Развитие стратегии предприятия (на примере ООО «Старый капитан»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 08:29, курсовая работа

Описание работы

Стратегический менеджмент как концепция управления предприятием позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство.
Теория стратегического управления является быстроразвивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастания динамизма внешней среды.

Содержание работы

Введение 3
1. 1.1. Теоретические основы разработки стратегии 5
1.1 Внешняя среда организации 5
1.2 Анализ непосредственного окружения 12
1.3 Анализ внутренней среды 16
1.4 Методы анализа среды 26
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Старый капитан» 33
2.1. Формирование миссии и целей ресторана 33
2.2. Анализ факторов внешней среды ресторана 35
2.3. Анализ факторов внутренней среды ресторана 53
3. Выбор и реализация стратегии ООО «Старый капитан» 77
3.1. Формирование стратегических альтернатив и выбор стратегии
77
3.2. Этапы реализации стратегии 86
Заключение 94
Список литературы 98

Файлы: 1 файл

ДипломРесторан.doc

— 695.00 Кб (Скачать файл)

Сгруппируем одноименные затраты рабочего времени, рассчитаем фактический и нормативный балансы рабочего времени (табл. 2.10).

 

Таблица 2.10. — Фактический и нормативный балансы рабочего времени

 

Индекс

Наименование затрат рабочего времени

Фактические затраты

Нормативные затраты

Затраты, подлежащие сокращению, мин

мин

% к итогу

мин

% к итогу

ПЗ

Подготовительно-заключительное время

49

16,3

35

11,6

14

оп

Оперативное время

207

68,8

223

74,1

-

в

Вспомогательное время

14

4,7

14

4,7

-

ОБС

Время обслужива-ния рабочего места

3

1,0

3

1,0

-

отл

Перерыв на отдых и личные надобности

25

8,3

25

8,3

 

пнд

Перерыв из-за нарушения труд. дисциплины

2

0,7

0

0,0

2

 

Итого

300

100

300

100

16


 

Проанализировав результаты наблюдений, приходим к выводу, что в целом рабочее время используется рационально, а рабочие затраты которые все-таки можно сократить — это время на подготовительно-заключительные работы, перерыв на отдых и личное время. Сокращение возможно осуществить на небольшое время — 7 минут на каждой из операций.

Высвобожденное время добавим к оперативному, увеличив тем самым время на выполнение основных операций.

Хотя возможный рост производительности не будет высоким, все же рассчитаем его по формуле (1),

П=(Топ.п - Топ.ф): Топ.ф x100%; (1)

где  Топ.п — нормативные затраты оперативного времени, в мин;

Топ.ф — фактические затраты оперативного времени, в мин.

 

П= (223-207):207х100 %=7,7%

Данный результат говорит о том, что при проектируемых изменениях производительность труда возрастет на 7,7%.

На основе данных ФРД, рассчитаем коэффициент использования рабочего времени по формуле (2).

Ки= (Тпз+Тобс+Топ+Тотл) :Траб х 100%; (2)

где Тпз — подготовительно-заключительное время, в мин;

Тобс — время обслуживания рабочего места, в мин;

Топ — оперативное время, в мин;

Тотл — перерыв на отдых и личные надобности, в мин;

Траб — общее количество затраченного времени, в мин.

Ки=(49+207+3+25): 300x100%=94,6%

Получив результат можно судить о том, как используется рабочее время.

Таким образом, проделанная работа позволила проанализировать рабочее время из чего можно сделать вывод, что в целом рабочее время используется рационально и возможный рост производительности составит 7,7%.

Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов напрямую зависят себестоимости продукции.

При разработке стратегии для ресторана «Старый капитан», непосредственной задачей анализа себестоимости продукции являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.

Выявление резервов снижения себестоимости опирается комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.

Наибольшая доля в затратах на производство продукции ресторана приходится на сырье и основные материалы, затем на заработную плату и амортизационные отчисления. В ресторане «Старый капитан» доля сырья и основных материалов составляет не более 77,5%, а заработной платы с отчислениями на социальное страхование — около 15,6%.

Себестоимость продукции ресторана «Старый капитан» находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство.

При разработке стратегии ресторана, себестоимость продукции — один из важнейших учитываемых экономических показателей деятельности ресторана, выражающий в денежной форме все затраты ресторана «Старый капитан», связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата).

Структуру затрат на производство продукции (процент к общей сумме затрат) в ресторане «Старый капитан» за январь 2008 г. рассмотрена в табл. 2.11.

Себестоимость по каждому виду продукции ресторана определяется путем составления калькуляций, в которых показывается величина затрат на производство и реализацию единицы продукции.

Правильное исчисление себестоимости продукции имеет важное значение: чем лучше организован учет, чем совершеннее методы калькулирования, тем легче выявить посредством анализа резервы снижения себестоимости продукции.

