Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:48, дипломная работа
Цель данного исследования - разработка методических и практических рекомендаций по развитию организационной культуры на инновационном предприятии.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
раскрыть понятие и сущность организационной культуры, исследовать её составляющие;
проанализировать методы формирования и развития организационной культуры;
дать общую характеристику ГКНПЦ им. М.В.Хруничева как инновационной организации;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организационная культура в системе управления организацией 8
1.1 Понятие, структура и функции организационной культуры 8
1.2 Влияние факторов внешней и внутренней среды на организационную культуру
23
1.3 Управление организационной культурой 29
2. Особенности культуры организаций научно-производственной сферы
35
2.1 Общая характеристика ФГУП ГКНПЦ им. М.В.Хруничева 35
2.2 Субкультуры в организации. Культура групп, подразделений 39
2.3 Исследование организационной культуры 42
3. Разработка и обоснование предложений по формированию и развитию организационной культуры
50
3.1 Общие принципы моделирования механизма формирования и развития организационной культуры
50
3.2 Разработка и обоснование процесса развития организационной культуры
54
3.3 Оценка экономической и социальной эффективности 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Понятие организационной культуры 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Типологии организационной культуры по К.Камерону и
Р. Куинну 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Характеристика организационной культуры на различных этапах жизненного цикла организации 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Модель управления организационной культурой 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Структура ФГУП ГКНПЦ им. М. В. Хруничева 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Глубинное интервью (примерный сценарий) 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Модифицированная анкета по К. Камерону и Р. Куинну 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Состав коллектива департамента корпоративного управления 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Анализ результатов диагностики организационной культуры департамента 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Модель диагностики организационной культуры 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 Этапы разработки корпоративного кодекса предприятия 96
В ходе исследования были выдвинуты следующие гипотезы:
Объект исследования – организационная культура департамента корпоративного управления ГКНПЦ им. Хруничева.
Предмет исследования – содержание, принципы и методы формирования инновационной организационной культуры предприятия.
Основная выборка исследования: весь персонал департамента корпоративного управления ГКНПЦ им. Хруничева.
Первым этапом исследования стало проведение глубинного интервью с группой экспертов по заранее составленному плану и списку вопросов (см. приложение 6). Выбор данного метода обусловлен следующими фактами: возможность выходить на новые пласты проблемы, находить креативные решения; представление респонденту возможности раскрыться и полнее высказаться; отсутствие психологического давления; возможность обсуждения сугубо личных тем.
Вторым этапом исследования стало применение методики OCAI в рамках формализованного опросника. Использование именно этого метода исследования позволяет выделить не только тип культуры (бюрократическая, рыночная, адхократическая или клановая), но и ее силу, кроме того, данная методика довольно проста в подсчетах. Но в то же время, терминология, разработанная авторами сложна для восприятия, поэтому, мы создали свою модификацию опросника для упрощения работы с методикой.
При составлении плана <span
class="dash041e_0441_043d_