Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 20:51, курсовая работа
Цель данной работы - исследование теоретических и практических аспектов разработки стратегии развития исследуемой организации.
Задачи исследования:
Раскрыть теоретические основы разработки стратегии;
Проанализировать деятельность выбранного предприятия – ОАО "ВЗСП", оценить стратегический потенциал организации, проанализировать действующие стратегии, оценить их эффективность, вычленить проблемы стратегического управления фирмой.
Дать рекомендации по выбору стратегии развития, обосновать собственные предположения по совершенствованию процесса разработки и реализации стратегии на предприятии.
Введение
Теоретические основы разработки стратегии организации.
Стратегический потенциал организации ОАО «Вяземский завод синтетических продуктов»
Совершенствование процесса разработки и развития организации.
Список литературы
Экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности выполняет работы по осуществлению бухгалтерского учета на предприятии, анализу и контролю за состоянием и результатами финансово-хозяйственной деятельности. Подготавливает данные для составления бухгалтерской отчетности. Принимает участие в разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, в упорядочении первичной учетной документации, Ведет бухгалтерский учет по счетам 10 "Материалы", 41 "Товары", 51 "Расчетный счет", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам". Участвует в формировании себестоимости продукции. Работает со счетами 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 Общехозяйственные расходы". Составляет налоговые декларации.
Бухгалтер по расчетам заработной платы выполняет работу по ведению бухгалтерского учета по счетам 70 "Расчеты по оплате труда", 69 "Расчеты по социальному страхованию", 01 "Основные средства", 02 "Амортизация основных средств, 60 "Расчеты с поставщиками".
Бухгалтер по учету готовой продукции выполняет работу по ведению бухгалтерского учета затрат на производство, реализации продукции, расчетов с покупателями. Работает со счетами 43 "Готовая продукция", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Также осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств. Ведет бухгалтерский учет по счетам 50 "Касса", 71 "Расчеты с подотчетными лицами". Выдает заработную плату, оплачивает командировочные и другие расходы. Ведет кассовую книгу, составляет кассовую отчетность.
Финансовый план ОАО «ВЗСП» разрабатывается на 5 лет, год или квартал. В соответствии с этим существует перспективный (стратегические, в том числе пятилетние), текущий и оперативный финансовый план.
Цель разработки финансового плана ОАО «ВЗСП» - определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования финансовых показателей предприятия. Важным моментом финансового плана является его стратегия, т.е. определение центров доходов (прибыли) и центров расходов хозяйствующего субъекта. Центр дохода хозяйствующего субъекта - это его подразделение, которое приносит ему максимальную прибыль. Центр расходов - подразделение хозяйствующего субъекта, являющееся малорентабельным или вообще некоммерческим, но играющее важную роль в общем производственно-торговом процессе. Например, в западных странах многие фирмы придерживаются правила «двадцать на восемьдесят», т.е. 20% затрат капитала должны давать 80% прибыли. Следовательно, остальные 80% вложений капитала приносят только 20% прибыли.
Для разработки финансовых планов на ОАО «ВЗСП» используются следующие исходные данные:
Разработанный на основе этих данных финансовый план служит для увязки общего объема финансовых ресурсов с их источниками и направлениями расходования.
Финансовый план ОАО «ВЗСП» состоит из следующих основных разделов:
При переходе предприятия на принятую в международной практике систему учета и статистики финансовый план включает, как правило, прогноз поступлений, таблиц доходов и затрат, свободный баланс активов и пассивов предприятия и график достижения безубыточности.
Финансовый план ОАО «ВЗСП» выполняет следующие функции:
Таким образом, финансовый план позволяет описать главные аспекты деятельности ОАО «ВЗСП», определить проблемы, с которыми оно может столкнуться в процессе развития бизнеса, и найти пути их решения.
При разработке финансовой стратегии ОАО «ВЗСП» использовало ряд основополагающих принципов:
Специализация ОАО «ВЗСП» включает: планирование бизнеса, разработку стратегий развития, управление проектами, экспертный анализ документов и материалов. Ориентируясь на международные стандарты обслуживания, мы гарантируем индивидуальный подход и конфиденциальность работы с каждым клиентом.
