Развитие персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить систему профессионально должностного развития персонала и разработать рекомендации по совершенствованию данной системы коммерческой организации (на примере ООО «Академия красоты»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить теоретические аспекты развития персонала организации.
Изучить основные методы и подходы к развитию персонала.
Провести анализ системы развития персонала в ООО «Академия красоты».
Разработать пути совершенствования системы развития персонала ООО «Академия красоты» по результатам анализа.

Файлы: 1 файл

Развитие персонала СГУПС дор 3.doc

— 922.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, на руководителя ляжет  дополнительная обязанность по планированию карьеры работников, но зато он получит возможность ориентироваться на предпочтения работников при планировании карьеры, а также сможет понять, когда и в какой момент работник может уволиться (если все условия соблюдены, то увольнения, скорее всего, не произойдет, если не будет форс-мажора). У руководителя появится не только дополнительный инструмент мотивации, но и источник информации о персонале, что немаловажно, поскольку малое предприятие зависит от персонала очень сильно.

Предлагается следующий план развития персонала ООО «Академия красоты» (таблица 3.3).

Таблица 3.3 – Программа развития персонала ООО «Академия красоты» на 2013 год

Курсы повышения квалификации парикмахеров

Кто проходит

Стоимость, руб.

Современные направления в стрижках

Парикмахер

4500

Химическая завивка волос

Парикмахер

1500

Мужские стрижки

Парикмахер

4000

Укладка волос

Парикмахер

2500

Окрашивание волос (колорист)

Парикмахер

4000

ИТОГО:

 

26500


 

Данные курсы проходят в течение  года, кроме того, предлагается еще один курс «Эксперт», который будет проходить один специалист один раз в год.

Стоимость  курса: 14 000 рублей

Время занятий: 9:00-18:00

Первая неделя обучения – Теоретическая  информация по стрижке волос.

1 день – Основы стилистики, создание  образа, деловая культура.

2 день – 4 основные формы в стрижке волос. Комбинированные формы, методы текстурирования.

Технология стрижки волос.

3 день – Мастер-класс «Выполнение стрижек прямыми ножницами».

4 день – Мастер-класс « Выполнение  стрижек машинкой».

5 день – Мастер-класс «Выполнение  стрижек бритвой».

Таким образом, мы постепенно проведем обучение практически всех работников ООО «Академия красоты».

Как одна из целей совершенствования развития персонала была предложена идея приема нового администратора, приведем его должностные обязанности.

Общие положения

Администратор салона красоты относится  к категории специалистов.

На должность администратора салона красоты назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

Назначение на должность администратора салона красоты и освобождение от нее производится приказом директора  предприятия по представлению (руководителя структурного подразделения; иного  должностного лица)

Администратор салона красоты должен знать:

  1. постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся работы предприятия.
  2. структуру управления предприятием, права и обязанности работников организации и режим их работы.
  3. правила и методы организации процесса обслуживания посетителей.
  4. виды оказываемых услуг.
  5. основы маркетинга и организации рекламы.
  6. принципы планировки и оформления помещений салона красоты, витрин.
  7. основы эстетики, этики и социальной психологии.
  8. основы экономики, организации труда и управления.
  9. законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.
  10. правила внутреннего трудового распорядка.
  11. правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Администратор салона красоты подчиняется непосредственно (директору предприятия; руководителю соответствующего структурного подразделения; иному должностному лицу)

На время отсутствия администратора салона красоты (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Должностные обязанности администратора салона красоты:

Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей салона красоты, созданию для них комфортных условий.

Осуществляет контроль над сохранностью материальных ценностей.

Консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг.

Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

Осуществляет контроль над рациональным оформлением помещений, следит за обновлением и состоянием рекламы в помещениях и на здании.

Обеспечивает чистоту и порядок в помещениях салона красоты и на прилегающих к ним или зданию территориях.

Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.

Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.

Осуществляет контроль над исполнением работниками указаний руководства организации.

Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Права администратора салона красоты:

Знакомиться с проектами решений руководства предприятии, касающимися его деятельности.

Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений предприятия и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя предприятия).

Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей.

Ответственность администратора салона красоты:

  1. за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Для совершенствования развития персонала было предложено составление карьерограммы для управляющих должностей организации.

Таблица 3.4 – Карьерограмма персонала  ООО «Академия красоты»

Элементы

Описание

1. Должность

Помощник администратора

Администратор

Заместитель руководителя

Директор

2. Требования

Незаконченное высшее образование, приятная внешность, коммуникабельность

Высшее образование, приятная внешность  коммуникабельность,

Высшее образование, презентабельность, коммуникабельность

Высшее образование, презентабельность, умение вести переговоры, ответственность, стрессоустойчивость

3. Необходимый стаж работы в  организации

До 3 месяцев

От 3 месяцев до 5 лет

От 5 до 6 лет

7  лет

4. Сроки карьеры

До 1 года

От 1 до 3 лет

От 3 до 5 лет

От 7 до 8 лет

5. Вид карьеры

Вертикальный

Вертикальный

Вертикальный

Вертикальный


 

Администратор салона красоты это  уникальная профессия. «В нее» прийти можно «отовсюду», и уйти также практически «куда захочешь». Можно сказать, что у должности Администратора в салоне красоты есть 2 типа роста:  горизонтальный и вертикальный.

