Разработка стратегии управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка стратегии управления персоналом предприятия ООО «Мечта». Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить организационно-экономическую характеристику ООО «Мечта»;
- рассмотреть особенности стратегического управления ООО «Мечта»;
- разработать стратегические направления развития ООО «Мечта»;
- определить условия реализации стратегии управления персоналом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Теоретические основы стратегии управления персоналом
1.1 Сущность и содержание управления персоналом………………………………………………………………………...5
1.2 Особенности систем управления персоналом…………………………………………………………………….…11
1.3 Виды стратегий управления персоналом…………………………………………………………………….…14
2. Анализ разработки стратегии управления персоналом на примере ресторана «Мечта»
2.1 Описание предприятия «Мечта»………………………………………………………………………..…20
2.2 Особенности стратегического управления ООО «Мечта»……………………………………………………………………..……25
2.3 Стратегические направления развития ООО «Мечта»…………………………………………………… ……………….……27
3. Оценка экономического эффекта стратегии управления персоналом в ресторане «Мечта»
3.1 Предлагаемые мероприятия………………………………………………………………...……29
3.2 Анализ товарооборота товарооборачиваемости………………………………………………...……….33
3.3 Анализ издержек производства и обращения………………………………………………………………..………41
Заключение………………………………………………………………………45
Список литературы…………………………………………………………….…………47

Файлы: 1 файл

курсовая (2).docx

— 151.96 Кб (Скачать файл)

Рис.1 Организационная структура  кафе «Мечта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 ОСОБЕННОСТИ  СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ООО  «Мечта»

 

Стратегическое управление - область деятельности высшего руководства  фирмы, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и траекторий развития фирмы, постановке целей, распределении  ресурсов и всего того, что даёт фирме конкурентные преимущества .

Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных  управленческих вопросов: анализ среды, определение миссии и целей, выбор  стратегии, выполнение стратегии, оценка и контроль выполнения стратегий. Эти  процессы логически вытекают один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и, соответственно, обратное влияние каждого процесса на остальные  и на всю их совокупность. Это  является важной особенностью системы  стратегического управления.

Среди движущих сил, вызывающих изменения в отрасли общественного  питания, выделим следующие:

1) Изменение в составе  покупателей и способов использования  продукта. В ближайшие годы изменения  в составе покупателей маловероятны. Способ использования продукта  не изменится.

2) Инновации в продуктах.  Продуктовые инновации возможны, в нашем случае - это появление  новых напитков, блюд.

3) Технологические инновации  значительно облегчают работу  заведений общественного питания.

Реализация стратегии  предприятия - сложный творческий процесс, отличный от реализации долгосрочного  плана и от реализации обычных  практических решений и предполагающий постоянный мощный мониторинг результатов  реализации стратегии, а также гибкую систему ее коррекции в виде адекватных и своевременных изменений.

Для успешной реализации стратегии  необходимо выполнение следующих основных управленческих функций:

- планирование;

- организация - создается  организационная структура и  наполняется ресурсами;

- мотивация - создаются  условия, в которых сотрудники  будут эффективно работать;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ  НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ООО «Мечта»

Своевременное обеспечение  организации персоналом требуемой  квалификации и в необходимом  количестве  Воспроизводство квалифицированного персонала Повышение привлекательности  организации как работодателя  для собственных работников также  на рынке труда Оптимизация процессов  управления  персоналом Развитие компетенций  и квалификаций персонала Гармоничное  развитие персонала 

1. Увеличение стоимости  организации на XXX%

1.1. Увеличение доходов  за счет роста производительности  услуг.

1.2. Увеличение доходов  за счет повышения качества  организационного  управления.

1.3. Увеличение доли продаж  на рынке услуг за счет обеспечения  конкурентного ценообразования  и качества услуг. 

1.4. Повышение прибыльности  за счет роста операционной  эффективности, т.е. повышения  эффективности технологических  и бизнес-процессов, проектирования  эффективной организационной структуры  управления; создания систем управленческого  учета и отчетности, внедрение  адекватной системы стимулирования  персонала, формирования нормативной  базы.

2. Обеспечение системной  надежности и устойчивого качества  услуг. 

2.1. Разработка и внедрение  системы контроля качества услуг.

