Рекламная деятельность компании ЗАО «Мултон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является оптимизация рекламного воздействия на потребителей компании-производителя сока, как средства повышения ее конкурентоспособности.
Исходя из поставленной цели, нами определены следующие задачи:
1. Изучить понятие и сущность конкуренции;
2. Рассмотреть факторы конкурентоспособности компании ЗАО «Мултон»;
3. Охарактеризовать рекламу, как способ повышения конкурентоспособности компании ЗАО «Мултон»;
4. Провести анализ текущей практики применения методов воздействия рекламы на поведение покупателей на примере компании ЗАО «Мултон»;
5. Разработать рекомендации по повышению эффективности рекламной кампании ЗАО Мултон».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ КАК ФАКТОРА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 5
1.1. Понятие и сущность конкуренции 5
1.2. Факторы конкурентоспособности компании 7
1.3. Реклама, как способ повышения конкурентоспособности компании 10
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ЗАО «МУЛТОН» 16
2.1. Общая характеристика компании ЗАО «Мултон» и продвигаемых ею продуктов (соки «Добрый», «Rich») 16
2.2. Технологии рекламной кампании ЗАО «Мултон» 22
2.3. SWOT-анализ рекламной деятельности ЗАО «Мултон» 29
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ЗАО «МУЛТОН» 32
3.1. Совершенствование конкурентной стратегии предприятия 32
3.2. Совершенствование методов формирования конкурентного преимущества с помощью рекламы 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ КУРСАЧ.docx

— 9.66 Мб (Скачать файл)

Высокие чувства могут быть выражены образами успешных людей, чем-то проявившие себя, изображенные на вершине чего либо, олицетворяя стремление к свободе, преодоление трудностей, достижение успеха, такими образами могут быть :

1. ВыСОКое чувство любви;

2. ВыСОКое чувство дружбы;

3. выСОКие достижения.

Таким образом, предложенные сюжеты для рекламных коммуникаций и мероприятий по продвижению сока «Рич» будут ассоциироваться с более благородными и возвышенными чувствами, в отличие от тех, что позиционировались при проводимой рекламной компании до этого29.

В рамках использования второй стратегии обучающего маркетинга сока «Рич» мы предположим, что ценной и полезной информацией для потребителей сока будут сюжеты о том, как стать успешным, при этом делать добро, сохранять отношения с близкими.

В рекламных роликах сока «Рич» можно показывать на жизненных примерах истории о том, как добиться успеха – это практические ситуации, в которых человек может проявить себя более целеустремленным, успешным, благородным по отношению к себе и окружающим.

Сравнительный анализ эмоционального эффекта, который достигнем в результате применения вышеописанных стратегий, показал, что разработанные рекомендации по продвижению сока будут формировать правильные установки, сменяя гедонистические стереотипы, на стереотипы более высоких чувств: любви, дружбы, желание достичь успеха, сделать счастливее себя и близких. Поэтому, покупая сок в супермаркете, потребители будут ассоциировать сок «Рич с чем-то высоким, благородных и успешным.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотренное в первой главе понятие конкуренции имеет неоднозначное определение, которое изменяется с течением эпох и общественно-экономических формаций. Различны также и подходы к управлению конкурентоспособностью предприятия, выделено множество различных подходов, применимых в зависимости от целей и специфики деятельности предприятия. Помимо подходов к управлению конкурентоспособностью были рассмотрены различные подходы к классификации факторов конкурентоспособности предприятия.

Зарубежные ученые особое значение придают таким факторам, как: способность к инновациям,    в продуктах; экономическая дальновидность руководителя, эффективная система управления персоналом. Отечественные ученые большее внимание уделяют макроэкономическим факторам, это связано также с нестабильной ситуацией в нашей стране. Рассмотренные факторы конкурентоспособности предприятий, представляются универсальными для всех предприятий.

Далее мы определили, что реклама, как важнейший инструмент формирования общественных  отношений, неизбежно влияет на поведение клиента, тем самым проявляет себя как конкурентное преимущество компании.

