Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 12:52, реферат
Цель работы - исследовать стратегию развития малого предприятия.
ОБЪЕКТ исследования - ООО «Экспострой».
ПРЕДМЕТ исследования - стратегическое управление предприятием ООО «Экспострой».
.1 Стратегическое управление: история развития и современные подходы
.2 Выбор стратегии деятельности предприятия
.3 Виды функциональных стратегий
Анализ стратегического развития бизнеса на примере ООО«Экспострой»
.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Экспострой»
.2 Исследование внутренней и внешней среды ООО «Экспострой»
.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО«Экспострой»
Разработка стратегических альтернатив развития ООО «Экспострой»
.1 Разработка стратегических альтернатив развития
.2 Обоснование выбранной стратегии
.3 Социальная и экономическая эффективность стратегии развития
Заключение
Список литературы
Приложения
-собственное производство пластиковых окон и алюминиевых конструкций;
-мощная автотранспортная база (около 100 единиц), с ремонтными мастерскими и теплыми стоянками;
-база строймеханизации (экскаваторы « Hitachi», фротнтальные погрузчики «LuiGong»);
-крановое хозяйство (13 башенных кранов, 4 автомобильных крана грузоподъёмностью 25 тонн);
-бетононасос производительностью 60 м.куб./час с высотой подъема до 150 м.
Предприятие укомплектовано специалистами с большим опытом работы.
Основным критерием работы строительной компании является полный контроль технологического процесса, контроль качества изготовления строительного материала, применения прогрессивных технологий строительства, продлевающих срок эксплуатации здания.
Преимущества компании ООО «Экспострой»:
Исключительный ассортимент предлагаемых товаров и услуг;
Цены производителя, индивидуальный подход к каждому заказу;
Внимательное отношение к клиентам опытных специалистов;
Вся продукция сертифицирована и соответствует стандартам качества;
Гарантированы сроки выполнения заказов, доставка по всем регионам России;
Комплектация объектов любыми стройматериалами, строительство "под ключ";
Удобное расположение офиса и склада;
Постоянное наличие товара на складе;
Возможность получать продукцию с отсрочкой платежа;
Продвижение продукции через менеджеров активных продаж.
Организационная структура предприятия представлена на приложении 1.
Как видно из организационной структуры ключевой фигурой является генеральный директор, который контролирует работу всех отделов предприятия.
В подчинении директора находятся его заместители. Далее цепочка подчиненности спускается в полном соответствии с канонами построения подобных структур до самого низа, тем самым, образуя типичную пирамиду иерархии, свойственную для многих российских предприятий. Говоря о преимуществах подобного рода оргструктур можно отметить следующее:
деловая и профессиональная специализация и компетентность;
высокая экономическая и технологическая эффективность, отсутствие дублирующих звеньев;
ориентация на процесс;
ясность линии делегирования функциональных полномочий по вертикали; концентрация ответственности и ресурсов по каждой функции.
2.2
Исследование внутренней и
Проведем анализ внутренней среды предприятия.
Внутренняя среда организации представляет собой совокупность основных функциональных зон, которые могут быть охарактеризованы следующим набором параметров:
Функциональная ЗонаПараметры для анализаПроизводствоРазмеры и мощности Предприятие по размеру относится к средним. Предприятие обладает средними производственными мощностями. Тип и возраст оборудования Предприятие обладает хорошей производственной базой, однако многое оборудование уже устарело или требует ремонта. Источники поставок Предприятие закупает стройматериалы у разных поставщиков, по принципу «где дешевле», что негативно отражается на качестве строительства. Уровень брака При сдаче объектов строительство иногда возникают недочеты, однако уровень брака невысокий. Необходимо обратить внимание на качество стройматериалов. Инновационные возможности Для дальнейшего развития предприятию необходимо обновить основные средства и наладить отношения с надежными поставщиками. Рынок строительства в Кемеровской области растет, поэтому у фирмы есть возможность стать конкурентоспособной строительной организацией. МаркетингНоменклатура и ассортимент продукции Фирма кроме строительства жилых домов предлагает строительство производственных и офисных зданий. Однако предприятие использует старые технологии строительства, поэтому не пользуется большим спросом. Качество продукции Предприятие использует низкосортные материалы, поэтому качество объектов среднее. Размеры и доля рынка Фирма занимает небольшую долю строительного рынка в Московской области. Доля рынка относительно ведущего конкурента Доля рынка относительно конкурента сравнительно мала. Эффективность применения рекламы ООО «Экспострой» не ведет активную рекламную политику. У компании есть сайт, где можно посмотреть готовые и строящиеся объекты. Иногда печатается реклама в местных газетах и журналах. Организация продаж и сервиса Фирма курирует все сданные объекты. Кроме строительства жилых домов фирма предлагает ремонты квартир.ФинансыАктивы, их ликвидность Ликвидные активы в норме. Доходность Доходность деятельности постоянная. Источники денежных поступлений Увеличиваются собственные источники поступления.ПерсоналПрограммы обучения Отсутствуют Процедуры привлечения и отбора кадров Процедурой набора и отбора кадров занимается отдел кадров. Свободные вакансии печатаются в СМИ и даются объявления по местному ТВ и радио. Система вознаграждения и мотивации Как таковой системы мотивации нет на предприятии. Выплачиваются вознаграждения по итогам года.Организационная СтруктураХарактер делегирования полномочий От руководителя к начальникам отдела. Эффективность менеджмента Средняя Тип организационной структуры Функциональная
Экономическая среда. В настоящее время снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность предприятия «Экспострой» и дает возможность для дальнейшего развития организации за счет использования освобожденной от налога прибыли.
