Разработка стратегических альтернатив развития малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 12:52, реферат

Описание работы

Цель работы - исследовать стратегию развития малого предприятия.
ОБЪЕКТ исследования - ООО «Экспострой».
ПРЕДМЕТ исследования - стратегическое управление предприятием ООО «Экспострой».

Содержание работы

.1 Стратегическое управление: история развития и современные подходы
.2 Выбор стратегии деятельности предприятия
.3 Виды функциональных стратегий
Анализ стратегического развития бизнеса на примере ООО«Экспострой»
.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Экспострой»
.2 Исследование внутренней и внешней среды ООО «Экспострой»
.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО«Экспострой»
Разработка стратегических альтернатив развития ООО «Экспострой»
.1 Разработка стратегических альтернатив развития
.2 Обоснование выбранной стратегии
.3 Социальная и экономическая эффективность стратегии развития
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Разработка стратегических альтернатив развития малого бизнеса оля.docx

— 73.11 Кб (Скачать файл)

Разработка стратегических альтернатив развития малого бизнеса

Содержание

Содержание

Теоретические аспекты стратегического управления малым бизнесом

.1 Стратегическое управление: история  развития и современные подходы

.2 Выбор стратегии деятельности  предприятия

.3 Виды функциональных стратегий

Анализ стратегического развития бизнеса на примере ООО«Экспострой»

.1 Краткая характеристика предприятия  ООО «Экспострой»

.2 Исследование внутренней и внешней  среды ООО «Экспострой»

.3 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности ООО«Экспострой»

Разработка стратегических альтернатив развития ООО «Экспострой»

.1 Разработка стратегических альтернатив  развития

.2 Обоснование выбранной стратегии

.3 Социальная и экономическая эффективность  стратегии развития

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Процесс принятия решений - это центральный пункт теории управления. Наука управления старается повысить эффективность организаций путем увеличения способности руководства к принятию обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности с помощью моделей и количественных методов.

Менеджмент как современная система управления малым предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий необходимых для эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Сегодня речь идет о создании такой системы управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией малого предприятия на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей; обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических достижений.

Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Планирование дает основу для принятия решения. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения.

Экономическая ситуация, обоснованное переходом к рыночным отношениям, диктует малым предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. В этой связи рассматриваемая тема является актуальной.

Цель работы - исследовать стратегию развития малого предприятия.

ОБЪЕКТ исследования - ООО «Экспострой».

ПРЕДМЕТ исследования - стратегическое управление предприятием ООО «Экспострой».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить теоретические аспекты стратегического управления малым бизнесом;

дать общую характеристику организации;

провести анализ внутренней и внешней среды;

рассмотреть миссию и видение предприятия;

отразить ключевые факторы успеха;

определить стратегию развития.

Новизна исследования - новизна работы заключается в том, что еще никто не занимался исследованием проблемы стратегического развития и управления на предприятии ООО «Экспострой».

Практическая значимость: результаты данного исследования будут способствовать совершенствованию процесса стратегического развития на предприятии ООО «Экспострой».

1 Теоретические аспекты стратегического  управления малым бизнесом

.1 Стратегическое управление: история  развития и современные подходы

Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою». Однако этот военный термин за последние 20 лет широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию можно рассматривать как общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.

Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, с одной стороны, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой, структура управления фирмой адекватна «формальному» стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов [9 с. 34].

Возникновение и практическое использование методологии стратегического управления вызвано объективными причинами, вытекающими из характера изменений, в первую очередь во внешней среде организации. В развитии этой методологии выделяются несколько этапов:

) управление на основе контроля за исполнением, при котором реакция организации на изменения появляется после совершения событий;

) управление на основе экстраполяции, когда темп изменений ускоряется, но будущее еще можно предсказывать  путем экстраполяции прошлых  тенденций (долгосрочное планирование);

) управление на основе предвидения  изменений, когда начали возникать  неожиданные явления и темп  изменений ускорился, однако не  настолько, чтобы нельзя было  вовремя предусмотреть будущие  тенденции и определить реакцию  на них путем выработки соответствующей  стратегии (стратегическое планирование);

) управление на основе гибких  экстренных решений, которое складывается  в настоящее время, в условиях, когда многие важные задачи  возникают настолько стремительно, что их невозможно вовремя  предусмотреть (стратегическое управление).

Долгосрочное и стратегическое планирование достаточно широко используются в практике управления многих крупных организаций, хотя последнее внедрялось медленно и с большим трудом в течение 20 лет.

В конце 60-х - начале 70-х годов в нашей стране появился целый ряд интересных публикаций и многие отрасли приступили к разработке долгосрочных планов развития производства. При этом субъектом планирования являлось министерство, ведомство. Это обстоятельство объясняет причину недостаточной эффективности этой работы в прошлом [8 с.56].

Министерство не имело достаточных возможностей, стратегической информации и времени на эту работу из-за чрезмерной перегруженности оперативными вопросами. Это важное, но не основное отличие долгосрочного планирования от пришедшего ему на смену планирования стратегического.

Основное различие между долгосрочным и стратегическим планированием заключается в трактовке будущего. В системе долгосрочного планирования делается допущение, что будущее может быть предсказано путем экстраполяции исторически сложившихся тенденций роста.

В системе стратегического планирования не делается предположение, что будущее непременно должно быть лучше прошлого и его можно изучать методами экстраполяции.

Стратегическое управление родилось эволюционно из стратегического планирования, которое составляет его сущностную основу. Оно вызывает все больший интерес у фирм, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении принципиально новых стратегий [7 с. 32].

Коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют большое разнообразие поведенческих стилей, но все они являются производными от двух типичных противоположных стилей:

) приростный;

) предпринимательский.

Приростный стиль поведения организации, как показывает само название характеризуется постановкой целей «от достигнутого», направлен на минимизацию отклонений от традиционного поведения как внутри организации, так и в ее взаимоотношениях с окружающей средой. Организации, придерживающиеся этого стиля поведения, стремятся избежать изменений, ограничить их и минимизировать.

При приростном поведении действия предпринимаются в том случае, если необходимость изменений стала настоятельной. Поиск альтернативных решений ведется последовательно и принимается первое удовлетворительное решение. Такое поведение характерно для большинства коммерческих организаций и фактически всех некоммерческих организаций в области образования, здравоохранения, религии и т.п.

Предпринимательский стиль поведения характеризуется стремлением к изменениям, к предвосхищению будущих опасностей и новых возможностей. Ведется широкий поиск управленческих решений, когда разрабатываются многочисленные альтернативы и из них выбирается оптимальная. Предпринимательская организация стремится к непрерывной цепи изменений, поскольку в них она видит свою будущую эффективность и успех.

Коммерческие и некоммерческие организации гораздо реже прибегают к предпринимательскому стилю поведения, чем к приростному. Некоммерческие организации используют предпринимательский стиль только на ранних стадиях своего развития, когда они определяют круг своих задач, формируют организационную структуру, т.е. в тот период, когда они определяют круг своих задач, формируют организационную структуру, т.е. в тот период, когда они конституируют свою социальную значимость [8].

Стратегическое управление связано с постановкой целей организации и с поддержанием определенных взаимоотношений с окружающей средой, которые позволяют ей добиваться поставленных задач и соответствуют ее внутренним возможностям.

Деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая обеспечит длительную жизнеспособность организации в изменяющихся условиях. В коммерческой организации руководитель, занимающийся стратегическими проблемами, обеспечивает постоянный потенциал прибыльности.

Стратегическое управление предполагает создание и поддержание определенной организационной архитектоники, подбором и воспитанием кадров. Оно требует предпринимательского организационного поведения.

Система стратегического управления состоит из двух взаимодополняющих подсистем: анализа и планирования стратегии организации, а также управления стратегическими проблемами в реальном масштабе времени. Управление стратегическими возможностями организации, при всей ее актуальности для наших условий, следует рассматривать как переходную форму стратегического управления.

.2 Выбор стратегии деятельности  предприятия

Стратегические решения, принимаемые в организации - это решения, определяющие долговременную перспективу ее развития, стратегические решения принимаются в рамках стратегического управления [2 с.32].

Стратегическое управление - это не только фиксация желаемого состояния организации в будущем, но прежде всего обеспечение возможности принятия эффективных стратегических решений сегодня, нацеленных на достижение желаемого состояния организации в будущем.

Стратегия - это совокупность, в которую входят:

долговременные цели, определяющие деятельность организации (стратегические цели);

технологии, с помощью которых реализуется достижение стратегических целей;

ресурсы, которые будут использованы при достижении стратегических целей;

система управления, обеспечивающая достижение стратегических целей, в том числе люди как основная составляющая часть системы управления [12 с. 34].

По характеру изменений, происходящих в деятельности организации, стратегии подразделяются на стратегии ограниченного роста, роста, сокращения и их сочетания.

Стратегии развития организации различаются по их предназначению, по уровню, на котором предполагается их использование.

С точки зрения поведения организации в конкурентной борьбе (глобальные стратегии) различаются стратегии минимизации издержек, фокусирования, дифференциации, инноваций, оперативного реагирования.

Стратегия минимизации издержек связана со стремлением уменьшить вес затрат, увеличить рентабельность. Па снижение затрат влияет увеличение объема производства, внедрение новых технологий, установка более современного оборудования, реструктуризация.

Фокусирование - концентрация усилий организации на обслуживание достаточно узкого сегмента рынка [15 с.22].

Стратегия дифференциации предполагает производство более обширной номенклатуры продукции или расширение ассортимента оказываемых услуг при сохранении их функциональной направленности. Дифференциация может быть двух видов - горизонтальная (вариации функциональных характеристик) и вертикальная (вариации цен).

Стратегия инновации состоит в совершенствовании технологий, оборудования, производственного процесса, включении в ассортимент принципиально новых продукции или услуг. Эта стратегия эффективна в венчурных фирмах, т. е. фирмах, деятельность которых связана с повышенным уровнем риска.

Стратегия оперативного реагирования предполагает высокий уровень использования обратной связи и быструю адаптацию производства или сферы услуг к изменяющемуся спросу.

Портфельные или корпоративные стратегии различаются по сферам деятельности на: стратегию диверсификации (связной и несвязной, стратегию откачки капитала и ликвидации организации, стратегию изменения курса и реструктуризации организации, стратегию международной диверсификации.

Стратегия диверсификации предполагает расширение сфер деятельности организации, пополнения портфеля сфер бизнеса. Стратегия связной диверсификации предполагает, что в объединенной организации имеет место значительный эффект стратегического соответствия (образование концерна). Стратегия несвязной диверсификации предполагает, что в объединенных организациях эффект стратегического соответствия незначителен (образование конгломерата).

Стратегия откачки капитала и ликвидации организации применяется, когда ход событий неблагоприятен для организации.

Информация о работе Разработка стратегических альтернатив развития малого бизнеса