Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 15:59, курсовая работа
Цель данной работы - разработка стратегии маркетинговой деятельности в организации ИП Фрункина салон красоты "Га. Ма.". Для достижения цели необходимо решить несколько задач:
• Проанализировать внешнюю среду организации
• Проанализировать внутреннюю среду организации
• Представить миссию организации и стратегические цели, а так же разработать стратегии.
• Рассчитать и обосновать эффективность предлагаемого проектного мероприятия
• Разработать предложения по реализации проекта.
Введение
1. Анализ внешней среды организации
1.1 Общая характеристика деятельности ИП Фрункина салон красоты "Га. Ма."
1.2 Анализ среды косвенного воздействия
1.3 Анализ макросреды. PEST-анализ
1.4 Матрица возможностей и угроз
1.5 Анализ среды непосредственного окружения
1.6 Анализ конкурентов
1.7 Характеристика отрасли
2. Анализ внутренней среды организации
2.1 Оценка сильных и слабых сторон
2.2 Построение SWOT-матрицы и разработка возможных стратегий развития
2.3 Матрица БКГ
Глава 3. Миссия, стратегические цели ИП Фрункина салон красоты "Га. Ма." и выбор стратегии
Глава 4. Обоснование эффективности предполагаемого проектного мероприятия
4.1 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию структуры управления
4.2 Расчет эффективности от расширения видов услуг
4.3 Расчет эффективности от реализации рекламных мероприятий
Глава 5. Предложения по реализации проекта
5.1 Мероприятия по совершенствованию структуры управления
5.2 Мероприятия по улучшению использования трудовых ресурсов
5.3 Мероприятия по совершенствованию обслуживания клиентов
5.4 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности
Заключение
Список использованной литературы
T - Технологические факторы:
Большое влияние оказывают
различные нововведения, инновации
в области косметологии, за которыми
владельцы и управляющие
стратегия структура управление миссия
Технологическая среда обеспечивает появление новых разработок, а значит и расширяет ассортиментный перечень и увеличивает количество конкурентов.
Достижения в области химии, медицины и косметологии оказывают прямое воздействие на салонный бизнес. В медицине профессионалы, учёные ищут все новые методы борьбы со старением кожи, волос и т.д. Их идеи находят воплощение в различного рода масках, шампунях, средствах для укладки волос, кремах, которые, после проверки, используются в индустрии красоты и здоровья. Так же средства защиты цвета окрашенных волос, средства против выпадения волос, старения кожи и так далее. Современные женщины, как основные клиенты салонов красоты, не ищут компромиссов, им нужны быстрые и эффективные результаты. Если салон не следит за инновациями, то теряет клиентуру, что в свою очередь ведёт к потере конкурентного преимущества.
Так же информационные технологии влияют на эффективность работы салона. Вся информация о клиентах, персонале, отчётность, бухгалтерия хранятся в базе данных в упорядоченном виде, что очень облегчает процесс работы. Неужели ещё остались салоны, которые не обзавелись компьютером и программой учета и управления???
E - Экономические факторы:
Большое значение имеют покупательная
способность населения и
Колебания курса доллара и евро относительно рубля впрямую затрагивают интересы салонного бизнеса. Постоянное повышение или понижение курса доллара по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию или удешевлению салонного оборудования, мебели, профессиональной косметики, расходных материалов в рублевом эквиваленте, а значит, салон красоты должен увеличивать или уменьшать цены на свои услуги, чтобы не остаться в накладе (так как большинство единиц оборудования и материалов поступают из-за рубежа). В настоящее время понижение курса доллара сказывается положительным образом на деятельности салонов красоты и не вынуждает их искать более подходящую цену, которая сохраняет прибыль на прежнем уровне.
P - Политические факторы:
К факторам политического
воздействия, которые постоянно
оказывают влияние на компанию, относится
изменение законодательства в области
налогообложения и
Поскольку наши салоны красоты используют продукцию различных стран, нам важно, что бы обстановка как в нашей, так и в странах поставщиках оставалась благоприятной для нас, а отношения между странами мирными. Любой конфликт между Россией и другими может повлечь за собой сбои в поставке вплоть до полного прекращения деловых отношений. Что повлечёт в дальнейшем поиска и замены поставщика, а это требует дополнительных издержек. Поэтому, благоприятные политические отношения между странами имеют важное значение.
