Разработка стратегии разного уровня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы исследовать основные направления разработки стратегии разного уровня предприятия на современном этапе.
Для достижения цели поставлены следующие исследовательские задачи:
1. рассмотреть основы разработки стратегий предприятия;
2. провести анализ стратегического состояния предприятия на примере ООО «Контек - Софт».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ НА ПРИМЕРЕК КОМПАНИИ "КОНТЕК- СОФТ" 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
54
Матрица SWOT-анализа 54
Возможности: 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А 59

Файлы: 1 файл

Курсовая офис.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)
  1. Стратегия концентрированного роста, а именно стратегия усиления позиции на рынке (лучшие позиции на существующем рынке).
  2. Стратегия диверсифицированного роста, а именно стратегия развития услуг или стратегия горизонтальной диверсификации (новые услуги на существующем рынке). Следует также рассматривать стратегию конгломеративной диверсификации (плюс к существующему бизнесу работать над новыми услугами для новых рынков).

Для подтверждения эффективности применения стратегии диверсифицированного роста компании "Контек" было предложено развитие новой стратегической бизнес- единицы в портфеле компании. Такой единицей является программное обеспечение для предприятий, работающих в ЖКХ сфере. Данное направление является перспективным для компании, и в ближайшее 2-3 года способно начать приносить прибыль. Это подтверждает созданный бизнес план.

Выбор данной формы реализации стратегии обоснован следующими моментами:

Компания "Контек" занимается бизнесом в сфере информационных технологий (ИТ). Создание программных продуктов- это в первую очередь творческий процесс и применение таких форм реализации как, разработка тактики, регламентов и других инструментов такой направленности является не эффективным. Учитывая всю специфику деятельности компании наиболее приемлемой и эффективной формой реализации служит планирование и управление проектами. Документальной формой таких проектов служит бизнес план.

В общем виде практическая часть дает возможность осмыслить настоящую деятельность компании с теоретико-аналитической точки зрения, необходимой для логики управления предприятием.

Необходимо отметить, что "Контек" является коммерческой организацией, реализацию выбранной стратегии необходимо проводить с особой тщательностью. В настоящее время есть реальные перспективы реализации новых и интересных проектов для молодых, амбициозных, образованных и готовых брать на себя ответственность сотрудников. Деятельность Контек должна внести свой вклад в решение серьезных задач, стоящих перед регионом для превращения его в инновационный Клондайк или вторую Силиконовую долину. Ведь во всем мире затраты на инновации, в подготовку и обучение сотрудников становятся самыми эффективными инвестициями и носят долговременный характер. На данный момент рано говорить о немедленном экономическом эффекте выбранной стратегии Контек, скорей его можно назвать «отложенным» во времени, поскольку сейчас компания находится на начальной стадии глобального изменения.

                                                             

Матрица SWOT-анализа

 

Возможности:

 

-предложения сотрудничества от  крупных московских ИТ и консалндинговых компаний;

-предложения сотрудничества от  крупных иностранных ИТ-компаний;

-рост рынка в выбранных нишах;

-развитие венчурного инновационного  бизнеса в РФ и регионе;

-развитие ИТ-сектора в регионе  в связи со стратегией ТО,ТВЗ,приход интересных игроков;

-госзаказ;

-развитие гольф-индустрии в  РФ;

-рост спроса на ИТ-услуги  в целом;

-патентные перспективы разработок  компании;

-хорошие цены на российском  рынке;

-хорошие предложения в рамках  компетенций компании

     

