Разработка стратегии ТОО «Костанай-Маркет» с учетом факторов внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования данной темы заключается в изучении влияния внешних факторов на деятельность предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
- ознакомиться с теоретико-методологическими аспектами влияния внешних факторов на деятельность предприятия;
- рассмотреть понятие и основные элементы внешней среды;
- изучить макроокружение и виды внешней среды;
- рассмотреть методы исследования внешней среды;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
3
1. Теоретико-методологические аспекты влияния внешних факторов на деятельность предприятия……………………………………………..

5
1.1. Понятие и основные элементы внешней среды……………………..
5
1.2. Макроокружение и виды внешней среды………………………….
7
1.3. Методы исследования внешней среды………………………………
12
2. Особенности влияния внешних факторов на деятельность предприятия на примере ТОО «Костанай-Маркет»…………………….

18
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………..
18
2.2. Анализ факторов внешней среды ……………………………………
19
3. Разработка стратегии ТОО «Костанай-Маркет» с учетом факторов внешней среды………………………………………………….

26
Заключение………………………………………………………………….
31
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

Влияние внешних факторов на деятельность предприятия.docx

— 91.32 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Анализ среды - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Все факторы внешней среды сложны по своей структуре, неподвластны влиянию и взаимосвязаны. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов.

Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:

Главными факторами, влияющими  на повышение конкурентоспособности  предприятия являются: внутренний макроэкономический потенциал; уровень управления с  позиции нововведений; прибыльность и ответственность; научно-технический  потенциал; степень участия в  международном разделении труда, в  торговле и потоке инвестиций; степень  влияния правительственной политики на создание конкурентной среды; качество и эффективность финансовой системы; состояние инфраструктуры; состояние  и квалификация трудовых ресурсов; социально-экономическая и внутриполитическая ситуация.

Конкурентная стратегия  должна основываться на всестороннем понимании структуры отрасли  и процесса ее изменения. В любой  отрасли экономики, - неважно, действует  она только на внутреннем рынке или  на внешнем тоже, - суть конкуренции  выражается пятью силами:

1) угрозой появления новых  конкурентов;

2) угрозой появления товаров-заменителей;

3) способностью поставщиков  комплектующих изделий торговаться;

4) способностью покупателей  торговаться;

5) соперничеством уже  имеющихся конкурентов между  собой.

Значение каждой из пяти сил меняется от отрасли к отрасли  и предопределяет, в конечном счете, прибыльность отраслей

Четыре детерминанта конкурентных преимуществ, сформулированных М. Портером, таковы: параметры производственных факторов; параметры внутреннего  спроса; наличие конкурентоспособных  на мировых рынках родственных или  поддерживающих отраслей; стратегия  фирм, их структура и соперничество. При этом необходимо учитывать условия  в стране, определяющие как характер создания фирм и управления ими, так  и особенности конкуренции на внутреннем рынке, наличие конкурентной среды, обеспечивающей возможность  прорывных изобретений и технологий, а также политику правительства  и ее соответствие стадии развития конкурентных преимуществ.

Процесс управления деятельностью  предприятия базируется на определенном рыночном механизме, который целесообразно  трактовать как совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками, между спросом и предложением по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы указанных субъектов и обеспечивающая обмен продуктами труда. Действие данного механизма проявляется прежде всего в сфере потребительского рынка: спрос и предложение товаров на потребительском рынке формируют уровень цен на них, определяют возможности нахождения новой рыночной ниши или расширения объемов деятельности коммерческого предприятия в рамках выбранного товарного сегмента, позволяют формировать новые конфигурации хозяйственных связей с поставщиками.

К основным целям стратегического  мониторинга рыночного пространства относятся: выявление возможностей расширения сегмента потребительского рынка, охватываемого деятельностью  торговой фирмы; поиск и мобильное  занятие новых рыночных ниш; существенное повышение уровня сервиса, усиление его многоаспектности; рост прибыли  и уровня рентабельности торговой деятельности; снижение уровня хозяйственных рисков; рост капитала фирмы и повышение  ее рыночной стоимости.

