Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:19, отчет по практике
Исходя из вышесказанного основной целью данной дипломной работы является изучение теоретических основ разработки стратегии на предприятии, а также выбор и обоснование мероприятий по разработке и внедрению стратегии на примере предприятия торговли (ООО «МОЛ») на основе характеристики, анализа финансово-хозяйственной деятельности и внешней среды данного предприятия.
Введение
3
1 Теоретические основы развития стратегии торгового предприятия
5
1.1 Виды стратегического роста торгового предприятия
5
1.2 Основные проблемы развития стратегий российских предприятий
11
1.3 Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия
14
2 Анализ деятельности ООО «МОЛ»
22
2.1 Краткая характеристика организации
22
2.2 Анализ внутренней среды организации
24
2.3 Анализ внешнего окружения предприятия
34
3 Пути стратегического развития ООО «МОЛ»
44
3.1 Стратегия выбора поставщика
44
3.2 Стратегия управления персоналом
48
Заключение
51
Список использованных источников
54
Приложения
Анализ данной таблицы показывает, что численность персонала уменьшается, а средняя заработная плата возрастает. Товарооборот имеет тенденцию к увеличению, а издержки обращения к уменьшению. Балансовая прибыль уменьшается, а рентабельность продаж – величина со знаком минус, что может быть вызвано увеличением себестоимости реализуемой продукции.
Финансовое состояние предприятия и его устойчивость в значительной степени зависят от того каким имуществом располагает предприятие, в какие активы вложен капитал и какой доход они приносят.
Эффективность использования
капитала характеризуется его
Рассчитаем рентабельность всего капитала, рентабельность продаж, рентабельность основного капитала, рентабельность собственного капитала, время окупаемости собственного капитала ООО «МОЛ» за 2009 – 2011 гг.(Таблица 7).
Данные таблицы 7 свидетельствуют о том, что прибыльность всего имущества предприятия в исследуемом периоде снизилась. Рентабельность продаж является величиной отрицательной, что свидетельствует о слишком большом уровне издержек или низком валовом доходе (реализованной торговой надбавке) в сфере обращения.
Таблица 7 - Показатели результативности деятельности ООО «МОЛ» за 2009 –
2011 гг.
№ п/п |
Наименование показателей |
Годы | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
А |
1 |
2 |
3 | |
1 |
Балансовая прибыль предприятия, тыс.р. |
1148 |
246 |
280 |
2 |
Чистая выручка от продаж, тыс.р. |
36816 |
37006 |
37856 |
3 |
Прибыль от реализации продукции, тыс.р. |
-844 |
-574 |
-246 |
4 |
Рентабельность продаж, % |
-2,29 |
-1,55 |
-0,65 |
5 |
Рентабельность основного капитала |
0,51 |
0,1 |
0,11 |
6 |
Рентабельность собственного капитала |
0,41 |
0,07 |
0,08 |
7 |
Время окупаемости собственного капитала |
2,44 |
13,4 |
12,5 |
В результате проведения анализа деятельности предприятия ООО «МОЛ» можно отметить, что техническое состояние основных средств предприятия остается примерно на одном уровне и его можно охарактеризовать, как удовлетворительное. На предприятии нарушен платежный баланс, так как запасы не покрываются полностью плановыми источниками финансирования. В исследуемом периоде снизилась зависимость предприятия от внешних источников. Положительно следует оценить и то, что наблюдается повышение эффективности использования капитала предприятия, ускорение его оборачиваемости. Однако в период 2009-2011 г.г. прибыльность, рентабельность имущества предприятия снизилась, а рентабельность продаж является величиной отрицательной.
Таким образам, финансовое
состояние предприятия ООО «
Анализ маркетинговой деятельности предприятия.
В магазинах ООО «МОЛ» проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов:
В качестве основных носителей фирменного стиля магазинов ООО «МОЛ» выступают:
- вывеска над входом или у входа в магазины;
-элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки);
- различные виды витрин;
- указатели и вывески в помещении магазинов;
- ценники;
- одежда персонала.
Путем рационального сочетания фирменных элементов магазинам ООО «МОЛ» придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.
В интерьерах торговых залов используются легко изменяемые средства рекламы в соответствии с требованиями в настоящее время.
В интерьерах магазинов предусматривается использование рекламы, информирующей о наличии товаров, расположении отделов, дополнительных услугах, а также различных торговых знаков, эмблем и т. д.
В витринах, размещаемых внутри магазинов, создаются преимущественно постоянно-сменяемые композиции. В отдельно стоящих витринах, расположенных перед фасадом торговых зданий, экспозиция характеризует назначение предприятия, его профиль.
В целях создания оптимальных
условий для обозрения
2.3 Анализ внешнего окружения предприятия
Несмотря на то, что торговые предприятия имеют много схожих черт с организационной точки зрения, сферы и отрасли их деятельности настолько различны, что не позволяют выявить какие-то специфические факторы внешней среды, имеющие решающее и определяющее значение именно для данного типа организаций.
