Самоменеджмент руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проанализировать предприятии ФГУП «УАПО», используя при этом знания, полученные по курсу «Менеджмент».
Теоретической и методической основой написания работы является литература, рекомендованная в методическом пособии, при написании работы использовалась специальная литература, научная и периодическая литература, статистические данные. В качестве информационно-аналитической базы использовались документы отдела кадров и планово-экономического отдела ФГУП «УАПО» за 2006-2008 гг. работы предприятия.

Содержание работы

Введение 1
1. Основы организационного управления 3
1.1 Правовой статус организации 3
1.2 Рыночная концепция организации 6
2.Анализ среды 7
2.1 Внешняя среда организации 7
2.2 Внутренняя среда организации 13
3 Анализ функций управления 30
3.1 Прогнозирование и планирование 30
3.2 Организация и координация 32
3.3 Мотивация 37
3.4 Контроль 39
4.Самоменеджмент руководителя 44
5. Выводы и рекомендации 49
6. Список использованных источников 51

Файлы: 1 файл

Menedzhment_Kursovaya_rabotaalisa.docx

— 1.64 Мб (Скачать файл)

Оглавление

Введение 1

1. Основы организационного управления 3

1.1 Правовой статус организации 3

1.2 Рыночная концепция организации 6

2.Анализ среды 7

2.1 Внешняя среда организации 7

2.2 Внутренняя среда организации 13

3 Анализ функций управления 30

3.1 Прогнозирование и планирование 30

3.2 Организация и координация 32

3.3 Мотивация 37

3.4 Контроль 39

4.Самоменеджмент  руководителя 44

5. Выводы  и рекомендации 49

6. Список использованных источников 51

7. Приложения 52

Приложение 1 52

Приложение 2 53

Приложение 3 54

Приложение 4 56

Введение

Термин «менеджмент» по своей  сути является аналогом термина «управления», это его синоним, однако, не в полной мере. Термин управления намного шире, поскольку применяется к разным сферам человеческой деятельности (например, управление автомобилем); к разным сферам деятельности        (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделения в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и объединениях). 

Менеджмент призван создавать  условия для успешного функционирования фирмы, исходя из того, что прибыль  является не причиной существования  фирмой, а результатом его деятельности, который в конечном результате определяет рынок. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию фирмы, поскольку только прибыль  и её накопления на предприятии в  виде различных резервных фондов позволяет ограничить и преодолеть риски, связанные с реализацией  товаров на рынке. Ситуация на рынке, как известно, постоянно меняется, происходят изменения на рынке конкурентов, в условиях и формах финансирования, состояния хозяйственной конъюктуры в отрасли или в стране в целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках. Отсюда постоянное наличие рынка. Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуется наличие определенных денежных средств и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого реагирования и адаптации к применяющимся условиям. В связи с этим в задачи менеджмента входит: 
-обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией; 
-стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания на них лучших -условий труда и установления более высокой заработной платы; 
-постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы; 
-постоянный поиск и освоение новых рынков.

        Целью  данной работы является проанализировать  предприятии ФГУП «УАПО»,  используя при этом знания, полученные по курсу «Менеджмент».

Теоретической и методической основой написания работы является литература, рекомендованная в методическом пособии, при написании работы использовалась специальная литература, научная и периодическая литература, статистические данные. В качестве информационно-аналитической базы использовались документы отдела кадров и планово-экономического отдела ФГУП «УАПО» за 2006-2008 гг. работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основы организационного управления

    1. Правовой статус организации

ФГУП «Уфимское агрегатное производственное объединение» (далее  ФГУП «УАПО») – многопрофильное  предприятие, имеющее высококвалифицированных  специалистов, оснащенное высокоточным технологическим оборудованием  с замкнутыми производственными  циклами. Ведет свою историю с 28 ноября 1941 года.

Уфимское агрегатное производственное объединение является государственным  унитарным предприятием, находящимся  в федеральной собственности  РФ. Полное фирменное название предприятия: Федеральное государственное унитарное  предприятие Уфимское агрегатное производственное объединение.

Местонахождение предприятия  и почтовый адрес: 450025, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Аксакова, 97.

Ведомственная принадлежность: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации 

Экономический вид деятельности:

- производство электродвигателей,  генераторов и трансформаторов,  кроме ремонта 

- производство бытовых  электрических приборов 

- разработка проектов  промышленных процессов и производств,  относящихся к электротехнике, электронной  технике, горному делу, химической  технологии, машиностроению, а также  в области промышленного строительства,  системотехники и техники безопасности.