Вертикальный - предполагает рост в салоне красоты любого уровня от младшего помощника к заместителю руководителя, и возможно, директору салона красоты или руководителю одного из салонов  в сети.

Горизонтальный — предполагает увеличение профессиональных навыков не в управленческой плоскости, а в «прикладной», сообразно личным знаниям и навыкам и устремлениям Сотрудника. Такой рост предполагает расширение штата салона красоты и добавления новых должностей:

    • HR — специалиста по работе с персоналом (этот вариант для салона красоты чрезвычайно рискованный, HRом должен заниматься управляющий лично)
    • Маркетологом или специалистом по рекламе и продвижению, при наличии исходных данных и интереса к этой области.
    • Специалистом по работе с клиентами, или специалистом по сервису, который будет заниматься постановкой стандартов обслуживания, сопровождением клиентов на услуги. В СПА салонах такой специалист это СПА оператор, который предлагает, заинтересовывает и предварительно формирует возможную запись на новые и новые услуги.

Оклад начисляется администратору за то, что он ведет складской  учет, документацию, несет материальную ответственность и т.д. Сумма месячного оклада составляет  30 000 рублей на двоих администраторов то есть на каждого администратора это по 15 000 рублей.

Часть вторая. Премиальные в размере 10% от суммы месячного оборота по услугам солярия.

Часть третья. Премиальные в размере от 1 до 3% от суммы месячного оборота салона по услугам (за вычетом услуг солярия). Процент прогрессирующий и зависит от объема. Чем выше выручка, тем выше и процент. То есть, для примера, если салон сдает месячный оборот по услугам до 1 000 000 рублей, то администраторам начисляется 1%. Если же салон сдает месячный оборот по услугам от 1 000 000 до 2 000 000 рублей, то и у администраторов уже будет 2%.

Часть четвертая. Премиальные в размере 5% от суммы месячного оборота салона по продажам. Причем всех продаж всех специалистов.

Таким образом, общая зарплата администратора состоит из: оклада + премиальных  за солярий + премиальных с оборота услуг салона + премиальных с оборота продаж салона.

Теперь рассмотрим, как распределяется фонд оплаты. Привяжем всё это к  конкретным цифрам.

Допустим, что месячный оборот салона составил 800 000 рублей. Из них:

50 000 рублей – это оборот солярия;

250 000 рублей – это оборот продаж;

500 000 рублей – это оборот услуг.

Соответственно начисляем премиальные:

50 000 х 10% = 5 000 рублей (за солярий);

250 000 х 5% = 12 500 рублей (за продажи);

500 000 х 1% = 5 000 рублей (за услуги).

В итоге фонд премиальных начислений за месяц составит:

5 000 + 12 500 + 5 000 = 22 500 рублей.

Но у администраторов еще есть и оклад в размере 30 000 рублей. Итого общий фонд оплаты труда администраторов составит 52 500 рублей.

Общий фонд оплаты труда администраторов распределяется исходя из фактически отработанных дней каждым администратором. То есть если администраторы работали четко два дня через два дня, то у каждого администратора получится 15 рабочих дней и соответственно зарплата за месяц составит 52 500/2 = 26 250 рублей. Если же один администратор отработает 10 рабочих дней, а другой – 20 рабочих дней, то и фонд заработной платы будет распределяться соответственно. То есть 52 500 : 30 раб./дней = около 1 750 рублей за 1 рабочий день; умножаем эту сумму либо на 10 рабочих дней – получается 17 500 рублей, либо на 20 рабочих дней – получается 35 000 рублей.

Полагаю, что за среднюю зарплату администратора в размере около 27 000 рублей в месяц к нему и можно предъявлять те требования, о которых постоянно говорится докладчиками на всех конференциях, выставках и семинарах.

Кроме этого, необходимо внедрить эффективную  оценку труда работников администратором, чтобы делать выводы о соответствии работников целям салона, это важно  для того, чтобы премировать работников, предоставлять результаты по обучению, для этого администратор должен:

  1. Отслеживать результаты труда работников.
  2. Смотреть за поведением мастеров, их отношению к клиентам.
  3. Собирать отзывы клиентов.

Таким образом, руководство организации  получит данные о работниках, будет знать, кого обучать и «продвигать»,  кого «нет».

Для того чтобы мероприятия по развитию персонала проходили более успешно, работникам ООО «Академия красоты» важно соблюдать принципы осуществления процесса развития персонала.

Среди принципов осуществления всех видов деятельности по развитию персонала можно выделить следующие:

- все виды деятельности должны  быть основаны на равных возможностях, без дискриминации по таким, не относящимся к работе социальным признакам, как пол, возраст или национальность;

- возможен лишь один вид дискриминации  - дискриминация по способностям;

- все виды деятельности по  развитию персонала должны служить  как их собственным нуждам, так  и нуждам организации.

В условиях российской действительности более эффективным и экономичным для компании способом увеличения производительности является повышение отдачи от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников.

Информация о работе Развитие персонала