Реклама и ее виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

А потому цель курсовой работы - углубление теоретических знаний, а так же развитие умений и навыков самостоятельной творческой деятельности и технологии работы со специальной литературой, позволяющей изучить особенности различных видов рекламы и их роль в жизни рядового потребителя.

Исходя из цели, выявляются следующие задачи:
Подобрать и изучить литературу по заданной теме

Содержание работы

Введение
3
Теоретическая часть
5
Понятие «Реклама»
5
Классификация
7
По цели воздействия
8
По выбору рекламного средства
11
Специальные виды рекламы
30
Запрещенные виды рекламы
32
Практическая часть
34
Общая характеристика предприятия
34
Анализ внутренней среды организации
38
Организационная структура управления
39
Персонал организации
45
Анализ внешней среды организации
47
Рекомендации
61
Заключение
63
Список литературы
64

Файлы: 1 файл

СВОДНЫЙ.docx

— 150.55 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ГОУ ВПО «Дальневосточные государственный

университет путей сообщения»

Институт экономики

 

Кафедра «Менеджмент»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Менеджмент  и маркетинг»

На тему: «Реклама и ее виды»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск

2011 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

  1. Теоретическая часть

5

    1. Понятие «Реклама»

5

    1. Классификация

7

      1. По цели воздействия

8

      1. По выбору рекламного средства

11

    1. Специальные виды рекламы

30

    1. Запрещенные виды рекламы

32

  1. Практическая часть

34

    1. Общая характеристика предприятия

34

    1. Анализ внутренней среды организации

38

    1. Организационная структура управления

39

    1. Персонал организации

45

    1. Анализ внешней среды организации

47

    1. Рекомендации

61

Заключение

63

Список литературы

64


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема этой курсовой работы «Реклама и ее виды». Ее актуальность обуславливается тем, что в современное время существует множество различных видов рекламы, благодаря чему каждая организация считает долгом рассказать о своей деятельности. Но при выборе вида рекламы для какого-либо товара или услуги  в первую очередь необходимо учитывать то, что для каждого из них существуют свои особенности, и неверное решение может понести за собой большие материальные и временные потери.

 Главная задача любой  рекламы - информировать о товарах и свойствах и условиях реализации, о фирмах, производящих эти товары или предлагающих определенные услуги. Правильная реклама способна вызвать рост потребностей, изменить предпочтения и, как следствие, повлиять на спрос.

В результате многообразных жизненных ситуаций предметом рекламы становятся не только товары и услуги, но и сами фирмы, и персоналии — банкиры, артисты, политики... Все чаще реклама используется для пропаганды экономических, политических, экологических, социальных, религиозных идей.

Реклама — эффективный стимулятор любого рынка, который информирует о товарах и услугах, создает образ (имидж) производителей, стимулирует сбыт товара (услуг), способствуя росту прибыли: реклама может корректировать сбыт, воздействуя на стереотипы восприятия и ощущения.

А потому цель курсовой работы - углубление теоретических знаний, а так же развитие умений и навыков самостоятельной творческой деятельности и технологии работы со специальной литературой, позволяющей изучить особенности различных видов рекламы и их роль в жизни рядового потребителя.

 

Исходя из цели, выявляются следующие задачи:

  1. Подобрать и изучить литературу по заданной теме
  2. Провести анализ собранных данных
  3. Рассмотреть виды и классификацию рекламы.
  4. сравнить различные виды рекламы между собой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    1. ПОНЯТИЕ «РЕКЛАМА»

 

«Делать деньги без рекламы  может только монетный двор», говорил  известный британский государственный  деятель XVII века Томас Маколей. Однако это не значит, что средства, вложенные в рекламу, незамедлительно повлекут за собой определенный процент прибыли, но в долгосрочном периоде эти деньги обязательно принесут дивиденды в виде увеличения объемов продаж.

Сегодня жизнь каждого  из нас пронизана рекламой, мы сталкиваемся с ней повсюду: на телевидении в интернете, на улице и в транспорте. Всюду нам предлагаются новые товары и услуги, способные «сделать нашу жизнь лучше».

Что такое реклама? Информация о товарах и услугах? Не только, понятие рекламы значительно обширнее.

Рекламу можно рассматривать  как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех  элементов рыночных операций или  компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама. Вообще реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Термин “реклама” происходит от латинского “reclamare” , что означает откликаться,  возражать, выкрикивать, выражать неудовольствие. А в английском языке реклама обозначается термином  “advertising” , что в переводе означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу[11].

Для большинства организаций  реклама необходима, без нее невозможно привлечь достаточное количество новых покупателей, а также удержать уже имеющихся. Кроме того, реклама не только информирует потребителей о товарах, помогает им быстрее найти нужный товар, приобрести его более удобным способом и с меньшими временными затратами, тем самым ускоряя реализацию товаров, но и создает имидж предприятия.   

В общем, цели рекламной деятельности должны быть четко установлены, выражены количественно и определены сроками, что позволит контролировать эффективность рекламных мероприятий, кроме того, они могут меняться в связи с прохождением товаром его жизненного цикла.

