Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 18:31, курсовая работа
Целью исследования является оптимизация рекламного воздействия на потребителей компании-производителя сока, как средства повышения ее конкурентоспособности.
Исходя из поставленной цели, нами определены следующие задачи:
1. Изучить понятие и сущность конкуренции;
2. Рассмотреть факторы конкурентоспособности компании ЗАО «Мултон»;
3. Охарактеризовать рекламу, как способ повышения конкурентоспособности компании ЗАО «Мултон»;
4. Провести анализ текущей практики применения методов воздействия рекламы на поведение покупателей на примере компании ЗАО «Мултон»;
5. Разработать рекомендации по повышению эффективности рекламной кампании ЗАО Мултон».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ КАК ФАКТОРА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 5
1.1. Понятие и сущность конкуренции 5
1.2. Факторы конкурентоспособности компании 7
1.3. Реклама, как способ повышения конкурентоспособности компании 10
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ЗАО «МУЛТОН» 16
2.1. Общая характеристика компании ЗАО «Мултон» и продвигаемых ею продуктов (соки «Добрый», «Rich») 16
2.2. Технологии рекламной кампании ЗАО «Мултон» 22
2.3. SWOT-анализ рекламной деятельности ЗАО «Мултон» 29
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ЗАО «МУЛТОН» 32
3.1. Совершенствование конкурентной стратегии предприятия 32
3.2. Совершенствование методов формирования конкурентного преимущества с помощью рекламы 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рассмотрим место компании «Мултон» на рынке соков (таблицы 3,4,5)
Таблица 3.
Количество наименований (по количеству брендом)
Компания |
Количество наименований брендов | |||
Всего |
Соки |
Напитки |
Иное | |
ОАО «Лебедянский» |
11 |
5 |
5 |
1 |
ОАО «Вимм-Билль-Данн» |
19 |
4 |
12 |
3 |
Нидан |
6 |
5 |
1 |
0 |
Мултон (Coca-Cola HBC) |
6 |
4 |
1 |
1 |
Юнимилк |
7 |
0 |
7 |
0 |
Количество наименований брендов компании « Мултон» не так велико, лидером здесь является ОАО «Вимм-Билль-Данн».
Таблица 4.
Количество наименований продукции в соотнесении с количеством брендов
Общее кол-во наименований |
Из них соков |
Напитков |
Иного | |
Лебедянский |
96 |
37 |
58 |
1 |
Вимм-Билль-Данн |
163 |
84 |
67 |
12 |
Нидан |
52 |
39 |
13 |
0 |
Мултон |
196 |
156 |
32 |
8 |
Юнимилк |
80 |
0 |
55 |
25 |
Как видно на данной таблице, компания «Мултон» является лидером по общему количеству наименований продукции, что означает широкий ассортимент соков под двумя основными марками.
Таблица 5.
Регионы, масштабы присутствия и объёмы производства
Кол-во заводов |
Кол-во городов (торговые сети) |
Объём производства, млн. л в год |
Объём реализации, млн. л в год | |
Лебедянский |
2 комплекса и 1 строится |
15 филиалов |
||
Вимм-Билль-Данн |
37 |
26 |
||
Нидан |
2) |
22 |
499 | |
Мултон |
2 |
11 |
790 |
|
Юнимилк |
27 |
72 |
1500 (молока) |
1100 (молока) |
Мы видим, что наибольшим числом заводов обладают именно те компании, которые обеспечивают максимальное количество наименований товаров, которые отсутствуют у конкурентов. Так, компания «Мултон» лидирует в объеме производства соков.
Доли рынка соков и напитков, в России:
На основе вышеприведенной информации, можно сделать вывод, что компания «Мултон» - это успешно развивающийся игрок на рынке производителей соков, его бренды обрели популярность и заняли свою нишу на рынке соков. Так, сок «Добрый» признан маркой № 1 в России. Таким образом, дальнейший успех данной компании будет зависеть от того, насколько эффективно будет осуществляться продвижение торговых марок соков «Добрый» и «Rich».
2.2. Технологии рекламной кампании ЗАО «Мултон»
Разработкой и реализацией рекламной кампании занимается маркетинговый отдел ЗАО «Мултон» и его структурное подразделение, занимающиеся прямой рекламой и связями с общественностью.
Отделом маркетинга ЗАО «Мултон» проделана большая работа в области маркетинговых исследований. Материал, с которым работает служба маркетинга не товар, а информация. И задача специалистов по маркетингу заключается в сборе данных, их обработке, подготовке аналитических материалов для руководства фирмы и формирование программы мероприятий. Поток информации, поступающей к начальнику отдела, помогает в проведении анализа, планировании, претворении в жизнь и контроле за исполнением маркетинговых мероприятий.