Природная среда. Довольно большое воздействие на конъюнктуру и цены оказывает природный фактор. Т.к на некоторые группы товаров наблюдается сезонный спрос. Например, спрос на квартиры возрастает весной и летом.
Научно-техническая среда. Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития «Экспострой». На строительном рынке наблюдается постоянное совершенствование технологий и выпуск абсолютно новой спецтехники. Следовательно, для них требуются запасные части и расходные материалы, отвечающие определенным требованиям. Руководитель системы магазинов ведет постоянный контроль в изменениях на рынке автомобилей и ищет поставщиков новой продукции, отвечающим высоким требованиям в качестве. Ряд видов качественной продукции просто не может быть произведен без применения новейших технологий. Поэтому научно-технический фактор имеет достаточно большое значение для развития системы магазинов «Экспострой».
Политическая среда.
Ни одна фирма не может осуществлять свою предпринимательскую деятельность без учета сложившейся в государстве политико-правовой среды. Эта среда определяется: законами и нормативными актами по регулированию предпринимательской деятельности, а также установленной системой контроля со стороны государственных учреждений за соблюдением имеющихся законов.
Знание законов позволяет предприятию правильно построить свою деятельность, изыскать пути повышения её эффективности в рамках существующего законодательства.
Контроль за выполнением законов развивает необходимость их соблюдать. В целом, влияние политического фактора в данный момент на «Экспострой» невелико. Но роль политико-правовых факторов в деятельности предприятия нельзя недооценивать. Соблюдение всех законодательных и нормативных актов является залогом успешной деятельности предприятия
Директор «Экспострой» постоянно отслеживает изменения в законодательстве. И предприятие действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу данного предприятия.
.3
Анализ финансово-
Приведенный в работе анализ финансового состояния ООО «Экспострой» выполнен за период 01.01.2007-31.12.2009 г. на основе данных бухгалтерской отчетности организации за 3 года.
Анализ структуры имущества ООО «Экспострой» и источников его формирования за период с 2007 по 2009 года осуществим с помощью таблицы 1.
Таблица 1
Анализ структуры имущества и источников его формирования
ПоказательЗначение
показателяИзменение за периодна начало
периода (на 31.12.2006)на 31.12. 2007на 31.12. 2008на
конец периода (31.12.2009)(гр.6-гр.2), тыс. руб.(гр.6
: гр.2), %в тыс. руб.в % к ВБв тыс. руб.в тыс.
руб.в тыс. руб.в % к ВБАктив1. Иммобилизованные
средства21099278,
Из представленных в первой части таблицы данных видно, что на 31.12.2009 г. в активах организации доля текущих активов составляет одну четвертую, а иммобилизованных средств, соответственно, три четвертых. Активы организации за весь анализируемый период увеличились на 60342 тыс. руб. (на 22,4%). Учитывая увеличение активов, необходимо отметить, что собственный капитал увеличился в меньшей степени - на 17,4%. отстающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как негативный фактор.
Рост величины активов организации связан, в основном, с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):
·основные средства - 27942 тыс. руб. (36,7%);
·дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) - 16963 тыс. руб. (22,3%);
·дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты): покупатели и заказчики - 13093 тыс. руб. (17,2%);
·запасы: сырье, материалы и другие аналогичные ценности - 9238 тыс. руб. (12,1%).
Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:
·нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) - 41972 тыс. руб. (61,9%);
·кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики - 22928 тыс. руб. (33,8%);
Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить «налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в активе и «кредиторская задолженность: прочие кредиторы» в пассиве (минус 1397 тыс. руб. и минус 3942 тыс. руб. соответственно).