2.2. Модернизация и замена  устаревшего и изношенного оборудования.

2.3. Достижение и поддержание  современного уровня автоматизированных  систем управления технологическими  и управленческими процессами.

3. Создание уникальных  конкурентных преимуществ 

3.1. Формирование организационной  культуры.

3.2. Создание системы управления  инновациями.

На основе анализа текущего состояния организации, его зависимости  от изменений внешней среды сформулируем возможные альтернативные направления  его стратегического развития.

 

Для анализируемого предприятия  базовой стратегией является стратегия  развития, т.к. данная стратегия выражает стремление предприятия к росту  объемов продаж, прибыли, повышения  рентабельности и других показателей  эффективности производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.  Оценка экономического эффекта  стратегии  управления персоналом в ресторане  «Мечта»

3.1 Предлагаемые  мероприятия

 Из  недостатков отмечены:  достаточно высокая цена и не до конца проработанный имидж; Наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях; Высокая арендная плата, обусловленная местоположением; Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии; Значительная нагрузка на одного специалиста; Нестабильные объемы реализации.

Необходимо разрабатывать  стратегии, направленные на поддержание  существующего положения и способствующие увеличению преимуществ перед конкурентами. Отслеживать действия конкурентов  и принимать соответствующие  меры для поддержания завоёванной  позиции на рынке.

В качестве основных методов  управления на рассматриваемом предприятии  применяют экономические методы управления.

Немаловажную роль в процессе управления предприятием играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

 Распорядительные методы  реализуются в форме:

 приказа,

 постановления,

 распоряжения,

 инструктажа,

 команды,

 рекомендаций.

 Поскольку участниками  процесса управления являются  люди, то социальные отношения  и отражающие их соответствующие  методы управления важны и  тесно связаны с другими методами  управления.

Большую роль в создании хорошего психологического климата  в коллективе ресторана «Мечта» играет высокий авторитет руководителя, который должен являться образцом для подчиненных, как по деловым, так и по личным качествам: психологическим, эстетическим, этическим. Одним из важнейших требований, предъявляемых к современному менеджеру, являются высокие психологические качества, умение работать с людьми. Менеджер должен обладать административными навыками, чертами социального и интеллектуального лидера. Для выполнения функций администратора он должен, прежде всего, обладать сильной волей, что выражается в способности преодолевать препятствия в осуществлении целенаправленных действий. К этому качеству близки такие свойства характера, как решительность и смелость, которые часто приходится применять при принятии ответственных решений.

Для успешного овладения  основами организаторской деятельности и для ее осуществления необходимо единство всех качеств. Ибо только в  комплексе все качества и свойства являются организаторскими способностями. Кроме того, умение логично мыслить, развитое воображение, эмоциональность, хорошая память характеризуют руководителя как интеллектуального лидера коллектива. Хорошая память позволяет, учитывая все многообразие факторов управленческой ситуации, руководить деятельностью  многих людей, глубоко познать управляемый  объект. Важное значение имеет в нужный момент вспомнить соответствующие факты, научные сведения, фамилии, цифры и т.п. Развитое воображение способствует выработке оптимальных решений и проблем управления с учетом накопленного опыта. Оно является необходимой предпосылкой творческого подхода к функциям планирования и прогнозирования не только для создания, но и для правильной оценки нового.

При всех видах лидерства  руководителю ресторана «Мечта» должны быть присущи эмоциональная зрелость: зрелость, отсутствие косности как в восприятии нового, так и в принимаемых решениях; самостоятельность, коммуникабельность. При этом следует учитывать, что излишняя эмоциональность отрицательно сказывается и на интеллектуальной деятельности, и на взаимоотношениях с подчиненными. С другой стороны, чувства способствуют подъему духовных и физических сил, формированию увлеченности делом, без чего не возможен подлинный успех управленческой деятельности.

 Самостоятельность суждений  руководителя в принятии решений  основывается на умении точно  воспринимать ситуацию и принимать обоснованные решения в соответствии с ее особенностями, независимо от преобладающих мнений.

