Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 15:59, курсовая работа
Цель данной работы - разработка стратегии маркетинговой деятельности в организации ИП Фрункина салон красоты "Га. Ма.". Для достижения цели необходимо решить несколько задач:
• Проанализировать внешнюю среду организации
• Проанализировать внутреннюю среду организации
• Представить миссию организации и стратегические цели, а так же разработать стратегии.
• Рассчитать и обосновать эффективность предлагаемого проектного мероприятия
• Разработать предложения по реализации проекта.
Введение
1. Анализ внешней среды организации
1.1 Общая характеристика деятельности ИП Фрункина салон красоты "Га. Ма."
1.2 Анализ среды косвенного воздействия
1.3 Анализ макросреды. PEST-анализ
1.4 Матрица возможностей и угроз
1.5 Анализ среды непосредственного окружения
1.6 Анализ конкурентов
1.7 Характеристика отрасли
2. Анализ внутренней среды организации
2.1 Оценка сильных и слабых сторон
2.2 Построение SWOT-матрицы и разработка возможных стратегий развития
2.3 Матрица БКГ
Глава 3. Миссия, стратегические цели ИП Фрункина салон красоты "Га. Ма." и выбор стратегии
Глава 4. Обоснование эффективности предполагаемого проектного мероприятия
4.1 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию структуры управления
4.2 Расчет эффективности от расширения видов услуг
4.3 Расчет эффективности от реализации рекламных мероприятий
Глава 5. Предложения по реализации проекта
5.1 Мероприятия по совершенствованию структуры управления
5.2 Мероприятия по улучшению использования трудовых ресурсов
5.3 Мероприятия по совершенствованию обслуживания клиентов
5.4 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности
Заключение
Список использованной литературы
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: "Стратегический менеджмент"
НА ТЕМУ "Разработка стратегии развития маркетинговой деятельности в ИП Фрункина салон красоты "Га. Ма. ""
Москва 2010
Содержание
Введение
1. Анализ внешней среды организации
1.1 Общая характеристика деятельности ИП Фрункина салон красоты "Га. Ма."
1.2 Анализ среды косвенного воздействия
1.3 Анализ макросреды. PEST-анализ
1.4 Матрица возможностей и угроз
1.5 Анализ среды
1.6 Анализ конкурентов
1.7 Характеристика отрасли
2. Анализ внутренней среды организации
2.1 Оценка сильных и слабых сторон
2.2 Построение SWOT-матрицы
и разработка возможных
2.3 Матрица БКГ
Глава 3. Миссия, стратегические цели ИП Фрункина салон красоты "Га. Ма." и выбор стратегии
Глава 4. Обоснование эффективности предполагаемого проектного мероприятия
4.1 Расчет эффективности
мероприятий по
4.2 Расчет эффективности от расширения видов услуг
4.3 Расчет эффективности
от реализации рекламных
Глава 5. Предложения по реализации проекта
5.1 Мероприятия по
5.2 Мероприятия по улучшению
использования трудовых
5.3 Мероприятия по
5.4 Мероприятия по
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Стратегический менеджмент
как концепция управления фирмой
позволяет взглянуть на организацию
как на единое целое, объяснить с
общесистемных позиций, почему некоторые
фирмы развиваются и
Цель данной работы - разработка
стратегии маркетинговой
· Проанализировать внешнюю среду организации
· Проанализировать внутреннюю среду организации
· Представить миссию организации и стратегические цели, а так же разработать стратегии.
· Рассчитать и обосновать
эффективность предлагаемого
· Разработать предложения по реализации проекта.
1. Анализ внешней среды организации
1.1 Общая характеристика деятельности ИП Фрункина салон красоты "Га. Ма."
Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. От советских времен в России остались лишь парикмахерские и единственный Институт Красоты на Новом Арбате. Сегодня в России более 10 000 салонов красоты, оказывающих кроме стрижки еще и разнообразные косметологические процедуры.
Салон красоты "Га. Ма." организован в апреле 2006 г. в поселке Родники Раменского района, Московской области. Учредителями являются: Фрункина Г.В. и Фрункина М.А. На основе проведенного анализа рынка было установлено, что открытие салона красоты на данном месте будет способствовать получению дополнительной прибыли. Обязанности по ведению дел разделены были поровну. Одна отвечает за финансовые документы по салону, а другая занимается закупкой косметики и общей деятельностью в салоне, так же, обе выполняют роль администратора.
Целью создания предприятия - ведение коммерческой и хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ.
Полное название предприятия: ИП "Фрункина" салон красоты "Га. Ма.".
Адрес салона: 140143, Московская область, Раменский район, пос. Родники, Большая учительская, дом 4.
Приятная атмосфера и максимум комфорта окружат клиента с первых минут пребывания в салоне красоты "Га. Ма.". Салон оснащен лучшим оборудованием, в нем работают высококвалифицированные специалисты, и индивидуальность клиентов стоит на первом месте. Консультация, информационная беседа, качественная процедура и стойкий результат - цель работы салона.
Организация создана с целью получения прибыли от хозяйственной деятельности, которая направлена на оказание парикмахерских и косметических услуг населению, а так же продажу сопутствующих товаров на базе получения прибыли социальных и экономических интересов основателей и членов коллектива.
Салон красоты создан двумя учредителями, каждый из которых является индивидуальным предпринимателем. В качестве учредителей компании выступают физические лица.