В целом, все факторы внешней среды являются для торговых организаций аналогичными тем, что влияют на деятельность обычных предприятий, хотя имеется некоторая отраслевая специфика для каждого конкретного торгового предприятия. При этом для всех без исключения организаций являются значимыми такие факторы внешней среды как конкуренты, потребители, партнеры, так как ООО «МОЛ», как открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, а также от поведения своих клиентов.
Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на сетевую организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия. Ниже данные факторы рассмотрены более подробно.
Общественные организации оказывают непосредственное влияние на деятельность торговых предприятий. Особенно это воздействие усилилось за последние годы. Хорошо известно влияние профсоюзных организаций, которые борются за права работников, тем самым, устанавливая баланс отношений между собственниками и наемными рабочими. Расширяется влияние организаций, борющихся за права потребителей и за экологическую чистоту.
Государство оказывает воздействие на торговые предприятия преимущественно через законодательное регулирование деятельности. Количество и сложность законов, непосредственно посвященных бизнесу, резко возросли.
Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать непосредственного и немедленного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе могут сказываться на ней. Здесь речь идет о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социокультурных и политических изменениях.
Факторы в экономической окружающей среде торгового предприятия должны постоянно оцениваться, т. к. состояние экономики влияет на цели фирмы и способы их достижения. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости населения, ставки кредитования бизнеса и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия. Так, колебания курса доллара относительно валют других стран могут стать причиной обретения или потери крупных сумм денег.
Для ООО «МОЛ» имеет большое значение политическая стабильность в обществе. От этого зависит уровень притока инвестиций и другого рода ресурсов в определенный регион. Отношение административных органов власти к бизнесу выражается в установлении различных льгот или пошлин, которые либо развивают бизнес в регионе, либо вытесняют сто, создавая неравноправные условия для различных организаций. Также используются приемы лоббирования интересов определенных промышленных групп в правительственных учреждениях, что также оказывает влияние на весь бизнес в целом.
При организации деятельности нельзя не учитывать ту культурную среду, в которой она происходит. Речь идет, прежде всего, о преобладающих в обществе жизненных ценностях и традициях. На этой основе базируется стандарт поведения. Известно принципиальное отличие американского и японского стандартов. В первом случае стандарт выражен в «индивидуалистическом» подходе к организации, а во втором - в «семейном» подходе. Отсюда нормой поведения в одном случае является стремление к карьерному росту с регулярной сменой мест работы, в другом - человек работает в организации всю жизнь, относясь к начальнику как к отцу, которого надо слушать.
Этот фактор определяет возможность повышать эффективность производства, а, следовательно, эффективность способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деятельности. В последнее время появились совершенно новые технологии обработки ресурсов и информации: компьютерная и лазерная техника, робототехника, спутниковая связь, биотехнологии и т. д. Исследователи говорят о высокой скорости изменения технологий, и эта тенденция сохраняется.
Если ранее считалось,
что международная среда
Оценку влияния вышеуказанных факторов внешней среды целесообразно провести с помощью PEST-анализа (Рисунок 3).
Очевидно, что не все перечисленные факторы внешней среды ООО «МОЛ» оказывают равное влияние на деятельность магазинов предприятия. Для выявления наиболее значимых из них следует произвести экспертную оценку и присвоить каждому весовой коэффициент, отражающий степень влияния на бизнес.
Политика |
Р |
Экономика |
Е |
Политическая стабильность органов региональной исполнительной власти. Государственное регулирование конкуренции в отрасли. Повышенное внимание со стороны налоговых органов. |
Влияние экономического кризиса (снижение уровня потребления населения). Повышение уровня инфляции. Развитие розничной сети. Повышение отпускных цен поставщиков. Появление новых конкурентов. | ||
Социум |
S |
Технология |
Т |
Снижение прироста населения. Изменение структуры доходов населения. Снижение социальной мобильности населения. Повышение уровня социальной напряженности. |
Внедрение новых стандартов розничной торговли. Применение программного обеспечения планирования логистики. Развитие новых |
Рисунок 3 – PEST– анализ факторов внешней среды ООО «МОЛ»
Таким образом, можно будет получить комплексную оценку влияния факторов внешней среды на деятельность ООО «МОЛ» (Таблица 8).
Таблица 8 - Результаты PEST-анализа факторов внешней среды ООО «МОЛ»
№ п\п |
Внешние стратегические факторы |
Вес |
Оценка |
Взвешенная оценка |
1 |
Возможности |
|||
1.1 |
Политическая стабильность |
0,05 |
4 |
0,20 |
1.2 |
Развитие розничной сети |
0,10 |
2 |
0,20 |
1.3 |
Применение энергосберегающих технологий |
0,20 |
5 |
1,00 |
1.4 |
Внедрение нового ПО |
0,15 |
1 |
0,15 |
2 |
Угрозы |
|||
2.1 |
Усиление государственного регулирования |
0,05 |
4 |
0,20 |
2.2 |
Конкуренция на внутреннем рынке |
0,10 |
4 |
0,40 |
2.3 |
Повышение отпускных цен производителей, цен на энергоносители |
0,15 |
2 |
0,30 |
2.4 |
Снижение активности потребителей |
0,20 |
2 |
0,20 |
3 |
Суммарная оценка |
1,0 |
3,05 |
Информация о работе Развитие проекта стратегии торгового предприятия