Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 15:27, курсовая работа
В работе рассматриваются основные этапы и процессы, которые применяют компании в ходе разработки стратегии. Дается определение стратегического менеджмента (син. стратегическое управление), основных процессов стратегического управления, методов анализа деятельности предприятия, алгоритмов разработки стратегии. В последней главе приведен пример стратегии успешно работающей российской компании. Материал является обобщением полученных теоретических знаний, изучения специальной литературы и знаний, полученных в процессе работы в компании ООО “ГЕА МАШИМПЭКС”.
Требуемые инвестиции в проекты по энергосбережению оценивается Минпромэнерго РФ в 50-70 млрд. долларов до 2010 года.
Таким образом, инвестиции в промышленность увеличиваются из года в год. Предприятия меняют свое старое оборудование на более современное, оснащают производства новыми технологическими линиями. Все это ведет к повышению спроса на теплообменное оборудование и является хорошей возможностью для увеличения продаж компании «МАШИМПЭКС»
В настоящее время в России сложилась
практика сборки теплообменников на
основе отечественных рам и
Крупные производители теплообменников Alfa Laval, GEA, APV, Sondex, FUNKE, Swep каждые 5-10 лет производят выпуск нового поколения пластин. Целью НИОКР, проводимых мировыми лидерами производства пластинчатых теплообменников, является получение оптимальных гидравлических режимов, позволяющих за счет минимальной площади пластин получать максимальный теплосъем. Это и будет являться основным конкурентным преимуществом при выборе производителя теплообменного оборудования при прочих равных условиях, т.к. этот фактор позволит снизить стоимость.
Продукция компании «МАШИМПЭКС», разработкой которой занимается компания GEA, современна, конкурентоспособна и удовлетворяет большинству требований, которые предъявляют заказчики. Появление каждого нового типа продукции у компании GEA дает компании «МАШИМПЭКС» конкурентные преимущества на российском рынке.
Профицит федерального бюджета, стабильность финансового состояния многих предприятий в последние годы обеспечивает большой спрос на замену устаревшего оборудования, а также на поставку нового оборудования для производственных линий.
Табл. 15. Стоимость основных фондов промышленности РФ (млрд. руб.)
Год |
Стоимость фондов |
2006 |
4101,3 |
2007 |
4716,6 |
2008 |
6753 |
2007 |
7200 |
2008 |
7745 |
2009 |
Более 8100 |
Источник: Федеральная служба государственной статистики.
Табл. 16. Степень износа основных фондов (%)
Год |
Степень износа (%) |
2003 |
51,6 |
2004 |
52,3 |
2007 |
54 |
2008 |
52,7 |
2009 |
52,8 |
Источник: Федеральная служба государственной статистики
Табл. 17. Распределение основных фондов по отраслям промышленности
(на конец года; по полной учетной стоимости; миллионов рублей)
2007 |
2008 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Вся промышленность |
3 734 713 |
4 315 349 |
6 277 529 |
6 895 509 |
7 607 381 |
в том числе: |
|||||
электроэнергетика |
897 990 |
1 041 002 |
2 130 730 |
2 245 056 |
2 376 628 |
топливная промышленность |
746 109 |
916 501 |
1 575 295 |
1 806 173 |
2 090 182 |
нефтедобывающая |
538 564 |
669 606 |
1 275 331 |
1 461 207 |
1 699 386 |
нефтеперерабатывающая |
83 362 |
104 562 |
135 968 |
162 386 |
191 440 |
газовая |
40 312 |
49 053 |
59 678 |
80 825 |
93 217 |
угольная |
80 251 |
89 926 |
101 541 |
99 049 |
104 889 |
химическая и нефтехимическая промышленность |
262 493 |
278 503 |
295 437 |
322 578 |
347 228 |
машиностроение и метметаллообработка |
752 347 |
806 460 |
871 818 |
919 460 |
962 770 |
пищевая промышленность |
227 265 |
275 537 |
317 699 |
388 054 |
434 768 |
Источник: Федеральная служба государственной статистики
В российской промышленности наметилась
положительная тенденция к
Данные Росстата за апрель 2009 года свидетельствуют о возобновлении подъема промышленного производства, после паузы в начале года. С учетом сезонного и календарного факторов, среднесуточный выпуск продукции, по данным ЦМАКП, в апреле увеличился на 0,8% против снижения на 0,1% в январе-марте. Следует также отметить, что рост выпуска в добывающих и обрабатывающих производствах продолжается уже третий месяц подряд.
Реальное финансово-
Динамика реальной прибыли также подтверждает укрепление положительных тенденций в российской промышленности.