Что касается прогноза налоговой
ситуации: линия Российского
Не ждут салоны красоты ничего благостного и от Росздравнадзора. Не секрет, что уровень стерилизации инструментов, и вообще уровень медицинских или околомедицинских (а это уже практически все услуги салонов красоты) разительно отличается от того, что в обычной медицине. И органам надзора предстоит либо дотягивать салонный бизнес до медицинского, либо просто запрещать салонам делать многое из того, что как раз востребовано клиентами, и составляет существенную часть доходов салонного бизнеса.
1.4 Матрица возможностей и угроз
Возможности:
1. Наличие налаженных
2. Способность использовать
новые технологии, что позволит
привлечь дополнительные
3. Неудовлетворенный спрос
на услуги некоторых
4. Улучшение демографической ситуации.
5. Государственное регулирование конкуренции в отрасли.
6. Появление новых технологий.
Таблица 1.4.1.
Матрица возможностей ИП Фрункина салон красоты "Га. Ма. "
Степень влияния возможностей на салон красоты "Га. Ма. "
Вероятность использования возможностей
Сильн.
Умерен.
Малая
Высок.
1
5
Средн.
2
3
Низк.
4
6
Сильное влияние на организацию оказывают следующие факторы:
· . Наличие налаженных партнерских отношений (1).
· Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов. (2)
· Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов. (3)
Умеренное влияние оказали:
· государственное регулирование конкуренции в отрасли. (5)
· Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов. (3)
· Улучшение демографической ситуации. (4)
А появление новых технологий оказывает слабое влияние на организацию.
При этом наибольшее значение имеют факторы, попавшие в поля ВС, ВУ, СС, а именно:
· Наличие налаженных партнерских отношений (1).
· Способность использовать новые технологии (2).
· Государственное регулирование конкуренции в отрасли (5).
Угрозы:
1. Появление конкурентных преимуществ у конкурентов.
2. Отсутствие барьеров вхождения в отрасль.
Матрица угроз салона красоты "Га. Ма." представлена в таблице 1.4.2.
Таблица 1.4.2.
Матрица угроз ИП Фрункина салон красоты "Га. Ма. "
Степень влияния угроз на ИП Фрункина салон красоты "Га. Ма. "
Степень влияния угроз на ИП Фрункина салон красоты "Га. Ма. "
Разрушительное
Критическое
Тяжелое состояние
Легкие ушибы
Высок.
1
Средн.
2
Низк.
Появление конкурентных преимуществ у конкурентов (1) может вызвать "Критическое состояние".
"Тяжелое состояние"
может вызвать отсутствие
При этом наибольшую опасность представляют факторы, попавшие в поля ВР, ВК, СР. В нашем случае это один фактор - Появление конкурентных преимуществ у конкурентов (1).
Отсутствие барьеров вхождения в отрасль (2) также требует внимательного подхода к устранению, поскольку попадает в поле СТ.
1.5 Анализ среды
Анализ среды
Для анализа конкурентной среды в отрасли используем Модель 5-ти сил Портера, которая поможет объяснить, каким образом непосредственное окружение влияет на усиления внутренней конкуренции.
57
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рис.1.5.1 Модель 5-ти сил Портера
1. Основные поставщики:
Для эффективного функционирования, организации необходимо иметь надежных поставщиков, т.к. это помогает снизить затраты (налаженные связи, скидки), и, следовательно, повысить конкурентоспособность.
Поставщиками являются фирмы,
занимающиеся оптовой и розничной
продажей мебели и оборудования для
салонов красоты и
2. Потенциальные конкуренты:
Этот фактор оказывает значительное влияния на силу конкуренции на местном сегменте рынка - сейчас и в обозримом будущем. В основном это другие салоны красоты, и студии загара.
3. Основные потребители:
Потребителями являются клиенты салона красоты "Га. Ма.". Каждый потребитель особенно ценен для салона, так как руководство прекрасно понимает превосходство некоторых конкурентов в ассортименте услуг, в их качестве. Перспектива утраты клиентов, особенно постоянных может побудить салон пойти на дополнительные уступки.
Ниже приведены 2 диаграммы, которые делят клиентов на группы по возрасту и доходу.
Рис.1.5.2 Распределение посетителей салона красоты "Га. Ма." по возрасту.
Рис.1.5.3 Распределение клиентов салона красоты по уровню дохода.
4. Товары - заменители:
В настоящее время набирает популярность пластическая хирургия. По цене эта косвенная услуга - заменитель значительно дороже, но эффект и качество на более высоком уровне, нежели услуги косметолога, массажиста или парикмахера.
Ещё одной услугой - заменителем является использование данных услуг на дому. Например, наличие различных кремов, которых с каждым днем в магазинах становится все больше и больше, использование парикмахерских услуг на дому. Подобные услуги и товары стоят значительно дешевле, но не гарантируют ожидаемого результата.
