Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 10:45, курсовая работа
Цель исследования данной темы заключается в изучении влияния внешних факторов на деятельность предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
- ознакомиться с теоретико-методологическими аспектами влияния внешних факторов на деятельность предприятия;
- рассмотреть понятие и основные элементы внешней среды;
- изучить макроокружение и виды внешней среды;
- рассмотреть методы исследования внешней среды;
Введение…………………………………………………………………….
3
1. Теоретико-методологические аспекты влияния внешних факторов на деятельность предприятия……………………………………………..
5
1.1. Понятие и основные элементы внешней среды……………………..
5
1.2. Макроокружение и виды внешней среды………………………….
7
1.3. Методы исследования внешней среды………………………………
12
2. Особенности влияния внешних факторов на деятельность предприятия на примере ТОО «Костанай-Маркет»…………………….
18
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………..
18
2.2. Анализ факторов внешней среды ……………………………………
19
3. Разработка стратегии ТОО «Костанай-Маркет» с учетом факторов внешней среды………………………………………………….
26
Заключение………………………………………………………………….
31
Список использованной литературы……………
2.2. Анализ факторов внешней среды
Основой для формирования сбытовой стратегии являются результаты аналитико-оценочного блока работ маркетинга фирмы, разработанные ею товарная политика, ценовая стратегия и рекламный комплекс. При этом следует помнить, что положения, принятые в рамках сбытовой стратегии фирмы, могут оказать существенное влияние на прочие составляющие стратегического комплекса маркетинга (ассортиментную политику, планирование цен, рекламные мероприятия и т. д.).
При формировании сбытовой стратегии маркетинга, в том числе выборе каналов товародвижения, необходимо учитывать большое количество различных факторов. Основное значение здесь имеют
- вид и специфика продукта (товара, услуги), сбыт которого (которой) предполагается осуществить (единица продукции, технико-технологические характеристики, сроки хранения и эксплуатации, вес и габариты, цена, издержки и т. п.);
- особенности фирмы-производителя, относящиеся к сбыту (опыт работы в данной области, наличие кадров, ресурсов, специализация деятельности, организационная структура и т д.),
- специфика потребителей, для которых предназначен товар (характер рынка, число потребителей, их концентрация, время и формы приобретения товара, особенности потребительского поведения и т. п.);
- отличительные черты рынка (национальные, географические, социальные, региональные и т. п.),
- конкурентная обстановка (число конкурентов и их концентрация, ассортимент предлагаемых ими товаров, используемые методы сбыта и т. п.);
- наличные каналы товародвижения (виды, их основные характеристики, традиции использования и т. п.).
- нормативно-правовая среда, имеющая отношение к сбыту.
По результатам анализа указанной информации фирма принимает решение о выборе определенной сбытовой политики - какой тип канала товародвижения (сбытовых сетей) использовать или создать самой; какие формы и размеры этот канал должен иметь; как строить свои отношения с независимыми сбытовыми посредниками, какой должна быть интенсивность загрузки сбытовых сетей, какие элементы сбыта необходимо продублировать на случай возможных срывов, как будут резервироваться каналы сбыта; как обеспечить беспрерывное и эффективное использование сбытовых сетей.
Большинство фирм предпочитает предлагать свои товары на рынок через посредников. Необходимость (предпочтительность) использования посредников чаще всего определяют следующие обстоятельства
- недостаток ресурсов, что не позволяет фирме в полной мере обеспечить одновременно эффективное производство и эффективный сбыт своей продукции,
- достаточно ограниченный перечень ассортиментного предложения фирмы потребителю, который требует значительно большего товарного разнообразия, что и обеспечивает посредник, концентрируя у себя продукцию многих производителей,
- относительно более высокая норма прибыли в сфере производства, нежели в сфере сбыта,
- специализация используемого фирмой потенциала, и прежде всего кадрового (уметь делать товары и уметь их сбывать - не одно и то же);
- выполнение ряда функциональных задач маркетинга посредником в случае, если он может сделать это лучше, нежели продуцент, что повышает эффективность реализации маркетингового комплекса в целом.
