Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:29, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка стратегии управления персоналом предприятия ООО «Мечта». Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить организационно-экономическую характеристику ООО «Мечта»;
- рассмотреть особенности стратегического управления ООО «Мечта»;
- разработать стратегические направления развития ООО «Мечта»;
- определить условия реализации стратегии управления персоналом.
Введение…………………………………………………………………….3
Теоретические основы стратегии управления персоналом
1.1 Сущность и содержание управления персоналом………………………………………………………………………...5
1.2 Особенности систем управления персоналом…………………………………………………………………….…11
1.3 Виды стратегий управления персоналом…………………………………………………………………….…14
2. Анализ разработки стратегии управления персоналом на примере ресторана «Мечта»
2.1 Описание предприятия «Мечта»………………………………………………………………………..…20
2.2 Особенности стратегического управления ООО «Мечта»……………………………………………………………………..……25
2.3 Стратегические направления развития ООО «Мечта»…………………………………………………… ……………….……27
3. Оценка экономического эффекта стратегии управления персоналом в ресторане «Мечта»
3.1 Предлагаемые мероприятия………………………………………………………………...……29
3.2 Анализ товарооборота товарооборачиваемости………………………………………………...……….33
3.3 Анализ издержек производства и обращения………………………………………………………………..………41
Заключение………………………………………………………………………45
Список литературы…………………………………………………………….…………47
Рис.1 Организационная структура кафе «Мечта»
2.2 ОСОБЕННОСТИ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Стратегическое управление
- область деятельности высшего руководства
фирмы, главная обязанность которого
состоит в определении
Стратегическое управление
можно рассматривать как
Среди движущих сил, вызывающих
изменения в отрасли
1) Изменение в составе
покупателей и способов
2) Инновации в продуктах.
Продуктовые инновации
3) Технологические инновации
значительно облегчают работу
заведений общественного
Реализация стратегии предприятия - сложный творческий процесс, отличный от реализации долгосрочного плана и от реализации обычных практических решений и предполагающий постоянный мощный мониторинг результатов реализации стратегии, а также гибкую систему ее коррекции в виде адекватных и своевременных изменений.
Для успешной реализации стратегии необходимо выполнение следующих основных управленческих функций:
- планирование;
- организация - создается организационная структура и наполняется ресурсами;
- мотивация - создаются условия, в которых сотрудники будут эффективно работать;
2.3 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ООО «
Своевременное обеспечение
организации персоналом требуемой
квалификации и в необходимом
количестве Воспроизводство
1. Увеличение стоимости организации на XXX%
1.1. Увеличение доходов
за счет роста
1.2. Увеличение доходов за счет повышения качества организационного управления.
1.3. Увеличение доли продаж
на рынке услуг за счет
1.4. Повышение прибыльности
за счет роста операционной
эффективности, т.е. повышения
эффективности технологических
и бизнес-процессов,
2. Обеспечение системной
надежности и устойчивого
2.1. Разработка и внедрение
системы контроля качества
2.2. Модернизация и замена
устаревшего и изношенного
2.3. Достижение и поддержание
современного уровня
3. Создание уникальных конкурентных преимуществ
3.1. Формирование организационной культуры.
3.2. Создание системы управления инновациями.
На основе анализа текущего
состояния организации, его зависимости
от изменений внешней среды
Для анализируемого предприятия базовой стратегией является стратегия развития, т.к. данная стратегия выражает стремление предприятия к росту объемов продаж, прибыли, повышения рентабельности и других показателей эффективности производства.
Глава 3. Оценка экономического эффекта стратегии управления персоналом в ресторане «Мечта»
3.1 Предлагаемые мероприятия
Из недостатков отмечены: достаточно высокая цена и не до конца проработанный имидж; Наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях; Высокая арендная плата, обусловленная местоположением; Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии; Значительная нагрузка на одного специалиста; Нестабильные объемы реализации.
Необходимо разрабатывать
стратегии, направленные на поддержание
существующего положения и
В качестве основных методов управления на рассматриваемом предприятии применяют экономические методы управления.
Немаловажную роль в процессе
управления предприятием играют организационно-
Распорядительные методы реализуются в форме:
приказа,
постановления,
распоряжения,
инструктажа,
команды,
рекомендаций.