Форма собственности: федеральная  государственная собственность .

Организационно-правовая форма: федеральное государственное унитарное  предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения).

Организационная структура  управления ФГУП «УАПО» относится к  линейному типу и приведена в  Приложении 1. Руководителем УАПО является генеральный директор объединения  – Зубаков Анатолий Анатольевич, которому подчиняется заместители  и директора каждого филиала

ФГУП «УАПО» имеет два  филиала – Уфимский завод электротехнических изделий  (УЗЭТИ)  и завод по выпуску корпусов  для  пылесосов (г. Ишимбай),  профилакторий  и  т.д.

ФГУП «УАПО» - предприятие производящее изделия для авиационной техники, изделия производственно – технического назначения и товары народного потребления. На сегодняшний день ФГУП «УАПО», наряду с изделиями для авиационной техники, производит взрывозащитные электродвигатели для нефтекомплексов, электродвигатели общепромышленного назначения, электровентиляторы для ТЭЦ, автономные бензиновые электростанции, бытовые деревообрабатывающие станки, аппаратура измерения параметров вибрации.   Товары народного потребления:  электронасосы бытовой серии «Агидель», «Агидель - Дельфин» и их модификации, электрические утюги с терморегуляторами и пароувлажнением, электропылесосы серии «Ракета», «Ракета-ультра», и др.

Кроме того, производится выпуск свечей для двигателей автомобилей  ВАЗ, ГАЗ, «Москвич», ЗИЛ, ЗАЗ и моторной техники УМПО. Начат серийный выпуск и отгрузка свечей А17ДВРМ на конвейер «АвтоВаз». Освоено производство керамических печатных плат для электронного производства.

Электрические приборы системы  зажигания, автоматы защиты сети производства ФГУП «УАПО» успешно эксплуатируются  на всех видах авиационной и ракетной техники, судах на подводных крыльях, в автотракторной промышленности.

Продукция  УАПО  представлена  не только  на внутреннем  рынке  России, но и на рынке стран СНГ  и дальнего зарубежья.   Продукция  УАПО соответствует требованиям  международного стандарта ИСО-9000 и  ИСО-9002-94.

    1. Рыночная концепция организации

Ключевым понятием в стратегическом развитии деятельности ФГУП «УАПО» является конкурентоспособность. Данное понятие  разностороннее и распространяется на такие составляющие деятельности предприятия, как товар и основные его характеристики: качество, технология производства. Структура понятия  позволяет утверждать, что конкурентоспособность  объекта складывается из конкурентоспособности  его элементов и их организованности для достижения цели.

В качестве стратегических направлений ФГУП «УАПО»  избирает активное, атакующее поведение: расширение доли на рынке и его конкретных сегментах, увеличение нормы прибыли, рост объема заключаемых договоров, рентабельности, запаса финансовой прочности  и т. д. Маркетинговая стратегия направлена на завоевание стабильной рыночной позиции и сохранение конкурентоспособности. Т.е. организация использует товарно-сбытовую стратегию на международном рынке потребительских и промышленных товаров.

Эффективная организация деятельности ФГУП «УАПО»предполагает внедрение и широкое использование принципов, подходов, методов и средств современного маркетинга.

Условия конкурентного рынка  диктуют необходимость приведения в действие, прежде всего, интенсивных  факторов увеличения производственной мощности за счет внедрения научно-технических достижений и передового производственного опыта в ФГУП «УАПО».

Поэтому предприятие избирает стратегию дифференцированного охвата рынка, стремится охватить достаточно большое количество сегментов рынка со специально для них разработанными товарами (с улучшенным качеством, специфическими сырьевыми материалами, особыми функциональными свойствами, оригинальным внешним оформлением — дизайном, упаковкой и т.д.) и специфической маркетинговой политикой. Предлагая разнообразные товары и комплексы маркетинга, предприятие рассчитывает достигнуть большего объема продаж и завоевать более сильную позицию на каждом сегменте рынка по сравнению с конкурентами. Таким образом, предприятие стремится сделать свое предложение оригинальным для каждого сегмента, что в свою очередь позволяет устанавливать относительно более высокие цены.ФГУП «УАПО» производит как агрегаты дляавиационной технике, спец. технику для нефтегазовой и атомной промышленности, так и товары народного и производственно технического назначения насосы «Агидель», утюги, пылесосы «Ракета»

