Рекомендации по формированию кадрового резерва в компании «ИнфоСофт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования: формирование кадрового резерва во Внедренческом Центре "ИнфоСофт".
Цель курсовой работы – рассмотрение политики создание кадрового резерва в франчайзинговой компании.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Познакомиться с понятием и сущностью теории кадрового резерва.
2.Рассмотреть теоретические основы создания кадрового резерва.
3.Изучить этапы построения кадровой политики.
4.Проанализировать систему управление ВЦ «ИнфоСофт».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………стр.3-5

Глава 1. Теоретические аспекты формирования кадрового резерва как элемента кадровой политики компании

1.1. Этапы построения кадровой политики ………………………….стр.6-16
1. 2. Понятие и сущность кадрового резерва ……………………....стр.16-21

Глава 2. Формирование кадрового резерва Внедренческого Центра "ИнфоСофт".

2.1. Характеристика деятельности компании……………………….стр.22-26
2. 2. Внешняя и внутренняя среда компании………………………..стр.27-32

Глава3.Рекомендации по формированию кадрового резерва в компании «ИнфоСофт»…………………………………………………………стр.33-39

Заключение…………………………………………………………….стр.40-42

Список используемой литературы…………

Файлы: 1 файл

Курсовая 4курс.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

Специальная программа предусматривает  разделение всего резерва по специальностям. Подготовка, сочетающая теорию и практику, осуществляется по следующим направлениям: деловые игры по общетехническим и специальным проблемам; решение конкретных производственных задач по специальностям. Форма контроля — разработка конкретных рекомендаций по улучшению производства и их защита.

Индивидуальная программа включает конкретные задачи по повышению уровня знаний, навыков и умений для каждого  специалиста, зачисленного в резерв, по следующим направлениям: производственная практика на передовых отечественных  и зарубежных предприятиях, стажировка на резервной должности.

Индивидуальные планы кандидатов разрабатываются непосредственными начальниками подразделений и утверждаются руководителями предприятия.

Систематический контроль за выполнением  индивидуальных планов осуществляется руководителями подразделений и работниками службы управления персоналом, ответственными за подготовку резерва.

Социально-психологическая подготовка. Для облегчения процесса адаптации  к новой должности необходимо включить кандидатов в новую для  них систему управления предприятием (на новом уровне), детально познакомить их с правилами и технологиями коммуникации и принятия решений, ввести в новом качестве в трудовой коллектив. Для многих большой проблемой становится изменение статуса (был коллегой, а стал начальником), поэтому кадровой службе необходимо продумывать процедуры адаптации и для “молодого” начальника, и для его “новых” подчиненных. Более сложным является вхождение в коллектив сотрудника, принятого в организацию “со стороны” — через агентства или по самостоятельному набору. Ему приходится адаптироваться по всей системе внутриорганизационных связей и корпоративной культуры.

Для облегчения этих процессов наиболее серьезные компании вводят специальные  программы, ориентированные на подготовку резерва — самых перспективных в карьерном отношении специалистов. Далеко не все из них имели в прошлом опыт руководящей работы или специальную управленческую подготовку. Новички проходят ориентационные программы, помогающие разобраться в структуре, традициях компании, специализированные управленческие тренинги. Весьма эффективны в таких ситуациях и тренинги на командообразование — они помогают более быстрому взаимному приспособлению нового начальника и имеющегося коллектива. Одновременно решаются и проблемы большего сплочения коллектива подразделения и повышения эффективности его работы

Подведем итоги: в современных условиях для любой компании большое значение имеет высокое качество кадрового потенциала, чтобы достичь этого, необходимо проведение успешной работа с персоналом. Ее результатом должно стать достижение согласия между работником и работодателем при решении наиболее важных вопросов, таких как: определение целей и приоритетов, назначение на должность и перемещения, формирование команд и многое другое.