 

Таблица 2.11 — Структура затрат в ресторане «Старый капитан»

 

Структура затрат

% к общей сумме затрат

Сумма затрат (руб.)

Заработная плата и отчисления на социальное страхование

15,6

26409,6

Сырье и основные материалы

77,5

131201,3

Вспомогательные материалы

3,6

6094,5

Амортизация

0,2

338,6

Энергия

0,6

1015,8

Прочие затраты, не распределенные по элементам

2,5

4232,3

Итого

100

169292


 

При разработке стратегии важно также учесть степень обеспеченности оборудованием и систему контроля качества производимой продукции.

Что касается обеспеченности оборудованием, то все цеха ресторана «Старый капитан» укомплектованы необходимым количеством оборудования, рабочие места обеспечены инвентарем, посудой. Организованной системы контроля качества в ресторане нет.

Следующим элементом, который необходимо проанализировать, чтобы правильно осуществить выбор стратегии ресторана «Старый капитан» — функция маркетинга. Целью данного анализа будет определение конкурентоспособности ресторана; анализ ценовой политики, потребителей; анализ сбыта и продвижения услуг.

При анализе потребителей услуг ресторана «Старый капитан» разделим всех клиентов на группы, и определим признаки, характерные для каждой группы. Цель — установление подробной характеристики клиентов с одинаковыми потребностями и определении способов их удовлетворения. Для удобства характеристики потенциальных клиентов представим в виде таблицы (табл. 2.12).

 

Таблица 2.12 — Характеристики потенциальных клиентов ресторана «Старый капитан»

 

Параметр

Характеристика

1. Месторасположение

Район автовокзала, районы, прилегающие к автовокзалу

2.Вид клиентов

Частные и корпоративные клиенты

3. Уровень дохода

Клиенты со средним уровнем дохода

4. Возрастная группа

От 25 - 47 лет

5. Профессиональная принадлежность

Управленческий персонал и служащие, предпочитающие быстрое и качественное обслуживание

6. Причина использования услуг ресторана

Используют услуги ресторана, при проведении переговоров, организации питания для туристов,

организации банкетов


 

Для разработки стратегии ресторана «Старый капитан», выявим целевой рынок потребителей, при этом будем пользоваться характеристикой клиентов. Потенциальными клиентами ресторана «Старый капитан» являются частные лица со средним уровнем дохода, туристические фирмы. Таким образом, для ресторана весь рынок разделен на следующие группы:

  1. услуги питания частным клиентам;
  2. услуги по организации банкетов корпоративным клиентам;
  3. услуги питания группам иностранным туристам.

Данные три группы клиентов являются сегментами рынка. Эти сегменты являются для ресторана «Старый капитан» целевыми рынками.

Данная сегментация помогает найти ресторану свой участок рынка, на котором он может проявить себя лучшим образом. Располагая подробной характеристикой клиентов можно гораздо точнее определить их потребности, возможную цену, рекламу и способ продвижения товара. Выяснив, предпочтения выбранного нами сегмента рынка, мы направим маркетинг ресторана на удовлетворение этих потребностей. В результате позиция предприятия на рынке станет более прочной.

При разработке стратегии для ресторана «Старый капитан» одним из наиболее существенных направлений маркетингового анализа является ценовая политика предприятия на рынке. Цены обеспечивают ресторану запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры ресторана.

Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т.д.).

В изучении ценовой политики и анализе обоснованности цен на продукцию предприятия важными являются следующие вопросы:

  • установление, насколько цены отражают уровень издержек;
  • привлекательны ли цены предприятия в сравнении с ценами конкурентов;
  • чем отличается политика ценообразования на данном предприятии от ценовой политики конкурентов;
  • как действует предприятие при изменении цен конкурирующими фирмами.

Сравнительный анализ уровня цен (табл. 2.13) показывает, что цены в ресторане «Старый капитан» ниже, чем цены в ресторане «Графские развалины», но выше чем по отрасли общественного питания в городе.

 

Таблица 2.13 — Сравнительный анализ уровня цен

 

Вид блюда

Ресторан «Старый капитан», руб.

По отрасли, руб.

Ресторан «Графские развалины, руб.

Холодная закуска

80-105

120

90-140

Горячая закуска

100-142

150

150-180

Первое блюдо

70-100

115

100-140

Фирменное блюдо

150-210

195

190-250


 

Процедура пересмотра ценовой политики в ресторане «Старый капитан» весьма сложна и осуществляется не часто. По сравнению с конкурентами цены в ресторане «Старый капитан» ниже и являются более привлекательными для потребителей. Главное отличие между ценовыми политиками исследуемого ресторана и его конкурентов — гибкость ценовой политики последних.

Информация о работе Развитие стратегии предприятия (на примере ООО «Старый капитан»)