 К числу важнейших  качеств руководителя ресторана  «Мечта» необходимо отнести коммуникабельность – способность точно передавать мысли тем или иным способом и точно воспринимать передаваемую мысль. Руководителю приходится общаться с людьми разного уровня образования, специальной подготовки, различных интересов и потребностей. Это предъявляет к способности общения или коммуникабельности руководителя высокие требования. Коммуникабельность связана с особенностями мышления, воображения и речи.

Из вышесказанного можно  сделать выводы о том, что сервисная  роль кадровой службы ресторана «Мечта» реализована: решены основные проблемы обеспеченности производства персоналом, разработаны и внедрены базовые кадровые технологии, достигнут достаточно высокий уровень менеджмента. В то же время объективно уже возникла двусторонняя потребность в глубокой интеграции кадровых служб в бизнес на более серьезных правах - правах партнера, заинтересованного в росте эффективности бизнеса.

Качества менеджера определяются его организаторскими способностями. Хорошим руководителем является не тот, кто умеет работать сам, а  тот, кто может обеспечить эффективную  работу руководимого коллектива. Он должен уметь поддерживать деловые отношения  с подчиненными, руководителями различных  звеньев и вышестоящими инстанциями, подчинять личные интересы достижению общей цели.

 Средством мотивации  могут служить не только деньги, но и все, что способствует  укреплению у человека чувства  самоуважения. Очень важным условием  успешности стратегии стимулирования  служит открытость и доверительность  в отношениях между руководством  и работниками: постоянное и  точное информирование о производственно-экономической  ситуации, складывающейся на предприятии,  об изменениях в соответствующих  секторах рынка, об ожидаемых  перспективах, намечаемых действиях,  успешности их реализации.

 Показатель хорошей  мотивации труда - с одной стороны,  отношение человека к труду,  заинтересованность в реализации  своего физического и творческого  потенциала, с другой стороны,  удовлетворенность трудом.

 Методика анализа предполагает  экспертную оценку системы мотивации  персонала компании на основании  проводимого анкетного опроса. Разработанная  анкета имеет целью получение  информации от сотрудников об  основах системы управления, работе, их ожиданиях, взаимоотношениях, технологиях работы, системе обучения  и других аспектах, влияющих на  мотивацию и, прежде всего,  удовлетворение своей работой.

Кадровая стратегия:

-увеличение численности  персонала и его профессионализма;

Успешная деятельность предприятия  питания должна обеспечиваться производством  продукции и услуг, которые:

  • отвечают четко определенным потребностям;
  • удовлетворяют требованиям потребителей;
  • соответствуют применяемым стандартам;
  • отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;
  • предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;
  • обуславливают получение прибыли.

 

Для первоначального представления  о масштабах и результатах  деятельности ресторана проведем анализ его основных технико-экономических  показателей работы.

 

 

 

Таблица 1 – Основные технико-экономические  показатели деятельности ресторана  «Мечта» за 2011–2012 гг.

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2011 год

2012 год

2.

Выручка от реализации или  объем товарооборота

тыс. руб.

178070

189370

2.

Среднесписочная численность  персонала

чел.

34

36

3.

Производительность труда

тыс. руб./ чел.

12296,18

12482,5

4.

Годовой фонд заработной платы

тыс. руб.

13872

15552

5.

Среднегодовая заработная плата  одного работника

тыс. руб./чел.

408

432

6.

Себестоимость продукции

тыс. руб.

65578,8

74380,56

7.

Затраты на 1 руб. реализации

коп.

84

83,3

8.

Прибыль от продаж

тыс. руб.

12491,2

14989,44


 

Сравнивая технико-экономические  показатели ресторана за два прошлых  года в табл. 1 можно наблюдать  изменение многих показателей. В  связи с увеличением посетителей  ресторана увеличилась и прибыль. Также в связи с этим увеличилась  средняя численность персонала (рис. 1.) и годовой фонд оплаты труда.

 

Рис. 1 – Среднесписочная численность персонала за 2011–2012 г

 

Среднегодовая заработная плата  одного работника в 2012 году сократилась  по сравнению с 2011 годом. Это связано  с тем, что дополнительно набранный  персонал находится на стадии обучения и еще не использует свой трудовой потенциал в полной мере. Также  в 2012  году сократились затраты  на один рубль реализации и возросла прибыль от продаж.

Информация о работе Разработка стратегии управления персоналом