Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 20:51, курсовая работа
Цель данной работы - исследование теоретических и практических аспектов разработки стратегии развития исследуемой организации.
Задачи исследования:
Раскрыть теоретические основы разработки стратегии;
Проанализировать деятельность выбранного предприятия – ОАО "ВЗСП", оценить стратегический потенциал организации, проанализировать действующие стратегии, оценить их эффективность, вычленить проблемы стратегического управления фирмой.
Дать рекомендации по выбору стратегии развития, обосновать собственные предположения по совершенствованию процесса разработки и реализации стратегии на предприятии.
Введение
Теоретические основы разработки стратегии организации.
Стратегический потенциал организации ОАО «Вяземский завод синтетических продуктов»
Совершенствование процесса разработки и развития организации.
Список литературы
Отсюда логично вытекает пятая характеристика эффективной стратегии — гибкая адекватность.
Для того, чтобы реализовать новые возможности, которые несут в себе изменения внешней среды организации, ее собственные стратегические изменения должны быть адекватны изменениям внешним.
А эффективная бизнес-
Таким образом, по критериям конечной эффективности конкретные стратегические и тактические изменения бизнеса коммерческой организации по своему содержанию, по синхронности во времени и по всем другим существенным параметрам должны быть достаточно адекватными и быстрыми относительно изменений внешней среды организации, т.е. обеспечивать гибкую адекватность стратегии данной конкретной организации.
Указанные характеристики являются не альтернативными, а, наоборот, взаимодополняющими и взаимоусиливающими.
Как правило, фактически эффективные стратегии тех или иных конкретных организаций — это тот или иной (чаще всего уникальный), но обязательно органичный и весьма содержательный синтез представленных характеристик.
Поэтому исходно целенаправленная, в меру творческая и по-настоящему профессиональная деятельность по практическому включению и/или осознанному учету всех названных характеристик как содержательных ключевых моментов разрабатываемых и/или выбираемых стратегий — это реально конструктивный путь выхода на действительно эффективную корпоративную стратегию конкретной организации.
В современных условиях,
которые характеризуются
Совершенно очевидно, что
к одной и той же цели можно
двигаться различными способами. Выбор
способа достижения цели и является
решением по поводу стратегии фирмы.
Как видно, если установление целей
отвечает на вопрос, к чему организация
будет стремиться, если план действий
по достижению цели отвечает на вопрос,
что надо делать, чтобы достичь
поставленной цели, то стратегия отвечает
на вопрос, каким из возможных способов,
как организация будет идти к
достижению цели. Выбор стратегии
означает выбор средств, с помощью
которых организация будет
Подходы к выработке стратегии
Как считает один из ведущих теоретиков
и специалистов в области стратегического
управления М. Портер, существует три основных
подхода к выработке стратегии поведения
фирмы на рынке [29, с. 121].
Первый подход связан с лидерством в минимизации
издержек производства. Данный тип стратегий
связан с тем, что компания добивается
самых низких издержек производства и
реализации своей продукции. В результате
этого она может за счет более низких цен
на аналогичную продукцию добиться завоевания
большей доли рынка Фирмы, реализующие
такой тип стратегии, должны иметь хорошую
организацию производства и снабжения,
хорошую технологию и инженерно-конструкторскую
базу, а также хорошую систему распределения
продукции. Чтобы добиваться наименьших
издержек, на высоком уровне исполнения
должно осуществляться все то, что связано
с себестоимостью продукции, с ее снижением.
Маркетинг же при данной стратегии не
обязательно должен быть высоко развит.
Второй подход к выработке стратегии связан
со специализацией в производстве продукции.
В этом случае фирма должна осуществлять
высокоспециализированное производство
и качественный маркетинг для того, чтобы
становиться лидером в своей области.
Это приводит к тому, что покупатели выбирают
продукцию данной фирмы, даже если цена
и достаточно высокая. Фирмы, реализующие
этот тип стратегии, должны иметь высокий
потенциал для проведения НИОКР, иметь
прекрасных дизайнеров, прекрасную систему
обеспечения высокого качества продукции,
а также развитую систему маркетинга.
Третий подход относится к фиксации определенного
сегмента рынка и концентрации усилий
фирмы на выбранном рыночном сегменте.
В этом случае фирма досконально выясняет
потребности определенного сегмента рынка
в определенного типа продукции. В этом
случае фирма может стремиться к снижению
издержек либо же проводить политику специализации
в производстве продукта. Возможно и совмещение
этих двух подходов. Однако что является
совершенно обязательным для проведения
стратегии третьего типа, так это то, что
фирма должна строить свою деятельность
прежде всего на анализе потребностей
клиентов определенного сегмента рынка.
То есть должна в своих намерениях исходить
не из потребностей рынка вообще, а из
потребностей вполне определенных или
даже конкретных клиентов.
Выбор стратегии фирмы осуществляется
руководством на основе анализа ключевых
факторов, характеризующих состояние
фирмы, с учетом результатов анализа портфеля
бизнесов, а также характера и сущности
реализуемых стратегий [42, с. 71].
Основными ключевыми факторами, которые
должны быть в первую очередь учтены при
выборе стратегии, являются следующие.
Состояние отрасли и позиция фирмы в отрасли
зачастую могут играть решающую роль при
выборе стратегии роста фирмы. Ведущие,
сильные фирмы должны стремиться к максимальному
использованию возможностей, порождаемых
их лидирующим положением, и к укреплению
этого положения. Лидирующие фирмы в зависимости
от состояния отрасли должны выбирать
различные стратегии роста. Так, например,
если отрасль идет к упадку, то следует
делать ставку на стратегии диверсификации,
если же отрасль бурно развивается, то
выбор должен падать на стратегию концентрированного
роста либо же стратегию интегрированного
роста.