Проанализировав рекламную деятельность компании «Мултон»  можно сделать следующие вывод, что она ведется по двум основным товарным группам – сокам «Добрый» и «Рич». Рекламную деятельность в компании осуществляет маркетинговый отдел. Особенности рекламных кампаний соков проявляются в следующем:

1. психологический эффект рекламы сока «Добрый» основан на самых положительных эмоциях, их создают использование таких образов и технологий, как забота о семье, забота о природе, о птицах, спонсирование Олимпийских игр в Сочи, издание журнала «Добрые советы» и т.д.

1. эмоциональное отношение к соку «Rich» строится на основе стереотипов роскошной жизни, праздности, потребительскому отношению к жизни, это формируется такими образами и технологиями, как: женщина в купальнике у бассейна, мужчина на мотоцикле, вечеринки и т.д. Все это может формировать неправильные жизненные ориентиры у молодежи. Следовательно, сок «Rich» необходимо позиционировать на другом уровне и использовать другие стереотипы для достижения другого эмоционального эффекта.

На основе рассмотренных конкурентных стратегий увеличения сбыта и привлечения клиентов, мы провели их сравнительный анализ по возможности их использования компанией Мултон для продвижения своей продукции – соков «Добрый» и «Рич». На основе сравнительного анализа мы выявили, что наиболее эффективными стратегиями для стимулирования сбыта соков являются:

1. Обучающий маркетинг;

2. Уникальные торговые предложения

3. Ценовая линейка продуктов.

Что касается стратегии создания ценовой линейки продуктов, то данная стратегия компанией «Мултон» давно уже осуществляется, поэтому стоит обратить внимание на стратегии продвижения на основе обучающего маркетинга и создания уникальных торговых предложений.

Далее мы рассмотрели некоторые  рекламные мероприятия, которые могут быть использованы в новой стратегии продвижения своей продукции компанией Мултон.

Мы предложили использовать уникальные торговые преимущества для сока «Рич», так как именно в позиционировании этого бренда выявились недостатки. Следовательно, реклама данного сока должна отражать более позитивные эмоции у человека. Уникальным слоганом для рекламных мероприятий по данному направлению мы предложим следующее: «выСОКие чувства в каждой капле «Rich» »

Высокие чувства могут быть выражены образами успешных людей, чем-то проявившие себя, изображенные на вершине чего либо, олицетворяя стремление к свободе, преодоление трудностей, достижение успеха, такими образами могут быть :

1. ВыСОКое чувство любви;

2. ВыСОКое чувство дружбы;

3. выСОКие достижения.

Таким образом, предложенные сюжеты для рекламных коммуникаций и мероприятий по продвижению сока «Рич» будут ассоциироваться с более благородными и возвышенными чувствами, в отличие от тех, что позиционировались при проводимой рекламной компании до этого30.

В рамках использования второй стратегии обучающего маркетинга сока «Рич» мы предположим, что ценной и полезной информацией для потребителей сока будут сюжеты о том, как стать успешным, при этом делать добро, сохранять отношения с близкими.

В рекламных роликах сока «Рич» можно показывать на жизненных примерах истории о том, как добиться успеха – это практические ситуации, в которых человек может проявить себя более целеустремленным, успешным, благородным по отношению к себе и окружающим.

