Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 10:45, курсовая работа
Цель исследования данной темы заключается в изучении влияния внешних факторов на деятельность предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
- ознакомиться с теоретико-методологическими аспектами влияния внешних факторов на деятельность предприятия;
- рассмотреть понятие и основные элементы внешней среды;
- изучить макроокружение и виды внешней среды;
- рассмотреть методы исследования внешней среды;
Введение…………………………………………………………………….
3
1. Теоретико-методологические аспекты влияния внешних факторов на деятельность предприятия……………………………………………..
5
1.1. Понятие и основные элементы внешней среды……………………..
5
1.2. Макроокружение и виды внешней среды………………………….
7
1.3. Методы исследования внешней среды………………………………
12
2. Особенности влияния внешних факторов на деятельность предприятия на примере ТОО «Костанай-Маркет»…………………….
18
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………..
18
2.2. Анализ факторов внешней среды ……………………………………
19
3. Разработка стратегии ТОО «Костанай-Маркет» с учетом факторов внешней среды………………………………………………….
26
Заключение………………………………………………………………….
31
Список использованной литературы……………
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Теоретико-методологические аспекты влияния внешних факторов на деятельность предприятия…………………………………………….. |
5 |
1.1. Понятие и основные
элементы внешней среды…………………… |
5 |
1.2. Макроокружение и виды внешней среды…………………………. |
7 |
1.3. Методы исследования внешней среды……………………………… |
12 |
2. Особенности влияния внешних факторов на деятельность предприятия на примере ТОО «Костанай-Маркет»……………………. |
18 |
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………….. |
18 |
2.2. Анализ факторов внешней среды …………………………………… |
19 |
3. Разработка стратегии ТОО «Костанай-Маркет» с учетом факторов внешней среды…………………………………………………. |
26 |
Заключение…………………………………………………… |
31 |
Список использованной литературы……………………………………. |
33 |
Приложение…………………………………………………… |
34 |
Введение
Важнейшим понятием в менеджменте
является организация. Любая организация
находится и функционирует в
среде. Каждое действие всех без исключения
организаций возможно только в том
случае если, среда допускает его
осуществление. Внешняя среда является
источником, питающим организацию ресурсами.
Организация находится в
В настоящее время значимость
влияния факторов внешней среды
значительно увеличилась, под воздействием
мирового финансового кризиса
Актуальность исследования данной темы заключается в том, что современная среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Постоянный анализ и мониторинг факторов внешней среды – путь к успеху организации и эффективной работе его в постоянно изменяющейся внешней среде.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с деятельностью предприятия в процессе управленческой деятельности.
Предметом исследования является
сущность управленческих отношений, методов,
механизмов и приемов процесса управления
различного
уровня систем, структурных элементов
системы управления на примере ТОО «Костанай-Маркет».
Цель исследования данной темы заключается в изучении влияния внешних факторов на деятельность предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
- ознакомиться с теоретико-
- рассмотреть понятие и основные элементы внешней среды;
- изучить макроокружение и виды внешней среды;
- рассмотреть методы исследования внешней среды;
- ознакомиться с особенностями влияния внешних факторов на деятельность предприятия на примере ТОО «Костанай-Маркет»;
- охарактеризовать общую характеристику предприятия;
- изучить анализ факторов внешней среды;
- ознакомиться с разработкой стратегии ТОО «Костанай-Маркет» с учетом факторов внешней среды.
Методология: системный анализ, анализ сравнения, статистические методы.
Теоретической основой исследования являются источники специальной и справочной литературы отечественных авторов по проблемам темы, учредительные документы предприятий, данные бухгалтерского и статистического учета.
1. Теоретико-методологические аспекты влияния внешних факторов на деятельность предприятия
1.1. Понятие и
основные элементы внешней
В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х годов. Это стало одним из важных вкладов в науку управления, потому что подчеркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, которые взаимодействуют с внешним миром.
