Развитие проекта стратегии торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:19, отчет по практике

Описание работы

Исходя из вышесказанного основной целью данной дипломной работы является изучение теоретических основ разработки стратегии на предприятии, а также выбор и обоснование мероприятий по разработке и внедрению стратегии на примере предприятия торговли (ООО «МОЛ») на основе характеристики, анализа финансово-хозяйственной деятельности и внешней среды данного предприятия.

Содержание работы

Введение
3
1 Теоретические основы развития стратегии торгового предприятия
5
1.1 Виды стратегического роста торгового предприятия
5
1.2 Основные проблемы развития стратегий российских предприятий
11
1.3 Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия
14
2 Анализ деятельности ООО «МОЛ»
22
2.1 Краткая характеристика организации
22
2.2 Анализ внутренней среды организации
24
2.3 Анализ внешнего окружения предприятия
34
3 Пути стратегического развития ООО «МОЛ»
44
3.1 Стратегия выбора поставщика
44
3.2 Стратегия управления персоналом
48
Заключение
51
Список использованных источников
54
Приложения

Файлы: 1 файл

Диплом мой.doc

— 456.00 Кб (Скачать файл)

 

В данном случае оценка 3,05 показывает, что реакция предприятия  на стратегические факторы внешней  среды находится на среднем уровне.

Далее проведем анализ факторов прямого воздействия.

Потребители - это те лица, которые заинтересованы или могут  быть заинтересованы производимыми организацией товарами или услугами.

Необходимость удовлетворять  потребности покупателя влияет на процессы внутри предприятия, так как количество потребителей определяет, в конечном итоге, необходимые производственные ресурсы, а характеристика потребителей (какие они) - необходимый ассортимент товаров и услуг и их качество.

Принципиально всех потребителей данного предприятия в зависимости от сферы его деятельности можно разделить на четыре большие группы:

  • конечные потребители, или население;
  • промышленные потребители, представители различных отраслей хозяйства;
  • посредники или торговые организации, которые приобретают товар для перепродажи;
  • государство, как хозяйствующий субъект.

Для ведения хозяйственной  деятельности каждой компании нужны внешние поставки: сырье, материалы, трудовые ресурсы, капитал. В этом случае возникает прямая зависимость между предприятием и сетью поставщиков. На рынке закупок организацию больше всего интересуют условия получения ресурсов, а именно: цена, качество и условия поставки (сроки, объемы, условия платежа и т. д.). Именно эти тенденции на рынке закупок влияют на общий товарооборот предприятия.

В таблице 9 приведена группировка основных поставщиков ООО «МОЛ» по основным товарным группам.

Данные таблицы 9 показываю, что наибольшее количество поставщиков наблюдается в следующих товарных группах: «Молоко и молочные продукты», «Мучные и крупяные товары», «Минеральная вода и напитки», а наименьшее: «Сахар».

 

Таблица 9 - Основные поставщики ООО «МОЛ»

№ п\п

Товарная группа поставщика

Количество поставщиков

Основные поставщики

А

1

2

1

 «Молоко и молочные  продукты»

16

Данон, Веселый молочник, Вимм-Биль-Дан, Шадринский молочный комбинат

2

 «Яйца и яичные  товары»

3

Утятская птицефабрика

3

 «Пищевые жиры»

9

ЗАО «Масложиркомбинат «Екатеринбургский»

4

 «Рыба и рыбные  товары»

4

ЗАО «Золотая рыбка», ИП Дороднов, ООО «Фортуна»

5

 «Сахар»

2

ЗАО «Южный трест»

6

 «Мучные и крупяные  товары»

11

Курганский хлебокомбинат ,ОАО «Русский продукт», ОАО «Макфа», ООО «Наше лето» 

7

 «Кондитерские товары»

13

ЗАО «Нестле Фудз», ООО  «Сладкие штучки», ООО «Смак», ООО  «Континент»

8

 «Минеральная вода, напитки»

17

ООО «Меркурий», ООО «Люкс  Вода», Зауральские напитки, ООО  «Крым»

9

 «Мясо и мясные  товары»

9

ОАО «Курганмясопродукты», ООО «Сокол», ОАО «Велес» МУП «Курганский мясокомбинат»

10

Прочее

41

 

 

Помимо отношений поставки со сторонними юридическими лицами ООО  «МОЛ» ведет работу с подрядчиками самой различной направленности - от профильной деятельности до обеспечения  хозяйственных операций.

