ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе были рассмотрены сущность
и формы профессионально-должностного
развития персонала, роль аудита системы
развития персонала на современном этапе.
Для изучения состояния обучения сотрудников
ООО «Академия красоты» был подобран инструментарий
исследования: включенное наблюдение,
анализ документов, анкетирование персонала,
интервью; проведен анализ системы внутрифирменного
развития ООО «Академия красоты»; разработаны
рекомендации для улучшения работы по
развитию персонала исследуемой организации.
Анализ системы развития персонала
в ООО «Академия красоты», анализа
кадровых документов, кадровой статистики
организации позволил сделать следующие
выводы.
По проведении анализа кадровых
документов и опроса сотрудников
и анализа полученных результатов
были выявлены следующие проблемы
в области развития персонала.
Достаточно большое количество сотрудников
имеет профессиональное образование,
что характерно для таких организаций.
Практически все работники имеют
образование, соответствующее их работе,
однако, текучесть работников не всегда
позволяет должным образом оценить структуру
персонала на настоящий момент.
Нормативное регулирование системы
обучения персонала аналогично регулированию
системы развития – оно отсутствует.
Обучение персонала – процесс
стихийный, зависящий от желания
работника, либо от необходимости
для целей организации (обучение на должность
специалиста по охране труда и т.д.). Также
следует отметить, что в организации присутствуют
«карьерные тупики», что может негативно
отразиться на работе и мотивации.
Кроме этого, обнаружены следующие
недостатки системы развития персонала:
- все руководящие должности в организации заняты «старожилами», то есть для молодых
специалистов остается либо горизонтальная
карьера, либо некий рост при расширении
фирмы;
- руководители практически не повышали квалификацию;
- в организации находится достаточно много сотрудников на начальном этапе карьеры, однако, именно среди них наблюдается наибольшая текучесть кадров, что говорит о необходимости лучшей
адаптации.
Для решения выявленных проблем
был разработан ряд мероприятий,
направленных на формирование системы
развития персонала ООО «Академия красоты».
Мероприятия заключаются в обучении работников
по плану, внедрению новой должности, составление
карьерограммы, что позволит обучить большую
часть работников в течение года.
Данные мероприятия позволят повысить
эффективность развития персонала, улучшить
социально-психологический климат в коллективе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.2003) //Российская газета, - 1993. - № 237
- Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2011 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2011)
(ред. от 30.12.2006)// Парламентская газета,
- 2011. - № 2-5
- Александрова, О.А. Образование:
доступность или качество — последствия
выбора // Знание. Понимание. Умение. —
2005. — № 2. — С. 83—93.
- Алексеева, Т., Обучение по плану /Т. Алексеева// Справочник по управлению персоналом. №7, 2010. – С. 60 - 65
- Артамонова, Н.В. Управление персоналом: кадровая политика /Н.В. Артамонова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 300 с.
- Базаров, Т.Ю. Управление персоналом [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 500 с.
- Воротынцева, Т.,
Неделин Е.Строим систему обучения
персонала. – М.: Речь. – 2011. – 200 с.
- Грэхем Х.Т., Беннет Р. Управление человеческими
ресурсами: Учеб. Пособие [Текст]: Пер. с
англ.; под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л.Еремина.
– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 600 с.
- Доронина, И.В. Развитие персонала: Практикум
/И.В. Доронина. - Новосибирск: Изд-во СибАГС,
2010. – 250 с.
- Егоршин, А.П. Управление персоналом /А.П. Егоршин.
— Н.Новгород: НИМБ, 2011. — 600 с.
- Кибанов, А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии [Текст]: Учебное
пособие /А.Я, Кибанов, Д.К. Захаров. – М.:
Инфра – М, 2011. – 650 с.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. / В.И. Ковалев – М.: Наука, 2011.- 295 с.
- Козлов, О.А. Разработка эффективных формул стимулирования персонала / О. А. Козлов // Бизнес акад. - 2011.- № 11/12. - С. 82-91.
- Кокин, Ю. Теория заработной платы и современные реалии оплаты труда в России // Человек и труд. – 2011. – №7. – С. 83–87.
- Лукашевич, В.В. Управление персоналом (предприятий торговли и общественного питания) [Текст]. Учебное
пособие /В.В. Лукашевич. – М.: Издательский
Дом Деловая литература – Издательство
ГЕЛАН, 2011. – 320 с.
- Магура, М. Поиск и отбор персонала /М. Магура. - М.: Интел-Синтез, 2011. – 262 с.
- Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия /Е.В. Маслов. – М.: Инфра-М, 2011. – 260 с.
- Михайлов, Ф.Б. Методы управления персоналом /Ф.Б. Михайлов. – М.: Дело, 2011. – 218 с.
- Степанова, М.А. Проблема обучения и развития в трудах Л.С. Выготского и П.Я.
Гальперина /М.А. Степанова // Вопросы психологии.
– 2009. - №4. - С. 106 - 108
- Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента / В.В. Травин, В.А. Дятлов. − М.: Дело. -2010.
– 208 с.
- Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории
и практики. - М.: Экономика, 2009. – 332 с.
- Фурман Б.А. Управление развитием персонала
// Эксперт. – 2011. - №1. - С. 20 – 29.
- Степанова М.А. Проблема обучения и развития в трудах Л.С. Выготского и П.Я. Гальперина // Вопросы психологии. – 2010. - №4. - С. 106
- 110
Федеральное
государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего
профессионального образования
Сибирский
государственный университет путей
сообщения
Кафедра
«Социальная психология управления»
Развитие персонала
организации
Курсовая работа (проект)
по дисциплине «Основы управления персоналом»
Руководитель
Разработал
к.э.н., доцент
студент гр. ГМУ 211
________________Марченко Н.В.
______________Тюменцева Ю.Н.
(подпись) (подпись)
_____________
__________
(дата
проверки) (дата сдачи на проверку)
Краткая рецензия:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_______________________________
(запись о допуске к защите)
________________________________
_________________________________
(оценка по результатам защиты)
(подписи преподавателей)
2012 год