Разработка стратегии ТОО «Костанай-Маркет» с учетом факторов внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования данной темы заключается в изучении влияния внешних факторов на деятельность предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
- ознакомиться с теоретико-методологическими аспектами влияния внешних факторов на деятельность предприятия;
- рассмотреть понятие и основные элементы внешней среды;
- изучить макроокружение и виды внешней среды;
- рассмотреть методы исследования внешней среды;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
3
1. Теоретико-методологические аспекты влияния внешних факторов на деятельность предприятия……………………………………………..

5
1.1. Понятие и основные элементы внешней среды……………………..
5
1.2. Макроокружение и виды внешней среды………………………….
7
1.3. Методы исследования внешней среды………………………………
12
2. Особенности влияния внешних факторов на деятельность предприятия на примере ТОО «Костанай-Маркет»…………………….

18
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………..
18
2.2. Анализ факторов внешней среды ……………………………………
19
3. Разработка стратегии ТОО «Костанай-Маркет» с учетом факторов внешней среды………………………………………………….

26
Заключение………………………………………………………………….
31
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

Влияние внешних факторов на деятельность предприятия.docx

— 91.32 Кб (Скачать файл)

- Высокий уровень конкуренции в данном сегменте рынка;

- Изменение законодательства в области деятельности предприятия;

- Промышленный шпионаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка стратегии ТОО «Костанай-Маркет» с учетом факторов внешней среды

 

Проблема сокращения величины материальных запасов ТОО «Костанай-Маркет» порождает необходимость в выработке соответствующей стратегии предприятия, стратегии направленной на увеличение сбыта производимой продукции.

Для решения этой задачи требуется  разработать маркетинговую стратегию  роста предприятия. Основа выработки  стратегии роста предприятия - это  анализ возможностей, которыми оно  может воспользоваться при нынешних масштабах деятельности (возможности  интенсивного роста). Интенсивный рост оправдан в тех случаях, когда  предприятие не до конца использовало возможности, присущие его нынешним товарам и рынкам. Для выявления  возможностей интенсивного роста воспользуемся  матрицей «продукт-рынок» И. Ансоффа.

Матрица указывает на три  основные разновидности возможностей интенсивного роста: глубокое внедрение  на рынок (изыскание предприятием путей  увеличения сбыта своих существующих товаров на действующих рынках с  помощью агрессивного маркетинга), расширение границ рынка  (попытки  предприятия увеличить сбыт благодаря  внедрению ныне существующих товаров  на новые рынки), совершенствование  товара (попытки предприятия увеличить  сбыт за счет создания новых или усовершенствованных товаров для ныне действующих рынков).

В нашем случае, для ТОО  «Костанай-Маркет» наиболее предпочтительной стратегией является увеличение сбыта своих существующих товаров на действующем рынке при минимальных затратах и сокращении расходов на покрытие убытков от торговой деятельности, то есть на основе применения стратегии товаропродвижения.

Выбрав стратегию товаропродвижения  необходимо определить метод, с помощью  которого будут достигнуты и реализованы  цели предприятия. Основным методом  продвижения товаров (продукции), производимой ТОО «Костанай-Маркет» является участие в различных тендерах на поставку своего оборудования, а также реклама. Основной целью рекламной кампании является формирование и стимулирование сбыта продукции предприятия на рынке. Реклама в печатных изданиях даст покупателям достаточно широкое представление о производимой и реализуемой продукции ТОО «Костанай-Маркет», рекламный материал должен привлечь потенциальных заказчиков.

Отсюда главная задача менеджмента предприятия – организовать в прессе эффективную рекламную   кампанию. Реклама будет направлена: на формирование благоприятного общественного  мнения по отношению к продукции  ТОО «Костанай-Маркет»; на формирование представления о предприятии, как об организации с высокой гражданской ответственностью. Материал призван произвести запоминающееся действие на уровень общественного сознания. Если предприятие подготовит интересную информацию, то об этом факте, событии или чьем-то экспертном мнении станет известно большому кругу потенциальных заказчиков продукции (услуг) предприятия.

