Разработка стратегии
«МАШИМПЭКС»
По результатам проведенного стратегического
анализа деятельности «МАШИМПЭКС»
были определены следующие основные стратегии, использующие
сильные стороны и возможности компании
- Активное движение как в сторону региональных рынков сбыта и рынка СНГ, так и отраслевое продвижение (открытие новых направлений)
- Развитие продукта. Вывод на рынок новых типов теплообменников и сопутствующего оборудования;
- Более интенсивное взаимодействие с гос.структурами
и использование административного ресурса;
- Использование более агрессивных маркетинговых приёмов в продвижении продукции, нейтрализация влияния конкурентов и повышение лояльности клиентов. Важный шаг – повышение узнаваемости бренда Активное взаимодействие
с клиентами (выезды с презентациями, организация
семинаров, форумов, участие в выставках
и т.д.);
- Более настойчивые переговоры с GEA для получения поддержки деятельности на рынке, уменьшения цен на оборудование и сокращения времени расчета и изготовления;
Реализация стратегии и основные мероприятия
проведенные в период с 2009 г.по 2010 г.:
- Открыты 3 новых направления (департамент Нефть и Газ, Большая Энергетика, Пищевая промышленность, открытие новых представительств Самара, Краснодар,
Иркутск, Новосибирск)
- Осуществлен подбор новых опытных сотрудников, организация ежегодного обучения сотрудников, введения аттестаций и проверок знаний;
- Внедрение новой мотивационной политики, повышение фонда зарплат, внедрение новых уровней и квалификаций сотрудников.
- Взаимодействие с гос.структурами и основными крупными заказчиками, проведение встреч, участие в развитие городских программ, вхождение в состав саморегулирующих организаций и партнерств
- Внедрения системы качества на производстве(сокращения издержек, брака,
перепроизводства и др.), получение сертификата
ISO 9001,создание отдела качества, разработка
новых продуктов, развитие сервиса.
Чтобы противостоять негативным факторам,
ограничивающим стратегическое развитие
компании и с целью минимизировать угрозы,
были разработаны дополнительные стратегии:
- Подъем рынка ПТО с одной стороны и нарастающая конкуренция и рост цен с другой, требует усиления маркетинговой, и в том числе,
рекламной активности в продвижения на
региональном уровне и усилий в области
неценовой конкуренции.
- Провести переговоры с немецкими партнёрами о возможности ускорения взаимодействия по расчетам Проведение переговоров с GEA, получения новых программ для
расчета, подписание новых ценовых предложений,
условий поставки комплектующих, ежеквартальные
стажировки на предприятиях GEA
- В силу ограниченности финансовых ресурсов пытаться конкурировать по ценовой составляющей (Ридан, Функе, Свеп) или знанию бренда (Альфа
Лаваль) представляется достаточно сложным.
Поэтому необходимо повысить узнаваемость
бренда за счет:
- более активного продвижения
в регионах с использованием
как прямой, так и косвенной
рекламы: direct mail, выставки, публикации,
презентации, семинары и т.д.
- постоянного мониторинга действий
конкурентов – ценовая политика,
рекламные шаги, маркетинговые ходы
– в том числе, с помощью
региональных представительств.
Реализация стратегии и основные мероприятия,
проведенные в период с 2009 по 2010 г:
- Взаимодействие с GEA, получение поддержки на всех этапах
проекта и своевременное получение документации,
чертежей, расчетов. Проведение стажировки
на предприятиях, обучение сотрудников.
- Проведение система<spa