Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 08:29, курсовая работа
Стратегический менеджмент как концепция управления предприятием позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство.
Теория стратегического управления является быстроразвивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастания динамизма внешней среды.
Введение 3
1. 1.1. Теоретические основы разработки стратегии 5
1.1 Внешняя среда организации 5
1.2 Анализ непосредственного окружения 12
1.3 Анализ внутренней среды 16
1.4 Методы анализа среды 26
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Старый капитан» 33
2.1. Формирование миссии и целей ресторана 33
2.2. Анализ факторов внешней среды ресторана 35
2.3. Анализ факторов внутренней среды ресторана 53
3. Выбор и реализация стратегии ООО «Старый капитан» 77
3.1. Формирование стратегических альтернатив и выбор стратегии
77
3.2. Этапы реализации стратегии 86
Заключение 94
Список литературы 98
Относительная доля рынка СХП= |
Объем продаж СХП |
|
Объем продаж ведущего конкурента |
а также, для представления доли СХП на окружности, диаметр которой пропорционален емкости рынка, необходимо рассчитать долю рынка СХП:
Доля рынка СХП= |
Объем продаж СХП |
|
Емкость рынка |
Исходные данные для построения матрицы БКГ и результаты вычислений представлены в табл. 3.2.
Таблица 3.2. — Исходные данные и расчеты для построения матрицы БКГ
Номер СХП |
Объем доходов ресторана, руб. |
Объем доходов ведущего конкурента, руб. |
Емкость (размер) рынка, руб. |
Относительная доля рынка, % |
Доля рынка СХП, % |
Темпы роста рынка, % |
1 |
41750 |
114500 |
0,36 |
1,93 |
10 | |
2 |
110000 |
99400 |
2165655 |
1,11 |
5,08 |
15 |
3 |
98250 |
73814 |
1,33 |
4,54 |
20 |
На основании полученных данных, построим матрицы БКГ для каждого СХП.
Согласно плану развития ресторана и наметившихся тенденций в отрасли общественного питания (ожидается, что в 2008 г. оборот находкинского рынка услуг области общественного питания увеличится на 20% по сравнению с предыдущим годом) максимальный рост на рынке сбыта составит 20%. Возможное минимальное увеличение — 5%. Этапы построения матрицы БКГ:
3. Полученное поле матрицы делится на четыре квадранта:
Для СХП ресторана эти показатели соответственно:
Позиционирование СХП на матрице БКГ приведено на рис. 2.
Темпы роста рынка,%
20 |
||||
«Трудные вопросы» |
«Звезды» |
|||
СХП 2 |
||||
15 |
||||
«Собаки» |
«Дойные коровы» |
|||
10 |
СХП 1 |
|||
0 |
1 |
1,5 Относительная доля рынка, % |
Рисунок 2. Положение СХП на матрице БКГ
На основании анализа положения СХП в рамках матрицы БКГ определим, что, согласно матрице БКГ, к звездам относится СХП 2, СХП 3, к собакам — СХП 1.
СХП 2 и 3 — наиболее перспективные виды деятельности ресторана «Старый капитан», занимающие лидирующее положение. Они приносят значительные прибыли, но одновременно требуют значительной доли финансовых ресурсов для продолжающегося роста. Для них наилучшей стратегией является рост и увеличение доли рынка. СПХ 3 является наиболее привлекательной для финансовых вложений.
СХП 1 — наиболее бесперспективный, по сравнению с другими, вид деятельности ресторана. Он имеет более слабые конкурентные позиции. Для данного стратегического хозяйственного подразделения наилучшей стратегией служит стратегия получения краткосрочной прибыли в максимально возможных размерах, даже за счет сокращения доли рынка.
Проведенный анализ с использованием матрицы БКГ не дает полную картину из-за использования ограниченных и однобоких характеристик. Поэтому в портфельном анализе применим еще и многофакторную матрицу Мак-Кинси, характеристиками которой служат привлекательность рынка и позиции в конкуренции, оцениваемые на базе большого числа показателей.
Исходные данные и расчет итоговых величин по каждому СХП даны в табл. 3.3.
Таблица 3.3. — Анализ отраслевой привлекательности
Фактор конкуренции |
Характеристики, обуславливающие особенности проявления факторов |
Уровень значимости (вес) |
СХП |
Взвешенная оценка | ||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 | |||
Вхождение в отрасль новых конкурентов |
Реализация продукции под собственной маркой |
0,09 |
6 |
6 |
4 |
0,54 |
0,54 |
0,36 |
Доступность технологий |
0,05 |
4 |
5 |
3 |
0,2 |
0,25 |
0,15 | |
Доступ к каналам распределения |
0,1 |
5 |
5 |
5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 | |
Рыночная власть поставщиков |
Взаимодействие поставщиков между собой |
0,1 |
5 |
6 |
5 |
0,5 |
0,6 |
0,5 |
Количество поставщиков |
0,1 |
4 |
4 |
4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 | |
Рыночная власть покупателей |
Приверженность торговой марке |
0,17 |
3 |
4 |
4 |
0,51 |
0,68 |
0,68 |
Степень концентрации покупателей |
0,15 |
3 |
4 |
3 |
0,45 |
0,6 |
0,45 |
Окончание таблицы 3.3.
Возможность замены оригинальных товаров субтитулами |
Уровень издержек при «переключении» на товары-заменители |
0,06 |
2 |
4 |
3 |
0,12 |
0,24 |
0,18 |
Рентабельность производителей товаров-заменителей |
0,09 |
3 |
3 |
2 |
0,27 |
0,27 |
0,18 | |
Внутри отраслевая концентрация производства |
Величина постоянных издержек |
0,02 |
4 |
5 |
3 |
0,08 |
0,1 |
0,06 |
Степень дифференциации продукции |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 | ||
Динамика спроса |
0,02 |
3 |
6 |
6 |
0,06 |
0,12 |
0,12 | |
Конкурентная борьба |
0,03 |
3 |
4 |
2 |
0,09 |
0,12 |
0,06 | |
Величина производственных мощностей |
0,02 |
4 |
3 |
4 |
0,08 |
0,06 |
0,08 | |
Итог |
1 |
3,8 |
4,5 |
3,7 |
Таблица 3.4. — Конкурентные позиции ресторана «Старый капитан»
Характеристика |
Уровень значимости (вес) |
СХП |
Взвешенная оценка | ||||
| 1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 | |
Относительная позиция на рынке |
0,2 |
2 |
5 |
4 |
0,4 |
1 |
0,8 |
Относительный |
|||||||
потенциал производства |
0,3 |
3 |
6 |
6 |
0,9 |
1,8 |
1,8 |
Относительный потенциал персонала |
0,1 |
3 |
4 |
4 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
Ассортиментная политика |
0,15 |
3 |
4 |
6 |
0,45 |
0,6 |
0,9 |
Дополнительное обслуживание |
0,25 |
2 |
4 |
4 |
0,5 |
1 |
1 |
Итог |
1 |
2,55 |
4,8 |
4,9 |
По данным табл. 3.3 и результатам вычислений табл. 3.4 построим матрицу Мак-Кинси (рис. 3), где каждое СХП представлено в виде окружности, диаметр которой пропорционален емкости рынка.
Информация о работе Развитие стратегии предприятия (на примере ООО «Старый капитан»)