В рекламном материале  необходимо отразить конкурентные преимущества ТОО «Костанай-Маркет»: его эксклюзивную сферу деятельности, конкурентоспособную продукцию, популярную торговую марку, технические преимущества (патентованный товар, патентованную технологию, прогрессивность технологического оборудования), качество изготовления товаров (применение современных методов контроля и стимулирования качества продукции, эксклюзивность товаров предприятия), высокую патентоспособность продукции. В условиях жесткой конкуренции, когда борьба идет за каждую сотую долю рынка путем повышения конкурентоспособности товаров, качество их сервиса является резервом конкурентной позиции предприятия. Отсюда следует, что в рекламной кампании проводимой ТОО «Костанай-Маркет» основной акцент требуется сделать на качестве выпускаемой предприятием продукции, то есть «подать» свой бизнес как товар, как привлекательную возможность для инвестиций. Таким образом, рекламная информация предоставит клиентам сведения не только о качестве самого товара, но и качестве сервиса потребителей продукции, такие как: достоверность, этичность рекламы на товар, гарантийный срок бесплатного технического обслуживания, качество маркировки и упаковки товара, полнота, достоверность и качество оформления сопроводительной документации на товар, имидж торговой марки. Потенциальный клиент с профессиональной точки зрения обязательно учтет гарантии и другие показатели товара, что и приведет в конечном счете к укреплению имиджа, рыночной позиции предприятия.

При рекламировании продукции  предприятия, в тексте рекламы требуется  указать наиболее «выпуклые» (выигрышные) свойства выпускаемой продукции: ее дешевизну, качество, практичность, долговечность, простоту монтажа и быструю возможность приобретения и доставки к потребителю.

Также, наряду с этим методом  сбыта продукции предприятия  необходимо внедрение системы управления запасами, что позволит в ближайшее  время снизить эту часть расходов в себестоимости производимой продукции.

Кроме того, необходимо решение  проблем с соотношением между  наиболее срочными пассивами и наиболее ликвидными активами, которое на предприятии  стабильно не соблюдается. При этом необходимо отметить тот факт, что  краткосрочных пассивов на предприятии  нет, то есть предприятие не использует краткосрочные кредиты и займы. В настоящей ситуации представляется возможным привлечение краткосрочного кредита банка для пополнения оборотных средств, что изменит  структуру пассива баланса и  позволит достичь высокой степени  ликвидности баланса.

Исследование показало, что  на предприятии удельный вес кредиторской задолженности в структуре финансирования оборотных активов остается высоким, поэтому дальнейшее увеличение кредиторской задолженности с целью снижения финансового цикла может привести к неплатежеспособности предприятия. В этих условиях для сокращения финансового цикла необходимо рациональное управление оборотными активами, в частности снижение запасов и повышение инкассации дебиторской задолженности.

В условиях наметившейся стабилизации экономики и снижения внешних  рисков, оптимальным для предприятия  является переход от консервативной к умеренной политике формирования оборотных активов, которая характеризуется  средним уровнем риска и рентабельности. Это позволит предприятию повысить эффективность использования оборотных активов, следовательно, и рентабельность.

Для оптимизации размера  запасов целесообразно использовать метод разработки научно обоснованных нормативов запасов (нормирование), основанный на планировании и анализе деятельности прошлых лет.

С целью снижения общих  затрат (на хранение, размещение и связанных  с нехваткой запасов для производства) на обеспечение предприятий пищевой  промышленности запасами предлагается использовать логистические системы управления запасами в совокупности с моделью экономически обоснованного размера заказа (модель EOQ) и системой «АВС», согласно которой запасы необходимо разделить на три группы «А, В и С» в зависимости от их стоимости и степени важности для производства. На основании изучения преимуществ и недостатков логистических систем управления запасами предлагается следующая схема оптимизации запасов на предприятии.

