Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 12:57, курсовая работа
Менеджмент знаний как самостоятельная сфера управленческой деятельности должен стать одним из главных инструментов, предназначенных для повышения конкурентоспособности предприятия. Знания не только представляют собой самостоятельную ценность, но и порождают мультипликативный эффект по отношению к другим факторам производства, воздействуя на уровень эффективности их применения. Таким образом, в современной экономике источником конкурентных преимуществ становится не выгодная рыночная позиция, а сложные для репликации знания как активы и способ их размещения. Причем в центре внимания здесь находится не создание знаний, а их движение и использование в организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ЗНАНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Менеджмент знаний: сущность, цели, задачи. 5
1.2 Структура менеджмента знаний на промышленном предприятии 7
1.3 Методика формирования знаний в организации. 10
2.УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ НА ОАО «ГРОДНЕНСКИЙ СТЕКЛОЗАВОД 14
2.1. Уровень систематизации документов как основного носителя знаний 14
2.2. Организация эффективного документооборота обмен знаниями 17
2.3. Резервы управления знаниями на предприятии. 23
3. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ЗНАНИЙ НА ОАО «ГРОДНЕНСКИЙ СТЕКЛОЗАВОД» 27
3.1. Мотивация и обучение сотрудников 27
3.2. Внедрение системы электронного документооборота 29
3.3. Экономическая и социальная оценка внедрения системы менеджмента знаний……………………………………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Менеджмент знаний является новым вектором в управленческой деятельности организаций, нацеленным на накопление и эффективное использование интеллектуального капитала, должен стать одним из главных инструментов повышения конкурентоспособности организаций. Менеджмент знаний базируется на ключевых направлениях деятельности организации: маркетинге; производстве; инжиниринге; бенчмаркинге; информационных технологиях; менеджменте качества; управлении персоналом.
В современном мире решение проблем управления знаниями в значительной степени определяет темпы развития общества в целом. Все страны заинтересованы в повышении качественных характеристик работы организаций всех уровней и видов. Сегодня уже очевидно, что мало иметь в организации профессиональный и подготовленный персонал, налаженное производство и сбыт. Повышение эффективности управления знаниями любой организации, всецело зависит от того, насколько разумно они используется.
При изучении теоретического и методического материала была выявлена первостепенная по значимости на сегодняшний день проблема отсутствия единого механизма, который осуществлял бы управление знаниями на предприятии. Для решения этой проблемы и внедрения систем менеджмента знаний в условиях глобальных изменений, происходящих в организациях, необходимо создание непрерывного процесса образования стратегии управления, подготовку соответствующего документационного обеспечения, проведение соответствующего контроля и координацию совместных действий между руководителями организаций и сотрудниками.
Нужен поиск новых форм мотивации с ориентацией на дальнейшую профессионализацию и привлечение персонала к развитию менеджмента знаний на предприятии. В практической рекомендации предложена комплексная целевая программа внедрения электронного документооборота на организацию ОАО «Гродненский стеклозавод» а также определены методы мотивации персонала при внедрении системы менеджмента знаний. Основной проблемой внедрения менеджмента знаний на предприятие будут низкая культура белорусских организаций и недостаточно высокий уровень использования информационных технологий.
Формирование и развитие управления знаниями в организации на основе внедрения предложенных мероприятий позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием. Знание законов формирования управления знаниями, путей оптимизации - обязательное условие для успешного развития организации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бизнес-план ОАО «Гродненский стеклозавод» 2010.-44с.
2. Гапоненко, А.Л. Управление знаниями: учеб. пособие / А.Л. Гапоненко –
М.,: РАГС,2001. – 560 с.
3. Гапоненко А. Л.: Менеджмент: учебно-методический комплекс для подготовки магистров: учеб. пособие/ А. Л. Гапоненко - М.,;ИНФРА-М, 2010. -- 480 с.
4. Мильнер, Б.З. Управление знаниями: эволюция и революция в организации: учеб. пособие / Б.З. Мильнер. – М.:ИНФРА-М, 2003. – 176 с.
5. Белл, Д. Социальные рамки информационного общества. Новая технократическая волна на западе: Пер. с англ. / Д. Белл. – М.: Прогресс, 1996. – 371 с.
6. Вииг, К. Основы управления знаниями: Пер. с англ. / К. Вииг – М.: МНК, 1986. – 371 с.
7. Кондратов, С.О. Менеджмент знаний как основа формирования ключевых компетенций: журнал «Креативная экономика» №2 / С.О. Кондратов. – М.: Прорыв, 2007. – 19 с.
8. Овчаров А.В. Проблема представления знаний: / А.В. Овчаров – М.: ООО «Альпина Бизнес Букс», 2006. – 254 с.
9. Официальный сайт ОАО «Гродненский стеклозавод» [Электронный ресурс] – Гродно, 2005.-Режим доступа: http://grodnoglass.by. Дата доступа: 13.04.2013.
10. Стандарт АСУП ОАО «Гродненский стеклозавод» 2010. – 125 с.
11. Стандарт СТП СМК отдел кадров ОАО «Гродненский стеклозавод» 2011 – 96 с.
12. Ganesh D. Knowledge management in organizations: examining the interaction
between technologies, techniques and people: Journal of knowledge management/
D. Ganesh //Cowles Foundation for Research in Economics [Electronic
resource]. – USA, 2001 Mode of access: http://cowles.econ.yale.edu/P/
Информация о работе Развитие менеджмента знаний на предприятии