Сравнительный анализ эмоционального эффекта, который достигнем в результате применения вышеописанных стратегий, показал, что разработанные рекомендации по продвижению сока будут формировать правильные установки, сменяя гедонистические стереотипы, на стереотипы более высоких чувств: любви, дружбы, желание достичь успеха, сделать счастливее себя и близких. Поэтому, покупая сок в супермаркете, потребители будут ассоциировать сок «Рич» с чем-то высоким, благородных и успешным.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы.  – М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ» . – 2002.  –С.11.
  2. Акции сока «Добрый»//Режим доступа: http:// добрый.рф/‎xn--90afqsl0e.xn--p1ai/
  3. Андрианов В.Д. Эволюция основных концепций регулирования экономики от теории меркантилизма до теории саморегуляции  Монография. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2008. – С.93.
  4. Ахмедова А. А. Инновационные направления в туризме / А. А. Ахмедова // Актуальные вопросы современной экономической науки : сб. докладов Междунар. науч. зконф. (Липецк, 20 февраля 2010 г.). - Липецк : Изд. центр «Де-факто», 2010. – С31-32
  5. Брулев Е. С. Управление конкурентоспособностью предприятий: автореф. канд. экон. наук: 08.00.05 / Е. С. Брулев. - Екатеринбург: [б. и.],2009. – С.11.
  6. Горчакова, В. Г.  Прикладная имиджелогия [Текст] : учеб.пособие / В. Г. Горчакова. – М. : Акад.Проект, 2007. – С.307-308.
  7. Градов А. П.  Национальная экономика. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2005. —С.74.
  8. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Меж-дунар. отношения, 2013
  9. ЗАО «Мултон» История//Режим доступа: http://multon.ru/company/history/
  10. Конкуренция и предпринимательство /Пер. с англ. под ред. проф. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С. 36.
  11. Котлер Ф. Практический маркетинг - М: ЮНИТИ, 2010 – С.149-150.
  12. Луговская Т.В. Реклама как образ и репрезентация действительности: социально-философский анализ: дис. . канд. филос. наук. -Красноярск, 2011.
  13. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Основы управление конкурентоспособностью / Е.И.  Мазилкина, Г.Г. Паничкина, М.: Омега-Л, 2009. С.68-69
  14. Маркетинговый анализ рынка соков: Исследования компании «Маркет Аналитика»//Режим доступа: https://www.marketingoviy-analiz-rinka-sokov.doc&ei=nQc9U4f3IfOByQPup4GAAw&usg=AFQj
  15. Назайкин, А. Н.  Рекламный текст в современных СМИ : практ.пособие / А. Н. Назайкин. – М. : Эксмо, 2007. – 284с.
  16. О компании. Официальный сайт компании «Мултон» // http://multon.ru/company/
  17. Петрова С.М. Психология дизайна и рекламы. – М.: Современная школа, 2009. – С.119.
  18. Пилецкий ВТ, Мананникова ОЮ, Маркетинг: теория, практика, самостоятельная работа, контроль: Учеб пособие / Донбасский гос ун-т - Алчевск ДГТУ, 2007 – С.17
  19. Психология рекламы// http://ucfd.ru/article/articles/psihologiya_reklamy/ 
  20. Психология рекламы//Режим доступа: http://ucfd.ru/article/articles/psihologiya_reklamy/ 
  21. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ рекламы: Учебное пособие. – Самара: Бахрах-М, 2009. – С.98-101.
  22. Савиновских А.О. Манипулирование массовым сознанием в рекламе: вчера, сегодня, завтра: Сборник статей СГТУ. – Самара.: 2012. – С.28-29.
  23. Теория массового маркетинга//Режим доступа: http://powerbranding.ru/osnovy-marketinga/teoriya-massovogo-rynka/
  24. Толковый Словарь Русского Языка/Сост.  С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.-  М.: Изд-во "Азъ", 2002. – С.571.
  25. Триада «символ – смысл – образ» в семантике бессознательного»//Режим доступа: www.glen2013.narod.ru
  26. Управление конкурентоспособностью организаций сферы услуг: Учебное пособие.– СПб.: Изд‐во СПбГУЭФ, 2009.–С.144.
  27. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — С.153.
  28. Юданов  А.Ю. Конкуренция. Теория и практика. – М.: Издательство: ГНОМ и Д. - 2011 . – С.28
  29. M. Porter “Competitive Advantage”, p.16, 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

Таблица 7 . Основные рекламные средства продвижения соков «Добрый»  и  «Rich».

Рекламные средства

Сок «Добрый»

Сок «Rich»

Ролики на ТВ

Биллборды

Реклама на остановках

Связи с общественностью

Конкурсы и лотереи

Конкурс на создание

 самого  стильного  образа. Приз – поездка в Лондон  на показ модного дизайнера

Презентации и информационные буклеты

Особая форма упаковки

 Форма упаковки, которая отражает  концепцию рекламного слогана : «Жизнь  – яркая штука, как ни крути!». Так и упаковка  сока выглядит  ярко и прочитать надпись можно  только  поворачивая коробку.