Основным видом деятельности ИП Фрункина салон красоты "Га. Ма." является оказание населению парикмахерских, маникюрных и косметических услуг высокого класса, продажа сопутствующих товаров и солярий.
В салоне красоты "Га. Ма." стараются обеспечить все возрастающий уровень качества услуг для все более требовательных клиентов. Профессионализм мастеров позволяет держать достаточно высокие позиции в индустрии красоты. Мастера салона постоянно повышают свою квалификацию, чтобы соответствовать требованиям к уровню мастерства и постоянно изменяющимся тенденциям моды. Ориентируясь на ведущие салоны красоты в г. Москве и во всем мире, держа руку на пульсе моды, салон красоты "Га. Ма." предлагает самые новые технологии для своих клиентов. Полный спектр оказываемых услуг позволяет клиентам значительно экономить время, не тратить его на переезды от парикмахера к массажисту. В салоне можно получить услуги мастеров парикмахерского искусства, косметологии, маникюра и педикюра, а так же солярия.
Покупателями являются средний слой населения и бизнес - класс.
Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также другие ценности. Имущество предприятия, включая взносы основателей и полученный доход, являются исключительной собственностью основателей, которые имеют право распоряжаться им самостоятельно, продавать или передавать третьим лицам.
Источниками формирования имущества предприятия являются:
денежные и имущественные взносы основателей;
доходы, полученные от хозяйственной деятельности, реализации продукции и услуг;
кредиты банков и других кредитных организаций;
другие источники, не запрещенные действующим законодательством.
Организация осуществляет контроль за своей деятельностью, ведет оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке установленном законодательством.
Производственно хозяйственная
деятельность каждого предприятия,
его права и обязанности
Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом.
Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.
Таблица 1.1.1 - Объем реализации услуг за 2009 г.
№
п/п
Виды услуг
Кол-во услуг в год, ед.
Средняя цена, руб.
Годовой объем услуг, руб.
В т. ч по кварталам
I
II
III
IV
Выручка
1
Парикмахер
8308
300
2492400
599000
647200
633100
613100
2
Косметолог
4504
400
1801600
400400
490400
460400
450400
3
Маникюр
5785
300
1735500
413875
453875
453875
413875
4
Педикюр
1820
800
1456000
350000
378000
378000
350000
5
солярий
1000
15
15000
4500
3000
3000
4500
ИТОГО
21417
7500500
1767775
1972475
1928375
1831875
Из таблицы видно, что на предприятии объем реализации услуг имеет сезонный характер.
Анализируя данные таблицы, можно сказать, что услуги парикмахера больше всего востребованы в период весенних праздников, а так же в летнее время, когда у предприятия, большое число клиентов - дачников. Но самый прибыльный месяц - это декабрь, преимущественно в двадцатых числах месяца. Услугами косметолога и мастера по педикюру, пользуются круглый год. А вот в солярий не рекомендуется ходить в летнее время из-за возникновения проблем с кожей при совмещении искусственных и естественных ультрафиолетовых лучей.
1.2 Анализ среды косвенного воздействия
Макроокружение создает
общие условия, в которых действует
предприятие, определяя для него
и для других предприятий границы
допустимого и недопустимого. Подобно
тому, как атмосфера по-разному
действует на человека, так и макроокружение
в разной степени влияет на организацию.
Макроокружение по отношению к предприятию
выступает как причина и
Для оценки макроокружения организации
необходимо рассмотреть основные показатели,
характеризующие положение
Анализируя экономическое
положение региона нужно
По данным Мособлстата (от 22.08.09 г. "О показателях уровня жизни населения Московской области в январе - июле 2009 г. ") среднемесячные денежные доходы на одного жителя в январе-июле составили 14090.1 рубля, по сравнению с соответствующим периодом 2008 года выросли на 18.4 %. Среднемесячная заработная плата в январе-июне т. г. сложилась в размере 17245.7 рубля (в том числе в июне - 18172.4 рубля), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась в 1,2 раза. Ее реальная величина выросла на 12,8 %, в том числе в июне - на 10 %.
Численность экономически активного
населения к концу декабря 2009г.
составила, по оценке, 74,3 млн. человек,
или около 52% от общей численности
населения страны. Преобладающая
часть занятого населения сосредоточена
в крупных и средних
Анализируя социально-
Одними из самых острых социальных проблем в России являются низкие доходы населения и бедность. Общий процент бедных граждан страны уменьшился, но произошло это за счет повышения уровня жизни в мегаполисах. За чертой бедности остаются 57% населения малых городов и 38% сельских жителей. На бедность влияет множество факторов: экономические, политические, социальные, демографические. В России бедность в основном является следствием низкого уровня доходов от занятости.
1.3 Анализ макросреды. PEST-анализ
Рассмотрим факторы макросреды, влияющие на ИП Фрункина салон красоты "Га. Ма." опосредовано, при помощи PEST-анализа.
PEST-анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических (англ. policy), экономических (economy), социальных (society) и технологических (technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.
S - Социальные факторы:
Наиболее важными здесь
являются демографический фактор, образ
и качество жизни, общественные ценности,
уровень индивидуального
Новинки в области моды, косметологии напрямую "провоцируют" салон красоты на поиск новых идей, моделей причёсок, маникюра, массажа и т.д. Общество пристально следит за законодателями мод и хочет идти с ними в ногу, тем самым ждёт от салонов необходимых действий.