Таблица 1

Схема оптимизации запасов

Группа запасов

Приоритет

Разработка нормативов

Система управления запасами

Группа «А»

Максимальный

Используется

Система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного  уровня

Группа «В»

Средний

Используется

Система с фиксированным интервалом времени между заказами

Группа «С»

Низкий

Не целесообразно

Контролировать раз в месяц, квартал


 

Наибольшее внимание необходимо уделить запасам группам «А» и «В», для которых целесообразно разрабатывать научно-обоснованные нормативы. Для запасов группы «В» предлагается использовать систему с фиксированным интервалом времени между заказами, суть которой заключается в том, что заказы производятся в строго равные промежутки времени в текущем периоде. Для группы «А» предлагается использовать систему с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня. Отличие данной системы от предыдущей в том, что заказы производятся не только с установленной периодичностью, но и при достижении ими страхового уровня, поэтому данная система позволяет не только избежать завышения запасов, но и их дефицит в случае достижения ими порогового уровня. Данная система эффективна при значительных колебаниях в поставке и потреблении запасов.

При создании сезонных запасов  необходимо учитывать следующие  факторы.

Таблица 2

Факторы, влияющие на создание сезонных запасов

Первичная обработка сырья и  материалов

Вторичная обработка сырья и  материалов

Внешние факторы

1

Стоимость отвлечения средств в запасы (равна % по краткосрочным кредитам)

Стоимость отвлечения средств в запасы (равна % по краткосрочным кредитам)

2

Изменение цен на готовую продукцию

Изменение цен на сырье и материалы

Внутренние факторы

3

Стоимость хранения единицы готовой  продукции

Стоимость хранения единицы сырья  и материалов

4

 

Объем потребления сырья и материалов


 

Обобщение современной практики по управлению дебиторской задолженностью позволило выявить целесообразную схему взаимодействия между подразделениями  предприятия, согласно которой за продажи  и поступления несет ответственность  коммерческий отдел, финансовый отдел  обеспечивает информационно-аналитическое  обслуживание, а юридическая служба - юридическое сопровождение (оформление договоров и обращения в суд). С учетом данной схемы разработан вариант регламента действий персонала  по инкассации дебиторской задолженности  на предприятиях строительной промышленности.

Таблица 3

Регламент действия персонала  по инкассации дебиторской задолженности

Период

Действие

Подразделение

3 дня до срока оплаты 

Звонок с напоминанием о сроке  платежа 

Финансовая служба

Просрочка до 5 дней

Звонок или факс с напоминанием о сроке платежа 

Коммерческий отдел 

Просрочка до 10 дней

Звонок с выяснением причин задержки оплаты

Коммерческий отдел 

 

Согласование графика оплаты

Коммерческий отдел 

Просрочка от 10 до 20 дней

Переговоры с ответственными лицами

Коммерческий отдел 

 

Отправка предупредительного письма о начислении штрафа

Финансовая служба

Просрочка от 20 до 30 дней

Прекращение поставок

Коммерческий отдел 

 

Начисление штрафа

Финансовая служба

 

Досудебное предупреждение

Юридическая служба

Просрочка от 30 до 60 дней

Командировка менеджера и принятие попыток досудебного урегулирования

Коммерческий отдел 

 

Отправка официальных претензий 

Юридическая служба

Просрочка более 60 дней

Обращение в официальные организации  по взысканию задолженности 

Финансовая служба

 

Подача иска в суд 

Юридическая служба


 

Анализ внешней среды  позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз  и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть поставленных целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности. Направления совершенствования  процесса взаимодействия ТОО «Костанай-Маркет» позволяют повысить не только общую привлекательность предприятия, но и выйти на новый уровень развития предприятия.

Информация о работе Разработка стратегии ТОО «Костанай-Маркет» с учетом факторов внешней среды