Использование независимых
посредников в каналах
-проведение маркетинговых исследовательских работ, непосредственно в процессе сбыта продукции;
- стимулирование сбыта и непосредственное участие в проведении рекламной кампании фирмы;
- поиск, установление контактов, налаживание и поддержание связей с потенциальными и реальными потребителями;
- проведение работ по адаптации товарного предложения фирмы под требования потребителей;
- участие в разработке и реализации ценовой политики фирмы-продуцента;
- участие в организации товародвижения в части транспортировки и складирования товаров фирмы;
- участие в финансировании функционирования канала товародвижения;
- распределение ответственности и разделение рисков, связанных с процессом товародвижения ассортимента фирмы.
Оптовая торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или производственного использования. Посредник данного типа решает определенный набор функциональных задач (сбыт и его стимулирование, закупки, формирование товарного ассортимента, разукрупнение крупных партий товаров, складирование, транспортировка, финансирование поставок, разделение риска по поставкам, сбор и предоставление информации о рынке, участие в формировании и реализации маркетингового комплекса поставщика и т. п.). В соответствии с выполняемым набором функций и спецификой потребителей оптовики делятся на ряд видов (дилеры, брокеры, агенты, оптовые отделения и т. п.).
Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Розничная торговля выполняет ряд функций (продажа и стимулирование продаж; определение, сортировка и формирование ассортиментного предложения потребителю из большого числа предложений оптовых посредников; информирование потребителей и реклама товаров на месте продажи; участие в маркетинговых исследованиях других участников канала и непосредственно конечных потребителей на месте продаж; транспортировка, хранение и доставка товаров потребителю; кредитование и финансирование поставок; участие в определении конечной цены товара и учет реакции на нее потребителей; апробирование продуктовых и маркетинговых нововведений непосредственно у потребителя и т. п.) и может осуществляться в различных видах, отличающихся формой собственности, принятой стратегией работы, комбинацией времени работы, месторасположением, предлагаемым ассортиментом, уровнем цен и т. п.
В рамках осуществления прямого
сбыта целесообразно особо
Под личной продажей понимается любое непосредственное личное взаимодействие с потенциальными партнерами (потребителями, покупателями, плательщиками, пользователями, поставщиками, партнерами по каналам сбыта, по индустриальной цепочке, представителями властных структур и др.), которое осуществляется с целью реализации какого-либо предложения фирмы (продукта, идеи, проекта, в том числе о совместной деятельности и т. п.) для получения необходимого для нее результата. Таким образом, личные продажи являются не только необходимым элементом товародвижения (сбыта). Не менее значим этот способ налаживания контактов и решения вопросов с партнерами (прежде всего с потребителями) и для коммуникативной составляющей фирменного маркетинга, так как даже если целью личной продажи является только реализация конкретного продукта покупателю, она всегда несет в себе коммуникативный элемент (в том числе рекламы) как самого продукта и фирмы в целом, так и ее представителя.
Одним из факторов макросреды является государственное регулирование экономической деятельности предприятия, которое подразумевает наличие законодательной базы и нормативной.
Организацией процесса закупки сырья и ресурсов для производства продукции на предприятии ТОО «Костанай-Маркет» занимаются заместитель директора по снабжению и сбыту и начальник отдела снабжения.
Для более полного представления о степени выполнения функций коммерческой деятельности по закупкам, рассмотрим, кто какие функции выполняет:
Заместитель директора по снабжению и сбыту занимается: исследованием рынка закупок, исследованием рынка потребителей, определением потребностей в сырье.
Начальник отдела снабжения
помогает зам. директору по снабжению
и сбыту в осуществление
Вспомогательные функции по закупкам на предприятии выполняют: водители-экспедиторы: своевременное оформление отгрузочных документов, организация доставки сырья и материалов, организация отгрузки закупленных ресурсов; бухгалтер, кассир: своевременное оформление расчетных и платежных документов, обеспечение своевременного поступления средств за приобретенное сырье и материалы; кладовщики: организация отгрузки закупленного сырья.