Ожидания улучшения финансово-
Описанные выше тенденции в промышленности способствуют повышению спроса на теплообменное оборудование, что дает реальную возможность компании «МАШИМПЭКС» к росту продаж и увеличению своей рыночной доли.
Ниже представлена информация по степени износа по основным направлениям деятельности компании «МАШИМПЭКС»
Реформа ЖКХ подразумевает под собой модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны. Сегодня мощности ЖКХ изношены до предела и нуждаются в обновлении. По данным Министерства регионального развития РФ в среднем по России физический износ котельных достиг уже 55%, коммунальных сетей водопровода - 65%, канализации и тепловых сетей - 63%, электрических сетей - 58%, водопроводных насосных станций - 65%, канализационных насосных станций - 57%, очистных сооружений водопровода - 54% и канализации - 56%. По отдельным муниципальным образованиям износ коммунальной инфраструктуры составляет 70-80% и увеличивается на 2-3% в год. Около 30% основных фондов ЖКХ уже полностью отслужили нормативные сроки. Износ основных фондов продолжает расти, повышая вероятность техногенных и экологических катастроф, угрожающих миллионам людей и сотням предприятий. Подтверждением тому стали недавние аварии в целом ряде регионов. Основой экономических отношений до сих пор остается система бюджетного дотирования предприятий. Управление производством ЖКУ централизовано, почти не развита конкуренция. Потребители не имеют возможности влияния на количество и качество представляемых им услуг.
Состояние оборудования ЖКХ, эксплуатируемого на территории России и то внимание, которое уделяется отрасли, (создание Российской Коммунальной Системы, и других операторов по эксплуатации ЖКХ, большие объемы строительства и модернизации) со стороны правительства, делает это направление в среднесрочной перспективе наиболее емким и эффективным.
Следует также обратить внимание на то, что в ближайшим будущем произойдет перераспределение доходов, которые приносят компании «МАШИМПЭКС» различные направления. Если в настоящий момент основную долю доходов (70-80%) компания получает в жилищно-коммунальном направлении (отопление, вентиляция, кондиционирование), то в скором времени процент дохода с данного направления снизится до 50%. Это связано с предполагаемым бурным ростом следующих 3 отраслей:
Подготовленной Академией
Табл. 18. Сравнительная характеристика объемов потребления пластинчатых теплообменников по отраслям промышленности в период с 2008 г. по 2009 г.
Отрасль |
Объем потребления, шт |
Динамика потребления % | |
2009 г. |
2008 г. | ||
ЖКХ |
30 097 |
23 201 |
29,7 |
Нефтяная промышленность |
7 344 |
5 401 |
35,9 |
Теплоэнергетика |
4 979 |
3 742 |
32,6 |
Химическая промышленность |
2 791 |
2 010 |
38,2 |
Газовая промышленность |
2 195 |
2130 |
3,5 |
ТЭЦ |
1 999 |
1589 |
25,8 |
Пищевая промышленность |
2 669 |
1 999 |
33,4 |
Источник: Академия конъектуры промышленных рынков анализ потребления
Учитывая данные Росстата, аналитические материалы, сравнивая продажи и темпы роста отрасли, мы получили наглядную картину характеризующую деятельность компании «МАШИМПЭКС». Основным инструментом для оценки деятельности компании было использование матрицы BCG (См.рис.1).
Матрица BCG представляет собой графическое отображение отношения объема продаж компании по четырем основным направлениям к объему продаж основного конкурента и положение каждого вида направления в зависимости от темпов роста отрасли.
Рис1. Пример анализа BCG «МАШИМПЭКС»
ПОРТФОЛИО-АНАЛИЗ БКГ (МАШИМПЭКС) 2009 г. | ||||||
Число направлений |
|
|||||
Краткое название направления |
Продажи, шт |
Продажи конкурента, шт |
Доля рынка |
Темпы роста рынка |
Инвестиции | |
ЖКХ |
1200 |
900 |
1,33 |
20% |
10,0% | |
ЭНЕРГЕТИКА |
90 |
400 |
0,23 |
32% |
30,0% | |
НЕФТЬ и ГАЗ |
100 |
400 |
0,25 |
42% |
30,0% | |
ПИЩЕВАЯ |
100 |
300 |
0,33 |
25% |
20,0% | |
|
1200 |
1 |
10% |
|||
|
||||||
Распределение по категориям |
||||||
Категория |
Число |
Продажи |
Инвестиции |
|||
Звезды |
0 |
0 |
0 |
|||
Дойные коровы |
1 |
1200 |
0,1 |
|||
Вопросительные знаки |
3 |
290 |
0,8 |
|||
Собаки |
0 |
0 |
0 |
|||
|
|
|||||
|
||||||