Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 11:23, курсовая работа
Целью данной работы является проанализировать предприятии ФГУП «УАПО», используя при этом знания, полученные по курсу «Менеджмент».
Теоретической и методической основой написания работы является литература, рекомендованная в методическом пособии, при написании работы использовалась специальная литература, научная и периодическая литература, статистические данные. В качестве информационно-аналитической базы использовались документы отдела кадров и планово-экономического отдела ФГУП «УАПО» за 2006-2008 гг. работы предприятия.
Введение 1
1. Основы организационного управления 3
1.1 Правовой статус организации 3
1.2 Рыночная концепция организации 6
2.Анализ среды 7
2.1 Внешняя среда организации 7
2.2 Внутренняя среда организации 13
3 Анализ функций управления 30
3.1 Прогнозирование и планирование 30
3.2 Организация и координация 32
3.3 Мотивация 37
3.4 Контроль 39
4.Самоменеджмент руководителя 44
5. Выводы и рекомендации 49
6. Список использованных источников 51
Оглавление
Введение 1
1. Основы организационного управления 3
1.1 Правовой статус организации 3
1.2 Рыночная концепция организации 6
2.Анализ среды 7
2.1 Внешняя среда организации 7
2.2 Внутренняя среда организации 13
3 Анализ функций управления 30
3.1 Прогнозирование и планирование 30
3.2 Организация и координация 32
3.3 Мотивация 37
3.4 Контроль 39
4.Самоменеджмент руководителя 44
5. Выводы и рекомендации 49
6. Список использованных источников 51
7. Приложения 52
Приложение 1 52
Приложение 2 53
Приложение 3 54
Приложение 4 56
Термин «менеджмент» по своей
сути является аналогом термина «управления»,
это его синоним, однако, не в полной
мере. Термин управления намного шире,
поскольку применяется к разным
сферам человеческой деятельности (например,
управление автомобилем); к разным сферам
деятельности (
Менеджмент призван создавать
условия для успешного
-обеспечение автоматизации производства
и переход к использованию работников,
обладающих высокой квалификацией;
-стимулирование работы сотрудников фирмы
путем создания на них лучших -условий
труда и установления более высокой заработной
платы;
-постоянный контроль за эффективностью
деятельности фирмы, координация работы
всех подразделений фирмы;
-постоянный поиск и освоение новых рынков.
Целью
данной работы является
Теоретической и методической основой написания работы является литература, рекомендованная в методическом пособии, при написании работы использовалась специальная литература, научная и периодическая литература, статистические данные. В качестве информационно-аналитической базы использовались документы отдела кадров и планово-экономического отдела ФГУП «УАПО» за 2006-2008 гг. работы предприятия.
ФГУП «Уфимское агрегатное
производственное объединение» (далее
ФГУП «УАПО») – многопрофильное
предприятие, имеющее
Уфимское агрегатное производственное
объединение является государственным
унитарным предприятием, находящимся
в федеральной собственности
РФ. Полное фирменное название предприятия:
Федеральное государственное
Местонахождение предприятия и почтовый адрес: 450025, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Аксакова, 97.
Ведомственная принадлежность: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Экономический вид деятельности:
- производство
- производство бытовых электрических приборов
- разработка проектов
промышленных процессов и
Форма собственности: федеральная государственная собственность .
Организационно-правовая форма:
федеральное государственное
Организационная структура управления ФГУП «УАПО» относится к линейному типу и приведена в Приложении 1. Руководителем УАПО является генеральный директор объединения – Зубаков Анатолий Анатольевич, которому подчиняется заместители и директора каждого филиала
ФГУП «УАПО» имеет два филиала – Уфимский завод электротехнических изделий (УЗЭТИ) и завод по выпуску корпусов для пылесосов (г. Ишимбай), профилакторий и т.д.
ФГУП «УАПО» - предприятие производящее изделия для авиационной техники, изделия производственно – технического назначения и товары народного потребления. На сегодняшний день ФГУП «УАПО», наряду с изделиями для авиационной техники, производит взрывозащитные электродвигатели для нефтекомплексов, электродвигатели общепромышленного назначения, электровентиляторы для ТЭЦ, автономные бензиновые электростанции, бытовые деревообрабатывающие станки, аппаратура измерения параметров вибрации. Товары народного потребления: электронасосы бытовой серии «Агидель», «Агидель - Дельфин» и их модификации, электрические утюги с терморегуляторами и пароувлажнением, электропылесосы серии «Ракета», «Ракета-ультра», и др.
