Рекламная деятельность компании ЗАО «Мултон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является оптимизация рекламного воздействия на потребителей компании-производителя сока, как средства повышения ее конкурентоспособности.
Исходя из поставленной цели, нами определены следующие задачи:
1. Изучить понятие и сущность конкуренции;
2. Рассмотреть факторы конкурентоспособности компании ЗАО «Мултон»;
3. Охарактеризовать рекламу, как способ повышения конкурентоспособности компании ЗАО «Мултон»;
4. Провести анализ текущей практики применения методов воздействия рекламы на поведение покупателей на примере компании ЗАО «Мултон»;
5. Разработать рекомендации по повышению эффективности рекламной кампании ЗАО Мултон».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ КАК ФАКТОРА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 5
1.1. Понятие и сущность конкуренции 5
1.2. Факторы конкурентоспособности компании 7
1.3. Реклама, как способ повышения конкурентоспособности компании 10
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ЗАО «МУЛТОН» 16
2.1. Общая характеристика компании ЗАО «Мултон» и продвигаемых ею продуктов (соки «Добрый», «Rich») 16
2.2. Технологии рекламной кампании ЗАО «Мултон» 22
2.3. SWOT-анализ рекламной деятельности ЗАО «Мултон» 29
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ЗАО «МУЛТОН» 32
3.1. Совершенствование конкурентной стратегии предприятия 32
3.2. Совершенствование методов формирования конкурентного преимущества с помощью рекламы 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ КУРСАЧ.docx

— 9.66 Мб (Скачать файл)

Относительно условий реализации данных стратегий, то здесь нужно отметить следующие принципы:

Принцип первый: охват. Компания должна стремится охватить максимально весь рынок, все существующие каналы распределения товара в отрасли. Рекламное сообщение должно быть направлено на самую большую группу населения. Рекомендуется использовать только каналы коммуникации с высоким охватом и самой низкой ценой контакта. Компания не должна пытаться захватить и удержать лидерство в отдельных рыночных нишах.

Принцип второй: концентрация на базовых потребностях. Компания, использующая увеличения сбыта маркетинга, должна работать только с однородным унифицированным товаром, который можно производить в больших объемах с экономией масштаба. Данный товар представляет собой стандартизированный продукт с набором «must have» характеристик, которые необходимы каждому потребителю рынка. Стратегия массового маркетинга не ставит целью создать идеальный продукт для каждого потребителя, она скорее создает идеальный стандартизированный продукт.

Принцип третий: готовность к высоким затратам. Стратегия увеличения сбыта строится на полном охвате рынка, а значит рассказать о товаре необходимо каждому, а значит необходимы вложения в массовую коммуникацию товара и в развитие массовой дистрибуции. Для массовой коммуникации характерна низкая стоимость за контакт, но в результате высокого охвата и большого количества контактов вложение в массовое продвижение товара является самым затратным методом продвижения товара на рынке.

Принцип четвертый: фокус. Используя стратегию увеличения сбыта, не нужно конкурировать с нишевыми продуктами. Стратегия увеличения сбыта не способна противостоять небольшим компаниям, концентрирующимся на удовлетворении рыночных ниш и узких групп потребителей. Такие компании будут существовать всегда и лидировать в небольших сегментах за счет полного удовлетворения своей целевой аудитории.

Принцип пятый: унификация. При реализации стратегии увеличения сбыта необходимо жестко следовать подходу максимальной унификации упаковки, сырья и прочих затрат бизнеса. Конечно, всегда будет возникать желание к разнообразию, к реализации новых тенденций, но эти порывы необходимо всегда согласовывать с главной целью: производство стандартного продукта для всего рынка по низкой себестоимости.24

Предложенные стратегии увеличения сбыта наиболее эффективны в следующих случаях:

  • несущественная дифференциация товаров на рынке;
  • потребитель имеет ограниченный узкий набор базовых потребностей
  • высокая чувствительность спроса к цене (цена — самый важный и практически единственный критерии покупки);
  • незначительное количество каналов распределения и продвижения;
  • существует экономия на масштабе при увеличении объемов производства.

 

 

3.2. Совершенствование методов формирования конкурентного преимущества с помощью рекламы

 

В рамках выделенных стратегий, которые рекомендуются для компании Мултон необходимо выбрать наиболее эффективные средства продвижения или инструменты или рекламные инструменты.

  1. Уникальные торговые предложения. Данная стратегия может реализовываться различными рекламными средствами и мероприятиями. В рамках данной стратегии могут использоваться таким рекламные мероприятия, как: рекламные ролики по ТВ, наружная реклама, реклама в сети Интернет, реклама в местах продаж,

Рассмотрим уникальные торговые преимущества для сока «РИЧ», так как именно в позиционировании этого бренда выявились недостатки. Следовательно, реклама данного сока должна отражать более позитивные эмоции у человека.