5. Внутриотраслевые конкуренты:
Другие салоны красоты, находящиеся в районе салона красоты "Га. МА.", такие как: "Фрида", "Роза", студия загара "Солнечный рай", "Аида", "Кукла" и "Жаклин"
Салоны в отрасли конкурируют друг с другом как на ценовой, так и не ценовой основе.
1.6 Анализ конкурентов
Знание конкурентов, их товары и методы работы на рынке может помочь повысить конкурентоспособность компании даже при небольших изменениях в работе. Используя карту стратегических групп, можно понять, какое именно место занимает исследуемая организация среди своих конкурентов, а также выявить ближайших конкурентов, представляющих наибольшую опасность.
Рис.1.6.1 Карта стратегических групп
Из анализа карты конкурентных позиций можно увидеть, что ИП Фрункина салон красоты "Га. Ма." находится в одном сегменте рынка с салоном предлагающим услуги солярия, так же как и салон красоты "Га. Ма. "
Другой сегмент рынка образуют салоны красоты, которые не предлагают услуги солярия, но у которых есть услуги косметолога, парикмахера и маникюр. Это салоны красоты "Фрида" и "Жаклин".
Еще одну группу образуют салоны, которые предлагают только парикмахерские услуги. Это салон красоты "Роза" и парикмахерские "Кукла" и "Аида". Эта группа потенциально менее опасна для салона красоты "Га. Ма.", так как предлагает наименьший спектр услуг.
Есть опасность, что салоны красоты "Жаклин" и "Фрида" могут перейти в стратегическую группу, в которой находится салон красоты "Га. Ма.". Это увеличит уровень конкурентности для салона.
1.7 Характеристика отрасли
Сегодня точное количество салонов и парикмахерских в России не берется назвать никто, но, по данным столичного Департамента потребительского рынка и услуг, в этой сфере бытового обслуживания число предприятий, работников и оборот услуг не уменьшается. Услугами предприятий красоты регулярно пользуются 70% взрослых россиян. При этом, 50% из них посещает парикмахерские и салоны раз в два-три месяца, а каждый третий - ежемесячно. Но удивительно то, что мужчины несколько преобладают в числе потребителей услуг индустрии красоты (51,3%) над представительницами прекрасного пола (48,7%). Наиболее популярными остаются традиционные для нашей страны услуги из "парикмахерского" прошлого - стрижка, укладка, окрашивание и хим. завивка волос, маникюр и педикюр. Их предпочитают более 72% россиян, пользующихся услугами предприятий красоты. Что же касается таких косметических услуг, как чистка лица, наложение масок, эпиляция и массаж, то к ним прибегают всего 2,8%.
В 2008 году объем российского
рынка косметических услуг
Салоны красоты на сегодняшний день классифицируются по выполняемым функциям, типам, местонахождения предприятия, характеру обслуживаемого контингента, наценочной категории и т.д. Сюда приходят, чтобы сделать прическу на юбилей, свадьбу, или просто привести себя в порядок. Радушно встретить, красиво и качественно обслужить, создать им все условия для комфортного обслуживания - такова задача работников салона красоты. От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала салона красоты зависит настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами. Предприятия индустрии красоты делятся по трем составляющим:
Типы (варианты комплектации, расположения и ориентации на целевые группы клиентов)
Виды (степень открытости и доступности для клиентов)
Классы (уровни бизнеса, характеризующие нишу, занимаемую на рынке)
Салон красоты - это основной тип эстетических предприятий. Массовая доля (МД, выражается в процентах от общего числа предприятий) - 10-15 %.
Стандартная структура:
§ Парикмахерский зал
§ Рабочее место маникюра
§ Кабинет педикюра
§ Косметический кабинет
Расширенная структура:
§ Кабинет эстетического ухода и макияжа
§ Консультационный кабинет
“Плюсы”:
минимальный инвестиционный пакет от 15 тыс. у. е.
минимальная площадь помещений (при проведении статистического исследования рынка было выявлено несколько десяткой успешно работающих салонов на площади 40-46 кв. м.)
“понятность для клиентов”.
небольшой коллектив сотрудников (управлять малым коллективом проще)
“Минусы”:
жесточайшая конкуренция среди этих предприятий
плохая управляемость персонала (при формировании коллектива предприятия индустрии красоты необходимо закладывать так называемые “ребра жесткости" - неустойчивость на рынке услуг, именно эти предприятия зависят от любых изменения в бизнесе и жизни вообще).