Поскольку участниками
процесса управления являются
люди, то социальные отношения
и отражающие их
Большую роль в создании хорошего психологического климата в коллективе ресторана «Мечта» играет высокий авторитет руководителя, который должен являться образцом для подчиненных, как по деловым, так и по личным качествам: психологическим, эстетическим, этическим. Одним из важнейших требований, предъявляемых к современному менеджеру, являются высокие психологические качества, умение работать с людьми. Менеджер должен обладать административными навыками, чертами социального и интеллектуального лидера. Для выполнения функций администратора он должен, прежде всего, обладать сильной волей, что выражается в способности преодолевать препятствия в осуществлении целенаправленных действий. К этому качеству близки такие свойства характера, как решительность и смелость, которые часто приходится применять при принятии ответственных решений.
Для успешного овладения основами организаторской деятельности и для ее осуществления необходимо единство всех качеств. Ибо только в комплексе все качества и свойства являются организаторскими способностями. Кроме того, умение логично мыслить, развитое воображение, эмоциональность, хорошая память характеризуют руководителя как интеллектуального лидера коллектива. Хорошая память позволяет, учитывая все многообразие факторов управленческой ситуации, руководить деятельностью многих людей, глубоко познать управляемый объект. Важное значение имеет в нужный момент вспомнить соответствующие факты, научные сведения, фамилии, цифры и т.п. Развитое воображение способствует выработке оптимальных решений и проблем управления с учетом накопленного опыта. Оно является необходимой предпосылкой творческого подхода к функциям планирования и прогнозирования не только для создания, но и для правильной оценки нового.
При всех видах лидерства руководителю ресторана «Мечта» должны быть присущи эмоциональная зрелость: зрелость, отсутствие косности как в восприятии нового, так и в принимаемых решениях; самостоятельность, коммуникабельность. При этом следует учитывать, что излишняя эмоциональность отрицательно сказывается и на интеллектуальной деятельности, и на взаимоотношениях с подчиненными. С другой стороны, чувства способствуют подъему духовных и физических сил, формированию увлеченности делом, без чего не возможен подлинный успех управленческой деятельности.
Самостоятельность суждений
руководителя в принятии
К числу важнейших
качеств руководителя
Из вышесказанного можно сделать выводы о том, что сервисная роль кадровой службы ресторана «Мечта» реализована: решены основные проблемы обеспеченности производства персоналом, разработаны и внедрены базовые кадровые технологии, достигнут достаточно высокий уровень менеджмента. В то же время объективно уже возникла двусторонняя потребность в глубокой интеграции кадровых служб в бизнес на более серьезных правах - правах партнера, заинтересованного в росте эффективности бизнеса.
Качества менеджера
Средством мотивации
могут служить не только
Показатель хорошей
мотивации труда - с одной стороны,
отношение человека к труду,
заинтересованность в
Методика анализа
Кадровая стратегия:
-увеличение численности
персонала и его
Успешная деятельность предприятия питания должна обеспечиваться производством продукции и услуг, которые:
Для первоначального представления о масштабах и результатах деятельности ресторана проведем анализ его основных технико-экономических показателей работы.
Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели деятельности ресторана «Мечта» за 2011–2012 гг.
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год | ||
2. |
Выручка от реализации или объем товарооборота |
тыс. руб. |
178070 |
189370 | ||
2. |
Среднесписочная численность персонала |
чел. |
34 |
36 | ||
3. |
Производительность труда |
тыс. руб./ чел. |
12296,18 |
12482,5 | ||
4. |
Годовой фонд заработной платы |
тыс. руб. |
13872 |
15552 | ||
5. |
Среднегодовая заработная плата одного работника |
тыс. руб./чел. |
408 |
432 | ||
6. |
Себестоимость продукции |
тыс. руб. |
65578,8 |
74380,56 | ||
7. |
Затраты на 1 руб. реализации |
коп. |
84 |
83,3 | ||
8. |
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
12491,2 |
14989,44 |
Сравнивая технико-экономические
показатели ресторана за два прошлых
года в табл. 1 можно наблюдать
изменение многих показателей. В
связи с увеличением
Рис. 1 – Среднесписочная численность персонала за 2011–2012 г
Среднегодовая заработная плата одного работника в 2012 году сократилась по сравнению с 2011 годом. Это связано с тем, что дополнительно набранный персонал находится на стадии обучения и еще не использует свой трудовой потенциал в полной мере. Также в 2012 году сократились затраты на один рубль реализации и возросла прибыль от продаж.
Информация о работе Разработка стратегии управления персоналом