Развитие проекта стратегии торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:19, отчет по практике

Описание работы

Исходя из вышесказанного основной целью данной дипломной работы является изучение теоретических основ разработки стратегии на предприятии, а также выбор и обоснование мероприятий по разработке и внедрению стратегии на примере предприятия торговли (ООО «МОЛ») на основе характеристики, анализа финансово-хозяйственной деятельности и внешней среды данного предприятия.

Содержание работы

Введение
3
1 Теоретические основы развития стратегии торгового предприятия
5
1.1 Виды стратегического роста торгового предприятия
5
1.2 Основные проблемы развития стратегий российских предприятий
11
1.3 Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия
14
2 Анализ деятельности ООО «МОЛ»
22
2.1 Краткая характеристика организации
22
2.2 Анализ внутренней среды организации
24
2.3 Анализ внешнего окружения предприятия
34
3 Пути стратегического развития ООО «МОЛ»
44
3.1 Стратегия выбора поставщика
44
3.2 Стратегия управления персоналом
48
Заключение
51
Список использованных источников
54
Приложения

Файлы: 1 файл

Диплом мой.doc

— 456.00 Кб (Скачать файл)

 

Общая численность персонала  с 2009 г. по 2011 г. уменьшилась на 6 чел. Количество производственного за рассматриваемый период уменьшилось на 2 чел., непроизводственного персонала на 4 чел., Количество административного персонала остается неизменным. Доля административного персонала соответственно увеличивается из года в год, из – за уменьшения доли производственного и непроизводственного персонала.

Возрастной состав персонала  приведен в таблице 2.

 

Таблица 2 – Возрастной состав работающих

№ п/п

Показатели

Годы

2009

2010

2011

чел.

в % к итогу

чел.

в % к итогу

чел.

в % к итогу

А

1

2

3

4

5

6

1

До 30 лет

33

58,8

30

56,6

25

50

2

От 30 до 40

15

26,8

16

30,2

18

36

3

От 40 до 50

5

8,9

4

7,5

4

8

4

Старше 50

3

5,4

3

5,7

3

6

5

Итого

56

100

53

100

50

100


Из таблицы 2 видно, что на предприятии основную массу работников составляют работники в возрасте до 30 лет: в 2009 г. они составили 58,9 %, в 2010 г. -  56,6%, 2011 г. -  50%. Это объясняется тем, что ООО «МОЛ» отдает предпочтение молодым специалистам, которые закончили средние технические учреждения. Однако эта группа уменьшается из года в год за счет увеличения доли группы 31-40 лет.

Аналогично возрастной структуре организации можно  проанализировать состав персонала  по уровню полученного образования (Таблица 3).

 

Таблица 3 – Образовательная  структура персонала ООО «МОЛ»

№ п/п

Уровень образования

Годы

2009

2010

2011

чел.

в % к итогу

чел.

в % к итогу

чел.

в % к итогу

А

1

2

3

4

5

6

1

Среднее

7

12,4

6

11,3

6

12

2

Среднее специальное

24

43,1

22

41,5

19

38

3

Незаконченное высшее

10

17,8

9

16,9

9

18

4

Высшее 

15

26,8

16

30,3

16

32

5

Итого

56

100

53

100

50

100


 

Судя по данным таблицы 3, уровень образования на предприятии медленно, но постоянно растет за счет увеличения доли сотрудников, имеющих высшее образование. В то же время доля работников со средним образованием остается практически неизменным.

Половая структура организации  – процентное соотношение мужчин и женщин представлена на рисунке 1.


 
 

      - женщины;      - мужчины.


Рисунок 1 – Половая  структура ООО «МОЛ» в 2009 – 2011 гг.

На рисунке 1 показано, что за 2009 – 2011 гг. половая структура сотрудников ООО «МОЛ» практически не изменилась.

Важным показателем  стабильности персонала сотрудников организации персонала и преданности сотрудников организации является показатель продолжительности работы на предприятии (стаж), таблица 4.

 

Таблица 4 –  Структура  персонала ООО «МОЛ» по продолжительности  работы

  в организации  в 2009 – 2011 гг.

№ п/п

Стаж работы

Годы

2009

2010

2011

чел.

в % к итогу

чел.

в % к итогу

чел.

