Разработка стратегии управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка стратегии управления персоналом предприятия ООО «Мечта». Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить организационно-экономическую характеристику ООО «Мечта»;
- рассмотреть особенности стратегического управления ООО «Мечта»;
- разработать стратегические направления развития ООО «Мечта»;
- определить условия реализации стратегии управления персоналом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Теоретические основы стратегии управления персоналом
1.1 Сущность и содержание управления персоналом………………………………………………………………………...5
1.2 Особенности систем управления персоналом…………………………………………………………………….…11
1.3 Виды стратегий управления персоналом…………………………………………………………………….…14
2. Анализ разработки стратегии управления персоналом на примере ресторана «Мечта»
2.1 Описание предприятия «Мечта»………………………………………………………………………..…20
2.2 Особенности стратегического управления ООО «Мечта»……………………………………………………………………..……25
2.3 Стратегические направления развития ООО «Мечта»…………………………………………………… ……………….……27
3. Оценка экономического эффекта стратегии управления персоналом в ресторане «Мечта»
3.1 Предлагаемые мероприятия………………………………………………………………...……29
3.2 Анализ товарооборота товарооборачиваемости………………………………………………...……….33
3.3 Анализ издержек производства и обращения………………………………………………………………..………41
Заключение………………………………………………………………………45
Список литературы…………………………………………………………….…………47

Файлы: 1 файл

курсовая (2).docx

— 151.96 Кб (Скачать файл)

В 2012 году прибыль, полученная рестораном по итогам работы, составила 14989,44 тыс. руб., что на 20% или на +2498,24 тыс. руб. больше показателя предыдущего года, рис. 2.

 

 

Рис. 2 – Динамика прибыли от реализации продукции за 2011–2012 гг.

Таким образом, учитывая то, что показатели прибыльности в 2012 году остались практически  на уровне предыдущего года, можно  сделать вывод о том, что предприятие  в анализируемом периоде работало достаточно стабильно, но без существенных сдвигов с положительную сторону. Это объясняется тем, что ресторан имеет относительно постоянную клиентуру, а значит, для увеличения оборота  необходимо искать пути расширения деятельности (новые рынки сбыта).

 

3.2 Анализ товарооборота и товарооборачиваемости

Товарооборот предприятия  общественного питания состоит  из реализации продукции собственного производства и продажи покупных товаров.

К продукции собственного производства относят пищевые продукты и полуфабрикаты, изготовленные на предприятиях питания  либо подвергшиеся какой-либо обработке, а также блюда, горячие и холодные напитки, кулинарные, кондитерские, мучные изделия, полуфабрикаты и т.д.

К покупным товарам относится готовая продукция, поступающая от других предприятий и не требующая кулинарной обработки.

Удельный вес оборота по продукции  собственного производства зависит  от типа предприятия питания (столовая, кафе, ресторан, бар) и колеблется в  пределах от 45 до 90%.

Валовой (общий) оборот общественного  питания составляет оборот от реализации продукции собственного производства (розничная и оптовая продажа) и оборот от реализации покупных товаров. Валовой оборот характеризует полный объем производственной и торговой деятельности предприятия общепита.

В экономическом анализе товарооборот имеет большое значение: он является показателем, характеризующим масштаб  деятельности предприятия питания, а также по отношению к товарообороту  учитываются, анализируются и планируются  показатели, определяющие эффективность  деятельности – товарооборачиваемость, рентабельность, уровень издержек и др.

Анализ товарооборота  в общественном питании позволяет  оценить достигнутые результаты, сравнить масштабы деятельности предприятия  с конкурентами и показателями отрасли.

Анализ товарооборота  в общественном питании производят по его общему объему и по составу (розничный, оптовый; продукция собственного производства, покупные товары). Проведем анализ товарооборота ресторана.

Для начала необходимо отметить следующее. В 2011 году произошел рост цен на продукты питания, и для  того, чтобы исключить влияние  ценового фактора на показатель товарооборота 2011 года и правильного сравнения  с данными предыдущего периода, нужно товарооборот скорректировать  на индекс инфляции.

По информации Госкомстата  средний индекс цен на продовольственные  товары в 2011 году составил 1,123. Отсюда:

                                                   Тс = Т2011 / Iцен ,   

где Тс – товарооборот в сопоставимых ценах,

Т2011 товарооборот в 2011 году,

Iцен – индекс цен.

Таким образом, получаем товарооборот 2011 года в сопоставимых ценах: 189370/ 1,123 = 168628,673 тыс. руб.

Товарооборот предприятий  общественного питания складывается из розничной и оптовой реализации продукции собственного производства и покупных товаров. Ресторан осуществляет реализацию продукции собственного производства и покупных товаров  непосредственно через основной зал, отдел доставки что составляет розничный товарооборот, оптовый товарооборот отсутствует.

Важным показателем, характеризующим  торгово-производственную деятельность предприятия, является доля собственной  продукции в валовом товарообороте. Этот показатель в отчетном году составил 71,11%.

