Руководитель в системе управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие и сущность «руководства»;
Проанализировать стили руководства и методы управления организацией;
Провести анализ руководителя в системе управления ДО №7690/092 Саянского ОСБ;
Разработать программы-рекомендации по совершенствованию руководства в системе управления ДО №7690/092 Саянского ОСБ.

Содержание работы

Стр.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
5
Определение понятия и сущности «руководство»
Стили руководства
Методы управления организацией
Административные методы управления
Экономические методы управления
Социально-психологические методы управления
5
6
11
11
15
18
ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ И МЕСТА РУКОВОДИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»
22

2.1. Характеристика ОАО «Сбербанк России», анализ организационной структуры управления дополнительного офиса №7690/092 Саянского отделения Сбербанка России
22

2.2. Изучение личности руководителя дополнительного офиса №7690/092 Саянского отделения Сбербанка России
28
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ДО №7690/092 САЯНСКОГО СБ
32
Рекомендации руководителю по совершенствованию управленческой культуры
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая .doc

— 438.00 Кб (Скачать файл)

В заключении, можно порекомендовать Валентине Александровне, стремиться к улучшению отношений между ним и коллективом. Проводить больше времени внутри коллектива дополнительного офиса, чтобы иметь значительную информацию о своих сотрудниках.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление организацией на сегодняшний день представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, следуя простым сухим заученным правилам. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.

Проведенные в данной работе исследования показали, что при управлении организацией, руководителям невозможно использовать только один устоявшийся стиль руководства и однообразные методы. Они склонны постоянно вносить изменения в уже сложившийся стиль управления, в соответствии с окружающей действительностью. Поэтому руководитель не должен придерживаться какого-то раз и навсегда принятого стиля, а применять в соответствующих условиях наиболее подходящие, т.е. использовать ситуативный стиль управления. Таким образом, ситуативный стиль управления в настоящее время считается наиболее эффективным, т.к. сочетает в себе множество стилей, использование которых зависит от управленческих ситуаций. Другими словами, практически все стили управления могут быть составляющими ситуативного стиля. В связи с этим он имеет большую эффективность. Иное дело, что не всякий руководитель может использовать такой стиль управления.

На сегодняшний день, руководителю необходимо уделять больше внимания человеческим отношениям внутри коллектива. Непрерывные изменения в современном обществе вынуждают управленца всегда быть готовым к проведению реформ в области управления организацией.

Бесспорно, работа организации, достижение поставленных ею целей, морально-психологический климат в ней во многом – результат умелого или неумелого руководства. Именно руководитель является толчковым механизмом деятельности организации. От его методов руководства, знаний, личных качеств, выбранной стратегии работы зависит не только результат деятельности организации, но и моральное удовлетворение сотрудников.

Каждый руководитель выбирает свой путь управления компанией, т.е. каждому руководителю свойственен его собственный, очень часто неповторимый, стиль руководства.

Таким образом, от выбора руководителя будет зависеть не только эффективность производства в организации и его авторитет, но и морально-психологический климат в коллективе.

Удовлетворенность работой, чувство стабильности, взаимопонимание между руководителем и подчиненными становятся главным залогом успешной деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

список использованной литературы

  1. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала.- М.: МНИИПУ, 2008.
  2. Гуленко В.В. Менеджмент слаженной команды.- М: Астрель, 2003.
  3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие.- М.: Новое издание, 2009. 
  4. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н., Матросова О.В. Менеджмент. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
  5. Карпов А.В. Психология менеджмента: учебное пособие. - М.: Гардарики, 2005. 
  6. Клюшев А.Г., Романов В.И. Менеджмент.- Иркутск, 2005.
  7. Кнорринг В.И. Теория практика и искусство управления – М.: НОРМА, 2001.
  8. Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель - М.: Дело, 2006.
  9. Кузнецов Ю В., Подлесных В И., Абакумов В.В. Менеджмент – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2005.
  10. Лафта Д.К. Теория организации: учебное пособие.- М.: Проспект, 2006.
  11. Лилеева З.А. Персонал: как руководить организацией. - М.: Статистика, 2009
  12. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика -М.: Инфра- М, 2007.
  13. Филонович С. Р. Лидерство и практические навыки менеджера.- М.: Инфра, 2009.
  14. Методы управления персоналом. Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/people/hrm_methods.shtml (Дата обращения: 1.10.13)
  15. Модели ситуационного руководства Режим доступа:   http://txtb.ru/121/73.html (Дата обращения: 25.10.13)
  16. Сбербанк России: Главная страница. Режим доступа:   http://www.sbrf.ru/moscow/ru/ (Дата обращения: 11.10.13)
  17. Сбербанк России: о банке. Режим доступа:   http://www.sbrf.ru/moscow/ru/  (Дата обращения: 12.10.13)

 

 

 

 

Приложение 1

Методы управления организацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Организационная структура ОАО «Сбербанк России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Руководитель в системе управления организации