в % к итогу

А

1

2

3

4

5

6

1

Менее 1 года

2

3,6

1

1,9

1

2

2

1-3 года

3

5,4

4

7,5

3

6

3

3-5 лет

11

19,6

11

20,8

12

24

4

5-10 лет 

35

62,5

32

60,4

30

60

5

Более 10 лет

5

8,9

5

9,4

4

8

6

Итого

56

100

53

100

50

100


 

Исходя из таблицы 4, основную группу составляют работники, отработавшие в организации от 5 до 10 лет, однако их количество уменьшается, что может быть вызвано снижением мотивационного эффекта для данной группы сотрудников.

Таким образом, в результате проведения анализа менеджмента  организации было установлено, что  структура управления построена  по линейно – функциональному  принципу и является для данной организации  достаточно эффективной. Персонал ООО «МОЛ» можно разделить на три категории: производственный, непроизводственный и административный персонал. По возрастному составу основную массу работников составляют работники в возрасте до 30 лет. По уровню образования преобладают работники со средним специальным образованием. По продолжительности работы в организации основную массу составляют сотрудники, отработавшие от 5 до 10 лет. По половой структуре около 90% составляют женщины. Это объясняется спецификой работы данной организации.

Общий обзор результатов  работы ООО «МОЛ» является первым этапом, с которого необходимо начать анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Этот этап позволяет дать общую оценку работы предприятия, а также дать возможность непосредственно ознакомится с масштабом производства, его особенностями. Его цель наглядная и простая оценка состояния и динамики развития объекта исследования

Общий обзор результатов  работы.

Проанализируем объем  и структуру товарооборота ООО «МОЛ» за последние 3 года (Таблица 5).

 

Таблица 5 – Объем и  структура товарооборота ООО «МОЛ» за 2009 – 2011 гг.

№ п/п

Магазины 

Годы

2009

2010

2011

Тыс.р.

В % к общему товаро-ту

Тыс.р.

В % к общему товаро-ту

Тыс.р.

В % к общему товаро-ту

А

1

2

3

4

5

6

1

«Спартак» п.Восточный

9034

25,65

9998

26,90

9769

25,98

2

«Спартак» п.Рябково

8407

23,87

8242

22,17

8189

21,78

3

«Рябковский»

9102

25,84

9974

26,83

10484

27,88

4

«Тобол»

8675

24,63

8956

24,09

9156

24,35

5

Итого

35218

100

37170

100

37598

100


 

Из таблицы 5 следует, что объем товарооборота хотя и незначительно, но увеличивается из года в год в основном за счет роста цен, а так же за счет увеличения ассортимента товаров. Также можно отметить, что во всех магазинах объем товарооборота практически одинаков. Меньше всего товарооборот в магазине «Спартак» п.Рябково и к концу рассматриваемого периода его доля уменьшается.

Номенклатура магазинов ООО «МОЛ» включает в себя продукцию пятнадцати основных ассортиментных групп (Рисунок 2).

Насыщенность  представленной номенклатуры, то есть общее число составляющих ее отдельных продуктов, у объекта изучения равно 769.

 

Рисунок 2 - Доли основных товарных групп в общем ассортименте магазинов

ООО «МОЛ»

 

Средняя насыщенность товарного ассортимента (средняя  товарная линейка) магазинов ООО «МОЛ» определяется делением общего количества продукции (769) на количество ассортиментных групп (15). Таким образом, средняя товарная линейка магазинов охватывает 51 позицию.

Одним из основных требований функционирования предприятия в  условиях рыночной экономики является безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования.

Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается деятельность предприятия. Он включает продажу товаров населению для личного потребления, а также предприятиям и учреждениям для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. Так  же  деятельность предприятия можно оценить по следующим показателям, таким как: стоимость основных производственных фондов, издержки обращения, средняя заработная плата, рентабельность предприятия (Таблица 6).

 

Таблица 6 – Показатели деятельности ООО «МОЛ» за 2009 – 2011 гг.

№ п/п

Показатели 

Годы

2009

2010

2011

А

1

2

3

1

Товарооборот, тыс.р.

35218

37170

37598

2

Численность персонала, чел.

56

53

50

3

Средняя заработная плата, р.

8125

9200

10500

4

Издержки обращения, тыс.р.

7378

7326

6556

5

Валовой доход, тыс.р.

6534

5952

6310

6

Балансовая прибыль, тыс.р.

1148

246

280

7

Стоимость основных средств, тыс.р.

2260

2450

2646

8

Рентабельность продаж

-2,30

-1,55

-0,65

Информация о работе Развитие проекта стратегии торгового предприятия