В 2012 году наблюдается рост оборота в действующих ценах  по реализации собственной продукции  на 19%, а по покупным товарам –  на 4,6%. Таким образом, наиболее медленные  темпы роста отмечаются по продаже  покупных товаров. Если же рассматривать  товарооборот в сопоставимых ценах, то по покупным товарам он снизился на 6,84%, а по собственной продукции  возрос на 6%. Это обусловило повышение  доли реализации собственной продукции  по сравнению с 2011 годом на 2,72%.

Из проведенного анализа  состава товарооборота ресторана  «Мечта» можно сделать вывод  о том, что его объем и структура  остаются вполне стабильными, а резервом для сдвига в положительную сторону, то есть увеличения товарооборота, может  явиться развитие направления продажи  кондитерских изделий собственного производства.

Анализ розничного товарооборота  проводят также по кварталам или  месяцам. Расчет удельных весов кварталов  в годовом товарообороте дает представление о сезонных колебаниях спроса в общественном питании.

Как видно из таблицы 3, наибольший удельный вес в товарообороте  занимает IV квартал, а наименьший – I и III кварталы. Высокий товарооборот IV квартала объясняется увеличением покупок перед новогодними и рождественскими праздниками. Рассмотрим I квартал. В январе оборот снижается вследствие некоторого затишья после праздников. Также наименьший удельный вес I квартала отмечается из-за того, что в соответствии с графиком работы предприятия на этот период приходится меньшее число рабочих дней.

 

 

 

Поквартальный анализ товарооборота  ресторана «Мечта» за 2011–2012 гг., тыс. руб.

Квартал

2011 год

2012 год

Отклонение

сумма

удельный вес, %

сумма в сопоставимых ценах

удельный вес, %

абсолют

ное

по удельному весу, %

относи-тельное, %

I

16870,93

21,61

17587,5

22,10

+716,57

+ 0,49

104,25

II

19993,73

25,61

20667,31

25,97

+673,58

+ 0,36

103,37

III

18682,15

23,93

19632,75

24,67

+950,6

+ 0,74

105,09

IV

22523,2

28,85

21693,9

27,26

-829,3

– 1,59

96,32

Всего

78070

100,0

79581,48

100,0

+1511,5

-

102


 

На III квартал попадают летние месяцы – пора отпусков, поэтому снижение товарооборота можно объяснить уменьшением количества посетителей столовых. Однако летом (июнь, июль и первая половина августа) ресторан организует «Летнюю веранду», что привлекает посетителей и в какой-то мере позволяет компенсировать снижение товарооборота. В III квартале 2012 года наблюдается увеличение удельного веса товарооборота в сравнении с аналогичным периодом 2011 года, что объясняется повышением интенсивности организации развлекательных программ в «Летней веранде». Отчасти увеличение долей первых трех кварталов 2012 года отмечается из-за снижения товарооборота в IV квартале, что позволяет говорить о том, что ресторан не смог получить максимальный эффект от продаж в предновогодние дни.

Анализ товарооборачиваемости

Важным показателем эффективности  деятельности предприятий общественного  питания является товарооборачиваемость. Под товарооборачиваемостью понимается время обращения товаров со дня их поступления до дня их реализации, а также скорость оборота сырья и покупных товаров. Товарооборачиваемость может быть выражена числом оборотов за определенный период времени или количеством дней, необходимых для одного оборота.

Товарооборачиваемость в количестве оборотов рассчитывается следующим образом:

Соб = Т / Зср ,

где Т – товарооборот,

Зср – средний запас сырья и товаров;

а товарооборачиваемость в днях определяется по формуле:

Вд = (Зср х Д) / Т,

где Д – количество дней в периоде (год – 360, квартал – 90, месяц – 30).

Эта ситуация привела к  высвобождению средств (ΔСвысв.), сумму которых рассчитаем следующим образом:

ΔСвысв.=ΔВД х Т2011 / Д,

где ΔВД – изменение товарооборачиваемости в днях.

ΔСвысв.= – 2,57 х 89370/ 360 = – 638 тыс. руб.

Это означает, что в результате ускорения оборачиваемости были высвобождены денежные средства в сумме 638 тыс. руб.

Соответственно, отмечается увеличение скорости оборота в количестве оборотов на 2,08 в сравнении с 2011 годом  и на 0,65 в сравнении с планом. Итак, можно сделать вывод о  том, что ускорение оборачиваемости  свидетельствует об эффективности  управления запасами, и в будущем  необходимо закрепить, а по возможности  – улучшить достигнутый результат. Так, при ускорении оборачиваемости  высвобождаются денежные средства, вложенные  в запасы, сокращаются расходы  по хранению продуктов и товарные потери, что положительно отражается на результатах деятельности предприятия  общественного питания.