Уникальным слоганом для рекламных мероприятий по данному направлению мы предложим следующее:

«выСОКие чувства в каждой капле «Rich» »


Итак, какими образами могут быть выражены высокие чувства. Скорее всего, для этого подойдут образы успешных людей, чем-то проявившие себя, изображенные на вершине чего либо, олицетворяя стремление к свободе, преодоление трудностей, достижение успеха, такими образами могут быть :

    1. ВыСОКое чувство любви: При этом данное направление не противопоставляется прежней рекламной стратегии продвижения бренда, а только дополняется новыми образами. Красивые истории любви всегда вызывают положительные эмоции, а любовь на высоте ассоциируется с совместными достижениями успеха.

На рисунке 3 приведен пример, какими образами можно воспользоваться при проектировании рекламы сока

Рисунок 3. Сюжет для рекламы сока «выСОКое чувство любви»

    1. ВыСОКое чувство дружбы: Дружба – это всегда хорошо, дружбой дорожат многие, а если с другом разделить совместные успехи, радость, то это станет наиболее яркими впечатлениями всей жизни. Именно с воспоминаниями приятных моментов дружбы должно ассоциироваться рекламное обращение. Рисунок 4 демонстрирует возможные для использования в рекламе образы двух друзей.

Рисунок 4. Сюжет для рекламы сока «выСОКое чувство дружбы»

    1. выСОКие достижения. Это направление в рекламных сюжетах повествует о том, что даже маленький человек может добиться больших успехов в любой сфере, здесь на рисунке 5 мы видим на высоте двух мальчиков – один на высоте знаний, другой – мальчик, покоривший Эльбрус в 10 лет.

 

Рисунок 5. Сюжет для рекламы сока «выСОКие достижения»

Таким образом, предложенные сюжеты для рекламных коммуникаций и мероприятий по продвижению сока «Рич» будут ассоциироваться с более благородными и возвышенными чувствами, в отличие от тех, что позиционировались при проводимой рекламной компании до этого.

  1. Дополнительной стратегией формирования положительного образа для сока «Рич» и формирования ассоциаций с выСОКими чувствами мы предложили применение стратегии обучающего маркетинга. В сравнительной таблице эта стратегия набрала  большое количество баллов.

Обучающий маркетинг подразумевает подготовку и распространение некой ценной и актуальной информации для клиентов, которая не является рекламой. И в то же время, косвенно их убеждает в том, что этот продукт или услуга является для них именно тем, что им нужно.

В контексте рекламы сока «Рич» мы предположим, что ценной и полезной информацией для потребителей сока будут сюжеты о том, как стать успешным, при этом делать добро, сохранять отношения с близкими.25

В рекламных роликах сока «Рич» можно показывать на жизненных примерах истории о том, как добиться успеха – это практические ситуации, в которых человек может проявить себя более целеустремленным, успешным, благородным по отношению к себе и окружающим26.

Вот несколько советов, на основе которых можно сделать серию рекламных роликов и демонстрировать их в течение полугода, по одному типу роликов несколько раз в неделю:

1. Каждый день  это новая возможность, время, чтобы  достигать своих целей, какими  бы они ни были. Хотите жить хорошо — отвяжитесь от вчера, и живите здесь и сейчас.

2. Оставайтесь  собой, такими, какие вы есть, не  старайтесь выглядеть умнее, сильнее, глупее, слабее, чем вы есть. Перестаньте  подстраиваться под других людей, вам сразу станет легче. Как  будто вы перестали играть 1000 ролей за один день. Грим, переносимый  ежедневно на себе и маски  – отягощают нашу жизнь безмерно.

3. Будьте активными. Под лежачий камень сто евро не пролезают. Ваши проблемы никому не нужны, кроме вас. Отрывайте зад, и шевелитесь. И попа уменьшится и проблем поубавится.

4. Забудьте слова «завтра», «потом», «в следующий раз»  — делайте максимум сейчас. У многих людей «завтра» не наступило, они умерли вчера, а планов у них было немало. Они так и не побывали, не успели, не сделали, не попробовали, не сказали… Много откладывали, так и не решили.

5. Выберите важные вещи для вас, и забудьте о неважных. В одну ладонь сложно взять десять кокосов. Делайте то что можете и не парьтесь по поводу того, что сделать невозможно.

6. Сначала  решаем, что для нас важно, потом  ищем пути решения, разбиваем  путь на маленькие задачи, решаем  каждую из маленьких задач, и  проблема решается.

