Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 10:45, курсовая работа
Цель исследования данной темы заключается в изучении влияния внешних факторов на деятельность предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
- ознакомиться с теоретико-методологическими аспектами влияния внешних факторов на деятельность предприятия;
- рассмотреть понятие и основные элементы внешней среды;
- изучить макроокружение и виды внешней среды;
- рассмотреть методы исследования внешней среды;
Введение…………………………………………………………………….
3
1. Теоретико-методологические аспекты влияния внешних факторов на деятельность предприятия……………………………………………..
5
1.1. Понятие и основные элементы внешней среды……………………..
5
1.2. Макроокружение и виды внешней среды………………………….
7
1.3. Методы исследования внешней среды………………………………
12
2. Особенности влияния внешних факторов на деятельность предприятия на примере ТОО «Костанай-Маркет»…………………….
18
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………..
18
2.2. Анализ факторов внешней среды ……………………………………
19
3. Разработка стратегии ТОО «Костанай-Маркет» с учетом факторов внешней среды………………………………………………….
26
Заключение………………………………………………………………….
31
Список использованной литературы……………
- Высокий уровень конкуренции в данном сегменте рынка;
- Изменение законодательства в области деятельности предприятия;
- Промышленный шпионаж.
3. Разработка стратегии ТОО «Костанай-Маркет» с учетом факторов внешней среды
Проблема сокращения величины материальных запасов ТОО «Костанай-Маркет» порождает необходимость в выработке соответствующей стратегии предприятия, стратегии направленной на увеличение сбыта производимой продукции.
Для решения этой задачи требуется
разработать маркетинговую
Матрица указывает на три
основные разновидности возможностей
интенсивного роста: глубокое внедрение
на рынок (изыскание предприятием путей
увеличения сбыта своих существующих
товаров на действующих рынках с
помощью агрессивного маркетинга),
расширение границ рынка (попытки
предприятия увеличить сбыт благодаря
внедрению ныне существующих товаров
на новые рынки), совершенствование
товара (попытки предприятия
В нашем случае, для ТОО «Костанай-Маркет» наиболее предпочтительной стратегией является увеличение сбыта своих существующих товаров на действующем рынке при минимальных затратах и сокращении расходов на покрытие убытков от торговой деятельности, то есть на основе применения стратегии товаропродвижения.
Выбрав стратегию
Отсюда главная задача
менеджмента предприятия –
В рекламном материале необходимо отразить конкурентные преимущества ТОО «Костанай-Маркет»: его эксклюзивную сферу деятельности, конкурентоспособную продукцию, популярную торговую марку, технические преимущества (патентованный товар, патентованную технологию, прогрессивность технологического оборудования), качество изготовления товаров (применение современных методов контроля и стимулирования качества продукции, эксклюзивность товаров предприятия), высокую патентоспособность продукции. В условиях жесткой конкуренции, когда борьба идет за каждую сотую долю рынка путем повышения конкурентоспособности товаров, качество их сервиса является резервом конкурентной позиции предприятия. Отсюда следует, что в рекламной кампании проводимой ТОО «Костанай-Маркет» основной акцент требуется сделать на качестве выпускаемой предприятием продукции, то есть «подать» свой бизнес как товар, как привлекательную возможность для инвестиций. Таким образом, рекламная информация предоставит клиентам сведения не только о качестве самого товара, но и качестве сервиса потребителей продукции, такие как: достоверность, этичность рекламы на товар, гарантийный срок бесплатного технического обслуживания, качество маркировки и упаковки товара, полнота, достоверность и качество оформления сопроводительной документации на товар, имидж торговой марки. Потенциальный клиент с профессиональной точки зрения обязательно учтет гарантии и другие показатели товара, что и приведет в конечном счете к укреплению имиджа, рыночной позиции предприятия.
При рекламировании продукции предприятия, в тексте рекламы требуется указать наиболее «выпуклые» (выигрышные) свойства выпускаемой продукции: ее дешевизну, качество, практичность, долговечность, простоту монтажа и быструю возможность приобретения и доставки к потребителю.
