Разработка стратегических альтернатив развития малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 12:52, реферат

Описание работы

Цель работы - исследовать стратегию развития малого предприятия.
ОБЪЕКТ исследования - ООО «Экспострой».
ПРЕДМЕТ исследования - стратегическое управление предприятием ООО «Экспострой».

Содержание работы

.1 Стратегическое управление: история развития и современные подходы
.2 Выбор стратегии деятельности предприятия
.3 Виды функциональных стратегий
Анализ стратегического развития бизнеса на примере ООО«Экспострой»
.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Экспострой»
.2 Исследование внутренней и внешней среды ООО «Экспострой»
.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО«Экспострой»
Разработка стратегических альтернатив развития ООО «Экспострой»
.1 Разработка стратегических альтернатив развития
.2 Обоснование выбранной стратегии
.3 Социальная и экономическая эффективность стратегии развития
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Разработка стратегических альтернатив развития малого бизнеса оля.docx

— 73.11 Кб (Скачать файл)

Следовательно, можно сказать, что инновационная стратегия пред- приятия должна отражать содержание и основные направления процесса инновационного развития предприятия.

Анализ современной инновационной проблематики дает возможность выделить следующие основные виды инноваций:

инновация продукции (услуг);

инновация технологических процессов или технологическая инновация;

организационная инновация;

социальная инновация.

В общем виде инновационную стратегию предприятия (стратегию инновационной деятельности) можно охарактеризовать как определенное логическое построение, на основе которого предприятие решает основные задачи, стоящие перед ним в инновационной сфере деятельности. Следует учитывать, что как для каждого отдельного нововведения, так и каждого производимого товара (услуги) существуют строго индивидуальные стратегии и тактики. Вместе с тем комплексное видение инновационной деятельности предприятия включает как конкретные стратегии, так и различные аспекты производства и реализации нововведения. Кроме того, следует давать реальную оценку затрат и результатов от осуществления инновационной деятельности на предприятии.

Программы инновационной деятельности на предприятии предусматривают конкретизацию общих стратегических положений инновационной деятельности предприятия, т. е. другими словами, разработку программ тактических мероприятий по достижению конкретных целей, предусмотренных в инновационной стратегии предприятия.

При этом в программе должны быть даны ответы на следующие основные вопросы:

. Что необходимо осуществить?

. Когда необходимо конкретное  осуществление?

. Кто конкретно должен заниматься  данным инновационным мероприятием?

. Какие ожидаются затраты?

Защитная инновационная стратегия предприятия направлена на сохранение позиций на рынке и поддержание жизненного цикла вы- пускаемой продукции.

В свою очередь, в рамках данной стратегии следует выделять две стратегические альтернативы:

технологические решения для поддержания жизненного цикла выпускаемой продукции;

обоснование и разработка системы мероприятий для долгосрочного и краткосрочного ведения конкурентной борьбы.

Отмеченные альтернативы являются одновременно и взаимоисключающими, и взаимодополняющими, поскольку способствуют преемственности и стабильности протекания производственного процесса на предприятии.

Наступательная инновационная стратегия направлена на разработку новых технологических решений для реализации стратегии роста в форме проникновения на рынок или диверсификации.

Стратегия производства

Стратегия производства (производственная стратегия) предприятия связана с разработкой и реализацией основных направлений его деятельности в области выпуска продукции. При этом следует заметить, что производственный процесс - наиболее стабильный вид практической деятельности, а в случае возникновения нестабильности в производственной сфере потрясения на предприятии оказываются наиболее сильными.

Следует отметить, что стратегию производства предприятия в качестве самостоятельного вида функциональной стратегии упускают из виду даже западные специалисты по стратегическому планированию и управлению. Вместе с тем именно производственная деятельность является основной функцией предприятия, здесь создается продукт, реализация которого приносит прибыль. В процессе разработки стратегии производства происходит процесс обмена информацией между руководителями функциональных подразделений, обеспечивающих реализацию базовой стратегии и координацию функциональных программ действий.

Основные элементы стратегии производства:

. Планирование производства и  контроль.