Достижение целей предприятия ОАО ВЗСП зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и, в основном, от программы маркетинговой деятельности.
Исследования показали, что для фирм, выпускающих продукцию производственного назначения, т.е. для ОАО «ВЗСП» наиболее важны маркетинговые цели, связанные с долей прибыли, усилиями торговых агентов, разработкой новой продукции, продажей основным потребителям и политикой ценообразования.
Цель маркетинга ОАО "Вяземский завод синтетических продуктов"
– создать ценность
путем предложения
Перед маркетингом стоит задача формирования взаимовыгодных долгосрочных отношений с потребителями, а не просто реализация товара компании. Содержанием маркетинга является комплексное исследование целей и причин принятия решений участниками рынка в процессе взаимоотношений спроса и предложений.
На ОАО «ВЗСП» учитывается большая роль тех, от кого, в сущности, и зависит эффективность проведения маркетинговой стратегии, а именно субъектов маркетинга, которые включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей.
Анализ рынка преследует цель определения потенциальной емкости рынка для выпускаемой продукции, определение характера потребительского спроса, распределение спроса по разным регионам.
Задачей маркетинговой деятельности ОАО «ВЗСП» по исследованию продукта является определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения или модернизации уже существующих. Проводимый анализ систем и методов реализации продуктов с точки зрения маркетинга позволяет определить, как можно лучше и эффективнее реализовывать продукцию данной компании в условиях конкретного рынка, кто может стать торговым посредником.
В целях определения наиболее экономных путей и способов наращивания объема товарооборота проводятся исследования динамики продаж, издержек и прибыли предприятия.
Проводимая маркетинговая
Исследование рекламы помогает определить руководству ОАО «ВЗСП» наиболее эффективные способы воздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции.
Для выполнения задач анализа, планирования, исполнения планов и контроля менеджеры по маркетингу ОАО «ВЗСП» нуждаются в информации об изменениях в рыночной среде. Роль МИС заключается в определении потребностей в информации для управления, ее получении и своевременном предоставлении соответствующим менеджерам. Необходимые сведения получают из внутренней отчетности фирмы, маркетинговых наблюдений, исследований и анализа данных.
В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. Прогнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики развития предприятия.
Прогноз – научно-обоснованное предвидение характера будущего поведения какой-либо системы в целом или ее составных частей при определенных условиях.
Прогнозирование выполняет следующие функции:
- количественный и качественный
анализ тенденций развития
- вероятностное, альтернативное
предвидение развития
-оценка возможностей и
Уровень прогнозирования деятельности ОАО «ВЗСП» обуславливает эффективность планирования и управления экономикой и другими сферами.
Продукция на ОАО «ВЗСП» реализуется с помощью оптовой и розничной торговли.
Для более эффективного распространения продукции ОАО «ВЗСП» рекламирует производимую продукцию.
Одним из важнейших условий интенсификации роста является проведение политики предоставления дополнительных скидок постоянным клиентам предприятия.
ОАО «ВЗСП» проводит активную политику в области исследований конъюнктуры рынка. За последние десять лет на заводе разработано и запатентовано свыше 100 специализированных видов продукции.
ОАО "Вяземский завод синтетических продуктов" поставляет свою продукцию предприятиям парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности России и стран ближнего зарубежья. Предприятие экспортирует продукцию в Белоруссию, Украину, Молдавию, Латвию, Казахстан, Узбекистан.
Эффективность деятельности ОАО «ВЗСП» непосредственно зависит от качества управления различными ресурсами. В настоящее время одним из важнейших ресурсов является персонал. Успех и процветание предприятий во многом определяется интеллектуальным потенциалом предприятия, качественным составом сотрудников, что, как правило, связано не только с их квалификацией, но и тем энтузиазмом, самоотдачей, творческим подходом, с которым они выполняют свои обязанности. Без инициативы, предприимчивости, способности к инновациям невозможно успешное функционирование предприятий в условиях рынка.
Большой ущерб производству ОАО «ВЗСП» наносит текучесть кадров. Деятельность управленческого персонала должна быть направлена на создание оптимальных условий работы и нормального социально-психологического климата в коллективе, организацию труда, удовлетворение личных потребностей работников.