Поиск поставщика осуществляется через деловую переписку, прайс-листы, торговые справочники, периодику, кроме того, налажены постоянные контакты с предприятиями - производителями некоторых видов товарного сырья, заключены долгосрочные договора.
При выборе поставщика начальник
отдела снабжения ТОО «Костанай-
- цена и качество поставляемой продукции;
- надежность поставок;
- качество обслуживания;
- удаленность поставщика;
- сроки выполнения заказов;
- финансовое положение поставщика;
- деловая репутация поставщика.
На основе этих критериев ТОО «Костанай-Маркет» выбрало ряд поставщиков и заключило с ними договора. Многие из ни являются постоянными и с ними у предприятия длительные договорные отношения.
Поставщиков сырья и материалов можно разделить на постоянных и непостоянных. Постоянные поставщики - это в основном те, которые обеспечивают основную деятельность предприятия. Все эти организации существуют не один год, имеют отработанные схемы поставки. За время сотрудничества с значительных срывов в поставках не наблюдалось. Расторжение договоров с поставщиками возможно только по причине несогласованности в ценах, тогда предприятие вынуждено заключать договора на одноразовые поставки. География закупок довольно обширна, предприятие сотрудничает с поставщиками, ведущими деятельность во всех регионах страны.
Важную роль в закупочной
деятельности играет приемка продукции,
документальное оформление поставок,
проверка качества и количества товара.
При получении товара, в первую
очередь представители ТОО «
Матрица выполняемых функций коммерческой деятельности по сбыту в ТОО «Костанай-Маркет» представлена в Приложении 3.
Сбытом производимой продукции на предприятии занимаются: начальник отдела сбыта, заместитель директора по снабжению и сбыту, их деятельность координирует директор.
Для более полного представления о степени выполнения функций коммерческой деятельности по сбыту составим матрицу выполняемых функций, представленную в приложении 3.
Судя по таблице, мы можем сделать вывод, что в сбытовой деятельности, основная нагрузка лежит на заместителе директора по снабжению и сбыту, начальнике отдела сбыта - всеми основными сбытовыми функциями занимается именно они. Не малая доля нагрузки в сбытовой деятельности приходится и на директора предприятия. Помогают им в этом процессе водители-экспедиторы, отдел по работе с клиентами, бухгалтерия.
S (Сильные стороны):
Среди сильных сторон ТОО «Костанай-Маркет» можно отметить следующие:
- Известность компании на рынке оборудования и тяжелого машиностроения;
- Высокий уровень профессиональной подготовки сотрудников;
- Наличие внутренней базы данных с возможностью автоматизации бизнес-процессов;
- Расположение завода в одном из крупных городов страны;
- Постоянная реализация рекламной капании в Internet.
W (Слабые стороны):
Слабые стороны выражаются в таких категориях, как:
- Длительность выполнения заказов клиентов;
- Высокая себестоимость производимой продукции;
- В большинстве случаев, невозможность личного контакта менеджера по работе с клиентами и представителя компании клиента;
- Недостаточный уровень технического обеспечения;
- Отсутствие системы ценообразования;
- Ветхое состояние завода;
- Не определена ответственность;
- Отсутствие отдела маркетинга;
- Отсутствие системы учета персональных требований клиентов.
O (Возможности):
- Рассматриваемое предприятие обладает высоким потенциалом в области развития бизнеса и отношений с клиентами.
- Развитие отношений с клиентами, представляющими наибольший интерес для компании;
- Разработка отраслевого подхода в работе с клиентами;
- Согласование наиболее выгодных условий работы с заказчиками;
- Увеличение доли рынка;
- Разработка и реализация PR-мероприятий;
T (Угрозы):
Угрозами для ТОО «Костанай-
Информация о работе Разработка стратегии ТОО «Костанай-Маркет» с учетом факторов внешней среды