Также, наряду с этим методом
сбыта продукции предприятия
необходимо внедрение системы управления
запасами, что позволит в ближайшее
время снизить эту часть
Кроме того, необходимо решение
проблем с соотношением между
наиболее срочными пассивами и наиболее
ликвидными активами, которое на предприятии
стабильно не соблюдается. При этом
необходимо отметить тот факт, что
краткосрочных пассивов на предприятии
нет, то есть предприятие не использует
краткосрочные кредиты и займы.
В настоящей ситуации представляется
возможным привлечение
Исследование показало, что
на предприятии удельный вес кредиторской
задолженности в структуре
В условиях наметившейся стабилизации
экономики и снижения внешних
рисков, оптимальным для предприятия
является переход от консервативной
к умеренной политике формирования
оборотных активов, которая характеризуется
средним уровнем риска и
Для оптимизации размера
запасов целесообразно
С целью снижения общих
затрат (на хранение, размещение и связанных
с нехваткой запасов для
Таблица 1
Схема оптимизации запасов
Группа запасов |
Приоритет |
Разработка нормативов |
Система управления запасами |
Группа «А» |
Максимальный |
Используется |
Система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня |
Группа «В» |
Средний |
Используется |
Система с фиксированным интервалом времени между заказами |
Группа «С» |
Низкий |
Не целесообразно |
Контролировать раз в месяц, квартал |
Наибольшее внимание необходимо уделить запасам группам «А» и «В», для которых целесообразно разрабатывать научно-обоснованные нормативы. Для запасов группы «В» предлагается использовать систему с фиксированным интервалом времени между заказами, суть которой заключается в том, что заказы производятся в строго равные промежутки времени в текущем периоде. Для группы «А» предлагается использовать систему с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня. Отличие данной системы от предыдущей в том, что заказы производятся не только с установленной периодичностью, но и при достижении ими страхового уровня, поэтому данная система позволяет не только избежать завышения запасов, но и их дефицит в случае достижения ими порогового уровня. Данная система эффективна при значительных колебаниях в поставке и потреблении запасов.
При создании сезонных запасов необходимо учитывать следующие факторы.
Таблица 2
Факторы, влияющие на создание сезонных запасов
№ |
Первичная обработка сырья и материалов |
Вторичная обработка сырья и материалов |
Внешние факторы | ||
1 |
Стоимость отвлечения средств в запасы (равна % по краткосрочным кредитам) |
Стоимость отвлечения средств в запасы (равна % по краткосрочным кредитам) |
2 |
Изменение цен на готовую продукцию |
Изменение цен на сырье и материалы |
Внутренние факторы | ||
3 |
Стоимость хранения единицы готовой продукции |
Стоимость хранения единицы сырья и материалов |
4 |
Объем потребления сырья и материалов |
Обобщение современной практики
по управлению дебиторской задолженностью
позволило выявить
Таблица 3
Регламент действия персонала по инкассации дебиторской задолженности
Период |
Действие |
Подразделение |
3 дня до срока оплаты |
Звонок с напоминанием о сроке платежа |
Финансовая служба |
Просрочка до 5 дней |
Звонок или факс с напоминанием о сроке платежа |
Коммерческий отдел |
Просрочка до 10 дней |
Звонок с выяснением причин задержки оплаты |
Коммерческий отдел |
Согласование графика оплаты |
Коммерческий отдел | |
Просрочка от 10 до 20 дней |
Переговоры с ответственными лицами |
Коммерческий отдел |
Отправка предупредительного письма о начислении штрафа |
Финансовая служба | |
Просрочка от 20 до 30 дней |
Прекращение поставок |
Коммерческий отдел |
Начисление штрафа |
Финансовая служба | |
Досудебное предупреждение |
Юридическая служба | |
Просрочка от 30 до 60 дней |
Командировка менеджера и |
Коммерческий отдел |
Отправка официальных |
Юридическая служба | |
Просрочка более 60 дней |
Обращение в официальные организации по взысканию задолженности |
Финансовая служба |
Подача иска в суд |
Юридическая служба |
Анализ внешней среды
позволяет организации
Информация о работе Разработка стратегии ТОО «Костанай-Маркет» с учетом факторов внешней среды