Собственный капитал ООО «Экспострой» на последний день анализируемого периода равнялся 284125 тыс. руб., что на 42124 тыс. руб., или на 17,4% превышает значение на 31 декабря 2006 г.[19 c.20]
Внеоборотные активы ООО «Экспострой» включают в себя основные средства, незавершённое строительство и отложенные налоговые активы.
Состав, структура и динамика внеоборотных активов предприятия за период с 2006 по 2009 года представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Состав, структура и динамика внеоборотных активов ООО «Экспострой», 2006 - 2009 года
Таким образом, основная часть внеоборотных активов организации представлена основными средствами, доля который в составе внеоборотных активов на 01.01.2010 года составила 97%, тогда как на 01.01.2007 года она составляла 99%, то есть произошло снижение удельного веса ОС на 2% в структуре ВНА, но абсолютное значение ОС возрастает. Незавершённое строительство занимает практически всю оставшуюся часть внеоборотных активов ООО «Экспострой» возрастает в абсолютном значении, и одновременно по величине удельного веса. Отложенные налоговые активы составляют незначительно малую часть внеоборотных активов предприятия за весь анализируемый период.[18 c.52]
Оборотные активы ООО «Экспострой» включают в себя материальные запасы (включая НДС по приобретённым ценностям), дебиторскую задолженность (краткосрочную), денежные средства и краткосрочные финансовые вложения, а также прочие оборотные активы.
Состав, структура и динамика оборотных активов предприятия за период с 2006 по 2009 года представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Состав, структура и динамика оборотных активов ООО «Экспострой», 2006 - 2009 года
Согласно рисунку 2, основная часть оборотных активов организации представлена дебиторской задолженностью доля который в составе оборотных активов на 01.01.2010 года составила 53,5%, тогда как на 01.01.2007 года она составляла 49,7%, то есть произошло увеличение удельного веса оборотных активов на 3,8% в структуре оборотных активов, абсолютное значение оборотных средств предприятия возрастает. Материальные запасы и денежные средства за 3 анализируемых года не сильно изменили как своё значение, так и удельный вес в структуре ОбА, при этом их размер приблизительно одинаков. Прочие оборотные активы занимают минимальную позицию в активах ООО «Экспострой» и их величина за исследуемый период изменилась незначительно (понизилась на 1182 тыс. руб.).
Далее в таблице 2 рассчитаны показатели оборачиваемости ряда активов, характеризующие скорость возврата авансированных на осуществление предпринимательской деятельности денежных средств, а также показатель оборачиваемости кредиторской задолженности при расчетах с поставщиками и подрядчиками.
Таблица 2
Показатели оборачиваемости (деловой активности) ООО «Экспострой»
Показатель
оборачиваемостиЗначение показателяИзм-е,
дн. (гр.5 - гр.3)2007 г.2008 г.2009 г. коэфф. в дняхв
днях в днях коэфф.Оборачиваемость оборотных
средств (отношение выручки в годовом
исчислении к среднегодовой величине
оборотных активов; нормальное значение
для данной отрасли: 116 и менее дн.)3,31091011053,4-
Показатель оборачиваемости активов в среднем за анализируемый период (31.12.06-31.12.09 г.) показывает, что организация получает выручку, равную сумме всех имеющихся активов за 488 календарных дней. При этом в среднем требуется 30 дней, чтобы получить выручку равную среднегодовому остатку материально-производственных запасов.
На рисунке 3 изобразим графически динамику оборачиваемости оборотных средств, дебиторской задолженности и запасов ООО «Экспострой».
Рисунок 3 - Динамика некоторых показателей оборачиваемости ООО «Экспострой», 2007 - 2009 года
Рисунок 3 наглядно показывает, что оборачиваемость МПЗ осталась без изменений, период оборачиваемости дебиторской задолженности увеличился на 5 дней, что является отрицательным фактором. Но период оборота всех оборотных активов снизился на четыре дня - это благоприятный признак.[17 c.23]
Ниже на рисунке 4 наглядно представлено соотношение собственного и заемного капитала организации.
Рисунок 4 - Структура капитала ООО «Экспострой» на конец, 2009 год
Таким образом, рисунок 4 показывает, что основную массу в составе капитала предприятия составляет собственный капитал (86% на конец 2009 года), при этом собственный капитал имеет тенденцию к увеличению в основном за счёт прироста статьи нераспределённой прибыли. Величина краткосрочной задолженности составляет 13,6% от общей суммы капитала на конец анализируемого периода. С начала 2007 года доля краткосрочной задолженности предприятия выросла на 3,5% со значения в 10,1%. Доля долгосрочной задолженности очень мала - на конец 2009 года составляет 0,4%.
Информация о работе Разработка стратегических альтернатив развития малого бизнеса