Методика SWOT - анализа позволяет  выявить сильные и слабые стороны  предприятия, возможности и угрозы со стороны внешней среды (strength, weaknesses, opportunities and threats).

Проведенный анализ позволил определить общие тенденции развития исследуемой организации, более  полно изучить и выявить резервы  не только для текущей работы, но и для дальнейшего развития предприятия, а также дать общие рекомендации по увеличению доходности и улучшению  финансового положения.

Для того чтобы организация  могла результативно изучать  состояние факторов, должна быть создана  специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных  наблюдений, связанных с какими –  то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних  факторов.

Организация изучает среду, чтобы  обеспечить себе успешное продвижение  к своим целям, вырабатывает стратегию  взаимодействия с элементами внешней  среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.

ТОО «Костанай-Маркет» – динамично развивающееся конкурентоспособное предприятие. На него осуществляется сильное воздействие со стороны конкурентов, поставщиков, покупателей, свой вклад в это вносит научно-технический прогресс, политические факторы, изменчивость экономики. Но, не смотря на это, фирма стремится выжить на рынке и занять лидирующие позиции. Этому способствует политика руководителя организации, основанная на качестве продукции, внедрение новых технологий и разработка новых видов продукции. Для того, чтобы и дальше успешно работать на рынке необходимо учитывать опыт как зарубежных, так и отечественных коллег, постоянно проводить мониторинг рынка для корректировки политики предприятия.

Список использованной литературы

 

  1. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов / А. Т. Зуб. – М.: Аспект Пресс, 2010. - 415 с.
  2. Медведев В.П. Основы менеджмента. В 2-х т. Учеб.-метод. Пособие / В.П. Медведев. М.: ИКК «ДеКА», 2010. - 352 с. 
  3. Дорофеев В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал; под ред. В.Д. Дорофеева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 142 с.
  4. Медведев В.П. Основы менеджмента. В 2-х т. Учеб.-метод. Пособие / В.П. Медведев. М.: ИКК «ДеКА», 2008. - 352 с. 
  5. Гапоненко А.Л. Теория управления: Учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. - М.: РАГС, 2009. - 558 с.
  6. Генкин Б.М. Основы управления персоналом / Б.М. Генкин. - М.: Высшая школа, 2008. –376 с.
  7. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов/ А.П. Егоршин. - 5-е изд., доп., перераб. - Н. Новгород: НИМБ, 2008.- 720 с.
  8. Завгородняя А.А. Маркетинговое планирование / А.А. Завгородняя, Д.О.Ямпольская – СПб.: Питер, 2009. – 352 с.
  9. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент: Учебник – М.:ЮНИТИ, 2009, 2006
  10. Ваханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – 3-е изд. – М.: Гардирики, 2011-528с.
  11. Менеджмент (конспект лекций). – М.: «Издательство ПРИОР», 2011-192с.
  12. Абалонин С. SWOT-анализ деятельности предприятия // Маркетинг № 6, 2010 С. 24-32.
  13. Румянцева З.И. Общее управление организацией: теория и практика - М.: ИНФРА-М., 2009. - 303 С.
  14. Теория управления. Учебник для ВУЗов под ред. А.Л. Гапоненко. - М. РАГС, 2009. - С.64 – 72.
  15. Теплова И. Управление в условиях неопределенности // Проблемы теории и практики управления. - №7 2008. - С.93-104.
  16. Управление организацией: учебник для ВУЗов под ред. А.Г. Поршнева. - М.: ИНФРА-М. 2008. - С.140 – 142.
  17. Черкасова В. Реализация стратегий в условиях неопределенности // Проблемы теории и практики управления. - №2 2009. - С.58-70.
  18. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 1998.
  19. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений. - М.: Эксмо, 2009.
  20. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  21. Данько Т. П. Управление маркетингом. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 1997.