 

 

 

 

2.Анализ среды

    1. Внешняя среда организации

        ФГУП  «УАПО» это предприятие, обладающие  широким ассортиментом товаров  в нескольких отраслях, соответственно  рынок сбыта продукции очень  большой: предприятия нефтехимического  комплекса, автомобильная промышленность  и торговля, военная промышленность, авиационная промышленность  и  т.д. ,которые раскиданы по регионам России и СНГ. Однако и влияние внешней среды на предприятие соответственно оказывается весьма ощутимое. Внешнюю среду для нашей организации можно охарактеризовать как «Сложную». Так как предприятие испытывает на себе влияние международных факторов, политических и экономических факторов внутри страны,  подвержено давлению городских властей, влиянию со стороны нескольких тысяч своих работников, будет зависеть от многочисленных поставщиков, фирм, с которыми оно кооперируется, будет вынуждено постоянно отслеживать технологические изменения в отрасли и т.д.,  Одним из сильных конкурентов у ФГУП «УАПО» можно назвать «УМПО». Так же внешняя среда для авиационной, военной, электронной отрасли считается в мире одной из самых подвижных.  Изменения в этих отраслях столь стремительны, что экспертные прогнозы развития даже на 5-7 лет оказываются нереальными. Для борьбы с неопределенностью среды ФГУП «УАПО» применяет стратегию:  Адаптация организации к изменениям среды с целью сделать ее более благоприятной для функционирования.  Так к примеру:  экономическая ситуация в России, конверсия производства и резкое снижение госзаказов на технику для оборонного комплекса и изделий спецтехники заставили объединение пересмотреть свою товарно-ассортиментную политику. В этих условиях основной упор был сделан на выпуск и увеличение объемов реализации товаров народного потребления (ТНП).

На предприятие оказывают  влияние факторы как прямого, так и косвенного воздействия.

К факторам косвенного воздействия  можно отнести состояние экономики, так ситуация в российской экономике  весьма нестабильна. Экономический рост после кризиса идет неравномерно, с остановками, его темпы существенно ниже ожиданий. Поэтому ФГУП «УАПО» для поддержания производства рассматривает возможность взятия долгосрочных кредитов. Также предприятие, реагируя на изменения в технологическом и политическом аспекте, приобрело новые лицензии на новые технологии производства  и патенты, заключило договора на поставку своего оборудования со странами ближнего зарубежья. Благодаря ФГУП «УАПО» и его филиалам в регионе упал уровень безработицы, так как многие желающие были обучены и зачислены на работу в производственные цеха.

К факторам прямого воздействия прежде всего относятся поставщики, покупатели и конкуренты. ФГУП «УАПО», применяя традиционные приемы работы с поставщиками, сохранило своих постоянных поставщиков. К основным поставщикам относятся: г.Липецк, ОАО «Липецкий металлургический комбинат»; г.Екатеринбург ЗАО «Уралэластотехника», ОАО «Уральский завод РТИ»; г.Казань ЗАО «Кварт»; г.Серов ОАО «Метзавод им. Серова»; г.Екатеринбург завод ОЦМ; г.Новосибирск ФГУП МЗР «Оксид»; г.Казань ОАО «Завод Элекон»; ОАО УЗЭМИК г. Уфа, ОАО «Бокситогорскийглининозем» г. Бокситогорск и ряд других. Благодаря чему цены на материалы увеличиваются умеренно либо не увеличиваются вовсе, что позволяет показатели затрат на производство стабильными. Это благоприятно сказывается на экономическом аспекте фирмы.

Что же касается потребителей, то как уже было упомянуто ранее, УАПО вышло на новый рынок, его потребителями стали не только промышленные заводы, АЭС и государство, но и население страны. Предприятие учло высокий спрос населения на электроприборы и запчасти для машин (свечи), и ввело в производство товаров народного потребления.

Таблица 1

Сравнительный анализ сегментов  рынка

Показатели

Сегмент 1 Население

Сегмент 2

Промышлен

ные предприятия

Сегмент 3

Агрокомплекс

Сегмент 4 Авиационная промышленность

Объем реализации, тыс.руб.

319361

291182

178466

150288

Средняя цена, руб.

1920

2670

2730

2945

Рентабельность, %

29

28

27

26,5

Количество конкурентов

18

15

7

3

Информация о работе Самоменеджмент руководителя