Участие производственных подразделений в процессе обоснования

и разработки стратегии предприятия является пассивным, поскольку планы производства относятся скорее к тактическим решениям, чем к стратегическим. Однако руководство производственных подразделений принимает участие в выработке следующих принципиальных решений:

определение возможностей использования имеющегося оборудования и необходимости его реконструкции;

определение тенденций взаимоотношений с персоналом в области повышения квалификации и заработной платы, а также решении социальных вопросов;

проведение экспертизы деятельности других подразделений пред- приятия для обеспечения производственного процесса.

. Повышение производительности труда.

Данное направление деятельности предприятия может предполагать:

проведение анализа факторов производительности труда и выявление «узких мест»;

повышение производительности труда путем улучшения системы и структуры управления предприятием;

разработку программы мероприятий по повышению производительности труда.

. Человеческий фактор на производстве.

Необходимо отметить, что человеческий фактор оказывает решающее воздействие на уровень производительности труда. Этот фактор можно рассматривать в двух основных аспектах: во-первых, необходимо создание определенных условий для эффективной работы персонала в процессе производства; во-вторых, необходимо формирование условий для обеспечения воспроизводства рабочей силы.

Социальная стратегия

Современное предприятие функционирует в обстановке постоянно возрастающих требований общественных групп. В этой связи актуальность приобретает проблема, каким образом предприятие должно реагировать на претензии и учитывать их в своей хозяйственной деятельности, ориентированной на получение прибыли.

Общественные претензии к предприятию можно обосновать двояким образом.

Во-первых, люди прямо или косвенно, в той или иной форме подвержены воздействию хозяйственного поведения предприятия. Однако при этом на первый план они обычно ставят его отрицательное влияние.

Во-вторых, встает вопрос, какие предприятия с общественной точки зрения вносят полезный вклад в жизнь общества и в хозяйственную деятельность. Вопрос возникает в связи с тем, что вышестоящая общественная система как целое и отдельные подсистемы (группы) не только испытывают влияние хозяйственной деятельности предприятий, но и предоставляют факторы производства, необходимые для осуществления.

Доверительное отношение общества и предприятия становится основным мотивом и оценочным критерием его поведения. При разумной, нацеленной на перспективу политике предприятия такое отношение может распространяться на следующие основные элементы:

) разработки предприятия;

) деловых партнеров (кредиторов, поставщиков, покупателей и т. п.);

) общественные группы, которые прямо  или косвенно связаны с предприятием;

) будущие поколения людей. [18, c.42]

В общем случае социальная стратегия предприятия связана с обо- снованием и разработкой программы мероприятий для обеспечения нормального хода процесса воспроизводства рабочей силы на предприятии и сохранения благоприятного микроклимата в коллективе.

 

Реализация таких программ мероприятий способствует повышению производительности труда работников предприятия и, следовательно, влияет непосредственно на протекание производственного процесса.

Выделение социальной стратегии в качестве самостоятельной функциональной стратегии - необходимость, вытекающая из реалий сегодняшнего дня.

В современных условиях в нашей стране ни федеральные, ни региональные органы власти пока не могут обеспечить населению страны необходимый и достаточный набор товаров и услуг для его нормальной жизнедеятельности. В таких условиях отечественные предприятия вынуждены уделять большое внимание решению социальных задач, компенсируя тем самым недоработки в данной сфере со стороны государства.

В современных условиях необходимо переходить к новой концепции управления персоналом на уровне предприятия. Ее основное содержание заключается в рассмотрении человека в качестве главного объекта интересов управления. Задача руководства предприятием должна заключаться в проведении такой социальной политики, когда целью всей деятельности по управлению персоналом становится наилучшее удовлетворение растущих запросов и потребностей каждого члена организации.

При таком подходе к персоналу изменяется прежде всего система взглядов на каждого работника предприятия.

До настоящего времени при всех рассуждениях о важности кадров и создании наиболее благоприятных условий для раскрытия потенциала каждого сотрудника он рассматривается как объект управления со стороны предприятия. Новый подход предполагает познание закономерностей развития личности и на его основе разработку программы, направленной на удовлетворение потребностей каждого работника предприятия. Результатом такой деятельности должно стать возрастание прибыли.