Изменения, происходящие во
внешнем мире, заставили обратить
на внешнюю среду большее
Только те организации, которые «эволюционируют», развиваются и приспосабливаются к изменениям в своей среде, способны выжить и сохранить эффективность. Многие факторы внешней среды могут влиять на организацию. Штейнер и Майнер указывают: «В прошлом руководители концентрировали внимание на экономических и технических обстоятельствах. Однако частные изменения установок людей социальных ценностей, политических сил и сферы юридической ответственности заставили руководителей расширить спектр требующих учета внешних воздействий».
Между факторами внешней среды существует некая взаимосвязанность, определяющаяся как уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.
Внешняя среда обладает определенной сложностью. Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора (государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения). Внешняя среда также обладает подвижностью. Подвижность среды – это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи указывают, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью (наиболее сильно в фармацевтической, химической, электронной, авиационно-космической отраслях, производство компьютеров, биотехнологии, а также телекоммуникации). В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения.
Внешнее окружение
организации обладает еще
Чем выше уровень развития,
стабильность и эффективность работы
отраслей инфраструктуры региона, тем
выше будет морально-
Успех организации в значительной степени зависит от учета внешних факторов. Объектом и предметом исследования маркетинга и как функции управления и органа управления служат факторы внешней среды.
При рассмотрении внешней
среды и ее влияния на организацию
и экономику в целом в
Для того чтобы лучше понять
как влияет внешняя среда на деятельность
организации лучше
В настоящее время менеджерам необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне организаций, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.
1.2. Макроокружение и виды внешней среды
Макроокружение создает
общие условия нахождения организации
во внешней среде. В большинстве
случаев макроокружение не имеет
специфического характера, применительного
к отдельно взятой организации. Хотя
степень влияния состояния
1. Элементы среды косвенного воздействия (рисунок 1)
Рисунок 1. Среда косвенного воздействия
Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании. Речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные, экологические и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.
Влияние международных факторов, то есть количество «горячих точек» в мире, где происходят какие-либо военные конфликты; численность военных и других лиц, задействованных в «горячих точках» в данное время; количество международных симпозиумов, конференций, выставок, кинофестивалей, конкурсов и других мероприятий высшей категории, проводимых в данный момент в стране и в мире в области образования, культуры, научно-технического прогресса; тенденции изменения продолжительности жизни населения в целом в мировом сообществе.
Влияние политических факторов. Политическая составляющая макроокружения изучается для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение политического компонента должно концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, как правительство относится к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы. Политическую систему характеризует идеология, определяющая политику правительства; стабильность правительства; степень общественного недовольства; оппозиционные политические структуры. Ключевым процессом политической компоненты макроокружения является борьба за власть. Власть определяет то, как осуществляется доступ к деньгам, как и в каком размере отчуждаются деньги у организаций на государственные нужды. Оба эти процесса являются источником возможностей и угроз для функционирования фирмы.
Влияние экономических факторов. Экономический компонент позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Это является жизненно важным для организации, так как доступ к ресурсам очень сильно определяет состояние входа в организацию. Изучение экономики предполагает анализ ряда показателей: величины валового национального продукта, темпов инфляции, уровня безработицы, процентной ставки, производительности труда, норм налогообложения, платежного баланса, норм накопления и т.п. В экономическом компоненте важно обращать внимание на такие факторы, как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.
Влияние социально-демографических факторов. Под социальным компонентом понимается влияние на бизнес отношений людей к работе и качеству жизни, существующие в обществе обычаи и верования, ценностей людей, демографической структуры общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и т.п. Особенность социального компонента состоит в том, что он влияет как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации. Еще одной отличительной особенностью социальных процессов является то, что они изменяются относительно медленно, но приводят к существенным изменениям в окружении организации. Поэтому организация должна серьезно отслеживать возможные социальные изменения. Именно этот компонент оказывает наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых сильно зависит направленность и величина потребительского спроса, а следовательно, и возможность фирмы реализовать свою продукцию.
Информация о работе Разработка стратегии ТОО «Костанай-Маркет» с учетом факторов внешней среды