У фирм, которые уже давно функционируют, существуют письменно составленные представления о кадровой политике. Выбор ее содержания зависит от представлений о развитии фирмы. У большинства фирм-новичков существует лишь устное представление о кадровой политике или планы по утверждению определенного ее вида.

Одной из важных задач кадровой политики является обеспечение кадрового резерва компании, так как необходимо обеспечить оптимальный баланс процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров. Кадровый резерв может обеспечить компании массу преимуществ, повысить конкурентоспособность, а значит, может стать мощным толчком на пути развития и получения прибыли.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Формирование кадрового резерва Внедренческого Центра "ИнфоСофт".

 

2.1. Характеристика деятельности компании

 

Современная технологическая  платформа "1С: Предприятие" дает широкие возможности по настройке системы на решение любых отраслевых и специализированных задач, по адаптации к специфике учета на конкретной фирме и по интеграции системы с программными и аппаратными средствами других производителей.

Франчайзинговая сеть партнеров-внедренцев создана и развивается фирмой "1С" для квалифицированного выполнения работ по обслуживанию пользователей  системы "1С: Предприятие" и гарантирует качество оказываемых услуг. На сегодня эта сеть не имеет аналогов, она сформирована и развивается на базе коллективов, не просто продающих программные продукты, но и имеющих опыт до- и послепродажного обслуживания клиентов, внедрения, сопровождения, а зачастую и разработки программ.

Фирмы-франчайзи работают под единой маркой "1С:ФРАНЧАЙЗИНГ", имеют в своем составе аттестованных фирмой "1С" специалистов, что гарантирует высокое качество выполнения типового набора услуг, начиная от простой инсталляции и элементарной настройки прикладной конфигурации до интеграции программы с другими пакетами, обучения пользователей и постановки учета на предприятии в полном объеме.

Внедренческий Центр "ИнфоСофт" является одной из таких компаний, которая функционирует на рынке г. Новосибирска с 1997 г. "ИнфоСофт" является успешной и динамично развивающейся компанией, помогающей другим фирмам быстрее и эффективнее достигать их целей, используя передовые информационные технологии, упорядочивая их работу с помощью продуктов и услуг, связанных с программным обеспечением, производимым фирмой «1С».

В компании над внедрением проектов работает более 52 высококвалифицированных специалистов, имеющих более 240 сертификатов фирмы «1С» и большой опыт работы в области автоматизации фирм.

 

Диаграмма 1:

Наличие у сотрудников  компании "ИнфоСофт" сертификатов «1С: Предприятие».

Источник: составлено автором  на основе данных о компании.

 

Большинство работников – это  квалифицированные специалисты, которые постоянно совершенствуют методы и стиль работы. Преимуществом компании "ИнфоСофт" является предоставление комплекса услуг по автоматизации бизнеса "из одних рук" - от обследования бизнес-процессов, информационных потоков и технических средств заказчика через решения на базе 1С:Предприятие 8.0 и 7.7 .

Отметим основные семь направлений  деятельности компании: автоматизация торговых залов в магазинах; автоматизация ресторанного бизнеса; построение систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM); подстройка программ под изменения законодательства; индивидуальная доработка программ под желания заказчика; индивидуальное и групповое обучение программам; методологическая поддержка в программах. Структура компании можно представить в виде следующих отделов.

Отдел внедрения и  сопровождения, который осуществляет настройку программных продуктов фирмы 1С под особенности ведения учета конкретного предприятия, а также осуществляет поддержку актуальности релизов установленных программных продуктов.

 

Список сотрудников "отдела Внедрения и сопровождения"

Количество работников.

Должность.

1.

Руководитель отдела

внедрения и сопровождения

10.

Эксперт - консультант


 

Технический отдел осуществляет техническую поддержку, а также комплексную диагностику компьютеров и вычислительных сетей.

 

Список сотрудников "Технического отдела"

Количество работников.