Таблица 6 составлена на основе опросов покупателей, анкетирование проходило в супермаркетах города Москвы, в августе 2013 года.
Таблица 6.
Результаты опроса о предпочтениях покупателей при выборе сока
Значимость для потребителя, по 10-балльной шкале |
у ч а щ и е с я |
с т у д е н т ы |
н а ч. с п е ц - т ы |
с п е ц - т ы |
д о м о х о з я й к и |
п е н с и о н е р ы | |||||
Возраст |
10-17 |
17-22 |
23-24 |
25-30 |
30-40 |
40-60 |
20-35 |
35-45 |
45-60 |
55-65 |
65-… |
Категория |
|||||||||||
Красивая упаковка |
5 |
2 |
3 |
7 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
Выгодная цена |
6 |
9 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
9 |
9 |
10 |
10 |
Высокие вкусовые качества |
10 |
10 |
10 |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
10 |
9 |
9 |
Полезность |
6 |
8 |
8 |
6 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Фирма-производитель |
8 |
6 |
5 |
5 |
7 |
5 |
7 |
5 |
3 |
4 |
4 |
Конкретная марка сока |
7 |
5 |
7 |
4 |
6 |
7 |
6 |
7 |
6 |
6 |
6 |
Вид сока (например, яблочный) |
8 |
4 |
2 |
3 |
5 |
6 |
5 |
6 |
7 |
7 |
7 |
Внешний вид упаковки (сохранность, отсутствие повреждений) |
8 |
7 |
6 |
8 |
4 |
4 |
3 |
2 |
5 |
5 |
5 |
Тип упаковки |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
4 |
4 |
1 |
3 |
Наличие рекламных акций |
5 |
3 |
4 |
2 |
3 |
1 |
4 |
3 |
1 |
2 |
1 |
Возможно, покупатели не всегда сознательно уделяют внимание таким важным факторам как красивый внешний вид упаковки и её тип. Они лишь думают, что выбирают исходя из цены и вкусовых качеств. Но зайдя в магазин они, во-первых, могут увидеть сок, который они никогда не пробовали (либо просто забыть его вкус), а во-вторых, они никогда не купят дешёвый и очень вкусный сок в помятой, грязной, рваной и некрасивой упаковке. На основе таблицы мы хорошо видим, что покупатели в возрастной категории 45-60 уделяют очень мало внимания рекламным акциям, а следовательно эта категория в малой степени восприимчива к такого рода акциям и не подвержена влиянию посредством их.
Также мы видим, что предпочтения у аудитории самые разные, поэтому необходимо ориентироваться не только на всю аудиторию вместе, но и отдельно на каждую возрастную группу (за счёт диверсификации торговых марок, выведения на рынок новых продуктов, рассчитанных на те или иные целевые группы).
Поэтому в рекламе сока ЗАО «Мултон» отражает несколько аспектов, это:
В своей рекламной деятельности отдел маркетинга компании «Мултон» использует различные виды коммуникаций, приведенные в таблице 7.
Таблица 7.
Используемые виды рекламных коммуникаций
Виды коммуникаций |
Носитель коммуникации |
Коммуникативное |
Характеристика рекламного средства |
Реклама |
ТВ, радио, печать, наружные средства |
Привлекательные стороны продукта |
Телевидение с его силой воздействия на нас, пожалуй, стоит первым в списке мест возможного размещения рекламы сока. Свежий и яркий апельсин, солнце и природа, красивые пейзажи и зелень, человек, пригубивший стакан с соком, умиротворение на лице, наслаждение напитком. Кроме того, проводятся акции в магазинах, где продается сок. Предварительно сообщив об этом посредством телевизора, радио, можно сделать рекламные флаеры, плакаты. Наружная реклама, щиты и табло, плакаты и разные стойки, можно сделать макет коробки сока, своего рода куклу, и пустить по торговому центру около мест продажи сока. |
Связи с Общественностью |
ТВ, радио, печать, пресс-конференции, отдельные лица |
Касается фирмы |
Акции с участием веселых промоутеров в сногсшибательных костюмах, проводятся как можно веселее и активнее, доброжелательно угощая любого посетителя магазина, желающего отведать напиток. Выдаются призы и сувениры (магниты, пакеты, карандаши, значки, наклейки, всякая мелочевка, которая подарит улыбку покупателю). |
Личные продажи |
Свои работники сбыта, торговые агенты |
Касается выгоды в связи с покупкой товара |
Специально обученные |
Комплексные формы |
Ярмарки, выставки, подготовка продавцов, конкурсы, образцы, упаковка |
Определённое |
Не лишним будет сделать указатели в магазине, которые ведут к полкам (прилавкам) с соком. Они могут (указатели) и мигать, и звучать, и качаться на ветру… все что угодно, лишь бы показать путь к соку. |
Для разработки рекламных акций компания «Мултон» обращается за помощью агентств креативной рекламы.