7. Всегда идите  в сторону увеличения возможностей, обучайтесь, наращивайте свой потенциал. Возможности приходят ко всем, если вы будете идти к ним навстречу, а не убегать то обязательно встретитесь.

8. Проверьте, не являетесь ли вы зомби. Если  вы ежедневно делаете одно  и тоже, то и через 10 лет будете  иметь то, что имеете сейчас. Читайте  новые книги, посещайте новые  места, знакомьтесь с новыми интересными  людьми. Станьте интересны сами  и у вас вокруг будут только  интересные люди.

9. Сами отвечайте  за своё развитие, даже в соцсети  можно выбирать, что делать и  что читать. Шансов на победу  и успех всегда больше у  грамотного, и деятельного.  К примеру предпринимателю приходится разбираться в огромном количестве разных сфер знаний. Успешному - в 10 раз больше и шире.

10. Узнайте  себя. Разберитесь что вам действительно надо, пройдите тесты на соционику, ответьте себе чего вы хотите, забудьте про общественное мнение. Вам будут навязывать стереотипы. Я не хочу, к примеру, водить автомобиль, меня устраивает такси. А вот водить вертолёт мне было бы очень интересно. Собираю на вертолёт.27

Представленные советы по жизни в рамках стратегии обучающего маркетинга,  помогут сформировать у человека правильные привычки, добиться успеха,  делать счастливее себя и всех окружающих. Формат таких роликов может быть ненавязчив, сок упоминается параллельно, для того чтобы у потребителей не возникло чувство, что ему навязывают продукт, а для того, чтобы в памяти возникали ассоциации при выборе сока на полке в магазине. 

Сравним эмоциональный эффект, который достигнем в результате применения вышеописанных стратегий. (таблица 13,14).

 

Рекламные технологии продвижения сока «Rich». Таблица 14

Вид рекламной технологии

Уже используемые

Предлагаемые

Сегментирование целевой аудитории

«Сок для избранных»

«Сок для достойных»

Утвердительные высказывания

«Жизнь — яркая штука, как ни крути!»

«выСОКие чувства в каждой капле «Rich»

Использование набора стереотипов

Фужер, ярко-красные губы, черешня, несвязанные сюжетом фрагменты ролика

Сюжеты о том, как стать счастливее, молодые пары, дети, друзья, все те, кто достиг вершины успеха для себя


 

Методы формирования эмоционального воздействия на покупателей соков «Rich» (уже существующие и разработанные). Таблица 15

Параметр сравнения

Существующие рекламные методы

разработанные

Главные персонажи рекламы

Бизнесмены, архитектор, девушка на отдыхе, мужчины на дорогих автомобилях

Влюбленные пары красивых молодых людей, друзья, дети.

Изображение сока

Сок наливают в фужер

Сок изображается как один  из составляющих успеха элементов.

Преобладающие виды фруктов

Черешня, грейпфрут

Яркие контрастные вкусы, грейпфрут, гранат, манго, черешня.

Главные эмоции, которые демонстрируются в рекламе

Наслаждение вкусом

Чувство удовлетворения от достигнутого успеха.


 

Так, на основе сравнительного анализа мы можем предположить, что разработанные рекомендации по продвижению сока будут формировать правильные установки, сменяя гедонистические стереотипы, на стереотипы более высоких чувств: любви, дружбы, желание достичь успеха, сделать счастливее себя и близких. Поэтому, покупая сок в супермаркете потребители будут ассоциировать сок «Рич с чем-то высоким, благородных и успешным28.

Краткие выводы по главе: На основе рассмотренных стратегий увеличения сбыта и привлечения клиентов, мы провели их сравнительный анализ по возможности их использования компанией Мултон для продвижения своей продукции – соков «Добрый» и «Рич». На основе сравнительного анализа мы выявили, что наиболее эффективными стратегиями для стимулирования сбыта соков являются:

1. Обучающий маркетинг;

2. Уникальные торговые предложения

3. Ценовая линейка продуктов.

Что касается стратегии создания ценовой линейки продуктов, то данная стратегия компанией «Мултон» давно уже осуществляется, поэтому стоит обратить внимание на стратегии продвижения на основе обучающего маркетинга и создания уникальных торговых предложений.

Далее мы рассмотрели некоторые  рекламные мероприятия, которые могут быть использованы в новой стратегии продвижения своей продукции компанией Мултон.

Мы предложили использовать уникальные торговые преимущества для сока «Рич», так как именно в позиционировании этого бренда выявились недостатки. Следовательно, реклама данного сока должна отражать более позитивные эмоции у человека. Уникальным слоганом для рекламных мероприятий по данному направлению мы предложим следующее: «выСОКие чувства в каждой капле «Rich» »

Информация о работе Рекламная деятельность компании ЗАО «Мултон»