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. АзоевГ. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — Центр экономики и маркетинга, 1996.
  2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы.- М.: ОАО "Типография "НОВОСТИ", 2000.- 114-156с.
  3. Алан Вест. Бизнес- план: Учеб.- практ. Пособие/ Пер. с англ. Н.И. Алмазовой и И.Ю. Булиной.- М.: Издательство Проспект, 2004.-117-152с.
  4. Брег Г. Настольная книга финансового директора. Стивен М. Брег; Пер. с англ.- 2-е изд., испр. И доп.- М.: Альпина Бизнес Букс,2005.- 34-88с.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник.- 4-е изд., перераб. И доп.- М.: Экономиста,2005,- 206-260с.
  6. Волкова К.А., Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/ К. А. Волкова, И.П. Дежкина.- М.: ОАО "Издательство "Экономика", НОРМА, 1997.-3-Юс.
  7. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник.: М.: Омега- Л, 2004,- 472 с.
  8. Гирько Д. А. Стратегия роста компании//Экономический анализ.-2005.- №18(51).-38-44с.
  9. Горемыкин В.А. Бизнес- план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес- плана.- 5-е изд., перераб и доп.-М.: "Ось- 89", 2008- 592 с.
  10. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическия стратегия предприятия. Учебник.- М.: Информационно- издательский дом "Флинъ", Рилант, 2001.-49- 65с.
  11. Гребиньяк, Лоуренс Дж. Как заставить работать вашу стратегию. Эффективная реализация стратегии и внедрение перемен.:Днепроп.: Баланс-Бизнес-Букс, 2006.-333 с.
  12. Денисов А.Ю., Жданов С.А. Экономическое управление предприятием м корпорацией.- М.: Издательство "Дело и Сервис", 2002 г.-416с.
  13. Дойль,Питер, Маркетинг-менеджмент как стратегия долговременного успеха предприятия П. Дойль,- М.:РАВНОВЕСИЕ [и др.],2006.-331 С.
  14. Друкер П. Управление, нацеленное на результаты. М.: 1992.
  15. Дынкин А.А., Иванова Н.И. Инновационная экономика. 2-е изд., исправленное и дополненное.- М.:Наука, 2004.-103с.
  16. Ершов В.Ф. Бизнес- проектирование^ СПб.: Питер, 2005.-288 с.
  17. Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования/Учебное
  18. Зайцев Л.Г, Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник,- М.: Экономиста, 2004.- 138 с.
  19. Идрисов А.Стратегия: с чего начать и чем закончить?// Управление компанией.- 2004,- №5.
  20. Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: учебное пособие / В.Г. Кандалинцев,- М.: КНОРУС, 2006,- 224 с.
  21. Колекников С.Н. Инструментарий базнеса: современные методологии управления предприятием.- М.: Изд- во "Статус- Кво 97", 2001.-336с.
  22. Лайм Фаэй, Роберт Рэнделл. Курс МВА по стратегическому менеджменту/ пер. с англ.-М.- Альпи- на Бизнес Букс,2004.-455 с.
  23. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. С.Пб, Наука, 1996 .
  24. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  25. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент.-Москва- Новосибирск: ИНФА-М-Сибирское соглашение, 2003.
  26. Мескон М.Х, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.-М.: Дело, 1999,- 800с.
  27. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпен Дж. Когнетивная школа [ Электронный ресурс]: статья -М., 2000- 2001.- Режим доступа, http://www.cfin.ru/management/cognitive_sch.shtml , свободный
  28. Минцберг Г/, Альстрэнд Б., Лэмпен Дж. Школа стратегий.-СПб.: Издательство "Питер", 2000г.-115с.
  29. Особенности разработки стратегии"// Финансовый директор.-2005.- №1(январь).-С.24.
  30. Попов В.М. Бизнес- план инвестиционного проекта предпринимателя: учебно- практическое пособие/В.М. Попов, С.И. Ляпунов, И.Ю. Криночкин, Т.А. Воронова.-М.: КНОРУС, 2005.-480 с.
  31. Попов С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров "Управление развитие организации". Модуль 4.- М.: ИНФА- М, 2000.-54- 88,122,190с.
  32. пособие-М.:Издательство «Финпресс», 1998.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Количественная оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз внешнего окружения

 

 

 


Информация о работе Разработка стратегии разного уровня