные факторы внешней среды.

 

Метод построения профиля среды позволяет получить интегральную степень важности факторов для организации.

 

Анализ силы воздействия  факторов внешней среды.

Факторы среды

Опасность

Возможность

Экономические

-18

+12

Политические

-25

+9

Рыночные

-21

+27

Технологические

0

+18

Конкурентные

-27

0

Международные

-24

+27

Социальные

-10

+16

Итого:

-125

+109


Вывод: Наибольшую возможность предприятию дают международные и рыночные факторы, а наибольшую опасность несут конкурентные, политические факторы.

Анализ внутренней среды.

 

Начальник службы безопасности:

Обеспечивает  надежную защиту объектов организации  от краж, хищений и других преступных посягательств, пожаров, аварий, актов  вандализма, стихийных бедствий, общественных беспорядков и т.п.

Разрабатывает и осуществляет руководство мероприятиями  по безопасности объектов.

Вырабатывает  адекватные угрозе средства защиты и  виды режимов охраны.

Пресекает попытки  несанкционированного проникновения  на охраняемый объект.

Отражает  угрозу и способствует ликвидации вредных  последствий непосредственного  нападения на охраняемый объект.

Осуществляет  проверку и оценку лояльности служащих охраняемого объекта.

Обеспечивает  неприкосновенность перевозимых материальных ценностей, отражая попытки несанкционированного доступа к ним.

Осуществляет  на охраняемом объекте связь с  базовым органом службы охраны объекта, а в пути следования - с транспортными  и территориальными органами внутренних дел.

В совершенстве владеет приемами рукопашного боя  и самозащиты.

Владеет средствами индивидуальной защиты, холодным и  огнестрельным оружием.

Пользуется  различными видами связи на охраняемом объекте.

Обнаруживает  и устраняет несложные технические  неисправности в системах сигнализации и связи охраняемого объекта.

Обеспечивает  соблюдение строгого контрольно-пропускного  режима при осуществлении профилактических, ремонтных и других работ.

Осуществляет  всемерную помощь правоохранительным и другим государственным органам  в расследовании случаев преступных посягательств на охраняемые объекты.

Оказывает неотложную медицинскую помощь при ранениях, травмах и т.д.




Информация о работе Разработка системы стратегического планирования на предприятие ООО «Новый Стиль»