На стадии внедрения главное  – это информирование покупателей  о новинке. На стадии роста – развитие спроса, на стадии зрелости – напоминание  о фирме, товарах, скидках, распродажах. На стадии спада реклама в основном нецелесообразна, исключая необходимость  информирования о распродажах товаров. Итак, во всех перечисленных случаях правильная реклама приводит к росту бизнеса, но здесь же появляется главная проблема - рекламная индустрия стоит на самом первом месте по неэффективности огромное количество средств крутится впустую, не принося рекламодателям ожидаемого результата. Происходит так называемая «рекламная катастрофа», в которой гибнут товары, торговые марки, бренды, фирмы и человеческие карьеры.

Таким образом, у рекламы есть только одно мерило успеха — продаваемость, а значит, хорошая реклама – это не та, которая нравится или побеждает на конкурсах, а та, которая побеждает на рынке, т.е. та, которая продает максимально эффективно и с минимальными затратами. Слово «продавать» в рекламе используется в самом широком смысле. Обычно реклама продает товары и услуги, но она может «продавать» и социальные идеи (борьба с наркотиками, курением, движение за чистоту улиц и т.д.); она может «продавать» и кандидата на выборах.

Считается, что у правильной рекламы должно быть два героя. Первый герой — это товар/услуга/кандидат на выборах и т.д., то есть то, что вы рекламируете, должно раскрываться максимально полно.А вторым, и главным, героем рекламы является покупатель, помочь решить проблемы которого, и призван первый герой[6].

 

    1. КЛАССИФИКАЦИЯ

 

 Существует много различных  способов классификаций рекламы — в том числе по целевой аудитории (мужчины, женщины, домохозяйки и т. п.), по функции и целям (коммерческая, некоммерческая, социальная, политическая и т. п.), по охватываемой территории (общенациональная, зарубежная, региональная, местная и т. п.), по видам носителей (печатная, наружная, электронная и т. п.) и т. д.

По способам воздействия  рекламное сообщение может быть:

  • рациональным
  • эмоциональным

Рациональная (предметная) реклама  информирует, обращаясь к разуму потенциального покупателя. Она приводит аргументы, чтобы убедить его, свои доводы облекает в словесную форму, использует чертеж или рисунок, для  того чтобы усилить впечатление  от сказанного словами.

Эмоциональная (ассоциативная) реклама вызывает воспоминания. Она  наводит на мысль. Воздействует через  ассоциацию идей и представлений. Ее самое эффективное средство –  рисунок, цвет и в меньшей степени  звук.

     Огромное количество  рекламных сообщений, можно сказать  абсолютное большинство, представляет  собой комбинацию этих двух  видов.

      По способу  выражения реклама делится на  «жесткую» и «мягкую»[8].

«Жесткая» реклама очень  близка по своему духу к мерам стимулирования сбыта и часто из сопровождает. Такая реклама имеет краткосрочные цели: воздействовать на объект таким образом, чтобы привлечь его к покупки с помощью кричащих, рассчитанных на внешний эффект объявлений.

«Мягкая» реклама имеет  целью не только сообщить о товаре, но и создать вокруг него благоприятную  атмосферу. Чаще всего это эмоциональная  реклама, играющая на символике. Она  постепенно изменяет настрой потенциального покупателя в пользу какого-либо товара, формируя внутреннюю готовность к покупке.

 

      1. ПО ЦЕЛИ

 

С точки зрения основных целей и  задач реклама может быть следующих видов:

Имиджевая реклама направлена на создание благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара у партнеров и покупателей - это реклама по созданию благоприятного образа фирмы или товара. Ее основная роль — ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), с назначением продукции, ее характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к производителю. Вторая роль — создать благоприятное впечатление именно о данном товаре или фирме.

Имидж – реклама, как правило, действует шире других видов рекламы. Она направлена не только на непосредственных покупателей, но и на более широкие  слои населения для того, чтобы  при расширении перечня продукции  и сферы деятельности фирма или  товар уже вызывали положительные  эмоции у покупателей.

Стимулирующая реклама направлена на стимулирование потребностей покупателей в приобретении продукции данной фирмы. Эта реклама направлена, в основном, на стимулирование потребностей покупателей. Ее направленность ограничена, она должна быть адресована пользователям или покупателям продукции. При этом неизбежно обращение к несколько большей аудитории покупателей или пользователей. Это самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции и услуги, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами.

Основная задача стимулирующей  рекламы — стимулировать потребность  в приобретении товара или эксплуатации, предлагаемой услуги.

Стимулирующая реклама является частью имидж-рекламы.

Реклама стабильности в основном направлена на информирование покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке направлена на информирование покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке.

Задачи данной рекламы:

  1. побуждение у потребителя обратиться к данной фирме;
  2. стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы;
  3. формирование у других фирм образа надежного партнера.

Данная реклама используется при налаженном сбыте товаров  и услуг и при полном “портфеле  заказов”. Даже когда фирма и  продукция, которую она производит, пользуются спросом на рынке, эти  результаты необходимо время от времени  закреплять рекламой.

Информация о работе Реклама и ее виды