Так, например, компания Мултон запустила необычный для российского рынка кинопроект, приуроченный к выходу обновленного апельсинового сока Rich. К участию в нем были привлечены известные российские режиссеры — Иван Вырыпаев («Эйфория»), призер Каннского фестиваля Николай Хомерики, лауреат «Кинотавра» Михаил Сегал и творческий тандем Натальи Демидовой и Алисы Хмельницкой.
В рамках проекта каждому из режиссеров была представлена одна и та же ситуация, но развитие сюжета зависело от самого мастера, который выступал еще и в роли сценариста. В итоге получился целый фильм из четырех новелл, выполненных в разных жанрах и совершенно непохожих друг на друга. Тем самым Rich хотел подчеркнуть, что каждая будничная ситуация может быть воспринята по-разному, стоит лишь посмотреть вокруг под немного другим углом зрения.
Главной героиней фильма стала молодая женщина, для которой самый обычный день превратился в перекресток из четырех приключений. Выходя за рамки обыденности и вдохновляясь на необычные поступки, героиня проживает этот день с новым удовольствием.
Особое имиджевое продвижение сока «Добрый» было основано на интерактивная on-off-line акции. Для российского маркетинга это новация, так как ранее никому не удавалось совместить off-line акцию и on-line интерактив, дополнив вирусным эффектом.
Акция off-line: Специалисты разместили на ВДНХ необычную кормушку для птиц. В течение 1 недели любой желающий мог принять участие в акции и покормить пернатых. Для этого нужно было лишь активировать кормушку, отдав свой голос на специальном промо-стенде, который был установлен рядом.
On-line интерактив: Одновременно с этим, любой желающий мог зайти на страницу акции www.dobry-kormit.ru и добавить свой голос для активации кормушки, нажав на специальную кнопку. Когда набиралось 25 голосов, кормушка автоматически выдавала порцию пшена. За процессом можно было наблюдать в on-line режиме на промо-странице.23
Таким образом, основным моментом в выборе передачи информации (реклама сока) важен метод, которым осуществляется передача рекламного сообщения о соке.
Для анализа технологий рекламной кампании ЗАО «Мултон» рассмотрим основные рекламные средства и технологии, используемые в кампании:
В таблице 8 Приложения 1 приведены основные рекламные средства продвижения соков «Добрый» и «Rich».
В качестве рекламных технологий продвижения соков «Rich» используются различные виды (таблица 9,10).
Таблица 9. Рекламные технологии продвижения сока «Rich»
Вид рекламной технологии |
Пример использования |
Сегментирование целевой аудитории |
«Сок для избранных» |
Утвердительные высказывания |
«Жизнь — яркая штука, как ни крути!» |
Использование слоганов |
«Завтрак на кухне или танго в Париже? Шеф на линии или гольф на Борнео? Признайтесь себе в любви!» «Вкус, который можно взять с собой» «Кто-то находит жизнь тусклой. Остальные находят Rich» |
Использование набора стереотипов |
Фужер, ярко-красные губы, черешня, несвязанные сюжетом фрагменты ролика |
Таблица 10. Рекламные технологии продвижения сока «Добрый»
Вид рекламной технологии |
Пример использования |
Сегментирование целевой аудитории |
«Сок для всей семьи» |
Утвердительные высказывания |
«Сок «Добрый» - №1 в России «Сок «Добрый» выбирают 70% россиян |
Использование слоганов |
«Килограмм в каждом литре!» «От чистого сердца» «Больше фруктов - лучше вкус» |
Использование авторитетов (групп влияния). |
Компания «Мултон» запустила рекламную кампанию сока «Добрый» Ролик озвучил актер Армен Джигарханян |
Сэмплинг, подарок за покупку |
Промо-акции: «При покупке 2 литров сока - в подарок варежки» |
Как видно из таблиц 9,10 соки позиционируются абсолютно разными видами рекламных технологий, сегмент потребителей сока «Добрый» - это семьи, дети, а реклама сока «Rich» оказывает направленое иной сегмент – показывая в рекламе элиту общества, состоятельных и успешных людей: бизнес-менов, архитекторой, девушек-моделей. Но, как известно, массы всегда ориентируются на элиту, тем самым маркетологи рассчитывают сделать этот сок самым массовым, но пока этого не происходит, он существенно уступает по популярности соку «Добрый»
Информация о работе Рекламная деятельность компании ЗАО «Мултон»