По характеру сотрудничества контрагентов ООО «МОЛ» можно разделить на три группы:

а) постоянное сотрудничество - поставка электроэнергии и оборудования;

б) сезонное сотрудничество - обеспечение персоналом на время  разовых работ или постоянного трудоустройства и предоставление аренды;

 в) периодическое  сотрудничество - поставки мебельной  продукции и информационный консалтинг  по мере необходимости.

Также можно отметить различие в сроков действия договоров: с постоянными контрагентами  и партнерами, как правило, заключены рамочные бессрочные договоры, которые автоматически продлеваются по истечении календарного года; с сезонными контрагентами заключаются разовые договора, действующие на время сезона; с периодическими контрагентами также заключаются разовые договора на конкретный разовый вид работ или оказание услуг.

Важной составляющей внешней среды являются конкуренты. Каждый руководитель должен осознавать, что если он не будет удовлетворять  своих потребителей также эффективно (с определенными качеством и ценой), как и его конкуренты, то долго предприятие в рыночных условиях существовать не сможет. Под конкурентами подразумеваются не только те компании, которые предлагают такие же товары, но с другой маркой, но и компании, предлагающие товары-заменители.

Конкурентами ООО «МОЛ»  являются продуктовые магазины, которые  расположены в тех же  районах, что и магазины рассматриваемого предприятия. Основными показателями эффективности предприятия в конкурентной борьбе является лояльность потребителей, т.е. какое количество потребителей предпочитает совершать покупки именно в магазинах ООО «МОЛ».

Оценку сильных и  слабых сторон деятельности ООО «МОЛ» проведем в сравнении с его основными конкурентами.

Информация о конкурентах, представленная ниже, была собрана  в процессе наблюдения. Основная цель получения такой информации – определить, какие сильные и слабые стороны есть в деятельности основных конкурентов ООО «МОЛ». Для анализ было взято 5 конкурентов (продуктовых магазинов), которые расположены не более, чем в 400 м от магазинов ООО «МОЛ»:

Анализ конкурентов ООО «МОЛ» представим в виде таблицы 10.

Принятые значения оценок

5 – полностью отвечает  современным запросам рынка;

4 – в основном отвечает  запросам рынка;

3 – частично отвечает  запросам рынка;

2 – не удовлетворяет запросам рынка.

 

Таблица 10 - Анализ конкурентов магазина ООО «МОЛ»

№ п\п

Факторы конкурентос-пособности

Магазины ООО «МОЛ»

Метрополис

Нерон

Дом у дороги

Рябинушка

На Троицкой

1

Товар

           

1.1

Качество

4

5

3

3

3

4

1.2

Уникальность

4

5

3

4

4

2

1.3

Широта выбора

4

5

4

4

2

2

2

Цена 

           

2.1

Продажная

3

5

4

4

3

5

2.2

Предоставление скидок с цены (акции)

2

4

4

4

5

5

3

Продвижение товара

           

3.1

Личные продажа, реклама

4

5

3

4

4

5

3.2

Стимулирование сбыта (мотивация персонала)

2

5

3

3

3

3

4

Каналы сбыта 

           

4.1

Степень охвата рынка

4

5

3

3

1

5

4.2

Наличие оборудованных  спец. складов

4

5

3

4

2

4

4.3

Квалификация персонала  в торг. зале

3

5

2

2

3

3

5

Общее количество баллов

33

49

32

35

30

38


 

Из таблицы 10 видно, что магазины ООО «МОЛ» среди названных конкурентов занимает четвертое место. Компания конкурентоспособна, но ее позиция хуже позиций, занимаемых лидером и претендентом на лидерство, которыми являются конкуренты – «Метрополис», «на Троицкой» и «Дом у дороги».

Сильными сторонами рассматриваемого предприятия является и то, что в магазинах ООО «МОЛ» есть специально оборудованные склады, широкий ассортимент товара. Еще одной сильной стороной компании является высокое качество продаваемой продукции.

Таким образом, сильными сторонами магазинов ООО «МОЛ» являются:

1) специально оборудованные склады для хранения продаваемой продукции;

2) качество продаваемой продукции;

3) широкий ассортимент товара.

Слабыми сторонами компании, которые значительно понижают ее конкурентоспособность, являются:

1) слабая коммуникативная активность;

2) относительно высокие цены на продукцию;

3) отсутствие скидок  с цены (акций)

4) недостаточная мотивация персонала.

Сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы ООО «МОЛ» приведены на рисунке 4. 

 

Сильные стороны

Возможности

-качество продаваемой продукции;

-широкий ассортимент товара;

-наличие спец.оборудованных  складов.

