Разработка стратегии управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка стратегии управления персоналом предприятия ООО «Мечта». Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить организационно-экономическую характеристику ООО «Мечта»;
- рассмотреть особенности стратегического управления ООО «Мечта»;
- разработать стратегические направления развития ООО «Мечта»;
- определить условия реализации стратегии управления персоналом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Теоретические основы стратегии управления персоналом
1.1 Сущность и содержание управления персоналом………………………………………………………………………...5
1.2 Особенности систем управления персоналом…………………………………………………………………….…11
1.3 Виды стратегий управления персоналом…………………………………………………………………….…14
2. Анализ разработки стратегии управления персоналом на примере ресторана «Мечта»
2.1 Описание предприятия «Мечта»………………………………………………………………………..…20
2.2 Особенности стратегического управления ООО «Мечта»……………………………………………………………………..……25
2.3 Стратегические направления развития ООО «Мечта»…………………………………………………… ……………….……27
3. Оценка экономического эффекта стратегии управления персоналом в ресторане «Мечта»
3.1 Предлагаемые мероприятия………………………………………………………………...……29
3.2 Анализ товарооборота товарооборачиваемости………………………………………………...……….33
3.3 Анализ издержек производства и обращения………………………………………………………………..………41
Заключение………………………………………………………………………45
Список литературы…………………………………………………………….…………47

Файлы: 1 файл

курсовая (2).docx

— 151.96 Кб (Скачать файл)

 В эту же группу  проблем входят вопросы труда  и техники безопасности, которые  решаются в комплексе с эргономикой  и технической эстетикой. И,  наконец, вопросы охраны окружающей  среды и, в первую очередь,  воздействие техники, технологии  и общих условий труда на  здоровье и жизнь работников  фирмы.

В системе управления персоналом в организации вступает в работу группа, которая занимается развитием  кадрового потенциала фирмы. Она  занимается вопросами технического и экономического обучения персонала, переподготовкой и повышением квалификации работников, занимается проблемами кадрового резерва, поддерживает контакты с внешними источниками, пополняющими организацию профессиональными кадрами - учебными профессиональными заведениями, биржами труда, фирмами, занимающимися выявлением и подготовкой талантливых руководителей и специалистов высшего ранга.

В данном случае речь идет о  фирмах, которые специализируются на том, что отслеживают творческий рост выпускников университетов  и колледжей в течение нескольких лет с момента получения ими  диплома. Фирмы включают их в свою картотеку и наблюдают за их продвижением по службе. При этом учитывается  несколько моментов. Во-первых, диапазон и характер выполняемых работ. Если выпускник университета или колледжа пришел на работу в фирму четко  по той специальности, которую он получил в образовательном учреждении, и несколько лет работает только в этом направлении, он, практически, исключается из числа претендентов на высокую руководящую должность .

 То же самое происходит  и с претендентами, которые  сделали неплохую карьеру, но  в рамках одной фирмы и при  более или менее однотипной  профессиональной деятельности. Большими  преимуществами при рекомендации  на выдвижение или назначение  на высокий руководящий пост  или на должность ведущего  специалиста обладает человек,  который показал неплохие результаты  в различных сферах деятельности, при работе в разных фирмах, достаточно сильно отличающимися  сферами своей деятельности.

Большая и важная работа кадровой службы в системе управления персоналом организации - планирование и контроль деловой карьеры, профессиональная и социально-психологическая оценка кандидатов на вакантные должности, адаптация работников к условиям труда в организации и, особенно, к адаптации при резком изменении  ситуации: на рынке, в технике, технологии, в структуре и качественных параметрах выпускаемой продукции, при реорганизации 

Анализ и развитие форм стимулирования труда в системе  управления персоналом в организации  состоит из многих видов работ. Прежде всего, это нормирование труда и  тарификация работ, разработка систем оплаты труда. Разрабатываются различные  формы морального поощрения и  решаются вопросы их использования: когда, для кого, в каких вариантах. Проводится периодическая оценка кадров, тестирование, аттестация с позиций  потенциальных потребностей фирмы  в кадровых ресурсах с учетом стратегии  и тактики фирмы. Эта же группа занимается вопросами управления трудовой мотивации работников. И, наконец, здесь же разрабатываются формы участия работников в прибылях фирмы и ее капитале: простое использование части прибыли на дополнительное поощрение, выплату премий работникам; распределение части акций среди сотрудников фирмы (бесплатно, в виде поощрения) с последующей выплатой дивидендов по ним и т.д.

Кадровая служба в рамках системы управления персоналом организации  занимается также вопросами оказания юридических услуг, в частности, решением спорных вопросов трудовых отношений, решением правовых вопросов хозяйственной деятельности. А в  случае необходимости она же проводит согласование распорядительных документов по управлению персоналом: положений  об отделах и службах, должностных  инструкций, регламента режима труда  и отдыха, трудовых контрактов и  соглашений и прочих вопросов подобного  рода.