Кроме того, производится выпуск свечей для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ, «Москвич», ЗИЛ, ЗАЗ и моторной техники УМПО. Начат серийный выпуск и отгрузка свечей А17ДВРМ на конвейер «АвтоВаз». Освоено производство керамических печатных плат для электронного производства.
Электрические приборы системы зажигания, автоматы защиты сети производства ФГУП «УАПО» успешно эксплуатируются на всех видах авиационной и ракетной техники, судах на подводных крыльях, в автотракторной промышленности.
Продукция УАПО представлена не только на внутреннем рынке России, но и на рынке стран СНГ и дальнего зарубежья. Продукция УАПО соответствует требованиям международного стандарта ИСО-9000 и ИСО-9002-94.
Ключевым понятием в стратегическом развитии деятельности ФГУП «УАПО» является конкурентоспособность. Данное понятие разностороннее и распространяется на такие составляющие деятельности предприятия, как товар и основные его характеристики: качество, технология производства. Структура понятия позволяет утверждать, что конкурентоспособность объекта складывается из конкурентоспособности его элементов и их организованности для достижения цели.
В качестве стратегических направлений ФГУП «УАПО» избирает активное, атакующее поведение: расширение доли на рынке и его конкретных сегментах, увеличение нормы прибыли, рост объема заключаемых договоров, рентабельности, запаса финансовой прочности и т. д. Маркетинговая стратегия направлена на завоевание стабильной рыночной позиции и сохранение конкурентоспособности. Т.е. организация использует товарно-сбытовую стратегию на международном рынке потребительских и промышленных товаров.
Эффективная организация деятельности ФГУП «УАПО»предполагает внедрение и широкое использование принципов, подходов, методов и средств современного маркетинга.
Условия конкурентного рынка
диктуют необходимость
Поэтому предприятие избирает стратегию дифференцированного охвата рынка, стремится охватить достаточно большое количество сегментов рынка со специально для них разработанными товарами (с улучшенным качеством, специфическими сырьевыми материалами, особыми функциональными свойствами, оригинальным внешним оформлением — дизайном, упаковкой и т.д.) и специфической маркетинговой политикой. Предлагая разнообразные товары и комплексы маркетинга, предприятие рассчитывает достигнуть большего объема продаж и завоевать более сильную позицию на каждом сегменте рынка по сравнению с конкурентами. Таким образом, предприятие стремится сделать свое предложение оригинальным для каждого сегмента, что в свою очередь позволяет устанавливать относительно более высокие цены.ФГУП «УАПО» производит как агрегаты дляавиационной технике, спец. технику для нефтегазовой и атомной промышленности, так и товары народного и производственно технического назначения насосы «Агидель», утюги, пылесосы «Ракета»
ФГУП
«УАПО» это предприятие,
На предприятие оказывают влияние факторы как прямого, так и косвенного воздействия.
К факторам косвенного воздействия
можно отнести состояние
К факторам прямого воздействия прежде всего относятся поставщики, покупатели и конкуренты. ФГУП «УАПО», применяя традиционные приемы работы с поставщиками, сохранило своих постоянных поставщиков. К основным поставщикам относятся: г.Липецк, ОАО «Липецкий металлургический комбинат»; г.Екатеринбург ЗАО «Уралэластотехника», ОАО «Уральский завод РТИ»; г.Казань ЗАО «Кварт»; г.Серов ОАО «Метзавод им. Серова»; г.Екатеринбург завод ОЦМ; г.Новосибирск ФГУП МЗР «Оксид»; г.Казань ОАО «Завод Элекон»; ОАО УЗЭМИК г. Уфа, ОАО «Бокситогорскийглининозем» г. Бокситогорск и ряд других. Благодаря чему цены на материалы увеличиваются умеренно либо не увеличиваются вовсе, что позволяет показатели затрат на производство стабильными. Это благоприятно сказывается на экономическом аспекте фирмы.
Что же касается потребителей, то как уже было упомянуто ранее, УАПО вышло на новый рынок, его потребителями стали не только промышленные заводы, АЭС и государство, но и население страны. Предприятие учло высокий спрос населения на электроприборы и запчасти для машин (свечи), и ввело в производство товаров народного потребления.
Таблица 1
Сравнительный анализ сегментов рынка
Показатели |
Сегмент 1 Население |
Сегмент 2 Промышлен ные предприятия |
Сегмент 3 Агрокомплекс |
Сегмент 4 Авиационная промышленность |
Объем реализации, тыс.руб. |
319361 |
291182 |
178466 |
150288 |
Средняя цена, руб. |
1920 |
2670 |
2730 |
2945 |
Рентабельность, % |
29 |
28 |
27 |
26,5 |
Количество конкурентов |
18 |
15 |
7 |
3 |