- рост реальных располагаемых  денежных доходов и номинальной  заработной платы населения области за последние годы. Это увеличивает покупательную способность населения;

- наблюдается естественный  прирост населения, снижение уровня  смертности;

- правительством разработана  программа развития и поддержания  бизнеса в области

Слабые стороны

 Угрозы

-слабая коммуникативная  активность;

-относительно высокие  цены на продукцию;

- отсутствие скидок  с цены (акций);

- недостаточная мотивация  персонала.

- изменение рыночной  ситуации в связи с мировым  кризисом – продолжается спад  в экономике;

- появление новых конкурентов.


 

Рисунок 4 - Перечень сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для ООО

«МОЛ»

 

Далее построим матрицу SWOT для ООО «МОЛ» (Рисунок 5).

 

Внешняя среда фирмы

Возможности (О)

- рост реальных располагаемых  денежных доходов и номинальной  заработной платы населения края  за последние годы. Это увеличивает покупательную способность населения;

- наблюдается естественный  прирост населения, снижение уровня  смертности.

Угрозы (Т)

- изменение рыночной  ситуации в связи с мировым  кризисом – продолжается спад  в экономике;

- появление новых конкурентов.

Внутренняя среда фирмы

Сила (S)

-качество продаваемой продукции;

-широта ассортимента  продукции.

Рост уровня доходов  предопределят рост спроса на продукты питания высокого качества и цены.

С новыми конкурентами, возможно, бороться за счет лучших на рынке показателей ассортимента товаров (широта, полнота ассортимента), качества товаров.

Слабость (W)

-слабая коммуникативная  активность;

- относительно высокие  цены на продукцию;

- недостаточная мотивация  труда.

Благодаря поддержки  правительства у компании есть возможность получать льготы

Под влиянием кризиса  происходит сокращение рабочих мест и покупатели уже не могут тратить  много денег на дорогие продукты питания, в этом случае выигрывают конкуренты, предлагающие более дешевые продукты.

Персонал организации  может уйти к конкурента, если там  им предложат более выгодные условия  работы


 

Рисунок 5 - Матрица SWOT-анализа

 

Согласно рисунку 5 среди благоприятных возможностей самыми вероятными являются:

  • рост уровня доходов населения;
  • возможность получить льготы.

Среди угроз самая  высокая вероятность появления  следующих:

  • увеличение числа конкурентов;
  • снижение цены у конкурентов;
  • уход персонала организации к конкурентам.

 

3 Пути стратегического развития ООО «МОЛ»

 

В результате проведенного внутреннего и внешнего анализа ООО «МОЛ» стало известно, что основными проблемами развития предприятия являются:

- высокие цены на  продаваемую продукцию; 

- недостаточная мотивация  персонала предприятия.

Таким образом, необходимо разработать следующие стратегии развития ООО «МОЛ»:

- стратегия ценообразования - выбор поставщиков с более низкими ценами на продукты питания;

- стратегия  управления  персоналом – разработка системы мотивации персонала организации.

 

3.1 Стратегия выбора поставщика

Для повышения конкурентоспособности  предприятия предлагается снизить цены на товары, продаваемые ООО «МОЛ» на 2%.

Это возможно посредством:

- приобретения товаров для продажи у поставщиков по более низким ценам. Рынок поставщиков продуктов питания очень велик, поэтому данная задача не составит сложностей. Также ООО «МОЛ» занимает прочные позиции на рынке розничной торговли города Кургана, поэтому и «старые» поставщики могут предоставить скидки, чтобы не потерять крупного клиента.

  • сокращения числа посредников;
  • увеличения прямых договоров с производителями и поставщиками товаров.

Чтобы определиться у  каких поставщиков стоит приобретать  продукцию специалисты ООО «МОЛ» должны провести мониторинг показателей работы поставщиков.

Для проведения мониторинга  работы поставщиков ООО «МОЛ» необходимо выбрать наиболее приемлемого и удовлетворяющего всем потребностям поставщика.

Решение проблемы выбора поставщика возможно в двух направлениях.

1 Выбор поставщика  из числа компаний, которые уже  были поставщиками в прошлом  (может быть, являются ими в  настоящем), с которыми уже имелись  деловые отношения. Это облегчает  выбор, так как специалист по закупкам ООО «МОЛ» располагает точными данными о деятельности этих компаний (хотя это бывает и не всегда).

Основные этапы решения  данной задачи:

  • сбор информации о поставщиках;
  • анализ собранной информации с учетом критериев выбора поставщика;
  • выбор поставщика.

Информация о работе Развитие проекта стратегии торгового предприятия