Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 19:03, курсовая работа
Процесс отбора является человеческий процесс оценки кандидатов во многих различных аспектах на основе требований работы, в соответствие с требованиями, изложенными в число людей, привлекает в процессе набора. В основу отбора является работа требованиям, изложенным в описании работы и требования к осуществлению viec.Qua процессе отбора должны соответствовать следующим требованиям:
сильные и слабые стороны кандидата;
профессиональный опыт, навыки и знания;
готовность к обучению, ориентация на развитие;
готовность к сотрудничеству;
мотивация, трудовые ценности;
инициативность, готовность брать на себя ответственность;
ориентация на достижения;
уровень самооценки, уровень притязаний.
Иногда в Обществе практикуется
собеседование напрямую с руководителем
структурного подразделения. Оно может
проводиться сразу после
В основном в Обществе отбирают по следующим критериям:
отбирают работников, оценивая их по полученному ими образованию. При равных показателях руководитель предпочитают более высокое образование. Но эти характеристики увязывают с успехами на работе, и критерий образованности непременно сравнивается с требованиями выполняемой работы. Руководитель изучает продолжительность и содержание образования, его соответствие предлагаемой работе;
практический опыт является важнейшим критерием уровня квалификации работника. Поэтому предпочтение отдается найму работников с опытом.
Чаще всего причинами
отказа при приеме на работу в ОАО
«Сибирьтелеком» после
Плохое личное впечатление.
Слишком агрессивен, подавляет окружающих («все знает»).
Не способен ясно выразить свои мысли (плохое произношение, грамматика).
Не планирует свою карьеру (нет целей и намерений).
Мало интереса и энтузиазма (пассивный, безразличный).
Недостаточно уверенности и уравновешенности (нервный, легко смущается).
Избегает участия в деятельности.
Чересчур много значения придает деньгам (интересуется только тем, где предложат больше).
Плохие успехи в обучении (получал только переходной балл).
Не хочет начинать с нижней ступени (ожидает слишком многого и слишком быстро).
Извиняется (заглаживает
неблагоприятные факты в
Недостаточно тактичен.
Недостаточно зрел.
Недостаточно воспитан (дурные манеры).
Недостаточное социальное понимание.
Есть приметы неприязни к обучению.
Избегает смотреть в глаза интервьюеру.
Вялое рукопожатие.
Нерешителен.
Неряшливо заполненное заявление о приеме.
Опоздал на интервью без уважительной причины.
По окончании собеседования линейный руководитель проводит оценку полученных результатов и принимает решение. Если кандидат подходит, то с ним подписывается трудовое соглашение на испытательный срок 2 месяца, и если кандидат пройдет успешно этот испытательный срок, то его принимают на работу, при этом подписывается Трудовой договор.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таким образом, мы имеем обзор
деятельности по найму человеческими
ресурсами в организации. Несмотря
на простоту, отрывочны и недостатки
неизбежныны, мы также видим важность
этой деятельности вовремя, необходимое,
чтобы работа бизнеса велась
гладко и эффективно. Использование
нужное время, в нужном месте поможет.
Компания имеет разумную структуру
и соответствующий персонал, чтобы
каждый работал. Это приведет к целому
ряду других вопросов, подлежащих рассмотрению,
такие как: спасти другие ресурсы, повышение
конкурентоспособности, повышения
репутаци и бизнеса ... Конечный результат
достигается доходами от бизнеса
крупных предприятий, он будет способствовать
расширению воспроизводства и развития.
Наоборот использованием разумного
человека не приведет к непредвиденным
негативным предыдущих последствиям.
Бизнес неэффективно видимых больше
всего. Хуже того, компании могут обанкротиться.
деятельности, что можно сказать
подборе персонала в
Введение
Неотъемлемой частью системы управления персоналом является развитие человеческих ресурсов, основная идея которого заключается в представлении затрат на обучение не как безвозвратных расходов, а как прибыльных капиталовложений в человеческий капитал.
Развитие является стратегической
функцией кадрового менеджмента. В
настоящее время в теории и практике вопрос
о сущности понятия "развитие" исследован
недостаточно. В практической деятельности
в сфере управления кадрами организации
под развитием понимают обучение персонала.
Развитие является ведущим фактором системы
образования человека, персонала организации
наравне с обучением и воспитанием. Все
это обусловливает актуальность наш
Ведущие организации затрачивают на профессиональное развитие значительные средства - от 2 до 10% фонда заработной платы. Эти затраты являются капиталовложениями организации в развитие своих сотрудников, от которых она ожидает отдачи в виде повышения производительности, т.е. увеличения вклада каждого сотрудника в достижение организационных целей. Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты капиталовложения в профессиональное развитие способствуют созданию благоприятного климата в организации, повышают мотивацию сотрудников и их преданность организации, обеспечивают преемственность в управлении.
Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне нее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний.
Ключевым моментом в управлении профессиональным развитием является определение потребностей организации в этой области. По существу речь идет о выявлении несоответствия между профессиональными знаниями и навыками, которыми должен обладать персонал организации для реализации ее целей (сегодня и в будущем), и теми знаниями и навыками, которыми он обладает в действительности. Определение потребностей в профессиональном развитии отдельного сотрудника требует совместных усилий отдела профессионального развития, самого сотрудника и его руководителя. Каждая из сторон привносит свое видение этого вопроса, определяемое ее положением в организации и ролью в процессе профессионального развития.