Недопонимание такого подхода может привести к тому, что предприятие окажется неконкурентоспособным на рынке.

Новый подход к управлению персоналом решает два типа задач:

изучение поведения человека на предприятии;

разработка программы действий, направленной на наилучшее удовлетворение потребностей каждого отдельного работника.

Конечный результат такой деятельности должен заключаться в улучшении производственной деятельности каждого работника предприятия.

Именно в соответствии с этим подходом в последние годы объективные потребности инновационного развития в промышленно развитых странах вызвали к жизни новую концепцию отношения к кадрам и их подготовке, в основе которой лежит становление и развитие творческой личности как главного ресурса экономики. Расходы на подготовку кадров внутри предприятия начинают рассматривать не как издержки на рабочую силу, а как долгосрочные инвестиции, необходимые для процветания предприятия.

Представляется, что эта стратегия должна рассматриваться как непрерывный процесс, включающий следующие элементы.

. Планирование кадровых потребностей  предприятия, в процессе которого  необходимо учитывать как количественные (сколько необходимо персонала), так и качественные его характеристики.

. Стратегия формирования персонала  предприятия, которая должна предусматривать  проведение интенсивных исследований  на рынке труда для того, чтобы  заранее оценить возможности  своего кадрового обеспечения.

Причем, каждое предприятие должно внимательно следить за своим имиджем на рынке рабочей силы. Именно имидж превращается в решающий фактор привлекательности предприятия, определяющим его шансы привлечения новых кадров. Следует отметить, что эти шансы значительно выше у предприятий с достаточно хорошо налаженной системой стимулирования персонала.

. Стратегия развития персонала  предприятия, которая должна заключаться  в достижении максимального соответствия  возможностей работника требованиям, которые к нему предъявляются.

 

Для этого персоналу предприятия должны быть созданы необходимые условия. Прежде всего, это касается обеспечения условий для развития персонала на рабочих местах.

. Стратегия использования и сохранения  персонала, которая должна предусматривать  конкретное закрепление сотрудников  на предприятии и стимулирование  с помощью соответствующего инструментария  отдачи персонала и повышения  производительности

. Мотивационный механизм. В общем  случае мотивационный механизм  на предприятии может включать  реализацию следующих последовательных  процедур:

обоснование и выбор управленческим работником целей и задач мотивационной деятельности на предприятии;

выбор конкретной модели мотивационного механизма на основе анализа и оценки внутренних факторов мотивации и внешних стимулов экономического поведения работников предприятия.

. Стратегия сокращения персонала  предприятия, которая предполагает  разработку тщательно дифференцированного  инструментария сокращения штатов.

Таким образом, в зависимости от целей организации, которые стоят перед ней, выбирают ту или иную стратегию.

2 Анализ стратегического развития  бизнеса на примере ООО «Экспострой»

2.1 Краткая характеристика предприятия  ООО «Экспострой»

ООО «Экспострой» основана в 2005 г. Основная деятельность строительство объектов дорожного, промышленного и жилого строительства.

Форма собственности - частная.

Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе (складские и офисные помещения, транспортные средства и др.), может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права.

ООО «Экспострой» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам своих участников. В случае банкротства общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Цель деятельности любого коммерческого предприятия - получение прибыли.

Основные направления деятельности:

-проектирование  жилых и общественных зданий  любой инженерной сложности,

-строительно-монтажные  работы любой степени сложности,

-реконструкция, ремонтные, отделочные работы,

-реставрация  памятников истории и архитектуры,

-производство  строительных материалов: пенобетон  и изделия из него, столярные  изделия, пластиковые окна и двери, алюминиевые раздвижные лоджии, кованые изделия и др.

Цель деятельности любого коммерческого предприятия - получение прибыли.

Компания располагает:

-производственной  базой для изготовления железобетонных  изделий, производительностью 30 000 куб. м. сборного железобетона в год;

-2 растворо-бетонных узла, производительностью 90 куб. м./час, товарного бетона и раствора.

-цех  по изготовлению металлоконструкций  и арматурных каркасов;

Информация о работе Разработка стратегических альтернатив развития малого бизнеса