Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:29, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка стратегии управления персоналом предприятия ООО «Мечта». Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить организационно-экономическую характеристику ООО «Мечта»;
- рассмотреть особенности стратегического управления ООО «Мечта»;
- разработать стратегические направления развития ООО «Мечта»;
- определить условия реализации стратегии управления персоналом.
Введение…………………………………………………………………….3
Теоретические основы стратегии управления персоналом
1.1 Сущность и содержание управления персоналом………………………………………………………………………...5
1.2 Особенности систем управления персоналом…………………………………………………………………….…11
1.3 Виды стратегий управления персоналом…………………………………………………………………….…14
2. Анализ разработки стратегии управления персоналом на примере ресторана «Мечта»
2.1 Описание предприятия «Мечта»………………………………………………………………………..…20
2.2 Особенности стратегического управления ООО «Мечта»……………………………………………………………………..……25
2.3 Стратегические направления развития ООО «Мечта»…………………………………………………… ……………….……27
3. Оценка экономического эффекта стратегии управления персоналом в ресторане «Мечта»
3.1 Предлагаемые мероприятия………………………………………………………………...……29
3.2 Анализ товарооборота товарооборачиваемости………………………………………………...……….33
3.3 Анализ издержек производства и обращения………………………………………………………………..………41
Заключение………………………………………………………………………45
Список литературы…………………………………………………………….…………47
ТИ = ΔУИ / УИ2011,
где ΔУИ – изменение уровня издержек,
УИ2010 – уровень издержек в 2011 году.
Так, ТИ = (2,17/ 45,92 х 100) = 4.73%, по сравнению с 2011 годом,
а по сравнению планом: ТИ = (6,19 / 41,9х 100) = 14,77%.
Исходя из этого, рассчитаем перерасход издержек в 2012 году относительно плана:
ОП = Т2011 х ΔУИ / 100
ОП = 189370х 6,19 / 100; таким образом, перерасход составил 11722,003 тыс. руб.
Произведенные расчеты показывают,
что уровни издержек производства и
обращения, равные 45,92 и 48,09% в 2011 и 2012 годах
соответственно, являются нормальными
для рассматриваемого предприятия,
так как средний уровень
Помимо анализа издержек предприятия по общей сумме, проводится изучение их динамики по отдельным статьям расходов. Рассмотрим затраты ресторана по статьям.
Наибольший удельный вес занимают следующие статьи расходов: затраты на оплату труда, расходы на оплату электроэнергии, газа, отопления, транспортные расходы и амортизация основных средств.
Снижение темпов роста затрат на оплату труда – их уровень в процентах к товарообороту снизился на 0,3% относительно 2011 года и увеличился на 0,4% – относительно плана 2012 года, составив 17,4% к товарообороту, а это довольно сложная ситуация, так как безосновательное снижение заработной платы может негативно отразиться на производительности персонала. Возможно, руководству следует подумать о пересмотре системы организации оплаты труда.
Несмотря на то, что в плане на 2012 год было учтено повышение тарифов на газ и электроэнергию отремонтировано оборудование. Произведена его модернизация и предполагалось снижение этого вида затрат, не смотря на повышение тарифов, отмечается перерасход по данной статье затрат на 2,7%, а в абсолютном показателе – на 2573,25 тыс. руб.
Также наблюдается рост прочих расходов, в которые входят затраты на тару, потери товаров и продукции при транспортировке, хранении и т.д., необоснованное увеличение которых нельзя допускать.
Анализ издержек направлен на выявление резервов повышения эффективности работы предприятия. Так, большое влияние на издержки оказывают объем и структура товарооборота. Это объясняется тем, что при увеличении товарооборота возрастает только сумма переменных затрат, а уровень постоянных расходов снижается. В отношении же состава товарооборота (собственная продукция и покупные товары) можно сказать, что затраты на производство, реализацию и организацию потребления продукции собственного производства оказываются выше расходов на реализацию покупных товаров по некоторым оценкам в 3 раза. К сокращению издержек ведет повышение эффективности использования основных средств предприятия, использование различных форм обслуживания посетителей и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте
была разработана стратегия
В первой главе были даны теоретические основы разработки стратегии персонала.
ООО «Мечта» - это общедоступное
предприятие общественного
Во второй главе рассматривались
особенности стратегического
Миссией ресторана «Мечта» является занятие лидирующей позиции на рынке общественного питания города Москвы за счет максимального удовлетворения нужд современного человека в еде и отдыхе и развития качественной культуры обслуживания.
Основные долгосрочные цели фирмы:
- занятие лидирующей позиции
на рынке общественного
- удовлетворение потребностей гостей ресторана;
- повышение лояльности потребителей;
- создание оптимальных условий труда для сотрудников;
-повышение эффективности производства, увеличение финансовой устойчивости;
- формирование
Для ООО «Мечта» наиболее
целесообразно применить
Выделение базовой стратегии должно стать для ООО «Мечта» ключевым моментом в процессе стратегического развития. Они должны дополнять друг друга, а не идти в разрез. Перечисленные компоненты нуждаются в постоянном контроле и корректировке.
Для успешной реализации стратегии необходимо выполнение основных управленческих функций: планирование, организация, мотивация и контроль.
Большое значение для организации имеет стратегия управления персоналом, главной целью которой является формирование профессионального трудового коллектива, способного вывести ООО «Мечта» на лидирующие позиции.
Детальное исследование стратегии управления персоналом и изучение влияющих на него факторов показало, что данный процесс сложен и многогранен.
Таким образом, мы видим, что кадровая политика является одним из важнейших аспектов развития организации. Определяя стратегию развития организации, менеджеры тем самым определяют кадровую политику. Два этих процесса неразрывно связаны и естественно влияют друг на друга.
Организация может создаваться для выполнения более или менее ясно очерченной функции и выступать как социальный институт с известным статусом и как автономный объект. Организация может выступать как процесс целенаправленного воздействия на объект, в таком случае понятие организации совпадает с понятием управления.
Стержень любой организации
- работающие в ней люди, которыми
необходимо управлять. Система
управления персоналом очень
разносторонняя и многогранная.
Она включает в себя все
аспекты взаимодействия
Структуры управления персоналом должны изменяться в соответствии с изменениями системы ценностей и стиля управления.
Процедуры управления
персоналом организации должны
отражать изменения в системе
ценностей предприятия и
Текущие трудности
современных предприятий во
Стратегия управления
персоналом должна
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007.
2. Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие - М.: ГАУ, 2008.
3. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Уч. пос. / Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2007.
4. Блинов А.О., Василевская
О.В. Искусство управления
5. Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. – М.: МИУ, 2007.
6. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. - М.: ГАУ, 2008.
7. Источники интернета
Информация о работе Разработка стратегии управления персоналом