 Как мы видим, комплекс  работ по управлению персоналом  и объем функций, прав и обязанностей  кадровой службы очень большой.  Для того чтобы выполнить весь  этот объем работ и допустить  минимальное количество ошибок  и сбоев, в организации должны  быть разработаны стратегия и  тактика кадровой политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Особенности  систем управления персоналом

Организационная структура  стратегического управления персоналом предприятия отражает сложившиеся  внутри него целевую, организационную  и функциональную структуры, особенности  разделения видов деятельности, объединение  их в рамках различных подразделений, а также интеграцию структурных  компонентов и этих подразделений  в единое целое.

Первым этапом построения такой структуры является проектирование деятельности персонала, которое зависит  от многих факторов:

• количества уровней управленческой иерархии, особенностей целевой, организационной  и функциональных структур на каждом из них;

• квалификационных требований к персоналу на каждом уровне по выполнению работ;

• индивидуальной части  работы, выполняемой отдельным сотрудником, и кооперативных связей с другими  сотрудниками;

• степени влияния содержания работы на сотрудника;

• необходимости наличия  обратной связи от конечного результата;

• необходимости развития и обучения сотрудников для выполнения работы;

• используемых методов  и технологий проектирования и управления организационными изменениями.

Таким образом, внутренняя жизнь  организации во многом зависит от проектирования работы, обусловливающей  необходимость ее регулярного проведения.

Вторым этапом в формировании системы стратегического управления, в первую очередь, организационной  структуры управления персоналом организации, является выделение ее структурных  подразделений, иерархически связанных  и находящихся в постоянном производственном взаимодействии по реализации стратегии. При этом определяют организационные  размеры структурных подразделений, их права и обязанности, систему  взаимодействия и информационной связи  с другими подразделениями. Для  каждого подразделения формулируют  задачу, оговаривают необходимые  полномочия и ресурсы.

Обычно любая система "сопротивляется" изменениям, особенно тем, которые касаются принципов  ее построения. Поэтому проектирование организационной структуры управления персоналом должно предусматривать ее способность к перестройке, "желание" модифицироваться в соответствии с внешней и внутренней средами, потребностями бизнеса. Организационная структура управления персоналом должна соответствовать стратегической цели и стратегии ее достижения, не быть более сложной, чем это необходимо для ведения бизнеса. Обычно влияние размера организации на структуру управления персоналом проявляется в виде увеличения количества уровней иерархии управления кадрами. Рост предприятия обусловливает возникновение новых уровней в иерархии управления, вследствие чего структура управления персоналом также будет усложняться. Точно такие же изменения вызывает и организационно-правовая форма организации.

Количество структурных  единиц и их взаимное расположение в иерархии управления зависят от техники и технологии, используемых в организации. Организационная  структура управления персоналом должна быть построена так, чтобы способствовать успешному проведению технико-технологического и соответствующего кадрового обновления. В значительной мере она зависит  от отношения к ней со стороны  менеджеров, готовности их к введению нетрадиционных форм управления людьми. Высококвалифицированные и склонные к творчеству работники предпочитают организационные структуры, дающие им больше свободы и самостоятельности, а работники, выполняющие рутинные операции, — простые и традиционные структуры.

Динамизм внутренней среды  также является весомым фактором, определяющим организационную структуру  управления персоналом. Так, если внутренняя среда стабильна и в ней  наблюдаются незначительные изменения, то могут применяться структуры, обладающие малой гибкостью и  требующие больших усилий для  их изменения. При значительной динамичности внутренней среды организационная  структура управления персоналом должна обладать гибкостью и способностью быстро реагировать на эти изменения. В частности, она должна предполагать высокий уровень децентрализации  и наличие больших прав у структурных  подразделений в принятии управленческих решений.

Стратегия управления персоналом оказывает наиболее заметное влияние  на выбор организационной структуры. При реализации новой стратегии  необходимо установить, насколько существующая структура управления соответствует новой стратегии, и при необходимости провести соответствующие изменения.

Таким образом, в зависимости  от того, как спроектирована структура  стратегического управления персоналом, как распределяются в соответствии с целевой структурой функции  и задачи между подразделениями  и отдельными работниками, насколько  обоснованно практикуется делегирование  полномочий, складываются необходимая  организационная культура, степень  доверия и демократии в управлении организацией.