Глава 2. Развитие персонала
2.1. Понятие, основные цели и задачи развития персонала
Развитие персонала
Целью развития персонала является повышение трудового потенциала работников. Почти каждый человек обладает значительным потенциалом личного и профессионального роста, и по мере удорожания человеческих ресурсов становится все более важным задействовать этот потенциал. Посредством целенаправленного поощрения организация открывает своим сотрудникам возможность повышать профессиональные навыки и развивать личные качества для решения будущих задач. Тем самым создается кадровое ядро, состоящее из высококвалифицированного персонала, и осуществляется опережающая подготовка персонала.
На потребность в развитии работника
влияет динамика внешней среды, появление
новой техники и технологии, изменение
стратегии и структуры
Развитие персонажа для каждой организации является существенным элементом производственных инвестиций на будущее. Приоритетность инвестиций в развитие персонала связана с необходимостью:
— повышения деловой и трудовой активности каждого работника для выживания организации;
— сохранения конкурентоспособности организации, так как обучение работе с новой техникой невозможно без значительных инвестиций;
— обеспечения роста
Крупные западные фирмы инвестируют все больше средств в развитие персонала сами, так как внешний рынок труда и система образования не успевают приспособиться к быстрым изменениям их потребностей в конкретных кадрах.
В Японии непрерывное образование является частью трудового процесса. В целом за неделю работник японской фирмы обучается около 8 часов, в том числе 4 часа за счет рабочего времени. Это могут быть ежедневные занятия (по 1–1,5 часа) или через день (по 2 часа), как правило, в конце рабочей смены и после работы. Японская система обучения работников на фирме предполагает овладение не одной, а несколькими, минимум 2–3, специальностями. Такой подход повышает взаимозаменяемость работников и сопровождается постепенным обновлением знаний на постоянно действующих семинарах.
Японские фирмы в расчете на одного работника расходуют на обучение новой профессии и повышение квалификации в 3–4 раза больше средств по сравнению с американскими. Расходы фирмы «Ай-Би-Эм» на обучение и подготовку своих работников составляют 700–800 млн. долл., что составляет более 5% затрат на содержание рабочей силы. Все затраты на обучение окупаются за год приростом продукции на 0,1%. В среднем крупные организации на Западе затрачивают на профессиональное развитие своих сотрудников от 2 до 10 % фонда заработной платы. Эти затраты рассматриваются не как досадные дополнительные расходы, а как инвестиции организации в развитие своих работников, которые призваны вернуться значительными прибылями в будущем.
Помимо непосредственного
Систему развития персонала следует рассматривать преимущественно как систему управления профессиональным опытом персонала, состоящую из ряда социальных институтов профессионального развития. Например, повышение квалификационного потенциала в коллективе требует взаимодействия организационных инструментов в следующих сферах:
― политика занятости на предприятии: наем работников с учетом их квалификационного потенциала, предложение трудовых отношений, рассчитанных на долгосрочную занятость с целью долговременного использования приобретенных квалификаций;
руководство персоналом: привлечение работников к выявлению и решению возникающих проблем в соответствующей организационной сфере, регулярные развивающие беседы с сотрудниками, в результате которых достигается обратная связь и учитывается прогресс в обучении;
организация работ: широкое распределение видов деятельности, которое дает шанс к повышению квалификации, регулярная смена заданий с целью приобретения более широкого спектра навыков;
обучение персонала: формальные мероприятия по обучению и повышению квалификации на различных ступенях карьеры.
Система развития персонала включает совокупность элементов (методов, средств, социальных институтов), которые воздействуют на объект развития (персонал), изменяют его способности, делая их адекватными потребностям организации. В организации может и не быть специальной системы управления персоналом. Организации могут поручать работу по профессиональной ориентации, профессиональному отбору и обучению другим организациям. Например, при выборе профессии, профессиональной направленности личности могут оказывать помощь специализированные социальные институты — центры профессиональной ориентации, а также семья, школа. В то же время система развития персонала имеет профессиональные учебные заведения, которые одновременно обеспечивают профессиональное развитие человека и передачу накопленного профессионального опыта предшествующих поколений.
Внешняя подсистема профессионального развития персонала представлена образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих. Эта подсистема профессионального развития государственных и муниципальных служащих строится и функционирует на принципах и правовых основах, изложенных в нормативных документах: Законе Российской Федерации «Об образовании», Постановлениях Правительства РФ, в частности, Постановлении «Об организации работы в области подготовки кадров для рыночной экономики»
Внутреннюю подсистему составляют кадровые службы, которые занимаются профессиональным развитием персонала и в то же время управляют циклом профессиональной жизни человека — его карьерой. Кадровые службы выполняют функции формирования, воспроизводства, приращения и рационального использования профессионального опыта персонала. Фактически они поглощают другие элементы В1гутренней подсистемы профессионального развития и используют разнообразные технологии, методы и способы развития профессиональных способностей человека.