Слабые фирмы должны вести себя по-другому.
Они должны выбирать те стратегии, которые
могут привести к увеличению их силы. Если
же таких стратегий нет, то они должны
покинуть данную отрасль. Например, если
попытки усилиться в быстро растущей отрасли
с помощью стратегий концентрированного
роста не приведут к желаемому состоянию,
фирма должна реализовать одну из стратегий
сокращения.
В организации стратегии планируются и осуществляются одновременно или последовательно на нескольких уровнях:
Корпоративная стратегия
Глобальные цели
компании
Бизнес – стратегии
Задачи функций по
достижению цели
Операционные стратегии
Корпоративная стратегия – это стратегия развития компании в целом.
Бизнес-стратегия(деловая стратегия) – это стратегии отдельного или каждого вида деятельности.
Функциональная стратегия – это стратегии конкретных действий, видов деятельности организации.
Операционная стратегия (оперативная) – это стратегия по решению узкоспециалезированных задач.
Общие данные.
Открытое Акционерное Общество "Вяземский завод синтетических продуктов" образовано 30 декабря 1992 г.
Полное наименование: Открытое
акционерное общество "Вяземский
завод синтетических продуктов"
Основными видами деятельности предприятия являются:
Юридический адрес Общества: РФ, Смоленская область, г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 55. Почтовый адрес Общества: 215110 РФ, Смоленская область, г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 55.
Характеристика деятельности
В настоящее время предприятие выпускает следующие виды синтетических полупродуктов: Антал П-2, Алапласт-3, Воск эмульсионный, Моностеарат глицерина, Ланолин, Паста ОПЛ, Стеарат ДЭГ, Стеарат ПЭГ-400, Фосфат стеарата ПЭГ-400, Пентол, Олеат ПЭГ-400, Сорбитанолеат-Н, Цетилолеат, Липодерм 4, Масляные экстракты трав. Все они используются в качестве сырья в производстве туалетного мыла, эмульсионных кремов, изделий декоративной косметики, косметических средств для ухода за кожей лица, тела, рук, за волосами. Эти продукты применяются в качестве антиоксидантов, пластификаторов, эмульгирующих агентов, консервантов, фотозащитных соединений в косметике, антисептиков, структурообразующих компонентов, твердых основ, биологически активных добавок.
Основными видами сырья, использующимися в производстве продукции ОАО "Вяземский завод синтетических продуктов" являются: бензойная кислота, борная кислота, гидринол, глицерин, диэтиленгликоль, шерстный жир, лимонная кислота, олеиновая кислота, полиэтиленгликоль, спирт изопропиловый, масло растительное, стеарин косметический, трилон Б, триэтаноламины, пентаэритрит, эмульгаторы Т-5, Т-7, Т-8, растительное сырье (зверобой, ромашка, календула, тысячелистник, чистотел, череда, чабрец и др.).
Основными поставщиками ОАО
"Вяземский завод
ОАО "Вяземский завод синтетических продуктов" поставляет свою продукцию предприятиям парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности России и стран ближнего зарубежья. Предприятие экспортирует продукцию в Белоруссию, Украину, Молдавию, Латвию, Казахстан, Узбекистан.
Основные покупатели продукции
ОАО "Вяземский завод
Ценообразование в ОАО "Вяземский завод синтетических продуктов" осуществляется по затратно-маркетинговому методу. Цены устанавливаются на основе анализа себестоимости продукции и уровня текущих цен на рынке.
Рынок, на котором работает
предприятие, можно отнести к
олигополистической конкуренции. Конкуренция
усиливается при снижении качества
выпускаемой продукции и
Основными конкурентами ОАО
"Вяземский завод
Общая
численность промышленно-
Основными целями деятельности
ОАО "Вяземский завод
Миссия предприятия
Организационная структура.
ОАО "Вяземский завод синтетических продуктов" имеет линейно-функциональную организационную структуру управления.
Органами управления Общества являются:
- Общее собрание акционеров,
- Совет директоров Общества,
- Исполнительные органы Общества (единоличный и коллегиальный).
Смотреть приложение 1.
Производственная структура
Производственная структура ОАО "Вяземский завод синтетических продуктов" включает в себя основное и вспомогательное производства.
Смотреть
приложение 2
В настоящее время на предприятии функционирует один основной цех – цех производства косметических полупродуктов. Здесь осуществляется выпуск готовой продукции, соответствующей установленным нормам, стандартам и техническим условиям. Выполняются все стадии производственных процессов.
Бесперебойную работу основного производства обеспечивает вспомогательное производство. В ОАО "Вяземский завод синтетических продуктов" оно включает в себя центральную заводскую лабораторию и отдел технического контроля, котельную и очистные сооружения, энерго-механический участок, складское хозяйство и транспортный участок.
Бухгалтерский учет в ОАО
"Вяземский завод
Бухгалтерский учет в ОАО
"Вяземский завод
Организационно-управленческая структура бухгалтерии ОАО "Вяземский завод синтетических продуктов" представлена на рисунке 1.
Начальник финансово- экономического отдела – главный бухгалтер |
||||||||||||||||||
Экономист по бух. учету и АХД |
Бухгалтер по расчетам заработной платы |
Бухгалтер по учету готовой продукции |
Организационно-
Начальник финансово-экономического
отдела – главный бухгалтер