Должность

1

Руководитель технического отдела

1

Инженер-электронщик

1

Системный администратор


 

Учебный центр, проводит консультационные семинары по использованию программных продуктов фирмы "1С, тематические семинары по системе "1С:Консалтинг-Стандарт" .

 

Список сотрудников отдела: "Учебный центр"

Количество работников.

Должность

1

Менеджер учебного центра

1

Офис-менеджер


 

Отдел продаж осуществляет продажу программных продуктов фирмы 1С.

        Список сотрудников "Отдела продаж"

Количество работников

Должность

1

Заместитель директора

2

Менеджер отдела продаж



 

Бухгалтерия. Список сотрудников отдела: "Бухгалтерия"

Количество работников.

Должность

1

главный бухгалтер

1

Бухгалтер


 

Информация перемещается внутри компании с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т. е. с высших уровней на низшие. Таким путем подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т. п. Директор компании сообщает о дополнительных условиях или программных продуктов предоставляемых компанией 1С.

Помимо обмена по нисходящей, компания нуждается в коммуникациях по восходящей. Передача информации с низших уровней на высшие может заметно влиять на производительность. Коммуникации по восходящей, т. е. снизу вверх, также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел. Обмен информацией по восходящей обычно происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок.

В дополнение к обмену информацией по нисходящей или восходящей компания нуждается в горизонтальных коммуникациях. Компания состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий.

В отдел продаж поступает  заказ. Менеджер по продажам выезжает на фирму, составляет смету заказа. То есть определяет, какая конфигурация 1С оптимальна для фирмы, необходима ли дополнительная настройка под особенности учета фирмы, заключается ли контракт о сопровождении, нужна ли техническая поддержка, надо ли проводить обучение персона.

Смета поступает в  бухгалтерию и задания по данному заказу направляются в соответствующие отделы. В каждом отделе назначается ответственный за выполнение соответствующей задачи по данному заказу. Отчет о выполнении заказа поступает директору компании.

В учебном отделе проводятся курсы обучения специалистов по программе 1”C”. Для преподавания на курсах привлекаются сертифицированные сотрудники из отдела внедрения и сопровождения. Учебный отдел учитывает занятость сотрудников отдела внедрения и сопровождения. Отделы технический, внедрения и сопровождения, учебный взаимосвязаны при выполнении одного заказа для наилучшего понимания особенностей предприятия – заказчика.

 

 

2.2. Внешняя и внутренняя среда компании

Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений [10, 13].

Среду прямого воздействия  еще называют непосредственным деловым  окружением организации или средой задач, к ней относятся: поставщики материальных ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы; государственные органы и законы; потребители (частные лица и компании, государственные органы;), конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремящихся обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;

Система программ «1С: Предприятие» — это универсальное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации хозяйственной деятельности коммерческих и бюджетных предприятий и организаций различных форм собственности и видов деятельности [17].

Ее потенциальные возможности  значительно выходят за рамки  любого другого программного комплекса  в этом ценовом диапазоне. И, в силу своей универсальности, эта система удовлетворяет требованиям ведения учета на фирмах различных отраслей, имеет возможность адаптации под конкретный вид бизнеса, более того, даже и под конкретную фирму.

В программных продуктах  системы "1С:Предприятие" и типовых отраслевых решениях "1С:Совместимо" существует возможность дополнительной настройки под особенности учета предприятия-заказчика, благодаря чему программы 1С являются действительно гибким и удобным инструментом ведения учета.

Сертифицированные специалисты Внедренческого Центра «ИнфоСофт» осуществляют адаптацию программы. Механизмы, заложенные в программу, позволяют многое:

-настраивать систему на различные виды учета и реализовать любую методологию учета;

-редактировать свойства справочников: изменять состав хранимой информации, количество уровней вложенности;

-создавать новые справочники произвольной структуры;

Информация о работе Рекомендации по формированию кадрового резерва в компании «ИнфоСофт»