Приложение 1

Бухгалтерский Баланс по состоянию на 31.12.12 г. (форма 1)                                                        тыс.тенге

Активы

код стр.

на конец отчетного  периода

на начало отчетного  периода

I. Краткосрочные активы

     

Денежные средства и их эквиваленты

010

2192

1693

Краткосрочные финансовые инвестиции

011

-

-

Краткосрочная дебиторская задолженность

012

17762

15674

Запасы

013

77929

64790

Текущие налоговые активы

014

23

87

Долгосрочные активы, предназначенные  для продажи

015

-

-

Прочие краткосрочные активы

016

1662

4082

Итого краткосрочных активов

100

99568

86326

II. Долгосрочные активы

     

Долгосрочные финансовые инвестиции

020

-

-

Долгосрочная дебиторская задолженность

021

-

-

Инвестиции, учитываемые методом  долевого участия

022

21806

-

Инвестиционная недвижимость

023

-

-

Основные средства

024

38960

69054

Биологические активы

025

-

-

Разведочные и оценочные активы

026

-

-

Нематериальные активы

027

264

348

Отложенные налоговые активы

028

-

-

Прочие долгосрочные активы

029

16313

16313

Итого долгосрочных активов

200

77343

85715

Баланс

 

176911

172041

Пассивы

III. Краткосрочные обязательства

030

-

-

Краткосрочные финансовые обязательства

031

32409

6609

Обязательства по налогам

032

9216

2860

Обязательства по другим обязательствам и добровольным платежам

033

4977

3073

Краткосрочная кредиторская задолженность

034

43928

53788

Краткосрочные оценочные обязательства

035

-

-

Прочие краткосрочные обязательства

036

3251

2544

Итого краткосрочных обязательств

300

93781

68874

IV. Долгосрочные обязательства

     

Долгосрочные финансовые обязательства

040

-

20833

Долгосрочная кредиторская задолженность

041

-

-

Долгосрочные оценочные обязательства

042

-

-

Отложенные налоговые  обязательства

043

-

-

Прочие долгосрочные обязательства

044

-

-

Итого долгосрочных обязательств

400

-

20833

V. Капитал

     

Выпущенный капитал

050

51320

51320

Эмиссионный доход

051

-

-

Выкупленные собственные долевые  инструменты

052

-

-

Резервы

053

6066

6066

Нераспределенный доход (непокрытый убыток)

054

25744

24948

Доля меньшинства

055

-

-

Итого капитал

500

83130

82334

Баланс

 

176911

172041


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Отчет о прибылях и убытках за год, заканчивающийся 31 декабря 2012 года, тенге

Наименование показателей

Код стр.

за отчетный период

за предыдущий период

доход от реализации продукции и  оказания услуг

010

148192398

319147444

себестоимость реализованной продукции  и оказанных услуг

020

107981417

256983508

валовая прибыль 

030

40210982

62163936

прочие доходы

040

-

-

расходы на реализацию продукции и  оказание услуг

060

1221669

2585164

административные расходы

070

33983622

528897537

расходы на финансирование

080

1326987

917972

прочие расходы

090

27723736

17732769

доля прибыли/ убыток организации, учитываемых по методу долевого участия

100

-

-

прибыль (убыток) за период от продолжаемой деят-ти

110

4131323

5923141

прибыль (убыток) от прекращенной деят-ти

120

-

-

прибыль (убыток) до налогообложения

130

4131323

5923141

расходы по корпоративному подоходному  налогу

140

3335249

4781599

чистая прибыль (убыток) за период до вычета доли меньшинства

150

796074

1141542

доля меньшинства

160

-

-

итоговая прибыль (итоговый убыток) за период

170

796074

1141542

прибыль за акцию

180

-

-

Информация о работе Разработка стратегии ТОО «Костанай-Маркет» с учетом факторов внешней среды