 

Вывод:

Основные сообщения потребителю

 

1. «Добрый» - это сок, который выбирают 70% россиян

2. Сбалансированный натуральный  вкус 

3. Привлекательная цена

4. Натуральные ингредиенты

5. Постоянно появляются  новинки – новые вкусы и  формы напитков

1. «Rich» - это сок премиум класса  для избранных, успешных людей

2. Высокие вкусовые качества

3. Оригинальный дизайн  упаковки

4. Натуральные ингредиенты

5. Пить сок «Rich»  престижно


 

 

1 Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Основы управление конкурентоспособностью / Е.И.  Мазилкина, Г.Г. Паничкина, М.: Омега-Л, 2009. С.68-69

2 Толковый Словарь Русского Языка/Сост.  С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.-  М.: Изд-во "Азъ", 2002. – С.571.

3 Градов А. П.  Национальная экономика. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2005. —С.74.

4 M. Porter “Competitive Advantage”, p.16, 17

5 Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы.  – М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ» . – 2002.  –С.11.

6 Юданов  А.Ю. Конкуренция. Теория и практика. – М.: Издательство: ГНОМ и Д. - 2001 . – С.28

7 Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — С.153.

8 Конкуренция и предпринимательство /Пер. с англ. под ред. проф. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С. 36.

9 Управление конкурентоспособностью организаций сферы услуг: Учебное пособие.– СПб.: Изд‐во СПбГУЭФ, 2009.–С.144.

10 Котлер Ф. Практический маркетинг - М: ЮНИТИ, 2010 – С.149-150.

11 Пилецкий ВТ, Мананникова ОЮ, Маркетинг: теория, практика, самостоятельная работа, контроль: Учеб пособие / Донбасский гос ун-т - Алчевск ДГТУ, 2007 – С.17

12 Ахмедова А. А. Инновационные направления в туризме / А. А. Ахмедова // Актуальные вопросы современной экономической науки : сб. докладов Междунар. науч. зконф. (Липецк, 20 февраля 2010 г.). - Липецк : Изд. центр «Де-факто», 2010. – С31-32

13 Андрианов В.Д. Эволюция основных концепций регулирования экономики от теории меркантилизма до теории саморегуляции  Монография. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2008. – С.93.

14  Брулев Е. С. Управление конкурентоспособностью предприятий: автореф. канд. экон. наук: 08.00.05 / Е. С. Брулев. - Екатеринбург: [б. и.],2009. – С.11.

15 Горчакова, В. Г.  Прикладная имиджелогия [Текст] : учеб.пособие / В. Г. Горчакова. – М. : Акад.Проект, 2007. – С.307-308.

16  Психология рекламы//Режим доступа: http://ucfd.ru/article/articles/psihologiya_reklamy/ 

17 Луговская Т.В. Реклама как образ и репрезентация действительности: социально-философский анализ: дис. . канд. филос. наук. -Красноярск, 2011.

18 А.О. Савиновских. Манипулирование массовым сознанием в рекламе: вчера, сегодня, завтра: Сборник статей СГТУ. – Самара.: 2012. – С.28-29.

19 Психология рекламы// http://ucfd.ru/article/articles/psihologiya_reklamy/ 

20 ЗАО «Мултон» История//Режим доступа: http://multon.ru/company/history/

21 О компании. Официальный сайт компании «Мултон» // http://multon.ru/company/

22 Маркетинговый анализ рынка соков: Исследования компании «Маркет Аналитика»//Режим доступа: https://www.marketingoviy-analiz-rinka-sokov.doc&ei=nQc9U4f3IfOByQPup4GAAw&usg=AFQj

23 Акции сока «Добрый»//Режим доступа: http:// добрый.рф/‎xn--90afqsl0e.xn--p1ai/

24 Теория массового маркетинга//Режим доступа: http://powerbranding.ru/osnovy-marketinga/teoriya-massovogo-rynka/

25 Петрова С.М. Психология дизайна и рекламы. – М.: Современная школа, 2009. – С.119.

26 Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ рекламы: Учебное пособие. – Самара: Бахрах-М, 2009. – С.98-101.

27 Назайкин, А. Н.  Рекламный текст в современных СМИ : практ.пособие / А. Н. Назайкин. – М. : Эксмо, 2007. – С.79.

28 Назайкин, А. Н.  Рекламный текст в современных СМИ : практ.пособие / А. Н. Назайкин. – М. : Эксмо, 2007. – С.85.

29 Триада «символ – смысл – образ» в семантике бессознательного»//Режим доступа: www.glen2013.narod.ru

Информация о работе Рекламная деятельность компании ЗАО «Мултон»