Качество работы системы  управления персоналом зависит не только от профессиональной подготовки ее работников, но и от нагрузки на одного специалиста, т. е. от интенсивности его труда. Согласно рекомендациям специалистов, эта нагрузка должна составлять не более - человек на одного работника  кадровой службы. Наиболее близки к  такой нагрузке кадровые службы крупных  промышленных и торговых фирм. Некоторые  американские компании за последние  лет пошли по пути уменьшения количества управленческих работников и уровней  управления. Так, в компании "Форд" сократили примерно  % штатных  должностей. Однако простое сокращение количества рабочих мест на среднем  уровне управления еще не решает проблем  сокращения численности и удешевления  содержания управленческого персонала. Это имеет смысл только в случае изменения организационной структуры  управления персоналом в целом, так  как наряду с сокращением численности  управленцев необходимо перестроить  систему информационных потоков  и технологию принятия решений. В противном случае освободившиеся места снова окажутся занятыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Виды стратегий  управления персоналом

 

Стратегия и тактика кадровой политики в рамках системы управления персоналом, разрабатываются по нескольким направлениям сразу. Прежде всего, решаются вопросы ориентации кадровых служб  и персонала на новые задачи и  функции. Большую озабоченность  вызывают в настоящее время вопросы  мотивации труда.

В условиях меняющегося содержания труда и искажения (изменения) трудовой мотивации приходится много заниматься вопросами выработки стиля управления, его многовариантности с учетом возможных конкретных условий и ситуаций, с учетом меняющихся социальных задач. В рамках системы управления персоналом разрабатываются новые методы социально-психологического тестирования работников, групп и коллективов в целом, вырабатываются методы диагностики и раннего обнаружения конфликтных ситуаций и психологической напряженности в группах. Составляются планы повышения квалификации работников, их технического, экономического и социально-психологического обучения и переподготовки. Определяются основные направления и методы компенсации с учетом изменения характера и содержания труда, повышения требований к квалификации, к объему общих и профессиональных знаний сотрудников.

 Немалое место при  разработке стратегии и тактики  системы управления персоналом  занимают вопросы формирования  корпоративной культуры, традиций  и ритуалов фирмы, повышения  ее имиджа. Работнику очень приятно  работать в фирме, которая пользуется  всеобщей известностью, а ее товары, работы, услуги высоко ценятся потребителями за их хорошее качество. Но и фирме очень важно положительное (или хотя бы нейтральное) отношение работника к самой фирме и той работе, которую он выполняет. Если работник недоволен своей работой, имеет какие-то претензии к фирме, к ее деятельности и часто высказывает это недовольство в своем коллективе и, что еще хуже, на стороне, это может плохо отразиться на внутренней трудовой атмосфере и на внешней репутации фирмы.

 Методы управления  персоналом в зависимости от  принятой стратегии условно можно  сгруппировать следующим образов:

- административные (ориентированные  на определенные мотивы человеческого  поведения - осознание необходимости  трудовой деятельности и дисциплины труда, чувство долга, культуру труда и т.п., напрямую воздействующие на персонал с помощью норм, распоряжений, регламентирующих актов, подлежащих обязательному исполнению);

- экономические (косвенно воздействующие, основанные на материальном стимулировании коллективов и отдельных работников);

- социально-психологические,  базирующиеся на использовании  «формальных факторов мотивации  - интересов, потребностей личности, группы, коллектива.

 Последние особенно активно применяются в менеджменте японских компаний. Их успешный опыт охотно заимствуют американские и западноевропейские компании: в частности, благодаря использованию японского подхода, получившего название "уплотненная технология" (по мнению многих специалистов, именно он будет определять организацию производства в (XI в.).

Кадровая политика (механизм выработки целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, создание ответственного, высокопроизводительного сплоенного коллектива, способного адекватно реагировать  на постоянного меняющиеся требования рынка) преуспевающих западных компаний, которая носит комплексный характер, включает множество направлений. Имеются в виду: организация новых рабочих мест с учетом внедрения передовых технологий; подготовка программ развития персонала, обеспечивающих решение не только сегодняшних, но и будущих задач организации путем совершенствования систем обучения и служебного продвижения работников; формирование мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом; создание современных систем подбора персонала; проведение маркетинга персонала; разработка программ занятости, социальных программ и т.д.

Особое место в кадровой политике занимает планирование, в  задачи которого входят: определение  количественного и квалификационного  состава требуемых работников, способов их привлечения и возможности  сокращения лишнего персонала; поддержание  знаний персонала в соответствии с требованиями организации и  обеспечение развития кадров; расчет финансовых затрат на запланированные  кадровые мероприятия и т.д.; стимулирование повышения производительности труда  и создание условий для удовлетворенности  рвотой.

 Успех управления трудовыми  ресурсами напрямую зависит от  уровня квалификации занятого  в службе персонала. Отечественная  практика свидетельствует, что  уровень образования, профессиональная  подготовка и компетентность  кадровиков на госпредприятиях  недостаточно высоки, возрастной  состав неблагоприятен, уровень  оплаты труда низок. Переход  к акционерной и частной собственности  обусловил улучшение качественного  состава работников служб управления  персоналом, омоложение кадровой  структуры, повышение уровня образования,  профессионализма, соответственно  изменились восприятие новых  идей, методы работы с персоналом, возросла заинтересованность в  результатах труда.

Информация о работе Разработка стратегии управления персоналом