Также на товарооборот оказывают  влияние изменение численности  работников и производительности труда. Воздействие этих факторов определим  следующим образом, учитывая влияние  на товарооборот изменения цен:

Общий прирост товарооборота (ΔТ):

ΔТ = Т2011 – Т2010,

а) изменение товарооборота в результате изменения цен (ΔТц):

ΔТц = Т2011 – Тс,

б) изменение товарооборота за счет численности (ΔТч):

ΔТч = (Ч2011 – Ч2010) х ПТ2010;

в) изменение товарооборота за счет производительности труда (ΔТпт):

ΔТпт = (ПТ2011 – ПТ2010) х Ч2011,

где Т2011, Т2010 – товарооборот в 2012 и 2011 годах соответственно,

Тс – валовой товарооборот 2012 года в сопоставимых ценах,

Ч2011, Ч2010 – численность в 2012 и 2011 годах соответственно,

ПТ2011, ПТ2010 – производительность труда в 2012 и 2011 годах соответственно.

Итак, общий прирост товарооборота  в 2012 году составил:

ΔТ = 189370–178070 = 11300 тыс. руб.

в том числе:

в результате изменения цен:

ΔТц = 189370 – 79581,48 =109788,52 тыс. руб.;

за счет увеличения численности:

ΔТч = (36 – 34) х 2296,18= 4592,36 тыс. руб.

за счет изменения производительности труда:

ΔТпт = (12482,5 – 12296,18) х 36 = -6707,52 тыс. руб.

Целью данного анализа  было выявить, в какой мере прирост  товарооборота произошел за счет увеличения численности (экстенсивного  фактора), а в какой за счет производительности труда (интенсивного фактора).

Таким образом, произведенные  расчеты показывают, что увеличение товарооборота было обусловлено  на 86,62% повышением цен. Отрицательно сказалось  снижение производительности труда, из-за чего товарооборот в 2012 году уменьшился на 6707,52 тыс. руб. К росту товарооборота  на 4592,36 тыс. руб., что составляет 40,64% от общего его изменения, привело  увеличение численности работников комбината питания. Исходя из этого, в будущем основной задачей должно стать повышение производительности труда.

Товарооборот – один из главных показателей работы предприятия  питания, от него зависит финансовый результат деятельности организации  общепита, поэтому необходимо искать пути увеличения оборота.

Так, основными факторами  повышения объема товарооборота  являются:

  • расширение и обновление ассортимента продукции собственного производства;
  • оптимизация режима работы, увеличение пропускной способности основного зала и «дополнительных площадей»;
  • изучение спроса потребителей;
  • проведение маркетинговых исследований;
  • обеспеченность квалифицированными работниками;
  • приобретение современного оборудования и его эффективное использование;
  • внедрение новых технологий приготовления продукции общественного питания;

Руководству ресторана питания  следует обратить внимание на отмеченные выше пути повышения объема товарооборота  и разработать конкретные мероприятия  по их реализации.

3.2 Анализ издержек производства  и обращения

Учет и анализ расходов необходим для рационального  и экономного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов не только предприятий общественного  питания, но и других организаций  различных отраслей. Одним из основных условий прибыльности и конкурентоспособности  предприятия является условие снижения издержек. Поэтому основная задача анализа издержек производства и  обращения в общественном питании  и не только – это выявление  путей, возможностей и резервов сокращения расходов и разработка мероприятий  по оптимизации затрат.

В процессе анализа издержек производят сопоставление фактических  данных отчетного года с плановыми  показателями и / или показателями предыдущего периода, рассчитывают абсолютное отклонение для выявления экономии или перерасхода. Изменение издержек рассматривается и изучается в неразрывной связи с данными по товарообороту за соответствующие периоды.

Из данных таблицы видно, что  перерасход издержек по ресторану по сравнению с планом 2012 года составил 6651,2 тыс. руб., а по отношению к  факту 2011 года эта цифра равна 7128,3 тыс. руб. В относительных показателях  издержки возросли на 20% от величины 2011 года и превысили план на 13%. При  этом выполнение плана по товарообороту  составило всего 103,08%. Этим был обусловлен рост уровня издержек по отношению к товарообороту на 6,19% по сравнению с планом и на 2,17% по сравнению с 2011 годом. Таким образом, уровень издержек в 2012 году составил 48,09% к товарообороту против 45,92% в предыдущем году.

 

 

Оценка  выполнения плана и динамики издержек производства и обращения ресторана  «Мечта» за 2011–2012 гг., тыс. руб.

Наименование показателя

2011 год

2012 год

Отклонение

% выполнения плана

Темп роста, %

План

факт

от плана

от 2011 года

Товарооборот валовой

178070

86699

189370

2670,65

11300

103,08

114

Издержки производства и  обращения

35849,74

36326,881

42978,033

6651,152

7128,289

113

120

Уровень издержек, %

45,92

41,9

48,09

6,19

2,17


Темп повышения уровня издержек (ТИ) по сравнению с прошлым  годом составит:

Информация о работе Разработка стратегии управления персоналом